.RU

Маркетинговая среда и её структура 3

Маркетинговая среда и ее структура

1

По дисциплине: «Маркетинг»

Тема: «Маркетинговая среда и ее структура

Введение …………………………………………………………………….2

1. Маркетинговая микросреда …………………………………………......4

2. Основные параметры микросреды на предприятии ………….……….8

2.1. Цели и задачи управления, как переменные внутренней среды ……8

2.2. Инфраструктура - важнейшая часть микросреды ………………….15

Задача 1. ……………………………………………………………………17

Задача 2. ……………………………………………………………………17

Список используемой литературы ………………………………………18

ВВЕДЕНИЕ

Маркетинг (от английского market - рынок) комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых сервисных услуг.

Главное в маркетинге - двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей; ориентация производства на эти требования, адресность выпускаемой продукции; с другой - активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений. Этим определяется основа маркетинга, содержание его главных элементов и функций (к числу наиболее важных относятся: комплексное изучение рынка, планирование товарного ассортимента, разработка мероприятий для более полного удовлетворения существующих потребностей, выявление неудовлетворенного спроса, потенциальных потребностей, планирование и осуществление сбыта, воздействие на организацию и управление производством). Каждый из этих элементов важен сам по себе, однако именно их увязка и комплексное применение в совокупности представляют собой сущность маркетинга.

Таким образом, применять маркетинг - значит реализовать системный подход к управленческой деятельности с четко поставленной целью, детализированной совокупностью мероприятий, направленных на ее достижение, а также использовать соответствующий организационно-экономический механизм.

Одним из элементов функционирования фирмы является маркетинговая среда. Маркетинговая среда представляет собой совокупность «не поддающихся контролю» сил, с учетом которых фирмы и должны разрабатывать свои комплексы маркетинга.

Будучи изменчивой, налагающей ограничения и полной неопределенности, маркетинговая среда глубоко затрагивает жизнь фирмы. Происходящие в этой среде изменения нельзя назвать ни медленными, ни предсказуемыми. Она способна преподнести крупные неожиданности и тяжелые удары.

Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера. В данной курсовой работе мы попытаемся раскрыть понятие макросреды и ее воздействие на российские предприятия

1. МАРКЕТИНГОВА МИКРОСРЕДА

Маркетинговая микросреда состоит из всех компаний и властных структур, с которыми фирме приходиться тесно взаимодействовать. Факторы микросреды непосредственно влияют на работу фирмы, а фирма в определенной степени влияет на микросреду. Микросреда состоит из:

· самой фирмы,

· ее поставщиков,

· посредников,

· клиентуры,

· конкурентов,

· контактирующих с ней организаций (аудиторий).

С кем же приходиться контактировать маркетинговой службе на фирме? Это, прежде всего высшее руководство компании. Именно оно определяет цели, стратегию и текущую политику фирмы. Затем производство. Только опираясь на возможности производства можно разрабатывать товарную и ценовую политику, распределение и продвижение продукции. Далее научно-исследовательский и опытно-конструкторский сектор. Товарная политика без него невозможна. Совершенно необходимы тесные связи маркетинговой службы со службой материально-технического снабжения. На определенной стадии развития маркетинговой концепции эта служба вливается в маркетинговую. Служба материально-технического снабжения обеспечивает бесперебойное снабжение производства и влияет на качество и цену продукции. И, наконец, финансовая служба и бухгалтерия. Они обеспечивают фирму кредитами и другими денежными поступлениями, позволяя ей развиваться, а также следят за доходами и расходами, не давая оторваться маркетологам от грешной земли.

К элементам микросреды относятся и поставщики. Сюда относятся поставщики материальных ресурсов (материалов, комплектующих, товаров), рабочей силы, топлива, электроэнергии. Взаимное влияние фирмы и поставщиков не вызывают сомнений.

Следующими участниками микросреды являются посредники. Это компании, помогающие фирме в продвижении, сбыте и распределении товаров. К ним относятся не только названные торговые посредники, фирмы - специалисты по организации товародвижения, но и компании, предоставляющие маркетинговые услуги, кредитно-финансовые учреждения.

Торговые посредники лучше производственников знают рынок, умеют продать товар (где, когда, процедуры продажи), имеют торговую сеть. Для производственников сложно и дорого брать на себя эти функции. Кроме того, оптовики сразу отдают деньги за товар, давая возможность фирме начать новый цикл производства. Торговые посредники объединяются в мощные организации, часто диктующие свои условия, могущие и не выпустить фирму на выгодный рынок.

Фирмы-специалисты по организации товародвижения помогают создавать запас изделий и продвигать их от фирмы к покупателям; имеют склады и транспорт. Маркетологам приходиться заниматься подбором этих посредников и транспортными связями.

Фирмы по оказанию маркетинговых услуг - это фирмы маркетинговых исследований, рекламные агентства, консультационные фирмы (консалтинговые).

Кредитно-финансовые учреждения. К ним относятся банки, инвестиционные, страховые компании. Помогают финансировать и страховать фирму от рисков.

Наверное, главными участниками микросреды маркетинга являются клиенты. Самым крупным делением клиентов на группы по их поведению, требованиям и возможностям является деление их на рынки. Рынки делятся на:

· потребительский,

· промышленный (рынок производителей),

· рынок перепродавцов (оптовики и розница),

· рынок государственных учреждений,

· международный рынок.

Существенным, часто определяющим

Маркетинговая среда и ее структура

поведение фирмы, элементом микросреды являются конкуренты. Их может быть несколько уровней 9.

Рассмотрим в качестве примера уровни конкуренции фирмы, продающей в универсальном магазине цветной телевизор «Рубин» с диагональю экрана 51см.

Первый уровень конкурентов - это марки-конкуренты. Имеются в виду торговые марки подобной продукции других компаний, например, JVC, SONI, SHARP, ... с тем же размером экрана цветные телевизоры.

Второй уровень конкурентов - товарно-видовые конкуренты. Это товары одного вида с товаром рассматриваемой фирмы. В нашем примере это телевизоры с другими размерами экрана, чёрно- белые, переносные, автомобильные и т.д.

Третий уровень конкурентов - товарно-родовые конкуренты. Это товары одного класса. В нашем примере к ним относится радиоэлектроника, продающаяся в одной торговой секции с телевизорами: радиоприёмники, музыкальные центры, магнитофоны, видеомагнитофоны и т.д.

Четвертый уровень конкурентов - желания-конкуренты. В нашем примере - это товары других секций универмага, затем, товары ближайших магазинов и высший уровень конкурентов-желаний - это различные направления бизнеса, стремящиеся уговорить потребителя потратить деньги на его товары и услуги. Это и туризм и банки и масса производителей товаров.

Конечно, наиболее острая конкуренция разворачивается между марками-конкурентами.

И последним фактором микросреды маркетинга являются контактирующие с фирмой аудитории. К ним относятся группы, проявляющие интерес к работе компании или влияющие на нее. Среди них есть и искомые аудитории (спонсоры, инвесторы, влиятельные люди, пресса) и нежелательные (налоговая инспекция, госпожарнадзор, санэпидемстанции, рэкет). Итак, к контактирующим с фирмой аудиториям можно отнести:

· финансовые круги - банки, инвестиционные компании, брокеры фондовой биржи, акционеры. Фирма пытается расположить их, публикуя свои отчеты и доказывая свою финансовую устойчивость;

· средства массовой информации (пресса);

· государственные учреждения - налоговая служба, госкомимущество, санэпидемслужбы, ГУВД, мэрии, госпожарнадзор;

· гражданские группы действия - зеленые, организации потребителей;

· местные аудитории - местные жители, общественные организаци;

· широкая публика - для нее создается имидж фирмы (патриотический, благотворительный, меценатский);

· внутренние аудитории - рабочие и служащие, профсоюзы компании

2.ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ МИКРОСРЕДЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ

2.1. Цели и задачи управления, как переменные внутренней среды

Под целью в общественной практике, в том числе в управлении, обычно понимают некоторый идеальный, заранее заданный результат, которого следует достичь. Цель - это субъективная конструкция, умозрительное построение, зависящее от общего уровня знаний и субъективных качеств “конструктора”. В производственной деятельности эта идеальная конструкция обычно характеризуется достаточно однозначно (например, уровнем разработки или объемом изготовления технической продукции). Однако чаще всего в управлении социально-экономическими процессами и системами цель не имеет четкой формальной выраженности, не поддается исчерпывающему описанию в виде цифр, терминов, схем, зависимостей, связей и т. д.


media-v-sovremennom-rossijskom-sociume-rossijskij-komitet-programmi-yunesko-informaciya-dlya-vseh-byuro-yunesko-v-moskve.html
medicina-drevnego-egipta.html
medicina-v-simvolah-i-emblemah.html
medicinskaya-pomosh-porazhennim-s-krash-sindromom.html
medicinskaya-sluzhba-polka-chast-2.html
medicinskaya-sluzhba-polka-chast-7.html
  • predmet.bystrickaya.ru/referat-po-valeologii-prodolzhitelnost-zhizni-starenie-obespechenie-aktivnogo-dolgoletiya.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kir-rodnin-predislovie.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/xii-plan-vnutrishkolnogo-kontrolya-na-2011-2012-uchebnij-god-prikaz-ot-2011-plan-raboti-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-1-sociologiya-nauka-ob-obshestve-stranica-6.html
  • znanie.bystrickaya.ru/5-voprosi-zadaniya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-iii-kak-izbezhat-vrachebnih-oshibok-iii-3-diagnostika-garantiya-minimalnoj-bezopasnosti-i-maksimalnoj-effektivnosti-vakcin.html
  • reading.bystrickaya.ru/konkurs-tkzed-amola-oblisini-zholaushilar-klg-zhne-avtomobil-zholdari-basarmasi.html
  • esse.bystrickaya.ru/razlichnie-napryazheniya-ispolzuemie-na-proizvodstvah-chelyabinskoj-oblasti-soobsheniya-uchashihsya-5-.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabota-molodezhnogo-centra-itogi-finansovo-hozyajstvennoj-deyatelnosti-associacii-rosohotribolovsoyuz-za-2008-god.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-14-podhod-9-praktika-praktika-i-eshe-raz-praktika-albert-ellis-psihotrening-po-metodu-alberta-ellisa.html
  • bukva.bystrickaya.ru/naimenovanie.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/razdel-ii-diskurs-kak-osnovnoe-sredstvo-predstavleniya-novogo-sociogumanitarnogo-znaniya.html
  • student.bystrickaya.ru/114-funkcii-otdela-glavnogo-tehnologa-kafedra-kompyuternih-informacionnih-tehnologij.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-kontrolnaya-rabota-yavlyaetsya-odnoj-iz-vazhnejshih-form-uchebnogo-processa-vipolnenie-pismennogo-kontrolnogo-zadaniya-pomogaet-virabotat-naviki-samostoyatelnoj-raboti-s-pervoistochnikami.html
  • letter.bystrickaya.ru/oborotni-antologiya-2010-stranica-31.html
  • desk.bystrickaya.ru/patriot-terri-pratchett-stranica-22.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sajti-po-istorii-stranica-30.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/sankt-peterburg-izdatelstvo-azbuka-2001-nesmrtelnost-yo-milan-kundera-1990-perevod-s-cheshskogo-nini-shulginoj-oformlenie-vadima-pozhidaeva-stranica-45.html
  • institut.bystrickaya.ru/tipi-vzaimodejstviya-poezii-i-prozi-v-russkoj-literature-pervoj-treti-xix-veka.html
  • institut.bystrickaya.ru/svodnij-plan-meropriyatij-provodimih-okruzhnimi-upravleniyami-obrazovaniya-s-11-po-17-iyunya-2012-goda-.html
  • abstract.bystrickaya.ru/119-harakteristika-dostizhenij-ou-pasport-programmi-razvitiya-gou-sosh-shkola-nadomnogo-obucheniya-388-na-period.html
  • letter.bystrickaya.ru/nadzornoe-proizvodstvo-po-delam-problemi-nadzora-v-grazhdanskom-i-arbitrazhnom-processe-v-svete-pravovih-pozicij.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-4-dzhudit-maknot.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-vii--iz-ognya-da-v-polimya-neskolko-let-ya-uzhe-ne-mog-vibratsya-na-nastoyashuyu-bolshuyu-ohotu-nakonec.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-dnya-polya-predusmatrivaet-predstavlenie-peredovih-razrabotok-v-oblasti-selskohozyajstvennogo-mashinostroeniya-vstrechi-so-specialistami-praktikami.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-1-sostoyanie-mirovogo-neftyanogo-rinka-i-perspektivi-ego-razvitiya-stranica-4.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/urok-literaturi-v-5-klasse-urok-igra-istinnaya-veselost-i-istinnaya-poeziya.html
  • school.bystrickaya.ru/alina-kabaeva-rasskazala-yunim-astrahancam-pro-god-molodezhi-radio-7-mayak-novosti-06-10-2008-garin-petr-11-00-7.html
  • composition.bystrickaya.ru/otgruzka-selskohozyajstvennoj-produkcii-selskohozyajstvennimi-organizaciyami-v-yanvare-2012-goda.html
  • tests.bystrickaya.ru/konvencionalnie-modeli-tiranii-v-russkoj-istorii-stranica-4.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-po-kursam-detskoj-i-podrostkovoj-patopsihologii-psihologii-otklonyayushegosya-povedeniya-patopsihologii-razvitiya-detskogo-i-podrostkovogo-vozrasta-medicinskoj-psihologii-i-defektologii-stranica-8.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zolotoj-vek-russkoj-usadbi-s-07-po-10-marta-2012.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-disciplini-matematicheskij-analiz-dlya-napravleniya-010100-62-matematika.html
  • education.bystrickaya.ru/--vii-viii-.html
  • crib.bystrickaya.ru/intervyu-v-celyah-pablik-rilejshnz-kommunikativnie-aspekti-pablik-rilejshnz.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.