Маркетинг в питание - часть 3
.RU

Маркетинг в питание - часть 3

Выборочные опросы - наиболее распространенная форма полу­чения информации о мнениях, потребностях, поведении потребителей. Различаются индивидуальные интервью - опросы по заранее подго­товленной программе (их вариант телефонные интервью) и групповые интервью - свободная беседа в непринужденной обстановке. которую направляет интервьюер, подсказывая темы обсуждения. Выявляется психология потребителей, мотивация их потребностей и т.д. К особо­му виду опроса относятся тесты, проводящиеся по научно разрабатываемой программе. Успех опроса зависит от разработки программы и квалификации интервьюера, часто опросы проводятся во время выста­вок-продаж или сочетаются с пробным маркетингом. Самостоятель­ной и наиболее распространенной формой опроса является анкетирование.

Анкета - таблица с перечнем вопросов, на которые должен ответить респондент. Анкетирование - опрос с помощью анкеты.

Анкета представляет собой вопросник, на который отвечает опрашиваемое лица (респондент). Составление анкеты - сложная ис­следовательская работа, включающая постановку целей, выдвижение гипотез, формулирование вопросов, разработку выборки, определение способа анкетирования и т.д. Анкетный опрос может быть осущест­влен в устной форме, когда регистратор сам заполняет бланк со слов респондента (экспедиционный способ). Другая форма - письменная (метод саморегистрации), когда респондент заполняет анкету собствен­норучно, а анкета рассылается по почте (корреспондентский способ). Недостатком этого (более дешевого) метода является определенный процент неправильно заполненных анкет. Кроме того, часть анкет во­обще не возвращается. Иногда даже проводятся контрольные выбо­рочные обходы опрашиваемых. Метод анкетирования применяется также при организации панелей, работе с торговыми корреспондента­ми. Анкеты заполняются экспертами, специалистами и т.д. Обычно анкета имеет форму таблицы с напечатанными вопросами и свобод­ным местом для ответа (анкета может быть многостраничной). Тради­ционная схема включает:

- введение (цель опроса, сведения об опрашивающих: название, ха­рактеристика, адрес), гарантия анонимности опроса и доверитель­ность ответов;

- перечень вопросов, характеризующих предмет опроса;

- сведения об опрашиваемых.

Количество вопросов должно быть оптимальным, т.е. обеспечи­вающим полноту информации, но не чрезмерным, что удорожает об­следование (необходим разумный компромисс). Вопросы должны быть составлены в тактичной форме, чтобы не обидеть или не встревожить респондентов и не вызвать негативной реакции с их стороны.

Вопросы анкеты классифицируются по степени свободы, харак­теру ответов и форме вопросов. Они подразделяются на открытые, ког­да ответ дается в свободной форме, без ограничений, и закрытые, ког­да предлагается перечень вариантов ответов, из которых выбирается один или несколько (веер ответов). Часто даются альтернативные во­просы, на которые отвечают: да, нет, не знаю. Важную роль в опросе играют вопросы о намерениях и мнениях, в ответах на них допускается большая степень свободы, чем в вопросах о фактах и действиях. Ино­гда задаются фильтрующие вопросы, которые имеют целью отсечь часть опрашиваемых, например, если на вопрос "имеется ли у Вас ка­кое-то изделие" респондент отвечает "нет", то вопросы об оценке его свойств излишни. И, наконец, в любой анкете содержатся контрольные вопросы, используемые для оценки достоверности ответов. Формули­ровка запросов - трудоемкая исследовательская работа, требующая высокой квалификации и эрудиции, знания основ социометрии. Это творческая деятельность, не допускающая механического копирова­ния. Вопросник должен быть увязан с планом разработки анкеты, ма­кетами таблиц, вариантами моделей. В разработке анкет используются статистические методы (группировки, корреляционно-регрессионный анализ и т.д.).

Маркетинговый анализ

Маркетинговый анализ представляет собой процесс получения выводов из собранной и надлежащим образом сгруппированной ин­формации. Анализ имеет две ступени:

констатационные оценки со­стояния и развития рынка и

объяснение сложившейся ситуации, вы­явление и моделирование причинно-следственных связей, научное про­гнозирование дальнейшего развития. Маркетинговый анализ служит целям разработки маркетинговой стратегии, принятия конкретных маркетинговых решений и обеспечения эффективности маркетинговой деятельности фирмы.

Маркетинговый анализ - оценка, объяснение и прогноз ры­ночной ситуации, процесса товародвижения и собственного по­тенциала фирмы с помощью статистических, эконометрических и других методов исследования.

Методология маркетингового анализа включает: статистические методы - абсолютные, средние, относительные величины, группиров­ки. индексы, вариационный анализ, корреляционно-регрессионный и многомерный анализ, графический метод, трендовые модели: эконометрическое моделирование - линейное и динамическое программиро­вание. модели, базирующиеся на теории массового обслуживания (теория очереди) и теории принятия решений (теория риска), логисти­ческие модели; квалиметрические методы; использование стратегиче­ских матриц (решеток) и т.д. Маркетинговый анализ должен быть си­стемным, т. е. охватывать весь рынок и рыночные процессы в их структурной иерархии, в динамическом развитии и во взаимосвязи. Он включает:

- ситуационный (конъюнктурный) анализ;

- анализ потенциала собственной фирмы;

- анализ возможностей конкурента.

Анализ конъюнктуры

Любое маркетинговое мероприятие (решение на выпуск нового товара, заключение контракта на сбыт, уход с рынка, изменение цены и т.д.) осуществляется с учетом рыночной ситуации. Поэтому конъ­юнктурный анализ - необходимый компонент маркетингового иссле­дования.

Конъюнктура (от лат. conjungo - соединяю, связываю) рынка - конкретная ситуация, сложившаяся на рынке на данный момент или ограниченный отрезок времени, а также совокупность условий, которая эту ситуацию определяет.

Что понимается под рыночной ситуацией, или состоянием рынка?

Степень сбалансированности рынка (соотношение спроса и предложения).

Тип рынка (конкурентный, монополистический и т.д.).

Тенденции развития рынка (изменения, их векторы, скорость и интенсивность).

Масштабы и степень деловой активности (заполненность хо­зяйственного портфеля фирмы, число и размер заказов, объ­ем сделок и т.п.).

Устойчивость/колеблемость главных параметров рынка.

Уровень риска.

Тенденции рынка определяются на основе анализа изменения основных параметров рынка (продажи, цен, товарных запасов). Визу­ально рассматриваются динамические ряды темпов роста или их гра­фические изображения (диаграммы). Более надежный вывод базирует­ся на трендовых моделях (статистическом выравнивании), которые не только определяют вектор и скорость развития, но и его характер: ускорение (степенная и показательная кривая, парабола), рост с замед­лением (полулогарифмическая кривая), спад с замедлением (гипербола), равномерное развитие (прямая) и т.д

Анализ качества продукта

Важным моментом оценки собственных возможностей фирмы является самосертификация: характеристика уровня качества и конкурентоспособности товара. Чаще других используются квалиметрические балльные оценки отдельных свойств товара. Осуществляются за­меры технических (жестких) параметров и их сопоставление со стан­дартами или соответствующими параметрами товара-конкурента. Эсте­тические (мягкие) параметры оцениваются экспертным путем. По по­лученным данным исчисляются так называемые частные и сводные па­раметрические индексы. Сводные показатели исчисляются как средние арифметические из выставленных параметрам баллов. В качестве ве­сов используются ранги значимости каждого параметра, выводимые экспертным путем. Интегрированный показатель качества определяет­ся по следующей формуле:


marketingovaya-strategiya-zhittevij-cikl-tovaru-strategii-marketingu.html
marketingovie-issledovaniya-kak-stupen-k-povisheniyu-kommercheskih-rezultatov.html
marketingovie-issledovaniya-rinka-na-predpriyatii.html
marketingovie-issledovaniya-v-oblasti-obrazovatelnih-uslug.html
marketingovie-kommunikacii-v-deyatelnosti-predpriyatiya-sanatorno-ozdorovitelnih-uslug.html
marketingovie-vojni-na-rinke-web-dizajna.html
  • school.bystrickaya.ru/filosofiya-kanta-i-ee-znachenie-dlya-filosofii-nauki-20-v-voprosi-dlya-podgotovki-k-ekzamenu-kandidatskogo-minimuma.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/o-sovershenstvovanii-organizacii-deyatelnosti-skoroj-i-neotlozhnoj-medicinskoj-pomoshi-na-territorii-rossijskoj-federacii.html
  • znanie.bystrickaya.ru/42-informaciya-ob-osveshenii-deyatelnosti-oblastnoj-dumi-1-zakonodatelnaya-deyatelnost-3.html
  • lesson.bystrickaya.ru/po-osnovam-informatiki-i-vichislitelnoj-tehniki.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekcij-i-prakticheskih-zanyatij-po-farmakologii-dlya-studentov-3-kursa-lechebnogo-fakulteta.html
  • shpora.bystrickaya.ru/vsego-po-podprogramme-yu-a-vistavkin-2011.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zadacha-postroeniya-linij-dlya-rastrovih-ustrojstv.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-ekspressivnaya-psihoterapiya-dlya-napravleniya-030300-68-psihologiya-podgotovki-magistra-avtor-e-i-kirillova-kirillova-eimail-ru.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/statya-osnovnie-ponyatiya-ispolzuemie-v-nastoyashem-federalnom-zakone-stranica-6.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sobranie-sochinenij-55-pechataetsya-po-postanovleniyu-centralnogo-komiteta-stranica-6.html
  • spur.bystrickaya.ru/kolichestvo-vipolnyaemih-rabot-instrukciya-po-zapolneniyu-zayavki-na-uchastie-v-otkritom-aukcione-v-elektronnoj-forme.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-a-mnovikov.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/partii-i-partijnie-sistemi-v-rossijskoj-istorii-chast-4.html
  • assessments.bystrickaya.ru/divergenciya-yazikov-i-problema-korrelyacii-mezhdu-yazikom-i-rasoj-chast-3.html
  • textbook.bystrickaya.ru/idris-shah-mudrost-idiota-bbk-88-e68-perevod-i-nauchnaya-redakciya-a-m-bokovikov-e-68-enciklopediya-glubinnoj.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/proizvodstvo-rapsa-postanovlenie-pravitelstva-rf-ot-14-iyulya-2007g-n446.html
  • pisat.bystrickaya.ru/statya-110-nalogovie-dohodi-stranica-11.html
  • crib.bystrickaya.ru/i-instrukciya-uchastnikam-razmesheniya-zakaza-obshie-svedeniya-stranica-8.html
  • desk.bystrickaya.ru/pamyat-prepodobnogo-vendimiana-pustinnika-vifinijskogo-zhitiya-svyatih-tom-2-fevral.html
  • lecture.bystrickaya.ru/anne-obrien-rice-the-tale-of-body-thief.html
  • universitet.bystrickaya.ru/teoreticheskie-voprosi-dlya-ekzamenov-po-ajkidzyucu.html
  • tasks.bystrickaya.ru/-5-resheniya-o-kulte-lichnosti-i-ih-vliyanie-na-obshestvo-istoriya-rossii-s-drevnejshih-vremen-do-konca-xx-veka.html
  • lecture.bystrickaya.ru/analiz-deyatelnosti-eksperimentalnoj-ploshadki-za-2008-2009-uchebnij-god.html
  • studies.bystrickaya.ru/glava-6-vizit-vo-dvorec-protivnik-na-gorizonte-glava-1-goj-i-dzhoj.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-meropriyatij-podgotovlennih-specialistami-iz-sankt-peterburga-dlya-rukovoditelej-uchebnih-zavedenij-shkolnih-prepodavatelej-i-vospitatelej-detskih-sadov-polnaya-programma-razmeshena-nizhe.html
  • institut.bystrickaya.ru/tolko-dlya-neravnodushnih-rossijskaya-blagotvoritelnost-v-zerkale-smi.html
  • studies.bystrickaya.ru/glava-12-period-gerontogeneza-pristupaya-k-izucheniyu-nachalnoj-fazi-individualnoj-zhizni-cheloveka-otmetim-chto.html
  • uchit.bystrickaya.ru/statya-56-ponyatie-trudovogo-dogovora-storoni-trudovogo-dogovora-stavropol.html
  • essay.bystrickaya.ru/dozhdi-shli-takie-kak-budto-gde-to-lopnul-vodoprovod-kotorij-nekomu-bilo-chinit-dozhdi-shli-takie-kak-budto-etot-vodoprovod-protknula-intriganka-margarita-franci-stranica-5.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lazerno-golograficheskij-izmeritelnij-kompleks-fgup-npo-gipo-ivanov-v-p-lukin-a-v-melnikov-a-n-stranica-9.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vospitatelnie-sistemi-uchebno-metodicheskoe-posobie-pechataetsya-po-resheniyu-metodicheskogo-soveta-vgipa.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zadacha-dannoj-hrestomatii-dat-originalnie-i-haraktern-stranica-10.html
  • thescience.bystrickaya.ru/i-likvidacii-posledstvij-stihijnih-bedstvij-po-voronezhskoj-oblasti-met-o-diche-sk-i-e-re-k.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prakticheskoe-posobie-moskva-2007-internet-dlya-yuristov-prakticheskoe-posobie-m-ano-centr-socialno-trudovih-prav-2007-g-stranica-5.html
  • urok.bystrickaya.ru/pravitelstvo-penzenskoj-oblasti-postanovlenie-ot-10-avgusta-2011-g-n-533-pp-o-vnesenii-izmenenij-v-postanovlenie-pravitelstva-penzenskoj-oblasti-ot-10-12-2009-n-953-pp.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.