.RU

Маркетинг в питание - часть 3

Выборочные опросы - наиболее распространенная форма полу­чения информации о мнениях, потребностях, поведении потребителей. Различаются индивидуальные интервью - опросы по заранее подго­товленной программе (их вариант телефонные интервью) и групповые интервью - свободная беседа в непринужденной обстановке. которую направляет интервьюер, подсказывая темы обсуждения. Выявляется психология потребителей, мотивация их потребностей и т.д. К особо­му виду опроса относятся тесты, проводящиеся по научно разрабатываемой программе. Успех опроса зависит от разработки программы и квалификации интервьюера, часто опросы проводятся во время выста­вок-продаж или сочетаются с пробным маркетингом. Самостоятель­ной и наиболее распространенной формой опроса является анкетирование.

Анкета - таблица с перечнем вопросов, на которые должен ответить респондент. Анкетирование - опрос с помощью анкеты.

Анкета представляет собой вопросник, на который отвечает опрашиваемое лица (респондент). Составление анкеты - сложная ис­следовательская работа, включающая постановку целей, выдвижение гипотез, формулирование вопросов, разработку выборки, определение способа анкетирования и т.д. Анкетный опрос может быть осущест­влен в устной форме, когда регистратор сам заполняет бланк со слов респондента (экспедиционный способ). Другая форма - письменная (метод саморегистрации), когда респондент заполняет анкету собствен­норучно, а анкета рассылается по почте (корреспондентский способ). Недостатком этого (более дешевого) метода является определенный процент неправильно заполненных анкет. Кроме того, часть анкет во­обще не возвращается. Иногда даже проводятся контрольные выбо­рочные обходы опрашиваемых. Метод анкетирования применяется также при организации панелей, работе с торговыми корреспондента­ми. Анкеты заполняются экспертами, специалистами и т.д. Обычно анкета имеет форму таблицы с напечатанными вопросами и свобод­ным местом для ответа (анкета может быть многостраничной). Тради­ционная схема включает:

- введение (цель опроса, сведения об опрашивающих: название, ха­рактеристика, адрес), гарантия анонимности опроса и доверитель­ность ответов;

- перечень вопросов, характеризующих предмет опроса;

- сведения об опрашиваемых.

Количество вопросов должно быть оптимальным, т.е. обеспечи­вающим полноту информации, но не чрезмерным, что удорожает об­следование (необходим разумный компромисс). Вопросы должны быть составлены в тактичной форме, чтобы не обидеть или не встревожить респондентов и не вызвать негативной реакции с их стороны.

Вопросы анкеты классифицируются по степени свободы, харак­теру ответов и форме вопросов. Они подразделяются на открытые, ког­да ответ дается в свободной форме, без ограничений, и закрытые, ког­да предлагается перечень вариантов ответов, из которых выбирается один или несколько (веер ответов). Часто даются альтернативные во­просы, на которые отвечают: да, нет, не знаю. Важную роль в опросе играют вопросы о намерениях и мнениях, в ответах на них допускается большая степень свободы, чем в вопросах о фактах и действиях. Ино­гда задаются фильтрующие вопросы, которые имеют целью отсечь часть опрашиваемых, например, если на вопрос "имеется ли у Вас ка­кое-то изделие" респондент отвечает "нет", то вопросы об оценке его свойств излишни. И, наконец, в любой анкете содержатся контрольные вопросы, используемые для оценки достоверности ответов. Формули­ровка запросов - трудоемкая исследовательская работа, требующая высокой квалификации и эрудиции, знания основ социометрии. Это творческая деятельность, не допускающая механического копирова­ния. Вопросник должен быть увязан с планом разработки анкеты, ма­кетами таблиц, вариантами моделей. В разработке анкет используются статистические методы (группировки, корреляционно-регрессионный анализ и т.д.).

Маркетинговый анализ

Маркетинговый анализ представляет собой процесс получения выводов из собранной и надлежащим образом сгруппированной ин­формации. Анализ имеет две ступени:

констатационные оценки со­стояния и развития рынка и

объяснение сложившейся ситуации, вы­явление и моделирование причинно-следственных связей, научное про­гнозирование дальнейшего развития. Маркетинговый анализ служит целям разработки маркетинговой стратегии, принятия конкретных маркетинговых решений и обеспечения эффективности маркетинговой деятельности фирмы.

Маркетинговый анализ - оценка, объяснение и прогноз ры­ночной ситуации, процесса товародвижения и собственного по­тенциала фирмы с помощью статистических, эконометрических и других методов исследования.

Методология маркетингового анализа включает: статистические методы - абсолютные, средние, относительные величины, группиров­ки. индексы, вариационный анализ, корреляционно-регрессионный и многомерный анализ, графический метод, трендовые модели: эконометрическое моделирование - линейное и динамическое программиро­вание. модели, базирующиеся на теории массового обслуживания (теория очереди) и теории принятия решений (теория риска), логисти­ческие модели; квалиметрические методы; использование стратегиче­ских матриц (решеток) и т.д. Маркетинговый анализ должен быть си­стемным, т. е. охватывать весь рынок и рыночные процессы в их структурной иерархии, в динамическом развитии и во взаимосвязи. Он включает:

- ситуационный (конъюнктурный) анализ;

- анализ потенциала собственной фирмы;

- анализ возможностей конкурента.

Анализ конъюнктуры

Любое маркетинговое мероприятие (решение на выпуск нового товара, заключение контракта на сбыт, уход с рынка, изменение цены и т.д.) осуществляется с учетом рыночной ситуации. Поэтому конъ­юнктурный анализ - необходимый компонент маркетингового иссле­дования.

Конъюнктура (от лат. conjungo - соединяю, связываю) рынка - конкретная ситуация, сложившаяся на рынке на данный момент или ограниченный отрезок времени, а также совокупность условий, которая эту ситуацию определяет.

Что понимается под рыночной ситуацией, или состоянием рынка?

Степень сбалансированности рынка (соотношение спроса и предложения).

Тип рынка (конкурентный, монополистический и т.д.).

Тенденции развития рынка (изменения, их векторы, скорость и интенсивность).

Масштабы и степень деловой активности (заполненность хо­зяйственного портфеля фирмы, число и размер заказов, объ­ем сделок и т.п.).

Устойчивость/колеблемость главных параметров рынка.

Уровень риска.

Тенденции рынка определяются на основе анализа изменения основных параметров рынка (продажи, цен, товарных запасов). Визу­ально рассматриваются динамические ряды темпов роста или их гра­фические изображения (диаграммы). Более надежный вывод базирует­ся на трендовых моделях (статистическом выравнивании), которые не только определяют вектор и скорость развития, но и его характер: ускорение (степенная и показательная кривая, парабола), рост с замед­лением (полулогарифмическая кривая), спад с замедлением (гипербола), равномерное развитие (прямая) и т.д

Анализ качества продукта

Важным моментом оценки собственных возможностей фирмы является самосертификация: характеристика уровня качества и конкурентоспособности товара. Чаще других используются квалиметрические балльные оценки отдельных свойств товара. Осуществляются за­меры технических (жестких) параметров и их сопоставление со стан­дартами или соответствующими параметрами товара-конкурента. Эсте­тические (мягкие) параметры оцениваются экспертным путем. По по­лученным данным исчисляются так называемые частные и сводные па­раметрические индексы. Сводные показатели исчисляются как средние арифметические из выставленных параметрам баллов. В качестве ве­сов используются ранги значимости каждого параметра, выводимые экспертным путем. Интегрированный показатель качества определяет­ся по следующей формуле:


marketingovaya-strategiya-zhittevij-cikl-tovaru-strategii-marketingu.html
marketingovie-issledovaniya-kak-stupen-k-povisheniyu-kommercheskih-rezultatov.html
marketingovie-issledovaniya-rinka-na-predpriyatii.html
marketingovie-issledovaniya-v-oblasti-obrazovatelnih-uslug.html
marketingovie-kommunikacii-v-deyatelnosti-predpriyatiya-sanatorno-ozdorovitelnih-uslug.html
marketingovie-vojni-na-rinke-web-dizajna.html
  • bukva.bystrickaya.ru/razdel-4-faktori-prepyatstvuyushie-innovaciyam-ob-utverzhdenii-statisticheskogo-instrumentariya-dlya-organizacii-federalnogo.html
  • tests.bystrickaya.ru/lot-6-sledyashee-i-vspomogatelnoe-oborudovanie-dlya-anesteziologii-i-reanimacii-l-s-grisheva-chleni-komissii.html
  • control.bystrickaya.ru/bom-oni-budut-v-visshej-stepeni-razumni-i-konechno-najdut-put-k-sversheniyu-krishnamurti.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-vi-oplata-i-normirovanie-truda-k-trudovomu-kodeksu-rossijskoj-federacii.html
  • pisat.bystrickaya.ru/sravnitelnij-analiz-raboti-raznotipnih-ustanovok-sushki-drevesini-perspektivi-razvitiya-derevoobrabativayushej-otrasli-stranica-4.html
  • klass.bystrickaya.ru/as-a-component-of-poetics-in-a-text-of-fiction-literature.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-informacionnie-sistemi-upravleniya-vzaimootnosheniyami-s-klientami-dlya-specialnosti-080801-65-prikladnaya-informatika-v-ekonomike-podgotovki-specialista-avtori-parfenov-e-v-bozhev-a-v.html
  • klass.bystrickaya.ru/6-organicheskie-polimeri-metodicheskie-ukazaniya-programma-reshenie-tipovih-zadach-i-kontrolnie-zadaniya-dlya-studentov.html
  • bukva.bystrickaya.ru/reshenie-otdelnih-zadach-v-oblasti-upravleniya-sozdanie-kompyuternih-sistem-v-oblasti-gosudarstvennogo-upravleniya.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vse-amerikanskie-stipendii-mozhno-razdelit-na-dve-kategorii-eto-stipendii-videlyaemie-razlichnimi-fondami-i-organizaciyami-gosudarstvennimi-i-chastnimi-i-stipe.html
  • writing.bystrickaya.ru/dengi-i-denezhnie-sistemi-denezhnij-rinok.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-46-melissa-de-la-cruz-the-van-alen-legacy-blue-bloods-4-melissa-de-la-kruz-golubaya-krov-nasledie-van-alenov.html
  • abstract.bystrickaya.ru/33-vozmozhnosti-polucheniya-dopolnitelnogo-professionalnogo-obrazovaniya-srednego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • knigi.bystrickaya.ru/semennoe-razmnozhenie-drevesnih-rastenij-v-gorodskih-usloviyah-na-primere-sankt-peterburga-03-02-01-botanika.html
  • testyi.bystrickaya.ru/aza-tl-malmder-shn-rmett-rptester.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/melioraciya-vodosborov-v-d-shadrikov-17-marta-2000-g.html
  • control.bystrickaya.ru/do-10-minut-vklyuchaya-otveti-na-voprosi-nash-adres-450054-g-ufa-prospekt-oktyabrya-742.html
  • klass.bystrickaya.ru/analiz-sebestoimosti-uslug-i-produkcii-puti-ee-snizheniya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/priglashenie-k-uchastiyu-v-otkritom-aukcione-razdel-obshie-usloviya-provedeniya-aukciona.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-rasschitana-na-2-uchebnih-chasa-v-nedelyu-pri-35-uchebnih-nedelyah-obshee-kolichestvo-chasov-na-izuchenie-nemeckogo-yazika-sostavit-70-chasov.html
  • report.bystrickaya.ru/harakteristika-travmatizma-na-opasnom-obekte-metodicheskie-rekomendacii-po-sozdaniyu-hraneniyu-ispolzovaniyu-i.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/znakomstvo-s-komponentami-radiogroup-i-checkbox-obrabotka-strok-tipa-string-v-srede-delphi.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/veksel-v-hozyajstvennom-oborote.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-monopolisticheskaya-konkurenciya-i-oligopoliya-metodicheskie-rekomendacii-dlya-studentov-zaochnogo-otdeleniya-pri.html
  • turn.bystrickaya.ru/organizaciya-bankom-rossii-emissionnih-operacij.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/raspredelenie-po-semestram-praktikum-ch-derevoobrabotka-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-bijsk-bpgu-imeni-v-m-shukshina.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-sodejstviya-ekonomicheskomu-razvitiyu-i-zanyatosti-gtz-centr-issledovanij-nauchno-tehnicheskogo-potenciala-i-istorii-nauki-im.html
  • education.bystrickaya.ru/3obyazannosti-rabotnika-v-nogu-s-trudovim-kodeksom.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/problemi-sovershenstvovaniya-sudebnoj-sistemi-nezavisimost-suda-10-voprosi-skorogo-i-spravedlivogo-suda-14.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sovetskaya-kontrrazvedka-v-konce-1920-h-nachale-1930-h-period-olskogo.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-oformleniyu-dnevnika-proizvodstvennoj-praktiki-dlya-studentov-v.html
  • grade.bystrickaya.ru/naselenie-rossii-cherez-100-let-statya-pervaya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/strahovanie-gruzov.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-7-peregovori-s-zarubezhnim-partnerom-belorusskij-gosudarstvennij-universitet-fakultet-mezhdunarodnih-otnoshenij.html
  • thesis.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-mou-shkoli-internata-2.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.