.RU

Маркетинговая среда и её структура 3

Маркетинговая среда и ее структура

1

По дисциплине: «Маркетинг»

Тема: «Маркетинговая среда и ее структура

Введение …………………………………………………………………….2

1. Маркетинговая микросреда …………………………………………......4

2. Основные параметры микросреды на предприятии ………….……….8

2.1. Цели и задачи управления, как переменные внутренней среды ……8

2.2. Инфраструктура - важнейшая часть микросреды ………………….15

Задача 1. ……………………………………………………………………17

Задача 2. ……………………………………………………………………17

Список используемой литературы ………………………………………18

ВВЕДЕНИЕ

Маркетинг (от английского market - рынок) комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых сервисных услуг.

Главное в маркетинге - двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей; ориентация производства на эти требования, адресность выпускаемой продукции; с другой - активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений. Этим определяется основа маркетинга, содержание его главных элементов и функций (к числу наиболее важных относятся: комплексное изучение рынка, планирование товарного ассортимента, разработка мероприятий для более полного удовлетворения существующих потребностей, выявление неудовлетворенного спроса, потенциальных потребностей, планирование и осуществление сбыта, воздействие на организацию и управление производством). Каждый из этих элементов важен сам по себе, однако именно их увязка и комплексное применение в совокупности представляют собой сущность маркетинга.

Таким образом, применять маркетинг - значит реализовать системный подход к управленческой деятельности с четко поставленной целью, детализированной совокупностью мероприятий, направленных на ее достижение, а также использовать соответствующий организационно-экономический механизм.

Одним из элементов функционирования фирмы является маркетинговая среда. Маркетинговая среда представляет собой совокупность «не поддающихся контролю» сил, с учетом которых фирмы и должны разрабатывать свои комплексы маркетинга.

Будучи изменчивой, налагающей ограничения и полной неопределенности, маркетинговая среда глубоко затрагивает жизнь фирмы. Происходящие в этой среде изменения нельзя назвать ни медленными, ни предсказуемыми. Она способна преподнести крупные неожиданности и тяжелые удары.

Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера. В данной курсовой работе мы попытаемся раскрыть понятие макросреды и ее воздействие на российские предприятия

1. МАРКЕТИНГОВА МИКРОСРЕДА

Маркетинговая микросреда состоит из всех компаний и властных структур, с которыми фирме приходиться тесно взаимодействовать. Факторы микросреды непосредственно влияют на работу фирмы, а фирма в определенной степени влияет на микросреду. Микросреда состоит из:

· самой фирмы,

· ее поставщиков,

· посредников,

· клиентуры,

· конкурентов,

· контактирующих с ней организаций (аудиторий).

С кем же приходиться контактировать маркетинговой службе на фирме? Это, прежде всего высшее руководство компании. Именно оно определяет цели, стратегию и текущую политику фирмы. Затем производство. Только опираясь на возможности производства можно разрабатывать товарную и ценовую политику, распределение и продвижение продукции. Далее научно-исследовательский и опытно-конструкторский сектор. Товарная политика без него невозможна. Совершенно необходимы тесные связи маркетинговой службы со службой материально-технического снабжения. На определенной стадии развития маркетинговой концепции эта служба вливается в маркетинговую. Служба материально-технического снабжения обеспечивает бесперебойное снабжение производства и влияет на качество и цену продукции. И, наконец, финансовая служба и бухгалтерия. Они обеспечивают фирму кредитами и другими денежными поступлениями, позволяя ей развиваться, а также следят за доходами и расходами, не давая оторваться маркетологам от грешной земли.

К элементам микросреды относятся и поставщики. Сюда относятся поставщики материальных ресурсов (материалов, комплектующих, товаров), рабочей силы, топлива, электроэнергии. Взаимное влияние фирмы и поставщиков не вызывают сомнений.

Следующими участниками микросреды являются посредники. Это компании, помогающие фирме в продвижении, сбыте и распределении товаров. К ним относятся не только названные торговые посредники, фирмы - специалисты по организации товародвижения, но и компании, предоставляющие маркетинговые услуги, кредитно-финансовые учреждения.

Торговые посредники лучше производственников знают рынок, умеют продать товар (где, когда, процедуры продажи), имеют торговую сеть. Для производственников сложно и дорого брать на себя эти функции. Кроме того, оптовики сразу отдают деньги за товар, давая возможность фирме начать новый цикл производства. Торговые посредники объединяются в мощные организации, часто диктующие свои условия, могущие и не выпустить фирму на выгодный рынок.

Фирмы-специалисты по организации товародвижения помогают создавать запас изделий и продвигать их от фирмы к покупателям; имеют склады и транспорт. Маркетологам приходиться заниматься подбором этих посредников и транспортными связями.

Фирмы по оказанию маркетинговых услуг - это фирмы маркетинговых исследований, рекламные агентства, консультационные фирмы (консалтинговые).

Кредитно-финансовые учреждения. К ним относятся банки, инвестиционные, страховые компании. Помогают финансировать и страховать фирму от рисков.

Наверное, главными участниками микросреды маркетинга являются клиенты. Самым крупным делением клиентов на группы по их поведению, требованиям и возможностям является деление их на рынки. Рынки делятся на:

· потребительский,

· промышленный (рынок производителей),

· рынок перепродавцов (оптовики и розница),

· рынок государственных учреждений,

· международный рынок.

Существенным, часто определяющим

Маркетинговая среда и ее структура

поведение фирмы, элементом микросреды являются конкуренты. Их может быть несколько уровней 9.

Рассмотрим в качестве примера уровни конкуренции фирмы, продающей в универсальном магазине цветной телевизор «Рубин» с диагональю экрана 51см.

Первый уровень конкурентов - это марки-конкуренты. Имеются в виду торговые марки подобной продукции других компаний, например, JVC, SONI, SHARP, ... с тем же размером экрана цветные телевизоры.

Второй уровень конкурентов - товарно-видовые конкуренты. Это товары одного вида с товаром рассматриваемой фирмы. В нашем примере это телевизоры с другими размерами экрана, чёрно- белые, переносные, автомобильные и т.д.

Третий уровень конкурентов - товарно-родовые конкуренты. Это товары одного класса. В нашем примере к ним относится радиоэлектроника, продающаяся в одной торговой секции с телевизорами: радиоприёмники, музыкальные центры, магнитофоны, видеомагнитофоны и т.д.

Четвертый уровень конкурентов - желания-конкуренты. В нашем примере - это товары других секций универмага, затем, товары ближайших магазинов и высший уровень конкурентов-желаний - это различные направления бизнеса, стремящиеся уговорить потребителя потратить деньги на его товары и услуги. Это и туризм и банки и масса производителей товаров.

Конечно, наиболее острая конкуренция разворачивается между марками-конкурентами.

И последним фактором микросреды маркетинга являются контактирующие с фирмой аудитории. К ним относятся группы, проявляющие интерес к работе компании или влияющие на нее. Среди них есть и искомые аудитории (спонсоры, инвесторы, влиятельные люди, пресса) и нежелательные (налоговая инспекция, госпожарнадзор, санэпидемстанции, рэкет). Итак, к контактирующим с фирмой аудиториям можно отнести:

· финансовые круги - банки, инвестиционные компании, брокеры фондовой биржи, акционеры. Фирма пытается расположить их, публикуя свои отчеты и доказывая свою финансовую устойчивость;

· средства массовой информации (пресса);

· государственные учреждения - налоговая служба, госкомимущество, санэпидемслужбы, ГУВД, мэрии, госпожарнадзор;

· гражданские группы действия - зеленые, организации потребителей;

· местные аудитории - местные жители, общественные организаци;

· широкая публика - для нее создается имидж фирмы (патриотический, благотворительный, меценатский);

· внутренние аудитории - рабочие и служащие, профсоюзы компании

2.ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ МИКРОСРЕДЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ

2.1. Цели и задачи управления, как переменные внутренней среды

Под целью в общественной практике, в том числе в управлении, обычно понимают некоторый идеальный, заранее заданный результат, которого следует достичь. Цель - это субъективная конструкция, умозрительное построение, зависящее от общего уровня знаний и субъективных качеств “конструктора”. В производственной деятельности эта идеальная конструкция обычно характеризуется достаточно однозначно (например, уровнем разработки или объемом изготовления технической продукции). Однако чаще всего в управлении социально-экономическими процессами и системами цель не имеет четкой формальной выраженности, не поддается исчерпывающему описанию в виде цифр, терминов, схем, зависимостей, связей и т. д.


media-v-sovremennom-rossijskom-sociume-rossijskij-komitet-programmi-yunesko-informaciya-dlya-vseh-byuro-yunesko-v-moskve.html
medicina-drevnego-egipta.html
medicina-v-simvolah-i-emblemah.html
medicinskaya-pomosh-porazhennim-s-krash-sindromom.html
medicinskaya-sluzhba-polka-chast-2.html
medicinskaya-sluzhba-polka-chast-7.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/menedzhment-znanij-podhod-k-vnedreniyu.html
  • studies.bystrickaya.ru/k-stoletnemu-yubileyu-specialnoj-teorii-otnositelnosti-sto.html
  • abstract.bystrickaya.ru/21-signalizaciya-centralizaciya-i-blokirovka-scb-sistema-normativnih-dokumentov.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-18-pravila-okazaniya-uslug-pochtovoj-svyazi-v-red-postanovlenij-sovmina-ot-16-03-2005-n-285-ot-03-10-2006.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/poryadok-ustanovleniya-shifrov-zadaniyam-programm-i-etapam-ih-vipolneniya.html
  • credit.bystrickaya.ru/osnovnaya-literatura-rabochaya-programma-po-discipline-biologiya-dlya-specialnosti-060112-040800-medicinskaya.html
  • grade.bystrickaya.ru/model-04-i-b12-d-perechen-medicinskih-uslug-pri-lechenii-lejomiomi-matki-v-usloviyah-stacionara.html
  • testyi.bystrickaya.ru/9-uchebno-metodicheskoe-obespechenie-disciplini-uchebno-metodicheskij-kompleks-specialnost-080401-tovarovedenie.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-horeografiya-1-e-klassi-2011-2012-uchebnij-god.html
  • textbook.bystrickaya.ru/i-v-borisov-ekaterinburg-2006.html
  • turn.bystrickaya.ru/organizaciya-uchebnogo-processa-po-fizicheskoj-kulture-v-usloviyah-fgos.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/utomlyaemost-pri-rabote-s-dokumentami-bez-ucheta-haraktera-i-soderzhaniya-informacii.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/seminar-1-23092010-vvodnaya-lekciya-o-metodologicheskom-seminare-berezkin-yu-m-dalee-yub-stranica-3.html
  • essay.bystrickaya.ru/cikli-tematicheskih-lekcij-informaciya-o-priobretenii-abonementov-ili-biletov-na-otdelnie-lekcii-po-tel-lektoriya-812-710-9651-programma.html
  • institut.bystrickaya.ru/svedeniya-o-vstrechah-na-territorii-zakaznikov-tomskoj-oblasti-vidov-zhivotnih-zanesennih-v-krasnuyu-knigu-rossijskoj-federacii.html
  • studies.bystrickaya.ru/fonvizin-nedorosl.html
  • writing.bystrickaya.ru/irlandiya-chast-2.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/russkaya-voennaya-kniga-vtoroj-polovini-xix-veka-sociokulturnij-aspekt.html
  • holiday.bystrickaya.ru/o-chem-rasskazhet-analiz-krovi.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/scenarij-kraevedcheskogo-lektoriya.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/spid-lukavaya-statistika-lukavih-doktorov-predislovie-k-sborniku.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vipolnenie-uchebnih-programm-osobennosti-obrazovatelnogo-processa.html
  • crib.bystrickaya.ru/itogi-tarifnogo-regulirovanii-ya-v-respublike-buryatiya-za-2010-god-i-osnovnie-zadachi-na-srednesrochnuyu-perspektivu.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/materiali-dlya-podgotovki-k-gosudarstvennomu-teoreticheskomu-mezhdisciplinarnomu-ekzamenu-istoriya-iskusstva-muzikalnogo-teatra-chast-ii-stranica-10.html
  • teacher.bystrickaya.ru/godovoj-otchet-oao-ahk-vniimetmash-imeni-akademika-a-i-celikova-za-2010-finansovij-god.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/predvaritelnaya-programma-prilagaetsya-informaciya-po-prinyatim-k-vistupleniyu-stendovim-i-ustnim-dokladam-budet-opublikovana-na-sajte-sezda-neskolko-pozdnee-suvazheniem.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/papa-ioann-xxiii-i-sovremennij-mir.html
  • shkola.bystrickaya.ru/nauchnij-metod-chast-3.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/perechen-ekzamenacionnih-voprosov-dlya-studentov-specialnosti-140205-elektroenergeticheskie-sistemi-i-seti-po-discipline-elektromehanika.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nachalom-vseh-rabot-yavlyaetsya-prostranstvennaya-dekompoziciya-geometrii-obekta-sistemi-ustanovki-processa.html
  • bystrickaya.ru/vidi-i-funkcii-deneg-chast-4.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-krasnoyarskogo-kraya-po-okazaniyu-sodejstviya-dobrovolnomu-pereseleniyu-v-rossijskuyu-federaciyu-sootechestvennikov-prozhivayushih-za-rubezhom-na-2010-2012-godi-stranica-14.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sovmestnij-prikaz-ministra-ekonomiki-i-byudzhetnogo-planirovaniya-stranica-7.html
  • education.bystrickaya.ru/31-obshie-polozheniya-utverzhdena-resheniem-4-marketingovaya-strategiya-4-razvitiya-goroda-lermontova-do-2020-goda-4.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-chetvyortaya-kniga-prednaznachena-dlya-teh-kto-stremitsya-ovladet-novoj-unikalnoj-sistemoj-kouchinga-koaktivnim.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.