.RU

Маркетинговый план

Введение.

Маркетинг- это целостная система организации и управления деятельностью фирмы, направленная на обеспечение максимального сбыта продукции, достижение высокой эффективности торговых операций и расширения рыночной доли.

Маркетинг – это особая управленческая концепция, в рамках которой вся деятельность фирмы подчинена конечной цели – эффективному сбыту.

Маркетинг – это средство повышения жизненного уровня общества.

Центральным звеном, делающим маркетинг единой управленческой концепцией фирмы, является работа по освоению маркетингового плана и его последующей реализации.

Маркетинговый план – это документ, регламентирующий основные направления маркетинговой работы фирмы в планируемом периоде.

Маркетинговый план - это совокупность целей, стратегий маркетинговой деятельности, а также мероприятий по их реализации на определенный интервал времени. Он разрабатывается на основе программ маркетинга.

В основе разработки маркетингового плана лежит:

- анализ выполнения маркетингового плана предыдущего периода

- анализ текущей рыночной ситуации, динамики ее изменения

- анализ состояния факторов деловой стабильности фирмы и факторов рыночной привлекательности выпускаемых фирмой товаров.

Раздел1. Изложение основных положений плана.

В маркетинговом плане в четкой форме определяются задачи по всем элементам комплекса маркетинга с указанием, что должно быть сделано, кем, когда, и какие для этого требуются средства. Он разрабатывается один раз в год, как правило, по состоянию на первое сентября. Работу над ним возглавляет обычно менеджер по маркетингу.

Основными пунктами плана маркетинга являются:

– программа комплексных рыночных исследований, которые предполагается осуществлять в ходе реализации проекта;

– общий объем и ассортимент реализуемой продукции с разбивкой по периодам осуществления проекта;

– направление совершенствования продукции с учетом прохождения этапов ее жизненного цикла, ответных действий конкурентов, реакции потребителей;

– требования к упаковке, ее внешнему виду;

– обоснование ценовой политики (уровни цен по отдельным товарным позициям, использование скидок, учет реакции потребителей на цены);

– планирование сбыта (общая величина);

– планирование товародвижения (организация транспортировки и хранения, расположение складов, затраты на организацию);

– планирование рекламной компании (цели проведения, выбор каналов, сроки проведения, бюджет);

– организация других элементов системы ФОССТИС;

– система маркетингового контроля (контролируемые показатели, периодичность контроля, предельные величины отклонения фактических данных от запланированных).

Основными элементами маркетингового плана являются:

– четкое определение целевых рынков;

– проработка и взаимоувязка всех элементов комплекса маркетинга;

– сопоставимость долго-, средне-, и краткосрочных разделов плана;

– формулировка стратегической, поддерживающих и промежуточных целевых установок в деятельности фирмы;

– определение фирменных долгосрочных конкурентных преимуществ, ориентация на обеспечение деловой стабильности фирмы.

Ход выполнения маркетингового плана в течение года подлежит систематическому контролю с возможной корректировкой самого документа вплоть до перехода к альтернативной стратегии управления фирмой в условиях неблагоприятно складывающейся конъюнктуры рынка.

Раздел 2. Анализ рыночной ситуации.

Маркетинговая деятельность фирмы начинается с изучения рынка.

Рынок – механизм, который сводит вместе покупателей- предъявителей спроса и продавцов- поставщиков товара или услуги.

Цель исследования рынка – это поиск ответов на вопросы: кто является покупателем продукции фирмы? Каковы запросы покупателей? Кто оказывает влияние при выборе покупателем того или иного товара? Когда потребители делают покупки? Каковы мотивы потребителей “покупать – не покупать” Что думают потребители о фирме и ее товаре

Общая цель рыночных исследований состоит в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в товарах данного вида и создаются предпосылки для эффективного сбыта произведенной продукции.

Объектами рыночного исследования являются тенденции и процессы развития рынка, включая анализ изменения экономических, научно-технических, демографических, законодательных и других факторов. Исследуются также структура и география рынка, его емкость, динамика продаж, барьеры рынка, состояние конкуренции, сложившаяся конъюнктура, возможности и риски. Определяются наиболее эффективные способы ведения конкурентной политики на рынке и возможности выхода на новые рынки. Осуществляется сегментация рынков, т.е. выбор целевых рынков и рыночных ниш.

В соответствии с этим первоочередной задачей изучения рынка является анализ текущего соотношения между спросом и предложением на данную продукцию, а также уровнем и соотношение цен, т.е. конъюнктуры рынка.

Основная цель изучения конъюнктуры товарного рынка – установить, в какой мере деятельность промышленности и торговли влияет на состояние рынка, на его развитие в ближайшем будущем и какие меры следует принять, чтобы полнее удовлетворить спрос населения на товары, более рационально использовать имеющиеся у производственного предприятия возможности. Результаты изучения конъюнктуры предназначенной для принятия оперативных решений по управлению производством и сбытом товаров.

Оценка конъюнктуры рынка.

Такая оценка осуществляется исходя из анализа информации о производстве, поставке, продаже, запасов товаров, ритмичности поставок, результатов специальных наблюдений, повышения качества товаров и др.

Таблица 1

Конъюнктура рынка


meri-napravlennie-na-vipolnenie-zadach-postavlennih-prezidentom-rossijskoj-federacii-i-pravitelstvom-rossijskoj-federacii-pered-obshestvom.html
meri-otnositelno-usileniya-cerkovnogo-blagochiniya-i-narodnoj-religioznosti-zakoni-cerkovnogo-upravleniya.html
meri-presecheniya.html
meri-ugolovno-processualnogo-prinuzhdeniya.html
merime-p-protest-protiv-beschelovechnosti-rabotorgovli-v-novelle-p-merime-tamango.html
merkurij-goryachaya-planeta.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/glava-2-osnovi-organizacii-strahovoj-deyatelnostiv-rossijskoj-federacii-uchebnoe-posobie-izdatelstvo-mgimo-universitet-2009.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-chetvertoj-glave-sistema-prirodopolzovaniya-na-ob-irtishskom-severe-v-1920-e-gg.html
  • institut.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-po-kursu-tehnologiya-33-chasa-1-klass-standarti-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-standart.html
  • predmet.bystrickaya.ru/socialnaya-podderzhka-naseleniya--meri-socialnoj-podderzhki-otdelnih-kategorij-grazhdan.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chast-i-obshie-principi-statya-1-sbornik-mezhdunarodnih-dogovorov.html
  • college.bystrickaya.ru/3uprazhnenie-na-razvitie-zritelno-predmetnogo-vospriyatiya-oslozhnennoe-zadaniem-na-logicheskoe-mishlenie.html
  • thescience.bystrickaya.ru/i-e-torkunova-direktor-mou-shkola-8-mou-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-8-stranica-4.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zadanie-4-metodicheskie-rekomendacii-i-p-tikunova-trening-biblioteka-centr-zhizni-mestnogo-soobshestva-rabochie.html
  • school.bystrickaya.ru/gosapparatu-urezhut-finansirovanie-boris-grizlov-monitoring-smi-20-sentyabrya-2006-g.html
  • klass.bystrickaya.ru/432-finansovie-vlozheniya-emitenta-123007-rossiya-g-moskva-2-oj-horoshevskij-proezd-dom-9-korp-2-informaciya.html
  • institut.bystrickaya.ru/struktura-rabochej-programmi-disciplini-modulya-hudozhestvennaya-obrabotka-materiala.html
  • turn.bystrickaya.ru/planeta-gigantov-hudozhnik-d-agapitov-lejnster-m-l42-kolonialnaya-sluzhba-povesti-rasskazi-per-s-angl-m-lejnster.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zadanie-zagolovki-reklamnih-obrashenij-dlya-dvuh-lyubih-reklamnih-obyavlenij-iz-zadaniya-1-pridumajte-zagolovki-obrashayas-ko-vsem-sushestvuyushim-tipam.html
  • control.bystrickaya.ru/beru-jimdarinda-blm-alushilara-akademiyali-demalis.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doshkolnij-vozrast-yavlyaetsya-predmetom-pristalnogo-vnimaniya-uchenih-i-praktikov-kak-vazhnij-i-otvetstvennij-period-v-zhizni-cheloveka-kak-moment-rozhdeniya-lichnosti.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tipovie-primeri-dlya-prakticheskih-zanyatij-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-osnovi-teorii-nadezhnosti-nazvanie.html
  • literature.bystrickaya.ru/bezrabotica-ee-prichini-formi-i-posledstviya.html
  • desk.bystrickaya.ru/otdelnie-momenti-informacionnoj-raboti-uchebno-metodicheskoe-posobie-14.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-8-beskonfliktnoe-obshenie-konspekt-lekcij-po-kursu-osnovi-psihologii-tema-predmet-zadachi-i-znachenie-psihologii.html
  • crib.bystrickaya.ru/igri-na-razvitie-voobrazheniya-i-hudozhestvennih-sposobnostej-kniga-vklyuchaet-neskolko-rubrik-v-kotorih-predstavleni.html
  • books.bystrickaya.ru/dobrotolyubie-tom-2.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/losev-a-f-problema-simvola-i-realisticheskoe-iskusstvo-2-e-izd-stranica-5.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/s-o-5-memlekettk-kmshlk-lauazimdari-sanattarina-kelesdej-lglk-blktlk-talaptari-belglened.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/municipalnij-socialno-ekonomicheskij-monitoring-chast-3.html
  • thescience.bystrickaya.ru/igra-chto-gde-kogda-dlya-uchenikov-6-h-klassov-po-teme-zhizn-i-tvorchestvo-a-s-pushkina-celi.html
  • books.bystrickaya.ru/dokladchik-g-n-stepa-safaryan-armeniya.html
  • bukva.bystrickaya.ru/sobstvennost-v-mezhdunarodnom-chastnom-prave.html
  • abstract.bystrickaya.ru/310-proverka-prilozhenij-programmno-apparatnij-kompleks-net-rt11-dos-line-vklyuchaet-v-sebya-setevuyu-sistemu.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/sportivnij-vzvod-mihail-mihajlovich-ferin-rodilsya-v-1956-godu-v-gorode-tule-v-seme-voennosluzhashego-zatem-zhil.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-vtoroj-statya-zakonodatelstvo-o-gpazhdanskom-sudoppoizvodstve.html
  • shkola.bystrickaya.ru/pravovaya-organizaciya-kreditno-raschyotnih-otnoshenij.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-rabochaya-programma-dlya-studentov-napravleniya-050100-62-pedagogicheskoe-obrazovanie-profil-podgotovki-fizicheskoe-obrazovanie.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/obsho-hi-doklad-analiz.html
  • occupation.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-oblastnoj-celevoj-programmi-stranica-10.html
  • tasks.bystrickaya.ru/12-soderzhanie-disciplini-programma-soderzhanie-disciplini-programma.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.