.RU

Маркетинговая деятельность предприятия ОАО "Пивоваренная компания Балтика"

Содержание

Введение

1. Теоретическая глава. Маркетинговая среда предприятия

1.1 Роль и место маркетинга в деятельности предприятия

1.2 Планирование маркетинговой деятельности на предприятии

2. Практическая глава. Характеристика предприятия ОАО Пивоваренная компания "Балтика"

2.1 Общие сведения о деятельности предприятия

2.2 Анализ сбыта, финансовой и конкурентной среды компании ТД "Балтика" на Оренбургском рынке

2.3 Определение и анализ потребителей рынка

2.4 Реклама как основной инструмент продвижения на рынке товаров

2.5 Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности в компании ТД "Балтика"

2.6 Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий

Заключение

Глоссарий

Список сокращений

Список использованных источников

Приложения

Введение

Выход из глубочайшего экономического кризиса, надолго поразившего экономику России, когда-то казавшуюся оазисом стабильности и благополучия, невозможен без квалифицированного анализа причин, спровоцировавших этот кризис, и, конечно невозможен без приобщения к достижениям мировой экономической мысли.

Выросшее значение рынка, усилие роли сферы обращения в процессе воспроизводства явилось причиной признания, в практике промышленных и торговых фирм, концепции маркетинга. Маркетинг символизирует новую ступень во взаимосвязи сфер производства и обращения, отражает необходимость учета разнообразных, быстро меняющихся общественных и индивидуальных приоритетов и потребностей.

Маркетинг является важнейшим направлением в деятельности любого современного предприятия. Его применение способствует достижению соответствия между ожиданиями потребителей и возможностями (ресурсами) предприятия.

Маркетинговая деятельность включает в себя огромное количество выполняемых функций, таких как: проведение маркетинговых исследований, сегментацию рынка, изучение потребителей, определение позиции продуктов на рынке и многое-многое другое. Но разрозненное их выполнение не приводит ни к чему иному, как к растрачиванию маркетингового бюджета. Только тщательно запланированная и целенаправленная маркетинговая деятельность, может привести организацию к положительным финансовым результатам.

"Маркетинг собственно нужен для того, чтобы знать заранее какие именно свойства товара волнуют потребителя в первую очередь, что позволит определить стратегию поведения фирмы[1] ".

Маркетинг сегодня рассматривается как рыночная концепция управления фирмой, он становится основополагающей, целевой функцией, определяющей все аспекты деятельности фирмы, а поэтому превращается из обычной хозяйственной функции в само содержание, сущностную черту функционирования фирмы, стремящейся к получению максимальной прибыли.

Маркетинг - это координирование действия предприятия на рынке, для него характерными чертами являются системность и комплексность.

Таким образом, маркетинговая деятельность - это основа комплексного решения своих задач: поиск потребителя, определения собственных возможностей, оценка уровня конкурентоспособности фирмы и продукции.

Маркетинг сегодня обеспечит минимальные потери и максимальные прибыли на пути к успеху компании. Игнорирование маркетинга менеджментом предприятия в современных условиях может стоить очень дорого вплоть до выхода из бизнеса.

Целью дипломной работы является анализ маркетинговой деятельности, на примере дистрибьюторской компании ТД «Балтика», и разработка предложений по совершенствованию организации маркетинговой деятельности на указанном предприятии.

Для реализации данной цели в дипломном проекте определены следующее задачи:

- рассмотрение теоретических основ маркетинговой деятельности;

- проведение анализа деятельности предприятия;

- проведение анализа организации маркетинговой деятельности;

- разработка предложения по совершенствованию организации маркетинговой деятельности.

1. Теоретическая глава. Маркетинговая среда предприятия

1.1 Роль и место маркетинга в деятельности предприятия

Основу рыночного хозяйствования составляют: свободный выбор любым юридическим и гражданским лицом не запрещенных законом форм хозяйственной деятельности; доступ к различным видам ресурсов, ограниченный лишь платежеспособностью, то есть имеющимися собственными или заемными средствами; свободный выбор экономических связей; свободное формирование цен, зависящее от спроса и предложения на товары; свободное движение капиталов; формирование внутри и межотраслевых пропорций под влиянием динамики цен и прибылей.

Субъектами рыночных отношений выступают предприниматели, являющиеся носителями хозяйственной инициативы. Это значит, что они обладают административной и экономической независимостью и правом распоряжаться производственными ресурсами и произведенной продукцией, тем самым полностью включается механизм рыночной конкуренции, одним из главных требований которой, является максимально возможное, приспособление производственной и коммерческой деятельности товаропроизводителей и торговых посредников к потребителям рынка и складывающейся здесь конъюнктуре, и предполагает, прежде всего, необходимость организации производства и реализации продукции по принципу «предлагаем, что требует рынок», «наш товар лучше», то есть на основе изучения рынка. Игнорирование указанного принципа или недостаточное внимание к нему оборачивается не конкурентоспособностью.

Требование выпуска конкурентоспособной продукции фактически связано с быстрым реагированием на изменения, происходящие на рынке. На это и нацелена деятельность производственных и управленческих структур. И тут практически невозможно различить маркетинг и управление, маркетинг и производство – они все более и более соединяются. Таким образом, маркетинг становится одной из важнейших концепций управления фирмами, предприятиями, компаниями.

Назовем основные функции маркетинга: анализ окружающей среды, потребителей; рыночные исследования; планирование товара (услуги), сбыта; продвижение товаров; цены; обеспечение социальной ответственности в управлении маркетингом.


matrici-i-opredeliteli-3.html
matvej-sidorovich-kuznecov.html
mayak-03122004-novosti-110000-zinchenko-radio-12-mayak-03-12-2004-novosti-11-00-00-zinchenko-12.html
mayak-18052004-novosti-120000-evseeva-natalya-radio-7-mayak-18-05-2004-novosti-12-00-00-evseeva-natalya-7.html
mayak-30072004-novosti-200000-makarov-novosti-180000-150000-garin-petr.html
mayak-novosti-05102007-stadnickaya-lora-1000-grizlov-b-v-monitoring-smi-6-8-oktyabrya-2007-g.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-setevaya-bezopasnost-plan-zashiti.html
  • institut.bystrickaya.ru/tvorcheskaya-rabota-tema-ideya-teksta-a27-a29-rabochaya-programma-knyazevoj-lyudmili-viktorovni-visshaya-kvalifikacionnaya.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-ii-kvalifikacionnie-harakteristiki-dolzhnostej-rabotnikov-zanyatih-v-nauchno-issledovatelskih-uchrezhdeniyah-konstruktorskih-tehnologicheskih-proektnih-i-iziskatelskih-organizaciyah.html
  • literatura.bystrickaya.ru/socialnie-lgoti-garantii-informacionnij-byulleten-profsoyuza-385-2008-g.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-xiv-knigam-naipache-zhe-takim-kotorie-po-svoemu-blagorodstvu-ne-unizhayutsya-do.html
  • literatura.bystrickaya.ru/referat-po-predmetu-filosofiya-na-temu-vozniknovenie-i-razvitie-filosofii-marksizma.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/westminster-management-opit-raboti-zapadnih-bankov-po-ipotechnomu-kreditovaniyu.html
  • credit.bystrickaya.ru/pereraspredelencheskie-funkcii-kradin-n-n-politicheskaya-antropologiya-m-2004-predislovie.html
  • knigi.bystrickaya.ru/reglament-ekonomicheskogo-suda-sodruzhestva-nezavisimih-gosudarstv.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/r-k-merton-g-v-osipov-otvetstvennij-redaktor-akademik-ran-doktor-filosofskih-nauk-professor.html
  • bukva.bystrickaya.ru/organizaciya-ucheta-osnovnih-sredstv-v-oao-kazenergokabel.html
  • grade.bystrickaya.ru/nemeckaya-literatura-predlagaemoe-posobie-yavlyaetsya-vtoroj-chastyu-uchebnogo-posobiya-istoriya-zarubezhnoj-literaturi.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-po-teme-attestacionnoj-raboti-sovershenstvovanie-upravleniya-zatratami.html
  • desk.bystrickaya.ru/otvetnaya-reakciya-na-konstrukcii-s-glagolom-should-v-sovremennom-anglijskom-yazike.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obyavlen-sostav-sbornoj-rossii-na-chempionat-mira-v-turine-rossijskij-sport-v-inostrannih-smi-po-materialam-sajtov.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/poslednyaya-poezdka-chto-dvizhet-chelovechestvom-dobrodetel-dobrota-ne-slishkom-cenitsya-chelovechestvom-mnogih-li-pravitelej.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prilozhenie-7-uchebno-metodicheskoe-posobie-saratov-2009-udk-51072-8.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/svodnij-grafik-dopolnitelnih-rabot-9-i-11-klassa-ii-polugodie.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rukovodstvo-razrabotchik-stranica-9.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-teoriya-pogreshnostej-vichislitelnie-algoritmi-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-primenenie-integrirovannih.html
  • studies.bystrickaya.ru/korund-chast-6.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zhobani-tr-zhobani-tr.html
  • grade.bystrickaya.ru/nepremenno-najdetsya-hotya-bi-odin-slushatel-kotorij-otkliknetsya-kak-neuzheli-i-vi-tozhe-ya-to-dumal-ya-odin-takoj-sejchas-ya-hochu-rasskazat-istoriyu-svoego-stranica-8.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/otyochnaya-bolezn-porosyat-kolienterotoksemiya.html
  • pisat.bystrickaya.ru/u-r-o-k-3-i-perepishite-i-pismenno-perevedite-predlozheniya-na-russkij-yazik-obrashaya-vnimanie-na-chislo-sushestvitelnih.html
  • bukva.bystrickaya.ru/periodicheskij-zakon-di-mendeleeva.html
  • tests.bystrickaya.ru/kurs-pari-zanyatij-raspisanie-zanyatij-na-4-modul-2010-2011-uch-goda-04-30-06-131.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-15-kontroliruemie-parametri-ahmanov-m-a-91-nastolnaya-kniga-diabetika.html
  • composition.bystrickaya.ru/opoveshenie-o-chrezvichajnih-situaciyah-signali-opovesheniya-go-i-dejstvie-naseleniya-po-nim.html
  • lesson.bystrickaya.ru/teoriya-optimalnogo-priema-signalov.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sidi-menedzhment-naznachen-novij-upravlyayushij-voronezhskogo-regionalnogo-otdeleniya-fss.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekcii-dlya-internov-i-ordinatorov-po-fundamentalnoj-podgotovke-i-smezhnim-specialnostyam-na-pervoe-polugodie-2007-2008-uchebnogo-goda.html
  • notebook.bystrickaya.ru/iz-istorii-kafedri-teorii-gosudarstva-i-prava.html
  • studies.bystrickaya.ru/epizootologiya-chast-6.html
  • tasks.bystrickaya.ru/23-bipolyarnie-i-polevie-tranzistori-cel-raboti.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.