.RU

Маркетинг в банковской сфере

МАРКЕТИНГ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ

П Л А Н :

ВВЕДЕНИЕ.

ГЛАВА I СОДЕРЖАНИЕ И СПОЦИФИКА БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА

1.1 Организация маркетинговой деятельности в банке.

1.2 Банковский продукт.

1.3 Сбыт.

ГЛАВА II ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА

2.1 Организация и составляющие процесса исследования рынка.

2.2 Конкурентные преимущества и позиции банка на рынке.

ГЛАВА III ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА БАНКА

ГЛАВА IV КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА БАНКА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

ВВЕДЕНИЕ

В сфере услуг банки вторыми после авиакомпаний обратились к маркетингу и стали активно использованть вначале отдельные элементы маркетинга, а затем и концепцию маркетинга и стратегического планирования. Вызвано это было обострением конкурентной борьбы за клиентов по мере развития финонсового рцнка и изменений во внешней среде, а также множеством других факторов. Отметим важнейшие из них.

- Интернационализация экономических процессов, которая сопровождается проникновением банков на зарубежные рынки и их конкуренцией с местными банками. Глобализация банковской конкуренции.

- Появление и развитие практически во всех странах огромного числа небанковских учреждений, составивших конкуренцию банкам.

- Диверсификация самой банковской индустрии. Расширение спектра услуг, оказываемых банками, и развитие небанковских методов заимствования денежных средств (выпуск облигаций, например).

- Развитие информационных технологий и средств коммуникации на базе современной техники и как следствие - расширение региональной и национальной сферы деятельности финонсово-кредитных институтов.

- Развитие конкуренции внутри банковской системы, а также между банками и небанковскими институтами как в области привлечения средств, так и в области предоставления кредитных услуг. Конкуренция на рынке банковских услуг возникла позже, чем конкуренция в промышленности, однако отличается развитостью форм и высокой интенсивностью, в частности, из-за отсутствия входных барьеров, характерных для многих других отраслей.

- Ограничение ценовой конкуренции на рынке банковских услуг, связанные с государственным регулированием, а также с тем, что существует предельный размер процента, ниже которого банк уже не получает прибыль, выдвигают на первый план проблемы управления качеством банковского продукта и продвижения продукта на рынок.

По мнению западных специалистов, финансовые услуги все в большей степени попадают под влияние рынков и потребителей, поэтому для менеджеров возрастает важность маркетинга с его акцентом на изучение и сегментацию рынка, продвижение продуктов на рынок и обслуживание потребителей. Маркетинг становится одним из важных стратегических факторов успеха в банковском деле наряду с общим управлением, финансами и технологией.

В западных странах маркетинг в банковской сфере формировался на основе многолетнего богатова опыта маркетинговой деятельности промышленных и торговых компаний. По началу банки рассматривали маркетинг лишь как средство изучения спроса, стимулирования и привлечения клиентов, и лишь в 80-е годы сформировалась концепция банковского маркетинга, которая стала основой управления коммерческими банками. Банки обзавелись собственными маркетинговыми службами, системами сбора и обработки информации, разрабатывают и контролируют программы маркетинга.

Усиление конкуренции и увеличение требований клиентов к банковским услугам приводят к тому, что все большее число банков обращаются к маркетингу, разрабатывают стратегические маркетинговые планы, чтобы адаптироваться к изменениям внешней среды и обеспечить успех в конкурентной борьбе. Успех будет за теми банками, которые сумеют найти свои конкурентные преимущества: индивидуальность и клиентуру, сумеют приспособиться к запросам клиентов и создать новые потребности в банковских услугах. Необходимый помощник в этом деле - банковский маркетинг.

ГЛАВА I СОДЕРЖАНИЕ И СПЕЦИФИКА БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА

1. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В БАНКЕ

Маркетинг в банке можно определить как стратегию выявления и использования потребностей общества в услугах банка в коммерческий целях.

Глубина праработки отдельных вопросов маркетинга может быть различной в зависимости от масштаба деятельности банка, общей стратегии его развития и квалмфикации специалистов, занимающихся вопросами маркетинга. В общем случае наиболее полно вопросы маркетинга долны быть разравботаны при принятии особенно важных для деятельности банка решений, таких, как планируемое увеличение уставного капитала, расширение географии деятельности банка, в том числе открытиы филиалов и представительств, а также других решений, учитывающих значимые изменения в условиях внешней среды и внутренней организации банка.

Общая схема организации маркетинговой деятельности в банке может быть представлена следующим образом.


marketing-v-stroitelstve-chast-5.html
marketing-v-turizme-4.html
marketing-v-turizme-chast-5.html
marketing-v-upravlenii-chast-5.html
marketing-v-zerkale-obshestvennogo-mneniya.html
marketingova-nformacjna-sistema.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovnie-polozheniyadissertacionnogo-issledovaniyaopublikovani-v-sleduyushih-rabotah.html
  • shkola.bystrickaya.ru/segodnya-kommersant-01092005-163-str-5-press-sluzhba-frakcii-edinaya-rossiya-gosduma-rf.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplina-religiovedenie-indeks-i-naimenovanie-disciplini.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-1-pravila-povedeniya-vvodnoe-zanyatie-kompleksnaya-obrazovatelnaya-programma-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detej-moskvohodi.html
  • urok.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-klassi-8-b.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/posobie-po-izucheniyu-razdela-disciplini-ekonomicheskij-rost-dlya-studentov-vseh-specialnostej-vseh-form-obucheniya.html
  • urok.bystrickaya.ru/prirost-fot-po-ezn-k-2006-g-programma-razvitiya-yuzhnogo-federalnogo-universiteta-na-2007-2010-godi.html
  • writing.bystrickaya.ru/devyanosto-tretij-god-2.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-soderzhaniyu-i-organizacii-deyatelnosti-predmetnoj-komissii-po-himii.html
  • composition.bystrickaya.ru/paket-zakonoproektov-po-formirovaniyu-rinka-zhilya-mozhet-bit-vinesen-na-pervoe-chtenie-v-gosdume-v-seredine-iyunya.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dlya-provedeniya-rascheta-nado-imet-tablici-sortamenta-sortament-dlya-dvutavrov-shvellerov-i-ravnopolochnih-ugolkov-priveden-v-konce-etogo-teksta-ili-v-konce-pocht-stranica-3.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rol-pitaniya-v-razvitii-detskogo-organizma-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-vuzov-kemerovo-2006.html
  • institut.bystrickaya.ru/ti-smozhesh-ti-silnij-praktikum-gde-prolezet-chyornij-kot-pyat-sposobov-izbavitsya-ot-vrednih-privichek-chto-delat.html
  • writing.bystrickaya.ru/analiz-i-uchet-raschetno-kassovih-operacij-chast-7.html
  • znanie.bystrickaya.ru/8-agregati-toplivnoj-sistemi-uchebnoe-posobie-dlya-letnih-uchilish-grazhdanskoj-aviacii-m-transport-1978-s-illyustraciyami.html
  • knigi.bystrickaya.ru/russian-classification-of-services-provided-to-people-stranica-3.html
  • writing.bystrickaya.ru/konspekt-po-diskretnoj-matematiki.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-zadachi-avtomatizacii-dobichnih-mashin-sushestvuyushie-sredstva-i-sistemi-avtomatizacii-ih-effektivnost.html
  • lecture.bystrickaya.ru/6-dopolnitelnoe-preimushestvo-vkonechnom-schete-reklamnie-obyavleniya.html
  • student.bystrickaya.ru/12-poryadok-oplati-truda-otdelnih-kategorij-rabotnikov-zarplata-ot-a-do-ya-buhgalterskij-uchet.html
  • education.bystrickaya.ru/11-klassifikaciya-riskov-kursovaya-rabota-po-discipline-finansovaya-diagnostika-tema-35-harakteristika-i-ocenka.html
  • crib.bystrickaya.ru/isa-merzmd-zhosparlau-atirau-oblisi-rmanazi-audani.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2-perevedite-ukazhite-na-soyuznie-i-bessoyuznie-svyazi-v-predlozheniyah.html
  • student.bystrickaya.ru/2-nomer-i-data-vidachi-svidetelstva-o-gosudarstvennoj-registracii.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3-umnozhenie-i-delenie-naturalnih-chisel-25-chasov-rabochaya-programma-po-matematike-5-klass.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-rekomendovano-k-pechati-kafedroj-prikladnoj-politologii.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konspekt-lit-spisok-literaturi-page-stranica-7.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/glava-5-istoriya-povtoryaetsya-v-lyubvi-i-na-vojne-programma-vremennogo-koda-poiski-nashego-budushego-v-ciklah-proshlogo.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kak-izbezhat-oshibok-v-pravopisanii-prilagatelnih.html
  • holiday.bystrickaya.ru/mutko-raduetsya-razvitiyu-fizkulturi-v-strane-30-11-201-1-soderzhanie-glavnie-novosti-sporta-5.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-iii-faktori-i-rezervi-uvelicheniya-obema-proizvodstva-i-realizacii-produkcii.html
  • universitet.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-kursa-vladivostok-2006-ministerstvo-obrazovaniya-rossijskoj-federacii-vladivostokskij-gosudarstvennij-universitet-ekonomiki-i-servisa.html
  • abstract.bystrickaya.ru/34-nachalo-vov-eyo-harakter-osobennosti-prichini-vremennih-neudach-krasnoj-armii.html
  • student.bystrickaya.ru/1-organizaciya-nalogovogo-ucheta-ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-tomskaya-raspredelitelnaya.html
  • grade.bystrickaya.ru/obshenie-cheloveka-i-rastenij.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.