.RU

Маркетинг в банковской сфере

МАРКЕТИНГ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ

П Л А Н :

ВВЕДЕНИЕ.

ГЛАВА I СОДЕРЖАНИЕ И СПОЦИФИКА БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА

1.1 Организация маркетинговой деятельности в банке.

1.2 Банковский продукт.

1.3 Сбыт.

ГЛАВА II ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА

2.1 Организация и составляющие процесса исследования рынка.

2.2 Конкурентные преимущества и позиции банка на рынке.

ГЛАВА III ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА БАНКА

ГЛАВА IV КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА БАНКА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

ВВЕДЕНИЕ

В сфере услуг банки вторыми после авиакомпаний обратились к маркетингу и стали активно использованть вначале отдельные элементы маркетинга, а затем и концепцию маркетинга и стратегического планирования. Вызвано это было обострением конкурентной борьбы за клиентов по мере развития финонсового рцнка и изменений во внешней среде, а также множеством других факторов. Отметим важнейшие из них.

- Интернационализация экономических процессов, которая сопровождается проникновением банков на зарубежные рынки и их конкуренцией с местными банками. Глобализация банковской конкуренции.

- Появление и развитие практически во всех странах огромного числа небанковских учреждений, составивших конкуренцию банкам.

- Диверсификация самой банковской индустрии. Расширение спектра услуг, оказываемых банками, и развитие небанковских методов заимствования денежных средств (выпуск облигаций, например).

- Развитие информационных технологий и средств коммуникации на базе современной техники и как следствие - расширение региональной и национальной сферы деятельности финонсово-кредитных институтов.

- Развитие конкуренции внутри банковской системы, а также между банками и небанковскими институтами как в области привлечения средств, так и в области предоставления кредитных услуг. Конкуренция на рынке банковских услуг возникла позже, чем конкуренция в промышленности, однако отличается развитостью форм и высокой интенсивностью, в частности, из-за отсутствия входных барьеров, характерных для многих других отраслей.

- Ограничение ценовой конкуренции на рынке банковских услуг, связанные с государственным регулированием, а также с тем, что существует предельный размер процента, ниже которого банк уже не получает прибыль, выдвигают на первый план проблемы управления качеством банковского продукта и продвижения продукта на рынок.

По мнению западных специалистов, финансовые услуги все в большей степени попадают под влияние рынков и потребителей, поэтому для менеджеров возрастает важность маркетинга с его акцентом на изучение и сегментацию рынка, продвижение продуктов на рынок и обслуживание потребителей. Маркетинг становится одним из важных стратегических факторов успеха в банковском деле наряду с общим управлением, финансами и технологией.

В западных странах маркетинг в банковской сфере формировался на основе многолетнего богатова опыта маркетинговой деятельности промышленных и торговых компаний. По началу банки рассматривали маркетинг лишь как средство изучения спроса, стимулирования и привлечения клиентов, и лишь в 80-е годы сформировалась концепция банковского маркетинга, которая стала основой управления коммерческими банками. Банки обзавелись собственными маркетинговыми службами, системами сбора и обработки информации, разрабатывают и контролируют программы маркетинга.

Усиление конкуренции и увеличение требований клиентов к банковским услугам приводят к тому, что все большее число банков обращаются к маркетингу, разрабатывают стратегические маркетинговые планы, чтобы адаптироваться к изменениям внешней среды и обеспечить успех в конкурентной борьбе. Успех будет за теми банками, которые сумеют найти свои конкурентные преимущества: индивидуальность и клиентуру, сумеют приспособиться к запросам клиентов и создать новые потребности в банковских услугах. Необходимый помощник в этом деле - банковский маркетинг.

ГЛАВА I СОДЕРЖАНИЕ И СПЕЦИФИКА БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА

1. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В БАНКЕ

Маркетинг в банке можно определить как стратегию выявления и использования потребностей общества в услугах банка в коммерческий целях.

Глубина праработки отдельных вопросов маркетинга может быть различной в зависимости от масштаба деятельности банка, общей стратегии его развития и квалмфикации специалистов, занимающихся вопросами маркетинга. В общем случае наиболее полно вопросы маркетинга долны быть разравботаны при принятии особенно важных для деятельности банка решений, таких, как планируемое увеличение уставного капитала, расширение географии деятельности банка, в том числе открытиы филиалов и представительств, а также других решений, учитывающих значимые изменения в условиях внешней среды и внутренней организации банка.

Общая схема организации маркетинговой деятельности в банке может быть представлена следующим образом.


marketing-v-stroitelstve-chast-5.html
marketing-v-turizme-4.html
marketing-v-turizme-chast-5.html
marketing-v-upravlenii-chast-5.html
marketing-v-zerkale-obshestvennogo-mneniya.html
marketingova-nformacjna-sistema.html
  • letter.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-3-stranica-8.html
  • education.bystrickaya.ru/-t-tavtologiya--tolkovatel-slov-i-idiomaticheskih-virazhenij.html
  • letter.bystrickaya.ru/nastoyashaya-monografiya-itog-sorokaletnej-raboti-avtora-v-oblasti-izucheniya-unikalnogo-zagadochnogo-pisma-rongorongo-sozdannogo-neskolko-stoletij-nazad-talantl-stranica-9.html
  • letter.bystrickaya.ru/novie-pravila-igri-dlya-teka-gosudarstvennaya-duma-rf-monitoring-smi-1-iyulya-2008-g.html
  • knigi.bystrickaya.ru/russian-original-english-konferenciya-storon-konvencii-o-biologicheskom-raznoobrazii-vistupayushaya-v-kachestve-soveshaniya-storon-kartahenskogo-protokola-po-biobezopasnosti-pyatoe-soveshanie-stranica-9.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-evolyucionnaya-teoriya-ch-darvina.html
  • composition.bystrickaya.ru/podbor-izuchenie-analiz-literaturi-i-otbor-fakticheskogo-materiala-uchebno-metodicheskij-kompleks-ekonomika-obshestvennogo.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-ekonomika-predpriyatij-dlya-studentov-6-kursa-specialnosti-190205-podemno-transportnie-stroitelnie-dorozhnie-mashini-i-oborudovanie-sm.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-napisaniyu-referata-po-discipline-filosofiya.html
  • institute.bystrickaya.ru/fomichev-v-i-mezhdunarodnaya-torgovlya-uchebnik-2-e-izd-pererab-i-dop.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/urok-po-istorii-iz-scenariya-filma-koldun-samouchitel-po-razvitiyu-skorosti-misli-ili-mozhno-li-vospitat-geniya.html
  • books.bystrickaya.ru/covremennie-protivopozharnie-klapani-trebovaniya-i-zadachi.html
  • bukva.bystrickaya.ru/rokeckij-lyu-reshenie-kvorum-est.html
  • essay.bystrickaya.ru/cena-nefti-brent-v-londone-po-itogam-torgov-ponizilas-na-176-doll-do-8423-dollbarr.html
  • textbook.bystrickaya.ru/int-integer1-1-primer-programmi-na-si-vipolnenie-vvodavivoda-dannih-i-prisvaivanie-znachenij.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/punkt-17-povestki-dnya-skvoznie-voprosi-dokladi-o-hode-osushestvleniya.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sostavitel-vlasova-natalya-vladimirovna-kandidat-ekonomicheskih-nauk-docent-recenzenti.html
  • desk.bystrickaya.ru/pomoch-najti-imenno-svoj-variant-stremleniya-k-elitarnosti-psihologiya-truda-i-chelovecheskogo-dostoinstva.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-istoriya-russkoj-literaturi-xi.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/publichnij-otchet-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-detskogo-sada-56-kompensiruyushego-vida.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-15-t-dzhefferson-parker-bezmolvnij-dzho.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lot-3-posuda-moskvich.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vremya-prigotovleniya-25-30-minut-3-maslini-i-olivki-konservirovannie.html
  • report.bystrickaya.ru/idei-estestvennonauchnogo-prosvesheniya-na-rusi.html
  • report.bystrickaya.ru/kafedra-avtomatizirovannie-sistemi-obrabotki-informacii-i-upravleniya-doklad-po-discipline-sovremennie-problemi-informatiki-i-vichislitelnoj-tehniki-problemi-iskusstvennogo-intellekta.html
  • school.bystrickaya.ru/hroniki-zoni-ili-pohozhdeniya-brodyagi-mishenko-rasskazi.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vibor-suzili-v-voronezhe-sozdana-rabochaya-gruppa-po-koordinacii-deyatelnosti-v-period-perehoda-na-uplatu-strahovih-vznosov.html
  • student.bystrickaya.ru/110-sredstva-obucheniya-rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-opd-f-teoriya-igr-i-issledovanie-operacij-shifr.html
  • urok.bystrickaya.ru/prezentaciya-standarta-iso-9001-2008.html
  • grade.bystrickaya.ru/modeli-opisaniya-gosudarstvennih-programm-kak-instrument-upravleniya-po-rezultatam.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/63-specifika-naznacheniya-sudebno-psihologicheskoj-ekspertizi-v-stadii-rassmotreniya-dela-v-sude.html
  • holiday.bystrickaya.ru/modelirovanie-povedeniya-klientov-vserossijskoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-22-23-sentyabrya-2011-goda-bijsk.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kurtc-p-k93-iskushenie-potustoronnim-per-s-angl-stranica-3.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-11-sistema-gprs.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-dlya-specialnosti-1-25-01-04-finansi-i-kredit.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.