Маркетинговая деятельность предприятия ОАО "Пивоваренная компания Балтика"
.RU

Маркетинговая деятельность предприятия ОАО "Пивоваренная компания Балтика"

Содержание

Введение

1. Теоретическая глава. Маркетинговая среда предприятия

1.1 Роль и место маркетинга в деятельности предприятия

1.2 Планирование маркетинговой деятельности на предприятии

2. Практическая глава. Характеристика предприятия ОАО Пивоваренная компания "Балтика"

2.1 Общие сведения о деятельности предприятия

2.2 Анализ сбыта, финансовой и конкурентной среды компании ТД "Балтика" на Оренбургском рынке

2.3 Определение и анализ потребителей рынка

2.4 Реклама как основной инструмент продвижения на рынке товаров

2.5 Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности в компании ТД "Балтика"

2.6 Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий

Заключение

Глоссарий

Список сокращений

Список использованных источников

Приложения

Введение

Выход из глубочайшего экономического кризиса, надолго поразившего экономику России, когда-то казавшуюся оазисом стабильности и благополучия, невозможен без квалифицированного анализа причин, спровоцировавших этот кризис, и, конечно невозможен без приобщения к достижениям мировой экономической мысли.

Выросшее значение рынка, усилие роли сферы обращения в процессе воспроизводства явилось причиной признания, в практике промышленных и торговых фирм, концепции маркетинга. Маркетинг символизирует новую ступень во взаимосвязи сфер производства и обращения, отражает необходимость учета разнообразных, быстро меняющихся общественных и индивидуальных приоритетов и потребностей.

Маркетинг является важнейшим направлением в деятельности любого современного предприятия. Его применение способствует достижению соответствия между ожиданиями потребителей и возможностями (ресурсами) предприятия.

Маркетинговая деятельность включает в себя огромное количество выполняемых функций, таких как: проведение маркетинговых исследований, сегментацию рынка, изучение потребителей, определение позиции продуктов на рынке и многое-многое другое. Но разрозненное их выполнение не приводит ни к чему иному, как к растрачиванию маркетингового бюджета. Только тщательно запланированная и целенаправленная маркетинговая деятельность, может привести организацию к положительным финансовым результатам.

"Маркетинг собственно нужен для того, чтобы знать заранее какие именно свойства товара волнуют потребителя в первую очередь, что позволит определить стратегию поведения фирмы[1] ".

Маркетинг сегодня рассматривается как рыночная концепция управления фирмой, он становится основополагающей, целевой функцией, определяющей все аспекты деятельности фирмы, а поэтому превращается из обычной хозяйственной функции в само содержание, сущностную черту функционирования фирмы, стремящейся к получению максимальной прибыли.

Маркетинг - это координирование действия предприятия на рынке, для него характерными чертами являются системность и комплексность.

Таким образом, маркетинговая деятельность - это основа комплексного решения своих задач: поиск потребителя, определения собственных возможностей, оценка уровня конкурентоспособности фирмы и продукции.

Маркетинг сегодня обеспечит минимальные потери и максимальные прибыли на пути к успеху компании. Игнорирование маркетинга менеджментом предприятия в современных условиях может стоить очень дорого вплоть до выхода из бизнеса.

Целью дипломной работы является анализ маркетинговой деятельности, на примере дистрибьюторской компании ТД «Балтика», и разработка предложений по совершенствованию организации маркетинговой деятельности на указанном предприятии.

Для реализации данной цели в дипломном проекте определены следующее задачи:

- рассмотрение теоретических основ маркетинговой деятельности;

- проведение анализа деятельности предприятия;

- проведение анализа организации маркетинговой деятельности;

- разработка предложения по совершенствованию организации маркетинговой деятельности.

1. Теоретическая глава. Маркетинговая среда предприятия

1.1 Роль и место маркетинга в деятельности предприятия

Основу рыночного хозяйствования составляют: свободный выбор любым юридическим и гражданским лицом не запрещенных законом форм хозяйственной деятельности; доступ к различным видам ресурсов, ограниченный лишь платежеспособностью, то есть имеющимися собственными или заемными средствами; свободный выбор экономических связей; свободное формирование цен, зависящее от спроса и предложения на товары; свободное движение капиталов; формирование внутри и межотраслевых пропорций под влиянием динамики цен и прибылей.

Субъектами рыночных отношений выступают предприниматели, являющиеся носителями хозяйственной инициативы. Это значит, что они обладают административной и экономической независимостью и правом распоряжаться производственными ресурсами и произведенной продукцией, тем самым полностью включается механизм рыночной конкуренции, одним из главных требований которой, является максимально возможное, приспособление производственной и коммерческой деятельности товаропроизводителей и торговых посредников к потребителям рынка и складывающейся здесь конъюнктуре, и предполагает, прежде всего, необходимость организации производства и реализации продукции по принципу «предлагаем, что требует рынок», «наш товар лучше», то есть на основе изучения рынка. Игнорирование указанного принципа или недостаточное внимание к нему оборачивается не конкурентоспособностью.

Требование выпуска конкурентоспособной продукции фактически связано с быстрым реагированием на изменения, происходящие на рынке. На это и нацелена деятельность производственных и управленческих структур. И тут практически невозможно различить маркетинг и управление, маркетинг и производство – они все более и более соединяются. Таким образом, маркетинг становится одной из важнейших концепций управления фирмами, предприятиями, компаниями.

Назовем основные функции маркетинга: анализ окружающей среды, потребителей; рыночные исследования; планирование товара (услуги), сбыта; продвижение товаров; цены; обеспечение социальной ответственности в управлении маркетингом.


matrici-i-opredeliteli-3.html
matvej-sidorovich-kuznecov.html
mayak-03122004-novosti-110000-zinchenko-radio-12-mayak-03-12-2004-novosti-11-00-00-zinchenko-12.html
mayak-18052004-novosti-120000-evseeva-natalya-radio-7-mayak-18-05-2004-novosti-12-00-00-evseeva-natalya-7.html
mayak-30072004-novosti-200000-makarov-novosti-180000-150000-garin-petr.html
mayak-novosti-05102007-stadnickaya-lora-1000-grizlov-b-v-monitoring-smi-6-8-oktyabrya-2007-g.html
  • college.bystrickaya.ru/3-uchenie-o-bitii-parmenid-zenon-uchebnoe-posobie-dlya-aspirantov-i-studentov-vseh-specialnostej-novosibirsk-2006.html
  • urok.bystrickaya.ru/poslednij-kontinent-terri-pratchett-stranica-8.html
  • institut.bystrickaya.ru/stroitelnij-kadrovij-krizis-kak-izvestno-kazhdaya-nauchnaya-konferenciya-yavlyaetsya-svoeobraznoj-ploshadkoj-dlya-prezentacii.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rukovoditel-ivanov-iv-glavnij-buhgalter-biktimirova-um-i-v-ivanov-15-maya-2009g.html
  • literatura.bystrickaya.ru/skazka-pervaya-amulet-s-kamnem-stranica-2.html
  • thescience.bystrickaya.ru/istoriya-taganskogo-rajona.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-2-pervonachalnij-etap-rassledovaniya-diplomnaya-rabota-disciplina-kriminalistika-tema-rassledovanie-ubijstv.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nalog-na-dobavlennuyu-stoimost-v-rossijskoj-federacii-chast-17.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-10-grazhdanskaya-processualnaya-otvetstvennost-visshij-arbitrazhnij-sud-rosijskoj-federacii.html
  • control.bystrickaya.ru/ekologiya-zhivotnovodstva-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-030600-tehnologiya-i-predprinimatelstvo-uchebno-metodicheskij.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vvedenie-kak-prishel-ya-v-bitie-otkuda-ya-dlya-sluzheniya-kakoj-celi-ya-prishel-idti-vnov-kak-mogu-ya.html
  • doklad.bystrickaya.ru/urok-literaturi-v-10-vklasse-po-pese-a-n-ostrovskogo-groza.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-3-vam-ne-hvataet-vremeni-eta-kniga-dlya-vas.html
  • education.bystrickaya.ru/1-1069-0-obshij-otdel-00-obshie-voprosi-nauki-i-kulturi.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zashita-kandidatskih-dissertacij-v-2011-2015-gg-dlya-prepodavatelej-rabotayushih-nad-dissertaciyami-v-drugih-organizaciyah.html
  • teacher.bystrickaya.ru/gazete-standart-bolgariya-06042011-stalnoj-nazarbaev-azastan-respublikasi-turali-shetel-ba-tar-materialdarini.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/raspyatie.html
  • thescience.bystrickaya.ru/i-obshie-svedeniya-o-setyah-podvizhnoj-svyazi-stranica-7.html
  • credit.bystrickaya.ru/oldos-haksli-kontrapunkt-o-kak-udel-tvoj-zhalok-chelovek-stranica-12.html
  • assessments.bystrickaya.ru/centralnayavostochnaya-zona-laboratornij-nadzor-za-poliovirusami-2006-g.html
  • tests.bystrickaya.ru/letnie-turi-po-norvezhskim-fordam-turi-v-germaniyu-avstriyu.html
  • shkola.bystrickaya.ru/operativno-proizvodstvennoe-planirovanie-3.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sochinenie-na-temu-kogda-moj-papa-bil-malenkim.html
  • studies.bystrickaya.ru/audit-nemateralnih-aktivov-chast-3.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/ris-1-model-formirovaniya-innovacionnogo-potenciala-studentov-tehnicheskogo-kolledzha.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/arefev-o-n-samoorganizaciya-obrazovatelnoj-sistemi-kolledzha-monogr-nauch-red-g-d-buharova-stranica-2.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prikazom-upravleniya-po-ohrane-i-ispolzovaniyu-obektov-zhivotnogo-mira-respubliki-tatarstan.html
  • college.bystrickaya.ru/2-mir-predskazanij-dzhejmshbrennan-okkultnij-rejh.html
  • shkola.bystrickaya.ru/oblik-dopetrovskoj-moskvi.html
  • reading.bystrickaya.ru/kometa-galleya.html
  • uchit.bystrickaya.ru/trenirovochnie-zadaniya-k-teme-7-tema-vvedenie-v-ekonomicheskuyu-teoriyu-2.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/93-pravila-rascheta-v-inostrannoj-valyute-kurs-lekcij-po-finansam-i-finansam-organizacij-predpriyatij-professora.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie-podgotovki-specialnost-stranica-2.html
  • notebook.bystrickaya.ru/i33-forma-predlozheniya-o-tehnicheskih-funkcionalnih-i-kachestvennih-harakteristikah-tovarov-rabot-uslug.html
  • znanie.bystrickaya.ru/72-sozdanie-uslovij-dlya-viyavleniya-podderzhki-i-razvitiya-odarennih-detej-ih-samorealizacii-professionalnogo-samoupravleniya-v-sootvetstvii-so-sposobnostyami.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.