.RU

Маркетинговая деятельность предприятия ОАО "Пивоваренная компания Балтика"

Содержание

Введение

1. Теоретическая глава. Маркетинговая среда предприятия

1.1 Роль и место маркетинга в деятельности предприятия

1.2 Планирование маркетинговой деятельности на предприятии

2. Практическая глава. Характеристика предприятия ОАО Пивоваренная компания "Балтика"

2.1 Общие сведения о деятельности предприятия

2.2 Анализ сбыта, финансовой и конкурентной среды компании ТД "Балтика" на Оренбургском рынке

2.3 Определение и анализ потребителей рынка

2.4 Реклама как основной инструмент продвижения на рынке товаров

2.5 Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности в компании ТД "Балтика"

2.6 Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий

Заключение

Глоссарий

Список сокращений

Список использованных источников

Приложения

Введение

Выход из глубочайшего экономического кризиса, надолго поразившего экономику России, когда-то казавшуюся оазисом стабильности и благополучия, невозможен без квалифицированного анализа причин, спровоцировавших этот кризис, и, конечно невозможен без приобщения к достижениям мировой экономической мысли.

Выросшее значение рынка, усилие роли сферы обращения в процессе воспроизводства явилось причиной признания, в практике промышленных и торговых фирм, концепции маркетинга. Маркетинг символизирует новую ступень во взаимосвязи сфер производства и обращения, отражает необходимость учета разнообразных, быстро меняющихся общественных и индивидуальных приоритетов и потребностей.

Маркетинг является важнейшим направлением в деятельности любого современного предприятия. Его применение способствует достижению соответствия между ожиданиями потребителей и возможностями (ресурсами) предприятия.

Маркетинговая деятельность включает в себя огромное количество выполняемых функций, таких как: проведение маркетинговых исследований, сегментацию рынка, изучение потребителей, определение позиции продуктов на рынке и многое-многое другое. Но разрозненное их выполнение не приводит ни к чему иному, как к растрачиванию маркетингового бюджета. Только тщательно запланированная и целенаправленная маркетинговая деятельность, может привести организацию к положительным финансовым результатам.

"Маркетинг собственно нужен для того, чтобы знать заранее какие именно свойства товара волнуют потребителя в первую очередь, что позволит определить стратегию поведения фирмы[1] ".

Маркетинг сегодня рассматривается как рыночная концепция управления фирмой, он становится основополагающей, целевой функцией, определяющей все аспекты деятельности фирмы, а поэтому превращается из обычной хозяйственной функции в само содержание, сущностную черту функционирования фирмы, стремящейся к получению максимальной прибыли.

Маркетинг - это координирование действия предприятия на рынке, для него характерными чертами являются системность и комплексность.

Таким образом, маркетинговая деятельность - это основа комплексного решения своих задач: поиск потребителя, определения собственных возможностей, оценка уровня конкурентоспособности фирмы и продукции.

Маркетинг сегодня обеспечит минимальные потери и максимальные прибыли на пути к успеху компании. Игнорирование маркетинга менеджментом предприятия в современных условиях может стоить очень дорого вплоть до выхода из бизнеса.

Целью дипломной работы является анализ маркетинговой деятельности, на примере дистрибьюторской компании ТД «Балтика», и разработка предложений по совершенствованию организации маркетинговой деятельности на указанном предприятии.

Для реализации данной цели в дипломном проекте определены следующее задачи:

- рассмотрение теоретических основ маркетинговой деятельности;

- проведение анализа деятельности предприятия;

- проведение анализа организации маркетинговой деятельности;

- разработка предложения по совершенствованию организации маркетинговой деятельности.

1. Теоретическая глава. Маркетинговая среда предприятия

1.1 Роль и место маркетинга в деятельности предприятия

Основу рыночного хозяйствования составляют: свободный выбор любым юридическим и гражданским лицом не запрещенных законом форм хозяйственной деятельности; доступ к различным видам ресурсов, ограниченный лишь платежеспособностью, то есть имеющимися собственными или заемными средствами; свободный выбор экономических связей; свободное формирование цен, зависящее от спроса и предложения на товары; свободное движение капиталов; формирование внутри и межотраслевых пропорций под влиянием динамики цен и прибылей.

Субъектами рыночных отношений выступают предприниматели, являющиеся носителями хозяйственной инициативы. Это значит, что они обладают административной и экономической независимостью и правом распоряжаться производственными ресурсами и произведенной продукцией, тем самым полностью включается механизм рыночной конкуренции, одним из главных требований которой, является максимально возможное, приспособление производственной и коммерческой деятельности товаропроизводителей и торговых посредников к потребителям рынка и складывающейся здесь конъюнктуре, и предполагает, прежде всего, необходимость организации производства и реализации продукции по принципу «предлагаем, что требует рынок», «наш товар лучше», то есть на основе изучения рынка. Игнорирование указанного принципа или недостаточное внимание к нему оборачивается не конкурентоспособностью.

Требование выпуска конкурентоспособной продукции фактически связано с быстрым реагированием на изменения, происходящие на рынке. На это и нацелена деятельность производственных и управленческих структур. И тут практически невозможно различить маркетинг и управление, маркетинг и производство – они все более и более соединяются. Таким образом, маркетинг становится одной из важнейших концепций управления фирмами, предприятиями, компаниями.

Назовем основные функции маркетинга: анализ окружающей среды, потребителей; рыночные исследования; планирование товара (услуги), сбыта; продвижение товаров; цены; обеспечение социальной ответственности в управлении маркетингом.


matrici-i-opredeliteli-3.html
matvej-sidorovich-kuznecov.html
mayak-03122004-novosti-110000-zinchenko-radio-12-mayak-03-12-2004-novosti-11-00-00-zinchenko-12.html
mayak-18052004-novosti-120000-evseeva-natalya-radio-7-mayak-18-05-2004-novosti-12-00-00-evseeva-natalya-7.html
mayak-30072004-novosti-200000-makarov-novosti-180000-150000-garin-petr.html
mayak-novosti-05102007-stadnickaya-lora-1000-grizlov-b-v-monitoring-smi-6-8-oktyabrya-2007-g.html
  • report.bystrickaya.ru/irving-stoun-stranica-4.html
  • crib.bystrickaya.ru/iii-testi-po-razdelam-uchebnoj-disciplini-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-specialnosti-080301-65-kommerciya-torgovoe.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-psihicheskie-zakonomernosti-dizontogeneza-hrestomatiya.html
  • institute.bystrickaya.ru/glaza-ushi-i-dlinnie-ruki-kak-ustroena-soi-kto-skazal-soi-ili-nesluchajnaya-rech-prezidenta.html
  • textbook.bystrickaya.ru/habbl-vzyal-na-sebya-smelost-interpretirovat-eto-nablyudenie-kak-proyavlenie-effekta-doplera.html
  • teacher.bystrickaya.ru/ginekologiya-reglamentiruyushaya-poryadok-razmesheniya-zakaza.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-3-psihologo-pedagogicheskoe-vzaimodejstvie-prepodavatelej-i-obuchaemih.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prikladnaya-yuridicheskaya-psihologiya-stranica-14.html
  • books.bystrickaya.ru/bileti-po-srya.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prezidenti-rossii-i-tatarstana-sbilis-so-scheta-rossijskij-centr-obucheniya-izbiratelnim-tehnologiyam-pri-centralnoj.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-1-pravovie-akti-ispolnitelnih-organov-gosudarstvennoj-vlasti-subekta-rossijskoj-federacii-i-dolzhnostnih-lic-ponyatie-klassifikaciya.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/psihologicheskaya-diagnostikaeksperimentalnaya-psihologiya-programma-dlya-postupayushih-v-magistraturu-po-specialnosti.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sekciya-4-transport-priglasitelnij-bilet-i-programma-iii-vserossijskoj-molodezhnoj-nauchno-tehnicheskoj-konferencii.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/analiz-problem-zhilishnogo-stroitelstva-na-primere-usst-8-g-izhevska-chast-12.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/tema-10-zashita-semejnih-prav-notariat.html
  • learn.bystrickaya.ru/feliks-dzerzhinskij-dnevnik-zaklyuchennogo-pisma.html
  • lesson.bystrickaya.ru/sinkretichn-drugoryadn-chleni-rechennya-z-obktno-prostorovim-znachennyam.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodika-zanyatij-gidroaerobikoj-s-detmi-7-8-let-metodika-profilaktiki-narushenij-osanki-12-u-detej-mladshego-shkolnogo.html
  • assessments.bystrickaya.ru/deyateli-inostrannih-gosudarstv-udostoennie-zvaniya-pochetnogo-doktora-mgimo-mid-rf.html
  • write.bystrickaya.ru/gendernie-osobennosti-vibora-forumnih-niknejmov.html
  • literature.bystrickaya.ru/dzhovanni-bokkachcho-1313-1375-antichnost-grecheskaya-arhaika-i-klassika-ellinizm-shedevri-drevnego-rima.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/a-n-saharov-redaktor-istoricheskie-portreti-1762-1917-stranica-11.html
  • student.bystrickaya.ru/23-elektroprivod-zadvizhki-vproekte-izlozheni-obshie-svedeniya-ob-lpds-nurlino-neftyanom-predpriyatii-oao-uralsibtransneft.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-kruzhkovogo-obedineniya-yunij-turist-mou-shigalinskaya-oosh.html
  • shkola.bystrickaya.ru/optimizaciya-strukturi-kapitala-kompanii.html
  • write.bystrickaya.ru/folkloristika.html
  • credit.bystrickaya.ru/opisanie-kurorta-i-otelej-esli-dlya-vas-nastupilo-vremya-ustroit-sebe-krasivij-prazdnik-izvlekaya-maksimum-udovolstviya.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-po-bezopasnosti-dorozhnogo-dvizheniya-akmolinskoj-oblasti-na-2007-2009-godi.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-patentnih-bazah-dannih-francuzskoj-kompanii-questel-v-polnom-obeme-predstavleni.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-uroka-kol-chasov-stranica-9.html
  • college.bystrickaya.ru/-god-osnovaniya-1988-proizvodstvennij-kooperativ-geo.html
  • reading.bystrickaya.ru/konspekt-lekcij-materialovedenie.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kompleks-obrazovatelnoj-professionalnoj-programmi-opp-ekonomista-menedzhera-po-discipline-ekonomika-elektropotrebleniya-v-promishlennosti-uchebno-metodicheskij-kompleks-sostavil.html
  • composition.bystrickaya.ru/pihlera-nado-ubrat-30-06-2010-13-03-2012-glavnie-novosti-sporta-5.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-19-remennaya-peredacha-i-ee-raschet.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.