.RU

Маркетинг в компьютерных сетях

Введение

Самая современная и быстроразвивающаяся форма прямого маркетинга связана с использованием компьютерных сетей.

Маркетинг в компьютерных сетях – это комплекс философии, стратегии и инструментария информационной маркетинговой деятельности и взаимодействия в компьютерных сетях, позволяющий исследовать рынок, продвигать, продавать и покупать товары, идеи и услуги.

Стратегические цели и задачи сетевого маркетинга:

1) сетевая реклама товаров и услуг с целью увеличения объема продаж традиционными способами;

2) увеличение объема продаж за счет внедрения электронной коммерции в режиме «on-line»;

3) сокращение издержек на ведение бизнеса;

4) установление связей с общественностью – создание положительного, современного имиджа компании.

1. История развития компьютерных сетей

В 1979 г. состоялась встреча, в которой приняли участие ряд университетов, DARPA и Национальный научный фонд США (National Science Foundation, NSF). На этой встрече было решено создать сеть CSnet (Computer Science Research Network), главным источником финансирования которой стал NSF. Чуть позже, в 1980 г. было предложено связать вместе ARPANet и CSnet через шлюз с использованием протоколов TCP/IP, чтобы все подмножества сетей CSnet располагали доступом к шлюзу в ARPANet. Это событие можно считать преобразованием Интернета в содружество независимых сетей, пришедших к соглашению относительно способа межсетевого общения.

Следующей составной частью Интернета стала сеть с названием Bitnet (Because It's Time Network). Эта сеть представляла собой среду, в которой обмен сообщениями и новостями осуществлялся через механизм списков рассылки Listserv, который напоминал используемое в Usenet разделение новостей на группы. Пользователи Bitnet выбирали подходящие им списки и подписывались на них.

В 1984 г. Сан-Франциско появилась другая важная сеть — FidoNet . За год до этого Том Дженнингс (Tom Jennings) написал программу, которая позволяла реализовать систему BBS на персональном компьютере, назвав ее FidoBBS. Пакет быстро приобрел популярность, и вскоре Fido bulletin boards распространились повсюду. Через некоторое время Дженнингс выпустил сетевой пакет FidoNet, с помощью которого две системы FidoBBS могли связываться между собой посредством модема и телефонной линии. В этом пакете была применена технология пакетной коммутации, улучшенная ARPANet, Usenet и другими сетями. В результате абоненты FidoBBS смогли посылать друг другу сообщения электронной почты и создавать дискуссионные группы, подобно Usenet или Bitnet. В 1987 г. пакет UUCP, первоначально разработанный для применения в среде UNIX, был «привязан» к IBM PC, что дало возможность совместить Usenet с Fidonet.

Во второй половине 80-х Национальный научный фонд США создал собственную высокоскоростную сеть с целью поддержки требований стандартов на качество связи в сетях, объединяющих большие компьютерные центры. NSFNet является в настоящее время одной из крупнейших сетей в сообществе Интернет. Вслед за NSF в Интернет включились NASA и DOE (Министерство энергетики США) в форме сетей NSINet и ESNet. В 1983 г. часть ARPANet, обслуживающая военные организации, выделилась в отдельную сеть Milnet, которая вскоре исчезла из поля зрения. Оставшаяся же часть ARPANet была постепенно замещена NSFNet, и в 1990 г. этот процесс был полностью завершен. На рис. 1.2 показана карта сети Интернет по состоянию на август 1987 г. (http://www.cybergeography.org/atlas/historical.html).

В результате всех преобразований исключительную привилегию управлять сетью NSFNet получила корпорация ANS. Также был выпущен документ, излагающий принципы допустимого использования (acceptable-use policy) системы высокоскоростных магистралей NSF backbone. Согласно этим принципам практически любой желающий мог пользоваться NSF backbone до тех пор, пока это употребление непосредственно не было связано с коммерческими или личными интересами.

В 1990 г. Федеральный Совет по информационным сетям (Federal Networking Council) отменил правило, согласно которому для присоединения к Интернету была необходима рекомендация какого-либо государственного органа. Это решение послужило началом широкого притока в Интернет коммерческих организаций самого разного масштаба, поскольку теперь доступ в него можно было получить без каких бы то ни было серьезных оговорок или обоснований.

В 1992 г. фонд NSF официально заявил, что он является не более чем одним из клиентов ANS, и все ограничения, изложенные в принципах acceptable-use policy, распространяются только на собственный трафик NSF. Это явилось дополнительным стимулом для коммерческих организаций: согласно статистике NSF, в общем объеме регистрируемых IP-адресов доля адресов с окончанием .com (commerce) на 1994 г. составила 51,3 %. Для сравнения укажем, что доля научных и образовательных организаций составила 32,7 %, а доля военных и государственных организаций — 16 %.

World Wide Web

Одним из наиболее важных событий в истории Интернета, с точки зрения развития бизнеса, и, в частности, электронной коммерции, стало создание так называемой «всемирной паутины» — среды World Wide Web (WWW), в основу которой легла технология гипертекста.

История World Wide Web началась в марте 1989 г., когда Тим Бернс Ли (Tim Bernes Lee) выступил с проектом телекоммуникационной среды для проведения совместных исследований в области физики высоких энергий, а затем в 1991 г. Европейская лаборатория практической физики (CERN), находящаяся в Швейцарии, объявила на весь мир о создании новой глобальной информационной среды World Wide Web.

С помощью языка разметки гипертекста (Hypertext Markup Language, HTML ), представляющего собой набор инструкций для форматирования документов, паутина WWW унифицировала и связала воедино весь грандиозный объем информации, который находился в Интернете в форме текстов, изображений и звукового сопровождения.

Появление WWW и программ просмотра web-страниц — браузеров дало возможность пользователям работать в Интернете, используя навыки, полученные ими ранее при работе на PC с графическими «оболочками» типа MS Windows. При этом разработчику стало совершенно необязательно помещать всю графическую, текстовую и прочую информацию целиком в один документ. Составные части документа, а также его подразделы могут храниться на совершенно разных web-серверах, а с помощью URL-указателей, размещаемых в структуре документа, все эти части могут связываться и образовывать гипертекстовый документ.

2. Маркетинг в компьютерных сетях

Сетевой маркетинговый канал предполагает наличие связи компьютера через модем с телефонной линией для пользо­вания информационными услугами. Различают коммерчес­кие сетевые линии и Internet.

Сетевой маркетинг имеет значительные преимущества. Он позволяет быстро получить необходимую информацию, требует меньших затрат, может охватывать большую ауди­торию потребителей. С его помощью создаются удобства и новые взаимоотношения производителей и покупателей, обеспечивается быстрое приспособление к рыночным ус­ловиям.

Internet предоставляет предприятиям уникальные возможности:

доступ к информационным ресурсам, персонификация общения, эффективность рекламы, исследований и др. Вместе с тем Internet

• это принципиально новая среда общения, где действуют особые правила. Поэтому формы и методы маркетинговой деятель­ности отличаются от традиционных подходов. Речь идет не о механическом перенесении их в новую среду, а о развитии ори­гинальных, весьма специфических подходов.

В настоящее время формируются и действуют следующие каналы распределения в сетевом маркетинге:

• электронные магазины;

• форумы, телеконференции, доски объявлений;

• электронная почта;

• Internet .

Электронные магазины создаются в системе Internet или в какой-либо коммерческой сетевой линии. Они содержат описание магазина, каталог товаров, финансовое состоя­ние компании, техническую информацию по каждому вы­пускаемому продукту, данные о возможностях связи с ма­газином и заказов товаров.Форумы — это дискуссионные клубы, где могут иметься библиотеки и комнаты для об­щения в режиме реального времени по специальной под­писке. Телеконференции ограничивают участие пользовате­лей рамками определенной тематики. Электронные доски объявлений представляют собой специализированные сете­вые службы по тематике или группам пользователей. Элек­тронная почта дает возможность клиентам предприятия за­давать вопросы, получать консультации, высказывать пред­ложения и др.

Материальная база сетевого (онлайнового) маркетингового канала - компьютерная сеть и модемы, которые обеспечивают связь пользователя посредством телефонной линии с различными информационными службами и другими владельцами компьютеров.

2.1. Основные преимущества онлайнового маркетинга

Почему онлайновые службы приобрели такую популярность?

Во-первых, они предоставляют потенциальным потребителям следующие возможности.

Удобство . Потребители заказывают товары 24 часа в сутки вне зависимости от того, где они находятся. Нет необходимости скучать в дорожных пробках, искать место для парковки и метаться в бесконечных проходах магазинов в поисках нужного товара. Не приходится, наконец, просто объезжать множество магазинов.

Информация . Покупатели получают большое количество сравнительных данных о компаниях, продуктах и конкурентах, не покидая при этом дома или офиса. Они концентрируют внимание на таких объективных критериях товара, как цена, качество, срок службы и наличие продукта в продаже.

Нивелирование фактора эмоций . При использовании онлайновых служб покупателям не приходится общаться лицом к лицу с продавцом, подвергаться воздействию убеждающих и эмоциональных факторов.

Во-вторых, онлайновые службы предоставляют определенные преимущества маркетологам.

Быстрое приспособление к рыночным условиям . Компании получили возможность мгновенно добавлять новую продукцию в предлагаемый ассортимент, изменять цены и описания товаров.


marketingova-sutnst-reklami-chast-5.html
marketingovaya-deyatelnost-chast-10.html
marketingovaya-deyatelnost-chast-19.html
marketingovaya-deyatelnost-chast-6.html
marketingovaya-deyatelnost-na-osnove-tehnologij-internet-chast-3.html
marketingovaya-deyatelnost-na-primere-ooo-gviki.html
  • reading.bystrickaya.ru/krazha-chast-8.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sbornik-zadach-po-analiticheskoj-geometrii-i-linejnoj-algebre-text-uchebnoe-posobie-red-yu-m-smirnov-2005-372-s-31.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-11-nastolnie-proforientacionnie-igri-pryazhnikov-n-s-p77-metodi-aktivizacii-professionalnogo-i-lichnostnogo.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vivodi-po-glave-2-brileva-vilena-aleksandrovna-razvitie-mezhkulturnoj-kompetencii-studentov-lingvistov-sredstvami.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/raspisanie-zanyatij-studentov-4-kursa-ochnoj-formi-obucheniya.html
  • turn.bystrickaya.ru/otchet-ispolnyayushego-obyazannosti-nachalnika-otdeleniya-policii-2-mo-mvd-rossii-achinskij.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/tema-3-obshestvo-kak-istoricheskij-process-zadachi-sposobstvovat-razvitiyu-kulturi-logicheskogo-mishleniya-osvoeniyu.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zakonom-razvedeniya-ostvalda.html
  • reading.bystrickaya.ru/metod-proektov-chto-takoe-metod-proektov.html
  • letter.bystrickaya.ru/municipalnoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-3-s-uglublennim-izucheniem-otdelnih-predmetov-mnogogranniki-referat.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/bileti-ekonomicheskaya-teoriya-za-vtoroj-semestr-2000-goda.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prikaz-ot-30-09-2006-23-programma-razvitiya-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-48-stranica-6.html
  • education.bystrickaya.ru/10112009-g-s-5-tema-stroitelstvo-stroitelen-kontrol.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rukovodstvo-po-sostavleniyu-tehnologicheskih-shem-i-proektov-razrabotki-mestorozhdenij-tehnicheskih-podzemnih-vod-rd-07-367-00-stranica-10.html
  • lesson.bystrickaya.ru/sistema-rinkov-ih-osobennosti-obshestvennoe-proizvodstvo-ego-osnovnie-elementi.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zadachi-formirovanie-interesa-k-sistematizacii-znanij-cherez-sorevnovanie.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-planam-2001-g-po-discipline-metrologiya-standartizaciya-i-sertifikaciya.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lingvometodicheskie-problemi-prepodavaniya-inostrannih-yazikov-v-visshej-shkole.html
  • reading.bystrickaya.ru/kriterii-rannego-viyavleniya-yuvenilnoj-glaukomi-u-detej-s-progressiruyushej-miopiej.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/perechen-izbiratelnaya-komissiya-evrejskoj-avtonomnoj-oblasti-postanovlenie.html
  • testyi.bystrickaya.ru/8-voprosi-dlya-podgotovki-k-ekzamenu-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnostej-080109-buhgalterskij-uchet.html
  • diploma.bystrickaya.ru/zapadnaya-sibir.html
  • literature.bystrickaya.ru/energeticheskaya-strategiya-rossii-na-period-do-2030-goda-stranica-7.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/ukaz-prezidenta-rossijskoj-federacii-ob-ohrane-okruzhayushej-sredi-i-obespechenii-ustojchivogo-razvitiya.html
  • pisat.bystrickaya.ru/stoimost-raboti-30000-tisyach-rublej-otchet-o-hode-vipolneniya-federalnoj-celevoj-programmi-snizhenie-riskov.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-4-razrushenie-koda-tretya-volna.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kandidat-yuridicheskih-nauk-docent-prokudina-l-a-optimizaciya-v-organizacii-arbitrazhnogo-sudoproizvodstva-rossii-moskva-stranica-6.html
  • textbook.bystrickaya.ru/internet-resursi-pervij-kanal-novosti-01-10-2008-pankratova-yuliya-12-00-9.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/analiz-proizvodstva-i-realizacii-produkcii-4.html
  • spur.bystrickaya.ru/lechebnie-smesi-kniga-imeet-razdeli-posvyashennie-profilaktike-i-lecheniyu-boleznej-a-takzhe-uhodu-za-kozhej-volosami-i-dr.html
  • teacher.bystrickaya.ru/gosduma-rf-monitoring-smi-13-marta-2008-g.html
  • knigi.bystrickaya.ru/soobshenie-o-sushestvennom-fakte-ob-otdelnih-resheniyah-prinyatih-sovetom-direktorov-nablyudatelnim-sovetom-emitenta.html
  • credit.bystrickaya.ru/pamyatnie-sobitiya-nauchno-issledovatelskaya-rabota-22-uchebno-vospitatelnaya-rabota-34-uchebno-organizacionnaya-rabota.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-1-otrazhenie-civilizacii-majya-v-arhitekture-i-zhivopisi.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-modulya-disciplini-filosofskie-problemi-nauki-i-tehniki-napravlenie-podgotovki.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.