.RU

Маркетинговый план

Введение.

Маркетинг- это целостная система организации и управления деятельностью фирмы, направленная на обеспечение максимального сбыта продукции, достижение высокой эффективности торговых операций и расширения рыночной доли.

Маркетинг – это особая управленческая концепция, в рамках которой вся деятельность фирмы подчинена конечной цели – эффективному сбыту.

Маркетинг – это средство повышения жизненного уровня общества.

Центральным звеном, делающим маркетинг единой управленческой концепцией фирмы, является работа по освоению маркетингового плана и его последующей реализации.

Маркетинговый план – это документ, регламентирующий основные направления маркетинговой работы фирмы в планируемом периоде.

Маркетинговый план - это совокупность целей, стратегий маркетинговой деятельности, а также мероприятий по их реализации на определенный интервал времени. Он разрабатывается на основе программ маркетинга.

В основе разработки маркетингового плана лежит:

- анализ выполнения маркетингового плана предыдущего периода

- анализ текущей рыночной ситуации, динамики ее изменения

- анализ состояния факторов деловой стабильности фирмы и факторов рыночной привлекательности выпускаемых фирмой товаров.

Раздел1. Изложение основных положений плана.

В маркетинговом плане в четкой форме определяются задачи по всем элементам комплекса маркетинга с указанием, что должно быть сделано, кем, когда, и какие для этого требуются средства. Он разрабатывается один раз в год, как правило, по состоянию на первое сентября. Работу над ним возглавляет обычно менеджер по маркетингу.

Основными пунктами плана маркетинга являются:

– программа комплексных рыночных исследований, которые предполагается осуществлять в ходе реализации проекта;

– общий объем и ассортимент реализуемой продукции с разбивкой по периодам осуществления проекта;

– направление совершенствования продукции с учетом прохождения этапов ее жизненного цикла, ответных действий конкурентов, реакции потребителей;

– требования к упаковке, ее внешнему виду;

– обоснование ценовой политики (уровни цен по отдельным товарным позициям, использование скидок, учет реакции потребителей на цены);

– планирование сбыта (общая величина);

– планирование товародвижения (организация транспортировки и хранения, расположение складов, затраты на организацию);

– планирование рекламной компании (цели проведения, выбор каналов, сроки проведения, бюджет);

– организация других элементов системы ФОССТИС;

– система маркетингового контроля (контролируемые показатели, периодичность контроля, предельные величины отклонения фактических данных от запланированных).

Основными элементами маркетингового плана являются:

– четкое определение целевых рынков;

– проработка и взаимоувязка всех элементов комплекса маркетинга;

– сопоставимость долго-, средне-, и краткосрочных разделов плана;

– формулировка стратегической, поддерживающих и промежуточных целевых установок в деятельности фирмы;

– определение фирменных долгосрочных конкурентных преимуществ, ориентация на обеспечение деловой стабильности фирмы.

Ход выполнения маркетингового плана в течение года подлежит систематическому контролю с возможной корректировкой самого документа вплоть до перехода к альтернативной стратегии управления фирмой в условиях неблагоприятно складывающейся конъюнктуры рынка.

Раздел 2. Анализ рыночной ситуации.

Маркетинговая деятельность фирмы начинается с изучения рынка.

Рынок – механизм, который сводит вместе покупателей- предъявителей спроса и продавцов- поставщиков товара или услуги.

Цель исследования рынка – это поиск ответов на вопросы: кто является покупателем продукции фирмы? Каковы запросы покупателей? Кто оказывает влияние при выборе покупателем того или иного товара? Когда потребители делают покупки? Каковы мотивы потребителей “покупать – не покупать” Что думают потребители о фирме и ее товаре

Общая цель рыночных исследований состоит в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в товарах данного вида и создаются предпосылки для эффективного сбыта произведенной продукции.

Объектами рыночного исследования являются тенденции и процессы развития рынка, включая анализ изменения экономических, научно-технических, демографических, законодательных и других факторов. Исследуются также структура и география рынка, его емкость, динамика продаж, барьеры рынка, состояние конкуренции, сложившаяся конъюнктура, возможности и риски. Определяются наиболее эффективные способы ведения конкурентной политики на рынке и возможности выхода на новые рынки. Осуществляется сегментация рынков, т.е. выбор целевых рынков и рыночных ниш.

В соответствии с этим первоочередной задачей изучения рынка является анализ текущего соотношения между спросом и предложением на данную продукцию, а также уровнем и соотношение цен, т.е. конъюнктуры рынка.

Основная цель изучения конъюнктуры товарного рынка – установить, в какой мере деятельность промышленности и торговли влияет на состояние рынка, на его развитие в ближайшем будущем и какие меры следует принять, чтобы полнее удовлетворить спрос населения на товары, более рационально использовать имеющиеся у производственного предприятия возможности. Результаты изучения конъюнктуры предназначенной для принятия оперативных решений по управлению производством и сбытом товаров.

Оценка конъюнктуры рынка.

Такая оценка осуществляется исходя из анализа информации о производстве, поставке, продаже, запасов товаров, ритмичности поставок, результатов специальных наблюдений, повышения качества товаров и др.

Таблица 1

Конъюнктура рынка


meri-napravlennie-na-vipolnenie-zadach-postavlennih-prezidentom-rossijskoj-federacii-i-pravitelstvom-rossijskoj-federacii-pered-obshestvom.html
meri-otnositelno-usileniya-cerkovnogo-blagochiniya-i-narodnoj-religioznosti-zakoni-cerkovnogo-upravleniya.html
meri-presecheniya.html
meri-ugolovno-processualnogo-prinuzhdeniya.html
merime-p-protest-protiv-beschelovechnosti-rabotorgovli-v-novelle-p-merime-tamango.html
merkurij-goryachaya-planeta.html
  • credit.bystrickaya.ru/permskaya-gorodskaya-obshestvennaya-organizaciya.html
  • tests.bystrickaya.ru/kvecheru-oblaka-kuda-to-devalis-s-neba-i-k-tomu-vremeni-kogda-svetilo-pokinulo-nebosvod-nichto-ne-meshalo-zvezdochkam-vspihnut-yarkimi-tochkami-gde-to-tam-visok-stranica-12.html
  • literature.bystrickaya.ru/chast-ii-rukovodstvo-po-psihoterapii-zemli-o-knige-a-mindella-zemlya-bolna-ona-bolna-fizicheski-s-visoti.html
  • bukva.bystrickaya.ru/upravlnnya-fnansami-na-priklad-sumskogo-nvo-m-mv-frunze.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-dvadcat-pyataya-zatmenie-sumerki-stefani-mejer.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kursovoj-raboti-razrabotani-s-uchetom-trebovanij-izlozhennih-v-sleduyushih-dokumentah.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sistemnie-kontrakti-ili-pokupka-bez-sozdaniya-zapasa-proceduri-zakazov-i-informacionnie-potoki-chast-i-proceduri.html
  • institute.bystrickaya.ru/godovoj-otchet-oao-chelyaboblkommunenergo-za-2007-god-stranica-5.html
  • student.bystrickaya.ru/32-kontingent-obuchayushihsya-i-ohvat-obrazovaniem-detej-sootvetstvuyushego-vozrasta-altajskij-rajon.html
  • lesson.bystrickaya.ru/obvinitelnoe-zaklyuchenie-po-ugolovnomu-delu-18432766-07-stranica-5.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-7-ekonomicheskij-rost-i-nauchno-tehnicheskaya-revolyuciya-bazikov-a-a-ekonomicheskaya-teoriya-kurs-lekcij-m.html
  • books.bystrickaya.ru/elektronnihpisem-e-s-polat-vvedenie-ch-i-gl-1-2-3-ch-ii-gl-2-gl-3-24-zaklyuchenie.html
  • control.bystrickaya.ru/edinoj-federalnoj-centralizovannoj-sistemi-1-socium-osobennaya-chast-mira-obshestvo-slozhnaya-dinamichno-razvivayushayasya-sistema.html
  • spur.bystrickaya.ru/m-s-shekoldina-redaktor-l-s-vedernikova-kompyuternij-nabor-n-i-mimrina-otv-za-vipusk-l-s-vedernikova-tirazh-170ekz-stranica-2.html
  • tasks.bystrickaya.ru/267ya-slishala-chto-esli-prolit-kreshenskuyu-vodu-eto-mesto-nado-vizhech-tak-kak-eta-voda-svyataya.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mfm-simulator-0-programma-modelirovaniya-mfm-izobrazhenij-0.html
  • credit.bystrickaya.ru/polozhenie-o-provedenii-konkursa-stihotvorenij-zdes-pravila-diktuet-vdohnovenie.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-vipolnyaetsya-studentom-v-mezhsessionnij-period-kontrolnaya-rabota-vklyuchaet-material-programmi-kursa-i-sostoit-iz-pismennih-otvetov-s-risunkami-i-shemami.html
  • lesson.bystrickaya.ru/publichnij-otchet-municipalnogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-detskij-sad-21-g-usole-sibirskoe.html
  • lesson.bystrickaya.ru/problemi-evropejskoj-valyutnoj-integracii-chast-8.html
  • shkola.bystrickaya.ru/razdel-7-proizvodstvo-tari-metodicheskie-rekomendacii-po-izucheniyu-disciplini-tehnologiya-derevoobrabativayushih-proizvodstv.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/planirovanie-i-podgotovka-vstrecha-4-provoditsya-s-rekruterom-po-itogam-pervoj-kampanii-kvalifikacii-na-urovne-lider-vremya-provedeniya-vstrechi.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-po-discipline-stranica-12.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-6-igor-guberman-aleksandr-okun.html
  • institut.bystrickaya.ru/statisticheskie-metodi-izucheniya-potrebleniya-naseleniem-tovarov-i-uslug.html
  • writing.bystrickaya.ru/globalnaya-set-internet-chast-4.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-pereplyot-mozhet-popast-kazhdij-ivan-cherepanov-uspeshnij-biznesmen-i-zhurnalist-obladayushij-svyazyami-i-opitom-zanimayushij-ne-poslednee-mesto-v-oblastnoj-ierar-stranica-4.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-sostoyanii-i-razvitii-obrazovaniya-stranica-3.html
  • books.bystrickaya.ru/dendrologicheskoe-obsledovanie-lesnih-massivov.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-doklad-hatunceva-vladimira-aleksandrovicha.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/teorii-geopolitiki.html
  • universitet.bystrickaya.ru/sya-nekommercheskoj-organizaciej-sozdannoj-putem-uchrezhdeniya-dlya-okazaniya-uslug-v-celyah-obespecheniya-realizacii-predusmotrennih-zakonodatelstvom-rossijskoj-federa.html
  • credit.bystrickaya.ru/pn-aza-debiet-kn.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chislennost-rabotnikov-problemi-komplektovaniya-shtata-tipografii-otchet-po-preddiplomnoj-praktike-gup-ppp-tipografiya-nauka.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sedmaya-ramochnaya-programma-nauchno-tehnologicheskogo-sotrudnichestva-es-7rp-konkursi-7rp-na-2008g.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.