.RU

Маркетинг в компьютерных сетях

Введение

Самая современная и быстроразвивающаяся форма прямого маркетинга связана с использованием компьютерных сетей.

Маркетинг в компьютерных сетях – это комплекс философии, стратегии и инструментария информационной маркетинговой деятельности и взаимодействия в компьютерных сетях, позволяющий исследовать рынок, продвигать, продавать и покупать товары, идеи и услуги.

Стратегические цели и задачи сетевого маркетинга:

1) сетевая реклама товаров и услуг с целью увеличения объема продаж традиционными способами;

2) увеличение объема продаж за счет внедрения электронной коммерции в режиме «on-line»;

3) сокращение издержек на ведение бизнеса;

4) установление связей с общественностью – создание положительного, современного имиджа компании.

1. История развития компьютерных сетей

В 1979 г. состоялась встреча, в которой приняли участие ряд университетов, DARPA и Национальный научный фонд США (National Science Foundation, NSF). На этой встрече было решено создать сеть CSnet (Computer Science Research Network), главным источником финансирования которой стал NSF. Чуть позже, в 1980 г. было предложено связать вместе ARPANet и CSnet через шлюз с использованием протоколов TCP/IP, чтобы все подмножества сетей CSnet располагали доступом к шлюзу в ARPANet. Это событие можно считать преобразованием Интернета в содружество независимых сетей, пришедших к соглашению относительно способа межсетевого общения.

Следующей составной частью Интернета стала сеть с названием Bitnet (Because It's Time Network). Эта сеть представляла собой среду, в которой обмен сообщениями и новостями осуществлялся через механизм списков рассылки Listserv, который напоминал используемое в Usenet разделение новостей на группы. Пользователи Bitnet выбирали подходящие им списки и подписывались на них.

В 1984 г. Сан-Франциско появилась другая важная сеть — FidoNet . За год до этого Том Дженнингс (Tom Jennings) написал программу, которая позволяла реализовать систему BBS на персональном компьютере, назвав ее FidoBBS. Пакет быстро приобрел популярность, и вскоре Fido bulletin boards распространились повсюду. Через некоторое время Дженнингс выпустил сетевой пакет FidoNet, с помощью которого две системы FidoBBS могли связываться между собой посредством модема и телефонной линии. В этом пакете была применена технология пакетной коммутации, улучшенная ARPANet, Usenet и другими сетями. В результате абоненты FidoBBS смогли посылать друг другу сообщения электронной почты и создавать дискуссионные группы, подобно Usenet или Bitnet. В 1987 г. пакет UUCP, первоначально разработанный для применения в среде UNIX, был «привязан» к IBM PC, что дало возможность совместить Usenet с Fidonet.

Во второй половине 80-х Национальный научный фонд США создал собственную высокоскоростную сеть с целью поддержки требований стандартов на качество связи в сетях, объединяющих большие компьютерные центры. NSFNet является в настоящее время одной из крупнейших сетей в сообществе Интернет. Вслед за NSF в Интернет включились NASA и DOE (Министерство энергетики США) в форме сетей NSINet и ESNet. В 1983 г. часть ARPANet, обслуживающая военные организации, выделилась в отдельную сеть Milnet, которая вскоре исчезла из поля зрения. Оставшаяся же часть ARPANet была постепенно замещена NSFNet, и в 1990 г. этот процесс был полностью завершен. На рис. 1.2 показана карта сети Интернет по состоянию на август 1987 г. (http://www.cybergeography.org/atlas/historical.html).

В результате всех преобразований исключительную привилегию управлять сетью NSFNet получила корпорация ANS. Также был выпущен документ, излагающий принципы допустимого использования (acceptable-use policy) системы высокоскоростных магистралей NSF backbone. Согласно этим принципам практически любой желающий мог пользоваться NSF backbone до тех пор, пока это употребление непосредственно не было связано с коммерческими или личными интересами.

В 1990 г. Федеральный Совет по информационным сетям (Federal Networking Council) отменил правило, согласно которому для присоединения к Интернету была необходима рекомендация какого-либо государственного органа. Это решение послужило началом широкого притока в Интернет коммерческих организаций самого разного масштаба, поскольку теперь доступ в него можно было получить без каких бы то ни было серьезных оговорок или обоснований.

В 1992 г. фонд NSF официально заявил, что он является не более чем одним из клиентов ANS, и все ограничения, изложенные в принципах acceptable-use policy, распространяются только на собственный трафик NSF. Это явилось дополнительным стимулом для коммерческих организаций: согласно статистике NSF, в общем объеме регистрируемых IP-адресов доля адресов с окончанием .com (commerce) на 1994 г. составила 51,3 %. Для сравнения укажем, что доля научных и образовательных организаций составила 32,7 %, а доля военных и государственных организаций — 16 %.

World Wide Web

Одним из наиболее важных событий в истории Интернета, с точки зрения развития бизнеса, и, в частности, электронной коммерции, стало создание так называемой «всемирной паутины» — среды World Wide Web (WWW), в основу которой легла технология гипертекста.

История World Wide Web началась в марте 1989 г., когда Тим Бернс Ли (Tim Bernes Lee) выступил с проектом телекоммуникационной среды для проведения совместных исследований в области физики высоких энергий, а затем в 1991 г. Европейская лаборатория практической физики (CERN), находящаяся в Швейцарии, объявила на весь мир о создании новой глобальной информационной среды World Wide Web.

С помощью языка разметки гипертекста (Hypertext Markup Language, HTML ), представляющего собой набор инструкций для форматирования документов, паутина WWW унифицировала и связала воедино весь грандиозный объем информации, который находился в Интернете в форме текстов, изображений и звукового сопровождения.

Появление WWW и программ просмотра web-страниц — браузеров дало возможность пользователям работать в Интернете, используя навыки, полученные ими ранее при работе на PC с графическими «оболочками» типа MS Windows. При этом разработчику стало совершенно необязательно помещать всю графическую, текстовую и прочую информацию целиком в один документ. Составные части документа, а также его подразделы могут храниться на совершенно разных web-серверах, а с помощью URL-указателей, размещаемых в структуре документа, все эти части могут связываться и образовывать гипертекстовый документ.

2. Маркетинг в компьютерных сетях

Сетевой маркетинговый канал предполагает наличие связи компьютера через модем с телефонной линией для пользо­вания информационными услугами. Различают коммерчес­кие сетевые линии и Internet.

Сетевой маркетинг имеет значительные преимущества. Он позволяет быстро получить необходимую информацию, требует меньших затрат, может охватывать большую ауди­торию потребителей. С его помощью создаются удобства и новые взаимоотношения производителей и покупателей, обеспечивается быстрое приспособление к рыночным ус­ловиям.

Internet предоставляет предприятиям уникальные возможности:

доступ к информационным ресурсам, персонификация общения, эффективность рекламы, исследований и др. Вместе с тем Internet

• это принципиально новая среда общения, где действуют особые правила. Поэтому формы и методы маркетинговой деятель­ности отличаются от традиционных подходов. Речь идет не о механическом перенесении их в новую среду, а о развитии ори­гинальных, весьма специфических подходов.

В настоящее время формируются и действуют следующие каналы распределения в сетевом маркетинге:

• электронные магазины;

• форумы, телеконференции, доски объявлений;

• электронная почта;

• Internet .

Электронные магазины создаются в системе Internet или в какой-либо коммерческой сетевой линии. Они содержат описание магазина, каталог товаров, финансовое состоя­ние компании, техническую информацию по каждому вы­пускаемому продукту, данные о возможностях связи с ма­газином и заказов товаров.Форумы — это дискуссионные клубы, где могут иметься библиотеки и комнаты для об­щения в режиме реального времени по специальной под­писке. Телеконференции ограничивают участие пользовате­лей рамками определенной тематики. Электронные доски объявлений представляют собой специализированные сете­вые службы по тематике или группам пользователей. Элек­тронная почта дает возможность клиентам предприятия за­давать вопросы, получать консультации, высказывать пред­ложения и др.

Материальная база сетевого (онлайнового) маркетингового канала - компьютерная сеть и модемы, которые обеспечивают связь пользователя посредством телефонной линии с различными информационными службами и другими владельцами компьютеров.

2.1. Основные преимущества онлайнового маркетинга

Почему онлайновые службы приобрели такую популярность?

Во-первых, они предоставляют потенциальным потребителям следующие возможности.

Удобство . Потребители заказывают товары 24 часа в сутки вне зависимости от того, где они находятся. Нет необходимости скучать в дорожных пробках, искать место для парковки и метаться в бесконечных проходах магазинов в поисках нужного товара. Не приходится, наконец, просто объезжать множество магазинов.

Информация . Покупатели получают большое количество сравнительных данных о компаниях, продуктах и конкурентах, не покидая при этом дома или офиса. Они концентрируют внимание на таких объективных критериях товара, как цена, качество, срок службы и наличие продукта в продаже.

Нивелирование фактора эмоций . При использовании онлайновых служб покупателям не приходится общаться лицом к лицу с продавцом, подвергаться воздействию убеждающих и эмоциональных факторов.

Во-вторых, онлайновые службы предоставляют определенные преимущества маркетологам.

Быстрое приспособление к рыночным условиям . Компании получили возможность мгновенно добавлять новую продукцию в предлагаемый ассортимент, изменять цены и описания товаров.


marketingova-sutnst-reklami-chast-5.html
marketingovaya-deyatelnost-chast-10.html
marketingovaya-deyatelnost-chast-19.html
marketingovaya-deyatelnost-chast-6.html
marketingovaya-deyatelnost-na-osnove-tehnologij-internet-chast-3.html
marketingovaya-deyatelnost-na-primere-ooo-gviki.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kareliya-v-severnoj-vojne.html
  • thescience.bystrickaya.ru/i-v-panshin-18-iyulya-2012-god.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-gosudarstvennih-garantij-okazaniya-grazhdanam-rossijskoj-federacii-prozhivayushim-v-kaluzhskoj-oblasti-besplatnoj-medicinskoj-pomoshi-na-2010-god-stranica-4.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-1-cennie-bumagi-ih-sushnost-i-svojstva-6.html
  • institute.bystrickaya.ru/finansirovanie-plan-massovih-meropriyatij-so-shkolnikami.html
  • studies.bystrickaya.ru/aus-dem-text-1825-1864-nemeckij-politicheskij-deyatel-i-pisatel-r-v-breslau-uchilsya-v-breslau-i-v-berline.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/istoriya-issledovaniya-nlo-chast-6.html
  • writing.bystrickaya.ru/kak-otlichit-lozhnogo-proroka-ot-istinnogo-v-svete-poslednih-otkritij.html
  • education.bystrickaya.ru/22-podgotovka-k-semejnoj-zhizni-rebenka-s-narusheniyami-oporno-dvigatelnogo-apparata.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/apofatika-osnovnoj-metod-nauki-xxi-veka-chast-2.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/r-adamni-bojinda-kn-bar-tek-oan-sule-shashua-mmkndk-berder-r-adamni-bojinda-kn-bar-tek-oan-sule-shashua-mmkndk-berder.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vo-vladikavkaze-vzriv-proizoshel-vo-vremya-svadbi-internet-izdanie-regionsru-25062011.html
  • textbook.bystrickaya.ru/holokosta-ponyatie-holokost-stranica-13.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zadanie-otvette-na-sleduyushie-voprosi-a-chto-takoe-sistema-schisleniya.html
  • spur.bystrickaya.ru/kolon-lat-kolonus-selyanin-arendator-zakreposten-za-zemyata-sled-v-v-vzemedelec-vprosi-i-zadachi.html
  • literature.bystrickaya.ru/celnoblochnie-tehnologii-v-a-slastyonin-m-shkola-press-2000-g-s-492.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-17-tehniko-kriminalisticheskoe-issledovanie-dokumentov-issledovanie-dokumentov-odin-iz-vazhnejshih-razdelov.html
  • college.bystrickaya.ru/15-kogda-11-ne-vsegda-oznachaet-2-5-gde-moya-zarplata-6-esli-ya-znayu-otveti-na-vse-voprosi-zachem-mne-dumat.html
  • bukva.bystrickaya.ru/otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-deyatelnosti.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sokrat-stranica-3.html
  • teacher.bystrickaya.ru/gl-a-v-a-vi-dinamika-genov-v-populyaciyah-klassicheskie-zakoni-g-mendelya-43.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tropeicheskie-kombinacii-v-hudozhestvennom-diskurse.html
  • control.bystrickaya.ru/chego-net-to-dejstvovat-ne-mozhet-gans-sele-ot-mechti-k-otkritiyu.html
  • control.bystrickaya.ru/borba-s-korrupciej-v-belarusi.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-dlya-studentov-ochnoj-formi-obucheniya-napravleniya-540605-pedagogika-i-metodika-nachalnogo-obrazovaniya.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tablica-15-osobennosti-izobrazheniya-chlenov-semi-na-risunkah-detej-iz-polnih-i-nepolnih-semej-ot-kolichestva-risunkov.html
  • klass.bystrickaya.ru/a-g-starceva-problemi-metodicheskoj-deyatelnosti-v-obsheobrazovatelnih-uchrezhdeniyah-stranica-4.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-51-rabochee-mesto-shlifovshika-upravlenie-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-srednego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • knigi.bystrickaya.ru/soglasovano-sovet-trudovogo-kollektiva-programma-nauchno-prakticheskoj-konferencii-principi-partnerskih-vzaimootnoshenij.html
  • books.bystrickaya.ru/ekonomika-rf-diplomatiya-8.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-disciplini-kompyuternie-tehnologii-podderzhki-strategicheskih-reshenij-v-ekonomike-i-politike-dlya-napravleniya-080100-68-ekonomika-podgotovki-magistra-avtor-t-k-kravchenko.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/analiz-likvidnosti-balansa-i-platezhesposobnosti-predpriyatiya.html
  • literature.bystrickaya.ru/byulleten-novih-postuplenij-za-iv-kv-2011-g-stranica-2.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-25-strahovanie-uchebnoe-posobie.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-gse-f-01-inostrannij-yazik-francuzskij-kod-i-nazvanie-disciplini-po-uchebnomu-planu-specialnosti-stranica-5.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.