.RU

Маркетинг в питание - часть 3

Выборочные опросы - наиболее распространенная форма полу­чения информации о мнениях, потребностях, поведении потребителей. Различаются индивидуальные интервью - опросы по заранее подго­товленной программе (их вариант телефонные интервью) и групповые интервью - свободная беседа в непринужденной обстановке. которую направляет интервьюер, подсказывая темы обсуждения. Выявляется психология потребителей, мотивация их потребностей и т.д. К особо­му виду опроса относятся тесты, проводящиеся по научно разрабатываемой программе. Успех опроса зависит от разработки программы и квалификации интервьюера, часто опросы проводятся во время выста­вок-продаж или сочетаются с пробным маркетингом. Самостоятель­ной и наиболее распространенной формой опроса является анкетирование.

Анкета - таблица с перечнем вопросов, на которые должен ответить респондент. Анкетирование - опрос с помощью анкеты.

Анкета представляет собой вопросник, на который отвечает опрашиваемое лица (респондент). Составление анкеты - сложная ис­следовательская работа, включающая постановку целей, выдвижение гипотез, формулирование вопросов, разработку выборки, определение способа анкетирования и т.д. Анкетный опрос может быть осущест­влен в устной форме, когда регистратор сам заполняет бланк со слов респондента (экспедиционный способ). Другая форма - письменная (метод саморегистрации), когда респондент заполняет анкету собствен­норучно, а анкета рассылается по почте (корреспондентский способ). Недостатком этого (более дешевого) метода является определенный процент неправильно заполненных анкет. Кроме того, часть анкет во­обще не возвращается. Иногда даже проводятся контрольные выбо­рочные обходы опрашиваемых. Метод анкетирования применяется также при организации панелей, работе с торговыми корреспондента­ми. Анкеты заполняются экспертами, специалистами и т.д. Обычно анкета имеет форму таблицы с напечатанными вопросами и свобод­ным местом для ответа (анкета может быть многостраничной). Тради­ционная схема включает:

- введение (цель опроса, сведения об опрашивающих: название, ха­рактеристика, адрес), гарантия анонимности опроса и доверитель­ность ответов;

- перечень вопросов, характеризующих предмет опроса;

- сведения об опрашиваемых.

Количество вопросов должно быть оптимальным, т.е. обеспечи­вающим полноту информации, но не чрезмерным, что удорожает об­следование (необходим разумный компромисс). Вопросы должны быть составлены в тактичной форме, чтобы не обидеть или не встревожить респондентов и не вызвать негативной реакции с их стороны.

Вопросы анкеты классифицируются по степени свободы, харак­теру ответов и форме вопросов. Они подразделяются на открытые, ког­да ответ дается в свободной форме, без ограничений, и закрытые, ког­да предлагается перечень вариантов ответов, из которых выбирается один или несколько (веер ответов). Часто даются альтернативные во­просы, на которые отвечают: да, нет, не знаю. Важную роль в опросе играют вопросы о намерениях и мнениях, в ответах на них допускается большая степень свободы, чем в вопросах о фактах и действиях. Ино­гда задаются фильтрующие вопросы, которые имеют целью отсечь часть опрашиваемых, например, если на вопрос "имеется ли у Вас ка­кое-то изделие" респондент отвечает "нет", то вопросы об оценке его свойств излишни. И, наконец, в любой анкете содержатся контрольные вопросы, используемые для оценки достоверности ответов. Формули­ровка запросов - трудоемкая исследовательская работа, требующая высокой квалификации и эрудиции, знания основ социометрии. Это творческая деятельность, не допускающая механического копирова­ния. Вопросник должен быть увязан с планом разработки анкеты, ма­кетами таблиц, вариантами моделей. В разработке анкет используются статистические методы (группировки, корреляционно-регрессионный анализ и т.д.).

Маркетинговый анализ

Маркетинговый анализ представляет собой процесс получения выводов из собранной и надлежащим образом сгруппированной ин­формации. Анализ имеет две ступени:

констатационные оценки со­стояния и развития рынка и

объяснение сложившейся ситуации, вы­явление и моделирование причинно-следственных связей, научное про­гнозирование дальнейшего развития. Маркетинговый анализ служит целям разработки маркетинговой стратегии, принятия конкретных маркетинговых решений и обеспечения эффективности маркетинговой деятельности фирмы.

Маркетинговый анализ - оценка, объяснение и прогноз ры­ночной ситуации, процесса товародвижения и собственного по­тенциала фирмы с помощью статистических, эконометрических и других методов исследования.

Методология маркетингового анализа включает: статистические методы - абсолютные, средние, относительные величины, группиров­ки. индексы, вариационный анализ, корреляционно-регрессионный и многомерный анализ, графический метод, трендовые модели: эконометрическое моделирование - линейное и динамическое программиро­вание. модели, базирующиеся на теории массового обслуживания (теория очереди) и теории принятия решений (теория риска), логисти­ческие модели; квалиметрические методы; использование стратегиче­ских матриц (решеток) и т.д. Маркетинговый анализ должен быть си­стемным, т. е. охватывать весь рынок и рыночные процессы в их структурной иерархии, в динамическом развитии и во взаимосвязи. Он включает:

- ситуационный (конъюнктурный) анализ;

- анализ потенциала собственной фирмы;

- анализ возможностей конкурента.

Анализ конъюнктуры

Любое маркетинговое мероприятие (решение на выпуск нового товара, заключение контракта на сбыт, уход с рынка, изменение цены и т.д.) осуществляется с учетом рыночной ситуации. Поэтому конъ­юнктурный анализ - необходимый компонент маркетингового иссле­дования.

Конъюнктура (от лат. conjungo - соединяю, связываю) рынка - конкретная ситуация, сложившаяся на рынке на данный момент или ограниченный отрезок времени, а также совокупность условий, которая эту ситуацию определяет.

Что понимается под рыночной ситуацией, или состоянием рынка?

Степень сбалансированности рынка (соотношение спроса и предложения).

Тип рынка (конкурентный, монополистический и т.д.).

Тенденции развития рынка (изменения, их векторы, скорость и интенсивность).

Масштабы и степень деловой активности (заполненность хо­зяйственного портфеля фирмы, число и размер заказов, объ­ем сделок и т.п.).

Устойчивость/колеблемость главных параметров рынка.

Уровень риска.

Тенденции рынка определяются на основе анализа изменения основных параметров рынка (продажи, цен, товарных запасов). Визу­ально рассматриваются динамические ряды темпов роста или их гра­фические изображения (диаграммы). Более надежный вывод базирует­ся на трендовых моделях (статистическом выравнивании), которые не только определяют вектор и скорость развития, но и его характер: ускорение (степенная и показательная кривая, парабола), рост с замед­лением (полулогарифмическая кривая), спад с замедлением (гипербола), равномерное развитие (прямая) и т.д

Анализ качества продукта

Важным моментом оценки собственных возможностей фирмы является самосертификация: характеристика уровня качества и конкурентоспособности товара. Чаще других используются квалиметрические балльные оценки отдельных свойств товара. Осуществляются за­меры технических (жестких) параметров и их сопоставление со стан­дартами или соответствующими параметрами товара-конкурента. Эсте­тические (мягкие) параметры оцениваются экспертным путем. По по­лученным данным исчисляются так называемые частные и сводные па­раметрические индексы. Сводные показатели исчисляются как средние арифметические из выставленных параметрам баллов. В качестве ве­сов используются ранги значимости каждого параметра, выводимые экспертным путем. Интегрированный показатель качества определяет­ся по следующей формуле:


marketingovaya-strategiya-zhittevij-cikl-tovaru-strategii-marketingu.html
marketingovie-issledovaniya-kak-stupen-k-povisheniyu-kommercheskih-rezultatov.html
marketingovie-issledovaniya-rinka-na-predpriyatii.html
marketingovie-issledovaniya-v-oblasti-obrazovatelnih-uslug.html
marketingovie-kommunikacii-v-deyatelnosti-predpriyatiya-sanatorno-ozdorovitelnih-uslug.html
marketingovie-vojni-na-rinke-web-dizajna.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kuusinen-otto-vilgelmovich.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zakonodatelnie-i-inie-normativnie-pravovie-akti-rossijskoj-federacii-prirodnie-resursi-i-okruzhayushaya-sreda-stranica-15.html
  • books.bystrickaya.ru/chast-5-igroki-na-mnogih-rinkah-tom-basso-redaktor-a-dzyura-shzz-shvager-dzh-d-novie-magi-rinka-besedi.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/1-otsutstvie-kakoj-libo-detali-risunka-diagnosticheskaya-programma-po-opredeleniyu-psihologicheskoj-gotovnosti-detej.html
  • school.bystrickaya.ru/242-vliyanie-opticheskih-izluchenij-na-otkormochnie-kachestva-fiziologicheskoe-obosnovanie-primeneniya-opticheskogo.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-gse-f-ekonomicheskaya-teoriya-makroekonomika-perehodnaya-ekonomika-kod-i-nazvanie-disciplini-po-uchebnomu-planu-specialnosti.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-vipolneniyu-kursovoj-raboti-po-discipline-metrologiya-standartizaciya-i-sertifikaciya-dlya-studentov-specialnosti-220501-65-upravlenie-kachestvom.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/osobennosti-ucheta-malocennih-i-bistroiznashivayushihsya-predmetov-i-ih-iznosa.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mirovaya-sistema-standartizacii-obzor.html
  • education.bystrickaya.ru/33-uchenie-o-gosudarstve-i-prave-h-volfa-ne-lekciya-konspekt-kursa-istoriya-politicheskih-i-pravovih-uchenij.html
  • school.bystrickaya.ru/flesh-pamyat-tipi-i-principi.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uprazhneniya-po-sisteme-obrabotki-zakazov-na-baze-knigi-uendi-boggs-majkl-boggs.html
  • thescience.bystrickaya.ru/ispanskij-yazik-xvi-xvi-vv-i-ispanskoe-yazikovoe-soznanie-vzaimosvyaz-i-vzaimodejstvie.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/praktiki-stranica-15.html
  • writing.bystrickaya.ru/aleksandr-sergeevich-pushkin-2.html
  • pisat.bystrickaya.ru/spravochnoe-posobie-izdatelstvo-energiya-1978-izdatelstvo-radio-i-svyaz-1983-stranica-26.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uroka-05-03-09-tema-uroka-tverdie-tela-amorfnie-kristalli.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vakuum-i-subfizicheskaya-forma-materii.html
  • desk.bystrickaya.ru/otveti-na-voprosi-vebinara-1s-kolledzh-obzor-funkcionalnih-vozmozhnostej-redakcii-1-23-marta-2012-goda.html
  • turn.bystrickaya.ru/opredelenie-dlini-svetovoj-volni-s-pomoshyu-difrakcionnoj-reshetki-rukovodstvo-k-vipolneniyu.html
  • lesson.bystrickaya.ru/process-ekspedirovaniya-transportnoj-kompanii-ooo-avelena-logistik-chast-18.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vi-organizaciya-uchebno-vospitatelnogo-rezhima-postanovlenie-ob-utverzhdenii-i-vnedrenii-gosudarstvennih-sanitarno-epidemiologicheskih.html
  • college.bystrickaya.ru/33-klassifikaciya-struktur-lekciya-2.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razvitie-na-infrastrukturata-i-opazvane-na-okolnata-sreda-obshinski-plan-za-razvitie-2007-2013-g.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/5-teoriya-centralnih-mest-51-obshaya-koncepciya-teorii-centralnih-mest-kurs-lekcij-dlya-zaochnogo-otdeleniya-chelyabinsk-2008.html
  • grade.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-obedineniya-istoki-drevnosti.html
  • grade.bystrickaya.ru/mihail-veller-vse-o-zhizni-stranica-11.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kalendar-znamenatelnih-dat-aprelya-2011-goda-informaciya-o-postuplenii-pechatnih-izdanij-v-dumu-astrahanskoj-oblasti.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zakoni-razvitiya-yazika-stranica-3.html
  • lecture.bystrickaya.ru/6-zadaniya-dlya-samostoyatelnoj-raboti-studentov-uchebno-metodicheskij-kompleks-umk-d-specialnost-080105-finansi-i-kredit.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/logicheskomu-razvitiyu-ekonomiki-rossii-ot-31-avgusta-2010-g.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mezhdunarodnij-standart-finansovoj-otchetnosti-ias-21.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/voennaya-politika-ssha-skvoz-prizmu-filosofii-i-personalij-chast-5.html
  • testyi.bystrickaya.ru/arhivovedenie-kompleksnaya-nauchnaya-disciplina-razrabativayushaya-i-izuchayushaya-teoreticheskie-metodicheskie-i-organizacionnie-voprosi-arhivnogo-dela-kurs-arhivove.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rod-nesklonyaemih-sushestvitelnih-i-metodika-ih-izucheniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.