Маркетинговая среда и её структура 3
.RU

Маркетинговая среда и её структура 3

Маркетинговая среда и ее структура

1

По дисциплине: «Маркетинг»

Тема: «Маркетинговая среда и ее структура

Введение …………………………………………………………………….2

1. Маркетинговая микросреда …………………………………………......4

2. Основные параметры микросреды на предприятии ………….……….8

2.1. Цели и задачи управления, как переменные внутренней среды ……8

2.2. Инфраструктура - важнейшая часть микросреды ………………….15

Задача 1. ……………………………………………………………………17

Задача 2. ……………………………………………………………………17

Список используемой литературы ………………………………………18

ВВЕДЕНИЕ

Маркетинг (от английского market - рынок) комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых сервисных услуг.

Главное в маркетинге - двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей; ориентация производства на эти требования, адресность выпускаемой продукции; с другой - активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений. Этим определяется основа маркетинга, содержание его главных элементов и функций (к числу наиболее важных относятся: комплексное изучение рынка, планирование товарного ассортимента, разработка мероприятий для более полного удовлетворения существующих потребностей, выявление неудовлетворенного спроса, потенциальных потребностей, планирование и осуществление сбыта, воздействие на организацию и управление производством). Каждый из этих элементов важен сам по себе, однако именно их увязка и комплексное применение в совокупности представляют собой сущность маркетинга.

Таким образом, применять маркетинг - значит реализовать системный подход к управленческой деятельности с четко поставленной целью, детализированной совокупностью мероприятий, направленных на ее достижение, а также использовать соответствующий организационно-экономический механизм.

Одним из элементов функционирования фирмы является маркетинговая среда. Маркетинговая среда представляет собой совокупность «не поддающихся контролю» сил, с учетом которых фирмы и должны разрабатывать свои комплексы маркетинга.

Будучи изменчивой, налагающей ограничения и полной неопределенности, маркетинговая среда глубоко затрагивает жизнь фирмы. Происходящие в этой среде изменения нельзя назвать ни медленными, ни предсказуемыми. Она способна преподнести крупные неожиданности и тяжелые удары.

Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера. В данной курсовой работе мы попытаемся раскрыть понятие макросреды и ее воздействие на российские предприятия

1. МАРКЕТИНГОВА МИКРОСРЕДА

Маркетинговая микросреда состоит из всех компаний и властных структур, с которыми фирме приходиться тесно взаимодействовать. Факторы микросреды непосредственно влияют на работу фирмы, а фирма в определенной степени влияет на микросреду. Микросреда состоит из:

· самой фирмы,

· ее поставщиков,

· посредников,

· клиентуры,

· конкурентов,

· контактирующих с ней организаций (аудиторий).

С кем же приходиться контактировать маркетинговой службе на фирме? Это, прежде всего высшее руководство компании. Именно оно определяет цели, стратегию и текущую политику фирмы. Затем производство. Только опираясь на возможности производства можно разрабатывать товарную и ценовую политику, распределение и продвижение продукции. Далее научно-исследовательский и опытно-конструкторский сектор. Товарная политика без него невозможна. Совершенно необходимы тесные связи маркетинговой службы со службой материально-технического снабжения. На определенной стадии развития маркетинговой концепции эта служба вливается в маркетинговую. Служба материально-технического снабжения обеспечивает бесперебойное снабжение производства и влияет на качество и цену продукции. И, наконец, финансовая служба и бухгалтерия. Они обеспечивают фирму кредитами и другими денежными поступлениями, позволяя ей развиваться, а также следят за доходами и расходами, не давая оторваться маркетологам от грешной земли.

К элементам микросреды относятся и поставщики. Сюда относятся поставщики материальных ресурсов (материалов, комплектующих, товаров), рабочей силы, топлива, электроэнергии. Взаимное влияние фирмы и поставщиков не вызывают сомнений.

Следующими участниками микросреды являются посредники. Это компании, помогающие фирме в продвижении, сбыте и распределении товаров. К ним относятся не только названные торговые посредники, фирмы - специалисты по организации товародвижения, но и компании, предоставляющие маркетинговые услуги, кредитно-финансовые учреждения.

Торговые посредники лучше производственников знают рынок, умеют продать товар (где, когда, процедуры продажи), имеют торговую сеть. Для производственников сложно и дорого брать на себя эти функции. Кроме того, оптовики сразу отдают деньги за товар, давая возможность фирме начать новый цикл производства. Торговые посредники объединяются в мощные организации, часто диктующие свои условия, могущие и не выпустить фирму на выгодный рынок.

Фирмы-специалисты по организации товародвижения помогают создавать запас изделий и продвигать их от фирмы к покупателям; имеют склады и транспорт. Маркетологам приходиться заниматься подбором этих посредников и транспортными связями.

Фирмы по оказанию маркетинговых услуг - это фирмы маркетинговых исследований, рекламные агентства, консультационные фирмы (консалтинговые).

Кредитно-финансовые учреждения. К ним относятся банки, инвестиционные, страховые компании. Помогают финансировать и страховать фирму от рисков.

Наверное, главными участниками микросреды маркетинга являются клиенты. Самым крупным делением клиентов на группы по их поведению, требованиям и возможностям является деление их на рынки. Рынки делятся на:

· потребительский,

· промышленный (рынок производителей),

· рынок перепродавцов (оптовики и розница),

· рынок государственных учреждений,

· международный рынок.

Существенным, часто определяющим

Маркетинговая среда и ее структура

поведение фирмы, элементом микросреды являются конкуренты. Их может быть несколько уровней 9.

Рассмотрим в качестве примера уровни конкуренции фирмы, продающей в универсальном магазине цветной телевизор «Рубин» с диагональю экрана 51см.

Первый уровень конкурентов - это марки-конкуренты. Имеются в виду торговые марки подобной продукции других компаний, например, JVC, SONI, SHARP, ... с тем же размером экрана цветные телевизоры.

Второй уровень конкурентов - товарно-видовые конкуренты. Это товары одного вида с товаром рассматриваемой фирмы. В нашем примере это телевизоры с другими размерами экрана, чёрно- белые, переносные, автомобильные и т.д.

Третий уровень конкурентов - товарно-родовые конкуренты. Это товары одного класса. В нашем примере к ним относится радиоэлектроника, продающаяся в одной торговой секции с телевизорами: радиоприёмники, музыкальные центры, магнитофоны, видеомагнитофоны и т.д.

Четвертый уровень конкурентов - желания-конкуренты. В нашем примере - это товары других секций универмага, затем, товары ближайших магазинов и высший уровень конкурентов-желаний - это различные направления бизнеса, стремящиеся уговорить потребителя потратить деньги на его товары и услуги. Это и туризм и банки и масса производителей товаров.

Конечно, наиболее острая конкуренция разворачивается между марками-конкурентами.

И последним фактором микросреды маркетинга являются контактирующие с фирмой аудитории. К ним относятся группы, проявляющие интерес к работе компании или влияющие на нее. Среди них есть и искомые аудитории (спонсоры, инвесторы, влиятельные люди, пресса) и нежелательные (налоговая инспекция, госпожарнадзор, санэпидемстанции, рэкет). Итак, к контактирующим с фирмой аудиториям можно отнести:

· финансовые круги - банки, инвестиционные компании, брокеры фондовой биржи, акционеры. Фирма пытается расположить их, публикуя свои отчеты и доказывая свою финансовую устойчивость;

· средства массовой информации (пресса);

· государственные учреждения - налоговая служба, госкомимущество, санэпидемслужбы, ГУВД, мэрии, госпожарнадзор;

· гражданские группы действия - зеленые, организации потребителей;

· местные аудитории - местные жители, общественные организаци;

· широкая публика - для нее создается имидж фирмы (патриотический, благотворительный, меценатский);

· внутренние аудитории - рабочие и служащие, профсоюзы компании

2.ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ МИКРОСРЕДЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ

2.1. Цели и задачи управления, как переменные внутренней среды

Под целью в общественной практике, в том числе в управлении, обычно понимают некоторый идеальный, заранее заданный результат, которого следует достичь. Цель - это субъективная конструкция, умозрительное построение, зависящее от общего уровня знаний и субъективных качеств “конструктора”. В производственной деятельности эта идеальная конструкция обычно характеризуется достаточно однозначно (например, уровнем разработки или объемом изготовления технической продукции). Однако чаще всего в управлении социально-экономическими процессами и системами цель не имеет четкой формальной выраженности, не поддается исчерпывающему описанию в виде цифр, терминов, схем, зависимостей, связей и т. д.


media-v-sovremennom-rossijskom-sociume-rossijskij-komitet-programmi-yunesko-informaciya-dlya-vseh-byuro-yunesko-v-moskve.html
medicina-drevnego-egipta.html
medicina-v-simvolah-i-emblemah.html
medicinskaya-pomosh-porazhennim-s-krash-sindromom.html
medicinskaya-sluzhba-polka-chast-2.html
medicinskaya-sluzhba-polka-chast-7.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/proektirovanie-i-raschet-usilitelya-nizkoj-chastoti.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/liza-dzhejn-smit-dnevniki-vampira-golod.html
  • writing.bystrickaya.ru/analiz-fenomena-kulturi-v-filosofskih-vozzreniyah-chast-2.html
  • reading.bystrickaya.ru/mchs-za-sutki-zaregistrirovalo-v-zabajkale-bolee-30-lesnih-pozharov-informacionnoe-agentstvo-ria-novosti-11042011.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabota-po-discipline-dengi-kredit-banki-tema-specifika-doveritelnih-trastovih-operacij-banka.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/pyatnadcataya-lekciya-tom-vtoroj-semnadcat-lekcij-v-dornahe-6-aprelya-29-iyunya-pss-236-ezotericheskie-rassmotreniya.html
  • assessments.bystrickaya.ru/cirk-yuriya-nikulina-zavershaet-gastroli-v-kostrome-nezakonnaya-agitaciya-9.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rassmatrivayutsya-voprosi-izucheniya-svojstv-nanoalmazov-detonacionnogo-sinteza-stranica-5.html
  • abstract.bystrickaya.ru/22-po-zaochnoj-byudzhetnoj-forme-obucheniya-ugolovno-ispolnitelnoe-pravo.html
  • thescience.bystrickaya.ru/i-dokladi-i-soobsheniya-vi-mezhdunarodnoj-ochno-zaochnoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-studentov-aspirantov-i-molodih.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sbornik-prednaznachen-dlya-rukovoditelej-specialistov-organov-upravleniya-obrazovaniem-rukovoditelej-obrazovatelnih-uchrezhdenij-uchastnikov-obrazovatelnogo-processa-obshestvennosti-stranica-7.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/tehnchnij-analz-fondovogo-rinku.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/literatura-uchebniki-uchebnie-posobiya-zuev-m-n-istoriya-rossii-uchebnik-dlya-vuzov-m-1998-istoriya-rossii-i-mirovie-civilizacii-uch-posobie.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-dlya-vipolneniya-samostoyatelnoj-raboti-tomsk-2015.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-rossii-v-yuvelirnom-dele-dlya-zolota-ustanovleni-sleduyushie-probi-375-500-583-585-750-958-v-primenenii-k-zolotu-ispolzuetsya-i-takaya-edinica-kak-karat.html
  • literature.bystrickaya.ru/bezhala-polem-lisichka-volgo-vyatskoe.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tehnologiya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-prinyata-na-pedagogicheskom-sovete.html
  • letter.bystrickaya.ru/moskovskij-vokzal-term-1-stranica-5.html
  • control.bystrickaya.ru/civilizaciya-minojskogo-krita.html
  • urok.bystrickaya.ru/prikaz-ot-30-09-2006-23-programma-razvitiya-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-48-stranica-4.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prilozhenie-413-fguz-centr-gigieni-i-epidemiologii-v-leningradskoj-oblasti-konkursnaya-dokumentaciya-po-poverke.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-nemeckij-yazik-v-sfere-yurisprudencii-napravlenie-030900-yurisprudenciya.html
  • urok.bystrickaya.ru/pravleniya-associacii-sovet-municipalnih-obrazovanij-lipeckoj-oblasti.html
  • writing.bystrickaya.ru/etnchna-specifka-duhovno-kulturi-grekv-priazovya-chast-3.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/severnij-administrativnij-okrug.html
  • klass.bystrickaya.ru/bankovskij-marketing.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-3-godi-industrializacii-1926-1929-silantev-v-p-istoriya-slyudyanki-1920-1942-gg.html
  • student.bystrickaya.ru/3-obrazovatelnaya-deyatelnost-universiteta-utverzhden.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-v-sokolov-filosofskij-sintez-gotfrida-lejbnica-stranica-15.html
  • shkola.bystrickaya.ru/rekomendacii-po-viboru-personalnogo-kompyutera.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/matfej-arhiepiskop-afinskij-kratkij-ocherk-ekkleziologicheskih-i-yurisdikcionnih-sporov-grecheskoj-starostilnoj.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/voprosi-podvedomstvennosti-del-arbitrazhnim-sudam-v-rossijskoj-federacii.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kriminalisticheskaya-fotografiya-chast-5.html
  • report.bystrickaya.ru/k-voprosu-ob-ugolovnoj-otvetstvennosti-za-voinskie-prestupleniya-v-voennoe-vremya-i-v-boevoj-obstanovke.html
  • turn.bystrickaya.ru/plani-seminarskih-i-prakticheskih-zanyatij-podgotovleni-glebovim-v-g.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.