.RU

Маркетинг в банковской сфере

МАРКЕТИНГ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ

П Л А Н :

ВВЕДЕНИЕ.

ГЛАВА I СОДЕРЖАНИЕ И СПОЦИФИКА БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА

1.1 Организация маркетинговой деятельности в банке.

1.2 Банковский продукт.

1.3 Сбыт.

ГЛАВА II ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА

2.1 Организация и составляющие процесса исследования рынка.

2.2 Конкурентные преимущества и позиции банка на рынке.

ГЛАВА III ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА БАНКА

ГЛАВА IV КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА БАНКА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

ВВЕДЕНИЕ

В сфере услуг банки вторыми после авиакомпаний обратились к маркетингу и стали активно использованть вначале отдельные элементы маркетинга, а затем и концепцию маркетинга и стратегического планирования. Вызвано это было обострением конкурентной борьбы за клиентов по мере развития финонсового рцнка и изменений во внешней среде, а также множеством других факторов. Отметим важнейшие из них.

- Интернационализация экономических процессов, которая сопровождается проникновением банков на зарубежные рынки и их конкуренцией с местными банками. Глобализация банковской конкуренции.

- Появление и развитие практически во всех странах огромного числа небанковских учреждений, составивших конкуренцию банкам.

- Диверсификация самой банковской индустрии. Расширение спектра услуг, оказываемых банками, и развитие небанковских методов заимствования денежных средств (выпуск облигаций, например).

- Развитие информационных технологий и средств коммуникации на базе современной техники и как следствие - расширение региональной и национальной сферы деятельности финонсово-кредитных институтов.

- Развитие конкуренции внутри банковской системы, а также между банками и небанковскими институтами как в области привлечения средств, так и в области предоставления кредитных услуг. Конкуренция на рынке банковских услуг возникла позже, чем конкуренция в промышленности, однако отличается развитостью форм и высокой интенсивностью, в частности, из-за отсутствия входных барьеров, характерных для многих других отраслей.

- Ограничение ценовой конкуренции на рынке банковских услуг, связанные с государственным регулированием, а также с тем, что существует предельный размер процента, ниже которого банк уже не получает прибыль, выдвигают на первый план проблемы управления качеством банковского продукта и продвижения продукта на рынок.

По мнению западных специалистов, финансовые услуги все в большей степени попадают под влияние рынков и потребителей, поэтому для менеджеров возрастает важность маркетинга с его акцентом на изучение и сегментацию рынка, продвижение продуктов на рынок и обслуживание потребителей. Маркетинг становится одним из важных стратегических факторов успеха в банковском деле наряду с общим управлением, финансами и технологией.

В западных странах маркетинг в банковской сфере формировался на основе многолетнего богатова опыта маркетинговой деятельности промышленных и торговых компаний. По началу банки рассматривали маркетинг лишь как средство изучения спроса, стимулирования и привлечения клиентов, и лишь в 80-е годы сформировалась концепция банковского маркетинга, которая стала основой управления коммерческими банками. Банки обзавелись собственными маркетинговыми службами, системами сбора и обработки информации, разрабатывают и контролируют программы маркетинга.

Усиление конкуренции и увеличение требований клиентов к банковским услугам приводят к тому, что все большее число банков обращаются к маркетингу, разрабатывают стратегические маркетинговые планы, чтобы адаптироваться к изменениям внешней среды и обеспечить успех в конкурентной борьбе. Успех будет за теми банками, которые сумеют найти свои конкурентные преимущества: индивидуальность и клиентуру, сумеют приспособиться к запросам клиентов и создать новые потребности в банковских услугах. Необходимый помощник в этом деле - банковский маркетинг.

ГЛАВА I СОДЕРЖАНИЕ И СПЕЦИФИКА БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА

1. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В БАНКЕ

Маркетинг в банке можно определить как стратегию выявления и использования потребностей общества в услугах банка в коммерческий целях.

Глубина праработки отдельных вопросов маркетинга может быть различной в зависимости от масштаба деятельности банка, общей стратегии его развития и квалмфикации специалистов, занимающихся вопросами маркетинга. В общем случае наиболее полно вопросы маркетинга долны быть разравботаны при принятии особенно важных для деятельности банка решений, таких, как планируемое увеличение уставного капитала, расширение географии деятельности банка, в том числе открытиы филиалов и представительств, а также других решений, учитывающих значимые изменения в условиях внешней среды и внутренней организации банка.

Общая схема организации маркетинговой деятельности в банке может быть представлена следующим образом.


marketing-v-stroitelstve-chast-5.html
marketing-v-turizme-4.html
marketing-v-turizme-chast-5.html
marketing-v-upravlenii-chast-5.html
marketing-v-zerkale-obshestvennogo-mneniya.html
marketingova-nformacjna-sistema.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/ukranska-pedagogka-drugo-polovini-xvii-kncya-xviii-st.html
  • spur.bystrickaya.ru/kosa-voda-mina-kniga-etyud-i-shkola.html
  • studies.bystrickaya.ru/eticheskij-aspekt-smerti.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/temi-ekzamenov-po-francuzskomu-yaziku.html
  • studies.bystrickaya.ru/byulleten-novih-postuplenij-v-nb-rgu-za-1-kvartal-2009-g-stranica-6.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/annotaciya-programmi-programma-professionalnoj-podgotovki-po-professii-13456-manikyursha.html
  • college.bystrickaya.ru/23-prisposoblenie-dlya-uprochneniya-kulachyok.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-posobie-tobolsk-2008-pechataetsya-po-resheniyu-kafedri-psihologii-stranica-10.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskoe-pismo-po-izucheniyu-disciplini-i-vipolneniyu-kontrolnoj-raboti-sankt-peterburg.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/skoro-ekzameni-uvas-est-dostatochno-vremeni-chtobi-k-nim-podgotovitsya-akak-dolzhna-prohodit-podgotovka-chto-nuzhno-sdelat-chtobi-nastroit-sebya-na-uspeshnuyu-s.html
  • znanie.bystrickaya.ru/6-r-a-z-d-e-l-i-t-e-l-i-predlagaem-vashemu-vnimaniyu-pyatnadcatij-vipusk-nashego-kataloga-izdanij-na-cd-i-dvd.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-cheloveka-v-filosofii-specifika-filosofskogo-poznaniya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/test-12-uchebnoe-posobie-chetvertoe-izdanie-moskva-izdatelstvo-flinta.html
  • turn.bystrickaya.ru/oslozhneniya-mestnoj-anestezii-metodicheskie-rekomendacii-izdanie-vtoroe-pererabotannoe-i-dopolnennoe-minsk-2004.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sociologiya-muziki.html
  • klass.bystrickaya.ru/addiktivnoe-povedenie-2.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-51-osvobozhdenie-muchukundi-a-ch-bhaktivedanta-svami-prabhupada-krishna-verhovnaya-lichnost-boga-istochnik.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/plan-stanovleniya-lichnosti-v-sootvetstvii-s-geneticheskoj-programmoj-i-socializaciej-lichnosti-149346-stranica-5.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-13-metodi-upravleniya-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-opd-f-04-menedzhment-kod-i-nazvanie-disciplini.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchrezhdeniya-zdravoohraneniya-uchastnika-gosudarstvennoj-programmi-po-okazaniyu-sodejstviya-dobrovolnomu-pereseleniyu.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vi-mezhdunarodnoj-ochno-zaochnoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-studentov-aspirantov-i-molodih-issledovatelej-intellektualnij-potencial-vuzov-na-razvitie-dalnevostochnogo-regiona-rossii-i-stran-atr.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-iii-istoricheskij-roman-o-dramaticheskom-periode-yaponskoj-istorii-seredine-xix-veka-kogda-ruhnul-rezhim.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/protokol-2-godovogo-obshego-sobraniya-akcionerov-otkritogo-akcionernogo-obshestva.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/materiali-dlya-proizvodstva-mebeli.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-kursovoj-rabote-po-discipline-stranica-4.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/54-ocenka-effektivnosti-napolnyaemosti-klassov-v-obsheobrazovatelnih-uchrezhdeniyah.html
  • lecture.bystrickaya.ru/8-mirovoj-opit-selskohozyajstvennoj-kooperacii-i-agropromishlennoj-integracii-vozmozhnosti-ego-ispolzovaniya-v-rossii.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vnutrennyaya-politika-srednej-azii-i-kazahstana-v-xvi-veke-chast-3.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-provedeniya-prazdnichnih-meropriyatij-posvyashennih-vstrech-novogo-2012-goda-i-rozhdestva-hristova-vnukovo-stranica-2.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zapret-protivopehotnih-min-kratkoe-izlozhenie.html
  • desk.bystrickaya.ru/ok-2-6-ok-9-obrazovatelnij-standart-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-po-specialnosti-220703.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-12-process-upravleniya-konspekt-lekcij-soderzhanie-tema-predmet-i-zadachi-kursa.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/princip-esteticheskoj-celostnosti-v-arhitekture-i-dizajne.html
  • report.bystrickaya.ru/kniga-chetvyortaya-stranica-9.html
  • thescience.bystrickaya.ru/informaciya-ob-uchastnikah-vladeyushih-ne-menee-chem-20-dolej-uchastiya-v-ustavnom-kapitale-akcionera-pajshika.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.