.RU

Маркетинг в питание - часть 3

Выборочные опросы - наиболее распространенная форма полу­чения информации о мнениях, потребностях, поведении потребителей. Различаются индивидуальные интервью - опросы по заранее подго­товленной программе (их вариант телефонные интервью) и групповые интервью - свободная беседа в непринужденной обстановке. которую направляет интервьюер, подсказывая темы обсуждения. Выявляется психология потребителей, мотивация их потребностей и т.д. К особо­му виду опроса относятся тесты, проводящиеся по научно разрабатываемой программе. Успех опроса зависит от разработки программы и квалификации интервьюера, часто опросы проводятся во время выста­вок-продаж или сочетаются с пробным маркетингом. Самостоятель­ной и наиболее распространенной формой опроса является анкетирование.

Анкета - таблица с перечнем вопросов, на которые должен ответить респондент. Анкетирование - опрос с помощью анкеты.

Анкета представляет собой вопросник, на который отвечает опрашиваемое лица (респондент). Составление анкеты - сложная ис­следовательская работа, включающая постановку целей, выдвижение гипотез, формулирование вопросов, разработку выборки, определение способа анкетирования и т.д. Анкетный опрос может быть осущест­влен в устной форме, когда регистратор сам заполняет бланк со слов респондента (экспедиционный способ). Другая форма - письменная (метод саморегистрации), когда респондент заполняет анкету собствен­норучно, а анкета рассылается по почте (корреспондентский способ). Недостатком этого (более дешевого) метода является определенный процент неправильно заполненных анкет. Кроме того, часть анкет во­обще не возвращается. Иногда даже проводятся контрольные выбо­рочные обходы опрашиваемых. Метод анкетирования применяется также при организации панелей, работе с торговыми корреспондента­ми. Анкеты заполняются экспертами, специалистами и т.д. Обычно анкета имеет форму таблицы с напечатанными вопросами и свобод­ным местом для ответа (анкета может быть многостраничной). Тради­ционная схема включает:

- введение (цель опроса, сведения об опрашивающих: название, ха­рактеристика, адрес), гарантия анонимности опроса и доверитель­ность ответов;

- перечень вопросов, характеризующих предмет опроса;

- сведения об опрашиваемых.

Количество вопросов должно быть оптимальным, т.е. обеспечи­вающим полноту информации, но не чрезмерным, что удорожает об­следование (необходим разумный компромисс). Вопросы должны быть составлены в тактичной форме, чтобы не обидеть или не встревожить респондентов и не вызвать негативной реакции с их стороны.

Вопросы анкеты классифицируются по степени свободы, харак­теру ответов и форме вопросов. Они подразделяются на открытые, ког­да ответ дается в свободной форме, без ограничений, и закрытые, ког­да предлагается перечень вариантов ответов, из которых выбирается один или несколько (веер ответов). Часто даются альтернативные во­просы, на которые отвечают: да, нет, не знаю. Важную роль в опросе играют вопросы о намерениях и мнениях, в ответах на них допускается большая степень свободы, чем в вопросах о фактах и действиях. Ино­гда задаются фильтрующие вопросы, которые имеют целью отсечь часть опрашиваемых, например, если на вопрос "имеется ли у Вас ка­кое-то изделие" респондент отвечает "нет", то вопросы об оценке его свойств излишни. И, наконец, в любой анкете содержатся контрольные вопросы, используемые для оценки достоверности ответов. Формули­ровка запросов - трудоемкая исследовательская работа, требующая высокой квалификации и эрудиции, знания основ социометрии. Это творческая деятельность, не допускающая механического копирова­ния. Вопросник должен быть увязан с планом разработки анкеты, ма­кетами таблиц, вариантами моделей. В разработке анкет используются статистические методы (группировки, корреляционно-регрессионный анализ и т.д.).

Маркетинговый анализ

Маркетинговый анализ представляет собой процесс получения выводов из собранной и надлежащим образом сгруппированной ин­формации. Анализ имеет две ступени:

констатационные оценки со­стояния и развития рынка и

объяснение сложившейся ситуации, вы­явление и моделирование причинно-следственных связей, научное про­гнозирование дальнейшего развития. Маркетинговый анализ служит целям разработки маркетинговой стратегии, принятия конкретных маркетинговых решений и обеспечения эффективности маркетинговой деятельности фирмы.

Маркетинговый анализ - оценка, объяснение и прогноз ры­ночной ситуации, процесса товародвижения и собственного по­тенциала фирмы с помощью статистических, эконометрических и других методов исследования.

Методология маркетингового анализа включает: статистические методы - абсолютные, средние, относительные величины, группиров­ки. индексы, вариационный анализ, корреляционно-регрессионный и многомерный анализ, графический метод, трендовые модели: эконометрическое моделирование - линейное и динамическое программиро­вание. модели, базирующиеся на теории массового обслуживания (теория очереди) и теории принятия решений (теория риска), логисти­ческие модели; квалиметрические методы; использование стратегиче­ских матриц (решеток) и т.д. Маркетинговый анализ должен быть си­стемным, т. е. охватывать весь рынок и рыночные процессы в их структурной иерархии, в динамическом развитии и во взаимосвязи. Он включает:

- ситуационный (конъюнктурный) анализ;

- анализ потенциала собственной фирмы;

- анализ возможностей конкурента.

Анализ конъюнктуры

Любое маркетинговое мероприятие (решение на выпуск нового товара, заключение контракта на сбыт, уход с рынка, изменение цены и т.д.) осуществляется с учетом рыночной ситуации. Поэтому конъ­юнктурный анализ - необходимый компонент маркетингового иссле­дования.

Конъюнктура (от лат. conjungo - соединяю, связываю) рынка - конкретная ситуация, сложившаяся на рынке на данный момент или ограниченный отрезок времени, а также совокупность условий, которая эту ситуацию определяет.

Что понимается под рыночной ситуацией, или состоянием рынка?

Степень сбалансированности рынка (соотношение спроса и предложения).

Тип рынка (конкурентный, монополистический и т.д.).

Тенденции развития рынка (изменения, их векторы, скорость и интенсивность).

Масштабы и степень деловой активности (заполненность хо­зяйственного портфеля фирмы, число и размер заказов, объ­ем сделок и т.п.).

Устойчивость/колеблемость главных параметров рынка.

Уровень риска.

Тенденции рынка определяются на основе анализа изменения основных параметров рынка (продажи, цен, товарных запасов). Визу­ально рассматриваются динамические ряды темпов роста или их гра­фические изображения (диаграммы). Более надежный вывод базирует­ся на трендовых моделях (статистическом выравнивании), которые не только определяют вектор и скорость развития, но и его характер: ускорение (степенная и показательная кривая, парабола), рост с замед­лением (полулогарифмическая кривая), спад с замедлением (гипербола), равномерное развитие (прямая) и т.д

Анализ качества продукта

Важным моментом оценки собственных возможностей фирмы является самосертификация: характеристика уровня качества и конкурентоспособности товара. Чаще других используются квалиметрические балльные оценки отдельных свойств товара. Осуществляются за­меры технических (жестких) параметров и их сопоставление со стан­дартами или соответствующими параметрами товара-конкурента. Эсте­тические (мягкие) параметры оцениваются экспертным путем. По по­лученным данным исчисляются так называемые частные и сводные па­раметрические индексы. Сводные показатели исчисляются как средние арифметические из выставленных параметрам баллов. В качестве ве­сов используются ранги значимости каждого параметра, выводимые экспертным путем. Интегрированный показатель качества определяет­ся по следующей формуле:


marketingovaya-strategiya-zhittevij-cikl-tovaru-strategii-marketingu.html
marketingovie-issledovaniya-kak-stupen-k-povisheniyu-kommercheskih-rezultatov.html
marketingovie-issledovaniya-rinka-na-predpriyatii.html
marketingovie-issledovaniya-v-oblasti-obrazovatelnih-uslug.html
marketingovie-kommunikacii-v-deyatelnosti-predpriyatiya-sanatorno-ozdorovitelnih-uslug.html
marketingovie-vojni-na-rinke-web-dizajna.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/fnansov-aktivi-viznachennya-vidi-ta-vlastivost-fnansovih-aktivv.html
  • literature.bystrickaya.ru/dolgosrochnaya-celevaya-programma-razvitie-turizma-v-cherepoveckom-municipalnom-rajone-na-2011-2013-godi-pasport-programmi.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pishekoncentratnaya-promishlennost-proizvodstv.html
  • thescience.bystrickaya.ru/katana-kuzbassa.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-sostavlen-na-osnovanii-trebovanij-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-standarta-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-vtorogo-pokoleniya-obrazovatelnoj-programmi-sociologiya.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vodorod-hydrogenium-n-1-stranica-19.html
  • desk.bystrickaya.ru/po-rodnomu-krayu-yurij-konobeev-vitalij-pavlinchuk-nikolaj-rabotnov-vladimir-turchin.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-22pohoroni-elasippa-samara-izdatelstvo-ofort.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-16-liya-lishaetsya-trona-reshivshijsya-napisat-biografiyu-alistera-krouli-podvergaet-sebya-seryoznomu-ispitaniyu.html
  • nauka.bystrickaya.ru/ukreplenie-centralizovannogo-russkogo-gosudarstva-i-rasshirenie-ego-granic-pri-ivaneiv-oprichnina.html
  • notebook.bystrickaya.ru/istochniki-formirovaniya-finansov-predpriyatiya-i-problemi-ih-vibora.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vyuginova-ta-uchitel-istorii-associaciya-gimnazij-sankt-peterburga-vospitatelnie-podhodi-i-sistemi-v-sovremennom.html
  • student.bystrickaya.ru/3termini-i-opredeleniya-obshie-trebovaniya-k-obespecheniyu-kachestva-pri-zagotovke-pererabotke-hranenii-i-ispolzovanii.html
  • universitet.bystrickaya.ru/strahovanie-sudov-i-otvetstvennosti-sudovladelcev-godovoj-otchet-o-deyatelnosti-osao-ingosstrah-v-2006-godu.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-specialnost-032401-reklama-moskva-2009-stranica-4.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-17-i-b-b-richard-maurice-bucke.html
  • literature.bystrickaya.ru/energosberegayushie-lampi-regionalnie-programmi-novosti-19-privolzhskij-federalnij-okrug-19-kruglij-stol-modernizaciya.html
  • esse.bystrickaya.ru/propaganda-kulturi-sredstvami-massovoj-kommunikacii-istoriya-i-perspektivi.html
  • esse.bystrickaya.ru/psnya-3-ya-ukrainska-kizhevnost-xiv-xviii-veka.html
  • gramota.bystrickaya.ru/yavlenie-informatizacii-doshkolnogo-obrazovaniya-pro-et-contra-gorvic-yu-m-associaciya-kompyuter-i-detstvo.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nyuhtilin-v-budushee-nastoyashego-proshlogo-blagodarnosti-stranica-10.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekciya-19-ocenka-znanij-i-umenij-uchashihsya-na-uroke-fizicheskoj-kulturi.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/yazik-cvetov.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskoe-posobie-dlya-nauchnih-referentov-i-redaktorov-mp-viniti-ran-64-2008.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/polnie-otveti-na-bileti-po-avtodelu-ekzamen-2002-chast-15.html
  • writing.bystrickaya.ru/grazhdanskij-processu-chast-8.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-6misli-otnosheniya-allan-i-barbara-piz.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tehnologii-psihologicheskoj-zashiti-i-povedeniya-dlya-rabotnikov-sferi-obsluzhivaniya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/kategorii-etiki.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-3-dzhon-annotaciya-dorogoj-dzhon.html
  • write.bystrickaya.ru/federalnoegosudarstvennoeobrazovatelnoe-byudzhetnoeuchrezhdenie-visshegoprofessionalnogoobrazovaniya-stranica-14.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-seminarov.html
  • books.bystrickaya.ru/chast-sili-toj-v-mishlene-on-sozdast-desyat-lekcij-prochitannih-v-dornahe-s-10-po-25-oktyabrya-1915-goda-perevyol.html
  • reading.bystrickaya.ru/laboratornie-zanyatiya-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-materialovedenie-uchebno-metodicheskij-kompleks-sostavitel.html
  • notebook.bystrickaya.ru/issledovanie-elektricheskih-harakteristik-poluprovodnika-s-pomoshyu-effekta-holla-rukovodstvo-k-vipolneniyu.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.