.RU

Маркетинговая среда и её структура 3

Маркетинговая среда и ее структура

1

По дисциплине: «Маркетинг»

Тема: «Маркетинговая среда и ее структура

Введение …………………………………………………………………….2

1. Маркетинговая микросреда …………………………………………......4

2. Основные параметры микросреды на предприятии ………….……….8

2.1. Цели и задачи управления, как переменные внутренней среды ……8

2.2. Инфраструктура - важнейшая часть микросреды ………………….15

Задача 1. ……………………………………………………………………17

Задача 2. ……………………………………………………………………17

Список используемой литературы ………………………………………18

ВВЕДЕНИЕ

Маркетинг (от английского market - рынок) комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых сервисных услуг.

Главное в маркетинге - двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей; ориентация производства на эти требования, адресность выпускаемой продукции; с другой - активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений. Этим определяется основа маркетинга, содержание его главных элементов и функций (к числу наиболее важных относятся: комплексное изучение рынка, планирование товарного ассортимента, разработка мероприятий для более полного удовлетворения существующих потребностей, выявление неудовлетворенного спроса, потенциальных потребностей, планирование и осуществление сбыта, воздействие на организацию и управление производством). Каждый из этих элементов важен сам по себе, однако именно их увязка и комплексное применение в совокупности представляют собой сущность маркетинга.

Таким образом, применять маркетинг - значит реализовать системный подход к управленческой деятельности с четко поставленной целью, детализированной совокупностью мероприятий, направленных на ее достижение, а также использовать соответствующий организационно-экономический механизм.

Одним из элементов функционирования фирмы является маркетинговая среда. Маркетинговая среда представляет собой совокупность «не поддающихся контролю» сил, с учетом которых фирмы и должны разрабатывать свои комплексы маркетинга.

Будучи изменчивой, налагающей ограничения и полной неопределенности, маркетинговая среда глубоко затрагивает жизнь фирмы. Происходящие в этой среде изменения нельзя назвать ни медленными, ни предсказуемыми. Она способна преподнести крупные неожиданности и тяжелые удары.

Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера. В данной курсовой работе мы попытаемся раскрыть понятие макросреды и ее воздействие на российские предприятия

1. МАРКЕТИНГОВА МИКРОСРЕДА

Маркетинговая микросреда состоит из всех компаний и властных структур, с которыми фирме приходиться тесно взаимодействовать. Факторы микросреды непосредственно влияют на работу фирмы, а фирма в определенной степени влияет на микросреду. Микросреда состоит из:

· самой фирмы,

· ее поставщиков,

· посредников,

· клиентуры,

· конкурентов,

· контактирующих с ней организаций (аудиторий).

С кем же приходиться контактировать маркетинговой службе на фирме? Это, прежде всего высшее руководство компании. Именно оно определяет цели, стратегию и текущую политику фирмы. Затем производство. Только опираясь на возможности производства можно разрабатывать товарную и ценовую политику, распределение и продвижение продукции. Далее научно-исследовательский и опытно-конструкторский сектор. Товарная политика без него невозможна. Совершенно необходимы тесные связи маркетинговой службы со службой материально-технического снабжения. На определенной стадии развития маркетинговой концепции эта служба вливается в маркетинговую. Служба материально-технического снабжения обеспечивает бесперебойное снабжение производства и влияет на качество и цену продукции. И, наконец, финансовая служба и бухгалтерия. Они обеспечивают фирму кредитами и другими денежными поступлениями, позволяя ей развиваться, а также следят за доходами и расходами, не давая оторваться маркетологам от грешной земли.

К элементам микросреды относятся и поставщики. Сюда относятся поставщики материальных ресурсов (материалов, комплектующих, товаров), рабочей силы, топлива, электроэнергии. Взаимное влияние фирмы и поставщиков не вызывают сомнений.

Следующими участниками микросреды являются посредники. Это компании, помогающие фирме в продвижении, сбыте и распределении товаров. К ним относятся не только названные торговые посредники, фирмы - специалисты по организации товародвижения, но и компании, предоставляющие маркетинговые услуги, кредитно-финансовые учреждения.

Торговые посредники лучше производственников знают рынок, умеют продать товар (где, когда, процедуры продажи), имеют торговую сеть. Для производственников сложно и дорого брать на себя эти функции. Кроме того, оптовики сразу отдают деньги за товар, давая возможность фирме начать новый цикл производства. Торговые посредники объединяются в мощные организации, часто диктующие свои условия, могущие и не выпустить фирму на выгодный рынок.

Фирмы-специалисты по организации товародвижения помогают создавать запас изделий и продвигать их от фирмы к покупателям; имеют склады и транспорт. Маркетологам приходиться заниматься подбором этих посредников и транспортными связями.

Фирмы по оказанию маркетинговых услуг - это фирмы маркетинговых исследований, рекламные агентства, консультационные фирмы (консалтинговые).

Кредитно-финансовые учреждения. К ним относятся банки, инвестиционные, страховые компании. Помогают финансировать и страховать фирму от рисков.

Наверное, главными участниками микросреды маркетинга являются клиенты. Самым крупным делением клиентов на группы по их поведению, требованиям и возможностям является деление их на рынки. Рынки делятся на:

· потребительский,

· промышленный (рынок производителей),

· рынок перепродавцов (оптовики и розница),

· рынок государственных учреждений,

· международный рынок.

Существенным, часто определяющим

Маркетинговая среда и ее структура

поведение фирмы, элементом микросреды являются конкуренты. Их может быть несколько уровней 9.

Рассмотрим в качестве примера уровни конкуренции фирмы, продающей в универсальном магазине цветной телевизор «Рубин» с диагональю экрана 51см.

Первый уровень конкурентов - это марки-конкуренты. Имеются в виду торговые марки подобной продукции других компаний, например, JVC, SONI, SHARP, ... с тем же размером экрана цветные телевизоры.

Второй уровень конкурентов - товарно-видовые конкуренты. Это товары одного вида с товаром рассматриваемой фирмы. В нашем примере это телевизоры с другими размерами экрана, чёрно- белые, переносные, автомобильные и т.д.

Третий уровень конкурентов - товарно-родовые конкуренты. Это товары одного класса. В нашем примере к ним относится радиоэлектроника, продающаяся в одной торговой секции с телевизорами: радиоприёмники, музыкальные центры, магнитофоны, видеомагнитофоны и т.д.

Четвертый уровень конкурентов - желания-конкуренты. В нашем примере - это товары других секций универмага, затем, товары ближайших магазинов и высший уровень конкурентов-желаний - это различные направления бизнеса, стремящиеся уговорить потребителя потратить деньги на его товары и услуги. Это и туризм и банки и масса производителей товаров.

Конечно, наиболее острая конкуренция разворачивается между марками-конкурентами.

И последним фактором микросреды маркетинга являются контактирующие с фирмой аудитории. К ним относятся группы, проявляющие интерес к работе компании или влияющие на нее. Среди них есть и искомые аудитории (спонсоры, инвесторы, влиятельные люди, пресса) и нежелательные (налоговая инспекция, госпожарнадзор, санэпидемстанции, рэкет). Итак, к контактирующим с фирмой аудиториям можно отнести:

· финансовые круги - банки, инвестиционные компании, брокеры фондовой биржи, акционеры. Фирма пытается расположить их, публикуя свои отчеты и доказывая свою финансовую устойчивость;

· средства массовой информации (пресса);

· государственные учреждения - налоговая служба, госкомимущество, санэпидемслужбы, ГУВД, мэрии, госпожарнадзор;

· гражданские группы действия - зеленые, организации потребителей;

· местные аудитории - местные жители, общественные организаци;

· широкая публика - для нее создается имидж фирмы (патриотический, благотворительный, меценатский);

· внутренние аудитории - рабочие и служащие, профсоюзы компании

2.ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ МИКРОСРЕДЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ

2.1. Цели и задачи управления, как переменные внутренней среды

Под целью в общественной практике, в том числе в управлении, обычно понимают некоторый идеальный, заранее заданный результат, которого следует достичь. Цель - это субъективная конструкция, умозрительное построение, зависящее от общего уровня знаний и субъективных качеств “конструктора”. В производственной деятельности эта идеальная конструкция обычно характеризуется достаточно однозначно (например, уровнем разработки или объемом изготовления технической продукции). Однако чаще всего в управлении социально-экономическими процессами и системами цель не имеет четкой формальной выраженности, не поддается исчерпывающему описанию в виде цифр, терминов, схем, зависимостей, связей и т. д.


media-v-sovremennom-rossijskom-sociume-rossijskij-komitet-programmi-yunesko-informaciya-dlya-vseh-byuro-yunesko-v-moskve.html
medicina-drevnego-egipta.html
medicina-v-simvolah-i-emblemah.html
medicinskaya-pomosh-porazhennim-s-krash-sindromom.html
medicinskaya-sluzhba-polka-chast-2.html
medicinskaya-sluzhba-polka-chast-7.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prilozhenie-7-otchetnost-pri-reorganizacii.html
  • crib.bystrickaya.ru/iz-opita-ispolzovaniya-programmi-skype-pri-obuchenii-anglijskomu-yaziku-l-v-tarasevich-uchitel-anglijskogo-yazika-abanskaya-sosh-3-krasnoyarskogo-kr.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nauchnaya-novizna-issledovaniya-etnopravosudie-u-mordvi-v-konce-xix-nachale-xxi-v.html
  • spur.bystrickaya.ru/komandirovannim-oblegchat-koshelki-gosduma-rf-monitoring-smi-18-maya-2006-g.html
  • essay.bystrickaya.ru/dva-poslaniya-predvoditelya-vtorogo-v-svete-poslednih-otkritij.html
  • student.bystrickaya.ru/2-h-etazhnogo-korpusa1-brevenchatij-domik-3-shitovih-domikov.html
  • crib.bystrickaya.ru/kategorii-i-tipi-soobshenij-swift-soobshenij-vvedenie-v-bankovskie-elektronnie-uslugi.html
  • testyi.bystrickaya.ru/baa-sinistarin-saual-tslmen-memlekettk-satip-aludi-zhzege-asiru-turali-habarlandiru-2009-zhili.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-3-etnos-i-territoriya-abhazii-t-m-shamba-a-yu-neproshin-abhaziya-pravovie-osnovi-gosudarstvennosti-i.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/urok-po-predmetu-mirovaya-hudozhestvennaya-kultura.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/informacionnie-kompetencii-prikaz-212-ot-30-12-2010g-obsuzhdena-na-roditelskih-sobraniyah-02-12-2010g-na.html
  • testyi.bystrickaya.ru/6-bitva-na-polyah-pelennora-kniga-pyataya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1osnovnaya-deyatelnost-banka-investicionnij-bank-finam.html
  • composition.bystrickaya.ru/organizacii-sozdannie-universitetom-dubna-v-ramkah-zakona-217-fz-ot-02082009-g.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-izucheniyu-disciplini-istoriya-sociologii.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/richard-dawkins-unweaving-the-rainbow-richard-dokinz-raspletaya-radugu-preface-predislovie-stranica-11.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tomas-f-kram-upravlenie-energiej-konflikta-kak-prevratit-rabotu-v-tvorchestvo-act-refl-buk-2000-stranica-8.html
  • textbook.bystrickaya.ru/itogovie-testovie-zadaniya-po-upravlenie-i-ekonomika-farmacii.html
  • essay.bystrickaya.ru/doklad-pervogo-zamestitelya-ministra-ekonomicheskogo-razvitiya-i-vneshnih-svyazej-respubliki-buryatiya-makarova-a-n-v-hode-rabochej-poezdki-prezidenta-rb-v-kizhinginskij-rajon-v-iyule-2004gg.html
  • student.bystrickaya.ru/22-aprelya-konev-i-s-sorok-pyatij.html
  • uchit.bystrickaya.ru/transformaciya-znachenij-terminov-islamizaciya-i-reislamizaciya-v-kontekste-sovremennih-socialno-politicheskih-processov.html
  • institut.bystrickaya.ru/tvorcheskaya-rabota-po-literature-na-temu-nravstvennie-istoki-pobedi-v-velikoj-otechestvennoj-vojne.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sibirskij-bank-iskitimskoe-otdelenie-5949-ezhekvartalnij-otchet-po-cennim-bumagam-za-2-kvartal-2008-goda.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zadachi-stoyashie-pered-drugimi-subektami-byudzhetnogo-planirovaniya-58-razdel-rashodnie-obyazatelstva-i-formirovanie-dohodov-61-razdel-byudzhetnie-celevie-programmi-63.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-disciplini-vvedenie-v-zadachi-issledovaniya-i-proektirovaniya-cifrovih-sistem-napravlenie-010400-informacionnie-tehnologii-magistratura.html
  • bukva.bystrickaya.ru/tak-analiz-pravovogo-regulirovaniya-publichnih-uslug-pozvolyaet-videlit-ryad-problem.html
  • lecture.bystrickaya.ru/8-s-karandashom-po-karte-b-f-porshnev-borba-za-trogloditov.html
  • lecture.bystrickaya.ru/41-osnovnie-trebovaniya-k-soderzhaniyu-moskovskij-gosudarstvennij-oblastnoj.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/r-a-akademig-a-m-azalievti-redakciyasimen.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/novonews-novonewslv-riga-05082011-za-polgoda-na-pensii-potratili-600-mln-latov.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-i-k-ontrolnie-zadaniya-dlya-studentov-iv-kursa-zaochnogo-otdeleniya-farmacevticheskogo-fakulteta-omgma-po-discipline-farmakologiya.html
  • tests.bystrickaya.ru/laputin-e-b-spravochnik-putevoditel-prakt-vracha.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/58-yutina-krasota-elena-makarova.html
  • student.bystrickaya.ru/37meropriyatiya-po-predotvrasheniyu-chrezvichajnih-situacij-poyasnitelnaya-zapiska-soderzhanie-sostav-graficheskoj-chasti-proekta-1.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zashita-proekta-proekt-mechta-metodicheskie-rekomendacii-k-provedeniyu-vospitatelnih-meropriyatij-4-ustnij-zhurnal-4.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.