Маркетинг в банковской сфере
.RU

Маркетинг в банковской сфере

МАРКЕТИНГ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ

П Л А Н :

ВВЕДЕНИЕ.

ГЛАВА I СОДЕРЖАНИЕ И СПОЦИФИКА БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА

1.1 Организация маркетинговой деятельности в банке.

1.2 Банковский продукт.

1.3 Сбыт.

ГЛАВА II ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА

2.1 Организация и составляющие процесса исследования рынка.

2.2 Конкурентные преимущества и позиции банка на рынке.

ГЛАВА III ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА БАНКА

ГЛАВА IV КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА БАНКА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

ВВЕДЕНИЕ

В сфере услуг банки вторыми после авиакомпаний обратились к маркетингу и стали активно использованть вначале отдельные элементы маркетинга, а затем и концепцию маркетинга и стратегического планирования. Вызвано это было обострением конкурентной борьбы за клиентов по мере развития финонсового рцнка и изменений во внешней среде, а также множеством других факторов. Отметим важнейшие из них.

- Интернационализация экономических процессов, которая сопровождается проникновением банков на зарубежные рынки и их конкуренцией с местными банками. Глобализация банковской конкуренции.

- Появление и развитие практически во всех странах огромного числа небанковских учреждений, составивших конкуренцию банкам.

- Диверсификация самой банковской индустрии. Расширение спектра услуг, оказываемых банками, и развитие небанковских методов заимствования денежных средств (выпуск облигаций, например).

- Развитие информационных технологий и средств коммуникации на базе современной техники и как следствие - расширение региональной и национальной сферы деятельности финонсово-кредитных институтов.

- Развитие конкуренции внутри банковской системы, а также между банками и небанковскими институтами как в области привлечения средств, так и в области предоставления кредитных услуг. Конкуренция на рынке банковских услуг возникла позже, чем конкуренция в промышленности, однако отличается развитостью форм и высокой интенсивностью, в частности, из-за отсутствия входных барьеров, характерных для многих других отраслей.

- Ограничение ценовой конкуренции на рынке банковских услуг, связанные с государственным регулированием, а также с тем, что существует предельный размер процента, ниже которого банк уже не получает прибыль, выдвигают на первый план проблемы управления качеством банковского продукта и продвижения продукта на рынок.

По мнению западных специалистов, финансовые услуги все в большей степени попадают под влияние рынков и потребителей, поэтому для менеджеров возрастает важность маркетинга с его акцентом на изучение и сегментацию рынка, продвижение продуктов на рынок и обслуживание потребителей. Маркетинг становится одним из важных стратегических факторов успеха в банковском деле наряду с общим управлением, финансами и технологией.

В западных странах маркетинг в банковской сфере формировался на основе многолетнего богатова опыта маркетинговой деятельности промышленных и торговых компаний. По началу банки рассматривали маркетинг лишь как средство изучения спроса, стимулирования и привлечения клиентов, и лишь в 80-е годы сформировалась концепция банковского маркетинга, которая стала основой управления коммерческими банками. Банки обзавелись собственными маркетинговыми службами, системами сбора и обработки информации, разрабатывают и контролируют программы маркетинга.

Усиление конкуренции и увеличение требований клиентов к банковским услугам приводят к тому, что все большее число банков обращаются к маркетингу, разрабатывают стратегические маркетинговые планы, чтобы адаптироваться к изменениям внешней среды и обеспечить успех в конкурентной борьбе. Успех будет за теми банками, которые сумеют найти свои конкурентные преимущества: индивидуальность и клиентуру, сумеют приспособиться к запросам клиентов и создать новые потребности в банковских услугах. Необходимый помощник в этом деле - банковский маркетинг.

ГЛАВА I СОДЕРЖАНИЕ И СПЕЦИФИКА БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА

1. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В БАНКЕ

Маркетинг в банке можно определить как стратегию выявления и использования потребностей общества в услугах банка в коммерческий целях.

Глубина праработки отдельных вопросов маркетинга может быть различной в зависимости от масштаба деятельности банка, общей стратегии его развития и квалмфикации специалистов, занимающихся вопросами маркетинга. В общем случае наиболее полно вопросы маркетинга долны быть разравботаны при принятии особенно важных для деятельности банка решений, таких, как планируемое увеличение уставного капитала, расширение географии деятельности банка, в том числе открытиы филиалов и представительств, а также других решений, учитывающих значимые изменения в условиях внешней среды и внутренней организации банка.

Общая схема организации маркетинговой деятельности в банке может быть представлена следующим образом.


marketing-v-stroitelstve-chast-5.html
marketing-v-turizme-4.html
marketing-v-turizme-chast-5.html
marketing-v-upravlenii-chast-5.html
marketing-v-zerkale-obshestvennogo-mneniya.html
marketingova-nformacjna-sistema.html
  • znanie.bystrickaya.ru/97-unichtozhenie-nadpisej-na-drevnih-pamyatnikah-egipta-kniga-soderzhit-ischerpivayushee-opisanie-astronomicheskogo.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/priroda-perevodcheskogo-processa-rekonstrukciya-diskursa-kak-odin-iz-sposobov-resheniya-perevodcheskih-problem.html
  • knigi.bystrickaya.ru/s-pozhelaniyami-uspehov-na-nive-horovogo-iskusstva-i-dostizheniem-naivisshih-rezultatov-v-svoej-professionalnoj-deyatelnosti.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/task-2-read-the-text-for-detailed-understanding-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-zaochnogo-otdeleniya-vtorogo-goda.html
  • abstract.bystrickaya.ru/22-analiz-osnovnih-polozhenij-uchebnogo-plana-specializacii-03050408-tehnologii-i-tehnologicheskij-menedzhment-v-svarochnom-proizvodstve-po-discipline-vvedenie-v-professionalno-pedagogicheskuyu-specialnost.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-sedmaya-predistoriya-razvitiya-pismennoj-rechi-vigotskij-l-s-v-92-psihologiya-razvitiya-cheloveka.html
  • school.bystrickaya.ru/glava-9-psihologiya-lichnosti.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-5-territorialnie-sistemi-obrazovaniya-v-sssr-programmi-dlya-pedagogicheskih-vuzov-edukologi-ya.html
  • klass.bystrickaya.ru/analiz-raboti-ddyut-za-2006-2007-uchebnij-god.html
  • education.bystrickaya.ru/100-procenta-prisstvie-opredelenie-na-rotari.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-k-nir-ts-ozhidaemie-iili-poluchennie-rezultati-vivodi.html
  • letter.bystrickaya.ru/nashi-krilatie-polzovateli.html
  • institut.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan-russkomu-yaziku-i-literature-dlya-podgotovitelnih-kursov-vstupitelnaya-lekciya-proverochnij-diktant-bezudarnie-glasnie-chereduyushiesya-glasnie.html
  • urok.bystrickaya.ru/predproektnaya-podgotovka-razrabotki-organizacionnogo-proekta-podsistemi-hozyajstvennogo-obespecheniya-sistemi-upravleniya-organizacii.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/problemi-zakonnosti-v-rossijskoj-federacii-chast-8.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/psihologicheskie-osobennosti-detejs-narusheniyami-v-razvitii-kurs-lekcij-chepik-yu-i-psihologiya-bolnogo-rebenka.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/sobranie-sochinenij-53-pechataetsya-po-postanovleniyu-centralnogo-komiteta-stranica-32.html
  • university.bystrickaya.ru/gendernie-razlichiya-v-podrostkovom-vozraste.html
  • education.bystrickaya.ru/23plan-raboti-pedagoga-psihologa-plan-raboti-kolledzha-na-2006-2007-uchebnij-god-soderzhanie.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-nachalnika-upravleniya-sudebnogo-departamenta.html
  • student.bystrickaya.ru/14-gruppovaya-dinamika-komandovat-ili-podchinyatsya.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/77-fotografiya-kinematografiya-i-podobnie-processi-1-956-0-obshij-otdel-00-obshie-voprosi-nauki-i-kulturi.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kaluzhskoj-oblasti.html
  • control.bystrickaya.ru/dissertaciya-v-vide-nauchnogo-doklada-na-soiskanie-uchenoj-stepeni-stranica-2.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vosennem-efire-ocherednie-sladkie-novosti-chitaem-lakomimsya-i-primerivaem-novinki.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/o-edinstve-ili-soedinenii-bez-poglosheniya-i-rozni14-a-g-gachevoj-i-s-g-semenovoj.html
  • reading.bystrickaya.ru/konspekt-zanyatiya-odezhda-anglijskij-yazik-dlya-detej-6-7-let.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sovremennie-obuchayushie-tehnologii-v-prepodavanii-kursa-kvantovoj-himii-v-rhtu-im-d-i-mendeleeva.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/glava-smolenska-ego-zamestitel-i-ohrannik-tverskoe-regionalnoe-otdelenie-fonda-socialnogo-strahovaniya-gotovo.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekciya-5-srednie-velichini-v-statistike.html
  • writing.bystrickaya.ru/6092007-chetvertij-rabochij-den-programma-konferencii-uchrediteli-konferencii-rossijskaya-akademiya-nauk.html
  • school.bystrickaya.ru/gidravlika-gidropnevmoprivod-2.html
  • college.bystrickaya.ru/23-tematicheskoe-soderzhanie-disciplini-rabochaya-programma-disciplina-ds-02-01-nadezhnost-bitovih-mashin-i-priborov.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zadanie-na-sostavlenie-terminov-i-ih-opredelenij-zadanie-na-klassifikaciyu-terminov.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/glava-5-mehanizm-upravleniya-finansovimi-riskami-v-kreditnih-obshestvah-finansovoj-vzaimopomoshi.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.