.RU

Маркетинговое исследование рынка безалкогольных напитков компании Coca Cola

Факультет: «Социально-культурная деятельность»

Курсовая работа

Маркетинговое исследование рынка безалкогольных напитков компании Coca Cola

Санкт-Петербург

2005 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ:

1. Краткая история Coca-Cola Company.. 3

2. Система сбыта и рыночная доля.. 4

3. Потребители.. 5

4. Конкуренты... 9

5. Продукция, торговая марка, объемы продаж... 11

6. Маркетинговые стратегии Компании Coca-Cola.. 13

Список использованных источников.. 18

1. Краткая история Coca-Cola Company

Как следует из информации, представленной на сайте всемирно известной компании Coca-Cola [http://www2.coca-cola.com/], она существует, чтобы приносить пользу и освежающее удовольствие. Основанная в 1886, Компания является ведущим изготовителем и распространителем безалкогольных напитков, концентратов и сиропов, использование которых позволяет производить почти 400 марок напитка. Штаб-квартира Компании находится в Атланте, имеет представительства в более чем 200 странах мира.

Торговая марка Coca-Cola была зарегистрирована в Патентном Бюро США 31 января 1893 г. Сироп для Coca-Cola по данным компании был создан фармацевтом из Атланты (штат Джорджия) доктором Джоном Ститом Пембертоном 8 мая 1886 года. В смеси с содовой водой сироп превратился в новый напиток, названный Coca-Cola.

Если Пембертон был отцом напитка, то Аза Кендлер стал отцом компании Coca-Cola. С 31 января 1893 года, в год регистрации торговой марки, Компанией были выплачены первые дивиденды по акциям (20 долларов на акцию). С тех пор каждый год Компания неукоснительно выплачивала дивиденды своим акционерам.

Для развития бизнеса необходимы две вещи - хороший продукт и хорошая реклама. Аза Кендлер начал первую в истории Coca-Colaрекламную кампанию под лозунгом: «Пейте Coca-Cola! Прекрасную и освежающую!» (Delicious and Refreshing). Компания Coca-Colaначала свою деятельность с создания отдела реализации. Аза привлек молодых, энергичных «барабанщиков» (drummers), так в Америке называли сотрудников торгового отдела. А поскольку хорошая реклама не ограничивается логотипом и лозунгом, пусть даже и очень удачным, Аза Кендлер применял и новые для того времени формы рекламной деятельности. Он начал рассылать по почте купоны на получение бесплатной порции Coca-Colaа также разнообразные сувениры с изображением товарного знака Coca-Cola.

1902 год ознаменовался появлением главного конкурента - компании Pepsi-Cola. Первыми двумя странами где Кока-Кола развернула свою деятельность после завоевывания Америки стали Куба и Панама случилось это в 1906 году. Международное отделение Coca-ColaCompany, давшее начало разливу Coca-Cola во многих странах мира, было создано в 1926 г.

Летом 1928 года американская команда привезла 1000 ящиков Coca-Cola на Олимпийские игры в Амстердам. В скором времени Coca-Cola и спорт стали нераздельными понятиями. Coca-Cola постоянный спонсор Олимпийских игр, Мирового чемпионата по хоккею, Кубка ФИФА по футболу, мировых теннисных турниров и других спортивных соревнований.

В течение ХХ века Компания превратилась в эталон успешной организации бизнеса и маркетинговых стратегий.

2. Система сбыта и рыночная доля

В настоящее время для управления бизнесом Компания разделена на 2 сектора: Бизнес-сектор Северной Америки и Международный Бизнес-сектор. Бизнес-сектор Северной Америки состоит из Coca-ColaUSA (в США), Coca-ColaLtd. (в Канаде) и Coca-ColaFOODS, находящейся в Хьюстоне и производящей соки и соковые напитки.

Система производителей The Coca-Cola Company является самой крупной и разветвленной производственной и дистрибьюторской сетью в мире.

Сегодня Coca-Cola обладает третьим по величине в мире уровнем биржевой капитализации, который составляет на Нью-Йоркской фондовой бирже примерно $147 млрд. долл.,что в 3.3 раза выше чем у «Дженерал моторс». В то же время по величине годового оборота Coca-Cola занимает лишь 190-е место среди мировых корпораций.

По контракту с Coca-Cola Company боттлерам разрешается разливать и продавать безалкогольные напитки компании в пределах определенных территориальных границ и по условиям, которые отвечают требуемым единым стандартам качества. Ботлерские предприятия предоставляют необходимый капитал для инвестирования в виде земли, строений, оборудования, машин, тары. Большинство ресурсов приобретаются на местных рынках. Компания же со своей стороны поставляет концентраты и основу для напитков и предоставляет управленческую поддержку, чтобы обеспечить боттлерам прибыльность бизнеса. Производство товара, контроль качества, разработка оборудования и завода, маркетинга, подготовка персонала - лишь некоторые сферы в которых компания делится своим опытом.

В 1991 году Coca-Cola Company открыла свое представительство в Москве. По объемам продаж в России она сначала проигрывала PepsiCo в соотношении 1:10 (Pepsi появилась в СССР почти на 20 лет раньше благодаря выбору Н.С.Хрущева). К 1998 году Система CocaColaв России располагала уже одиннадцатью заводами - от Владивостока до Санкт-Петербурга. В конце 2001 года была завершена крупнейшая сделка в истории Компании в России: все 11 заводов системы CocaColaи исключительные права на розлив напитков The CocaColaCompany были приобретены крупнейшим общеевропейским боттлером – Coca Cola Hellenic Bottling Company. В 1998 году объемы продаж напитков CocaColaв три раза превысили те же показатели главного конкурента Компании - Pepsi.

В 2003 году суммарные инвестиции CocaColaв российскую экономику составили 850 миллионов долларов.

3. Потребители

Сегодня 70% россиян потребляют безалкогольные газированные напитки, при этом 93% из них больше нравятся лимонады с фруктовыми вкусами, а 82% - со вкусом колы. По мнению экспертов, вкус напитка, является главным фактором, определяющим выбор потребителя (далее по значимости следуют цена и известность торговой марки). Предпочтения российских потребителей по данным исследовательской компании «Комкон-СПб» см. на рис.1.[1]



meropriyatiya-public-relations-v-deyatelnosti-predpriyatiya.html
mert-ne-sobiraetsya-otmenyat-na-import-myasa-gosudarstvennoe-regulirovanie-myasnoj-otrasli-9.html
merzhanian-a-a-c-k38-tehnologiya-vina-stranica-5.html
merzlotnie-yavleniya-v-zemnoj-kore-kriolitologiya-irkutskaya-oblast.html
meshok-vetra-putevie-znaki-berezin.html
mestnie-nalogi-2.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/mark-levi.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-geologiya-dlya-specialnosti-050116-geografiya-forma-obucheniya-dnevnaya-vsego-2-kredit.html
  • tests.bystrickaya.ru/m-p-grabovskij-plutonievaya-zona-stranica-14.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/statya-posvyashena-issledovaniyu-problematiki-variativnosti-v-yazike-predmet-issledovaniya-ponyatie-invarianta-varianta-po-otnosheniyu-k-edinicam-raznih-urovnej-yazika-foneme-grammeme-lekseme.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchet-osnovnih-sredstv-i-analiz-effektivnosti-ih-ispolzovaniya.html
  • znanie.bystrickaya.ru/a-s-irgaliev-pedagogikali-fakultett-ou-dstemelk-keesn-otirisinda-bektld.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/analiz-effektivnosti-realnih-investicij.html
  • lesson.bystrickaya.ru/stroitelstvo-gazoprovodov-iz-polietilenovih-trub.html
  • universitet.bystrickaya.ru/transformaciya-principov-poznaniya-istoricheskoj-nauki-vo-francii-v-poslednej-chetverti-xx-nachale-xxi-veka.html
  • shkola.bystrickaya.ru/sovershenstvovanie-proizvodstvenno-hozyajstvennoj-deyatelnosti-predpriyatiya-na-primere-chupp-telemiks.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-rpud-mikrobiologiya.html
  • spur.bystrickaya.ru/kratkij-kurs-lekcij-po-informatike-d-stranica-2.html
  • holiday.bystrickaya.ru/o-n-dolinina-a-a-sitnik-izveshenie-o-provedenii-zaprosa-kotirovok-38-25-zk.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/chetire-kruga-lichnoj-magii-vladimir-lvovich-levi.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kak-perespat-s-kinozvezdoj-stranica-5.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zadacha-posobiya-dat-informaciyu-i-znaniya-v-nekotorih-voprosah-avtor-i-izdatel-nadeyutsya-chto-chitatel-smozhet-umelo-ispolzovat-dannoe-posobie-naryadu-s-sovetami-vracha-stranica-13.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/arhivnoe-hranenie-dokumentov.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/voprosi-k-kandidatskomu-ekzamenu-po-istorii-filosofii-nauki-ekonomika-aziatskij-sposob-proizvodstva-kak-obekt-nauchnogo-analiza.html
  • predmet.bystrickaya.ru/roditelskogo-sobraniya-publichnij-doklad.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/www-vipartconcert-ru-495-984-6068-stranica-8.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchis-nenavidet-zhizn-memuari-chuzhoj-pamyati.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prakticheskij-seminar-tema-kompetentnost-sovremennogo-uchitelya.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rekomendacii-dlya-individualnoj-zastrojki-dvigatelej-4c90-i-4ct90-1.html
  • lecture.bystrickaya.ru/akt-vtoroj-tesnaya-goticheskaya-komnata-iogann-gete-faust.html
  • notebook.bystrickaya.ru/ih-poryadok-yu-kozenkov-ubijci-rossii.html
  • esse.bystrickaya.ru/prospekt-lenina-27-zdanie-vgpu-pravoe-krilo-4-etazh-k-4-43.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/solnechnie-i-lunnie-zatmeniya.html
  • shpora.bystrickaya.ru/vvedenie-stranica-2.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tablica-211-aleksandr-chernikov-sistemnaya-semejnaya-terapiya-integrativnaya-model-diagnostiki-moskva-nezavisimaya.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-opredelyaet-ryad.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prikaz-ot-20-g-rabochaya-programma-po-geografii-dlya-10-obsheobrazovatelnogo-klassa-srednego-polnogo-obshego-obrazovaniya.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vnashem-elektronnom-sobranii-aforizmov-predprinyata-popitka-prosledit-mnogovekovuyu-evolyuciyu-zhanra-zdes-predstavleni-naibolee-izvestnie-i-znachitelnie-stranica-15.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-4-orientirovanie-opredelenie-koordinat-obnaruzhennih-obektov-celeukazanie.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-disciplini-lingvostranovedenie.html
  • student.bystrickaya.ru/15-iyunya-1941-goda-konkurs-viktor-bichkov-perekryostok-veri-nadezhdi-grigorij-bolshunov.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.