Маркетинговое исследование рынка безалкогольных напитков компании Coca Cola
.RU

Маркетинговое исследование рынка безалкогольных напитков компании Coca Cola

Факультет: «Социально-культурная деятельность»

Курсовая работа

Маркетинговое исследование рынка безалкогольных напитков компании Coca Cola

Санкт-Петербург

2005 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ:

1. Краткая история Coca-Cola Company.. 3

2. Система сбыта и рыночная доля.. 4

3. Потребители.. 5

4. Конкуренты... 9

5. Продукция, торговая марка, объемы продаж... 11

6. Маркетинговые стратегии Компании Coca-Cola.. 13

Список использованных источников.. 18

1. Краткая история Coca-Cola Company

Как следует из информации, представленной на сайте всемирно известной компании Coca-Cola [http://www2.coca-cola.com/], она существует, чтобы приносить пользу и освежающее удовольствие. Основанная в 1886, Компания является ведущим изготовителем и распространителем безалкогольных напитков, концентратов и сиропов, использование которых позволяет производить почти 400 марок напитка. Штаб-квартира Компании находится в Атланте, имеет представительства в более чем 200 странах мира.

Торговая марка Coca-Cola была зарегистрирована в Патентном Бюро США 31 января 1893 г. Сироп для Coca-Cola по данным компании был создан фармацевтом из Атланты (штат Джорджия) доктором Джоном Ститом Пембертоном 8 мая 1886 года. В смеси с содовой водой сироп превратился в новый напиток, названный Coca-Cola.

Если Пембертон был отцом напитка, то Аза Кендлер стал отцом компании Coca-Cola. С 31 января 1893 года, в год регистрации торговой марки, Компанией были выплачены первые дивиденды по акциям (20 долларов на акцию). С тех пор каждый год Компания неукоснительно выплачивала дивиденды своим акционерам.

Для развития бизнеса необходимы две вещи - хороший продукт и хорошая реклама. Аза Кендлер начал первую в истории Coca-Colaрекламную кампанию под лозунгом: «Пейте Coca-Cola! Прекрасную и освежающую!» (Delicious and Refreshing). Компания Coca-Colaначала свою деятельность с создания отдела реализации. Аза привлек молодых, энергичных «барабанщиков» (drummers), так в Америке называли сотрудников торгового отдела. А поскольку хорошая реклама не ограничивается логотипом и лозунгом, пусть даже и очень удачным, Аза Кендлер применял и новые для того времени формы рекламной деятельности. Он начал рассылать по почте купоны на получение бесплатной порции Coca-Colaа также разнообразные сувениры с изображением товарного знака Coca-Cola.

1902 год ознаменовался появлением главного конкурента - компании Pepsi-Cola. Первыми двумя странами где Кока-Кола развернула свою деятельность после завоевывания Америки стали Куба и Панама случилось это в 1906 году. Международное отделение Coca-ColaCompany, давшее начало разливу Coca-Cola во многих странах мира, было создано в 1926 г.

Летом 1928 года американская команда привезла 1000 ящиков Coca-Cola на Олимпийские игры в Амстердам. В скором времени Coca-Cola и спорт стали нераздельными понятиями. Coca-Cola постоянный спонсор Олимпийских игр, Мирового чемпионата по хоккею, Кубка ФИФА по футболу, мировых теннисных турниров и других спортивных соревнований.

В течение ХХ века Компания превратилась в эталон успешной организации бизнеса и маркетинговых стратегий.

2. Система сбыта и рыночная доля

В настоящее время для управления бизнесом Компания разделена на 2 сектора: Бизнес-сектор Северной Америки и Международный Бизнес-сектор. Бизнес-сектор Северной Америки состоит из Coca-ColaUSA (в США), Coca-ColaLtd. (в Канаде) и Coca-ColaFOODS, находящейся в Хьюстоне и производящей соки и соковые напитки.

Система производителей The Coca-Cola Company является самой крупной и разветвленной производственной и дистрибьюторской сетью в мире.

Сегодня Coca-Cola обладает третьим по величине в мире уровнем биржевой капитализации, который составляет на Нью-Йоркской фондовой бирже примерно $147 млрд. долл.,что в 3.3 раза выше чем у «Дженерал моторс». В то же время по величине годового оборота Coca-Cola занимает лишь 190-е место среди мировых корпораций.

По контракту с Coca-Cola Company боттлерам разрешается разливать и продавать безалкогольные напитки компании в пределах определенных территориальных границ и по условиям, которые отвечают требуемым единым стандартам качества. Ботлерские предприятия предоставляют необходимый капитал для инвестирования в виде земли, строений, оборудования, машин, тары. Большинство ресурсов приобретаются на местных рынках. Компания же со своей стороны поставляет концентраты и основу для напитков и предоставляет управленческую поддержку, чтобы обеспечить боттлерам прибыльность бизнеса. Производство товара, контроль качества, разработка оборудования и завода, маркетинга, подготовка персонала - лишь некоторые сферы в которых компания делится своим опытом.

В 1991 году Coca-Cola Company открыла свое представительство в Москве. По объемам продаж в России она сначала проигрывала PepsiCo в соотношении 1:10 (Pepsi появилась в СССР почти на 20 лет раньше благодаря выбору Н.С.Хрущева). К 1998 году Система CocaColaв России располагала уже одиннадцатью заводами - от Владивостока до Санкт-Петербурга. В конце 2001 года была завершена крупнейшая сделка в истории Компании в России: все 11 заводов системы CocaColaи исключительные права на розлив напитков The CocaColaCompany были приобретены крупнейшим общеевропейским боттлером – Coca Cola Hellenic Bottling Company. В 1998 году объемы продаж напитков CocaColaв три раза превысили те же показатели главного конкурента Компании - Pepsi.

В 2003 году суммарные инвестиции CocaColaв российскую экономику составили 850 миллионов долларов.

3. Потребители

Сегодня 70% россиян потребляют безалкогольные газированные напитки, при этом 93% из них больше нравятся лимонады с фруктовыми вкусами, а 82% - со вкусом колы. По мнению экспертов, вкус напитка, является главным фактором, определяющим выбор потребителя (далее по значимости следуют цена и известность торговой марки). Предпочтения российских потребителей по данным исследовательской компании «Комкон-СПб» см. на рис.1.[1]



meropriyatiya-public-relations-v-deyatelnosti-predpriyatiya.html
mert-ne-sobiraetsya-otmenyat-na-import-myasa-gosudarstvennoe-regulirovanie-myasnoj-otrasli-9.html
merzhanian-a-a-c-k38-tehnologiya-vina-stranica-5.html
merzlotnie-yavleniya-v-zemnoj-kore-kriolitologiya-irkutskaya-oblast.html
meshok-vetra-putevie-znaki-berezin.html
mestnie-nalogi-2.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kazahstan--toreksentmiklosh-oblisti-gazet-vengriya-laslo-heja-14042009-azastan-turali.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-primeneniyu-mezhdunarodnogo-standarta-buhgalterskogo-ucheta.html
  • lesson.bystrickaya.ru/pravitelstvo-kaliningradskoj-oblasti-postanovleni-e-stranica-4.html
  • shkola.bystrickaya.ru/publichnij-otchet-mou-dokuchaevskoj-sosh-za-2010-2011-uchebnij-god-obshaya-harakteristika-uchrezhdeniya-stranica-3.html
  • grade.bystrickaya.ru/muzej-keramiki-i-usadba-kuskovo.html
  • turn.bystrickaya.ru/oktyabr-kent-kmn-apparati-memlekettk-mekemes-memlekettk-izmetterd-trt-trn-krseted.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/kreditno-bankovskaya-sistema-respubliki-belarus.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-orehovo-zuevskogo-filiala.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kratkaya-stenogramma-dokladov-regionalnoj-prakticheskoj-konferencii.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/krimskoe-obshestvo-estestvoispitatelej-i-lyubitelej-prirodi-i-razvitie-istoricheskogo-kraevedeniya-krima.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-opd-f-9-biofizika-i-biohimiya-kletki-dlya-studentov-specialnosti-020803-bioekologiya-napravleniya.html
  • testyi.bystrickaya.ru/74-vizualnij-zahod-na-posadku-federalnie-aviacionnie-pravila.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-istorii-dlya-9-klassa-dauletzyanova-mz.html
  • learn.bystrickaya.ru/eryomina-nataliya-viktorovna.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-11-elementi-fiziki-mikromira-kvantovaya-mehanika-uchebnoe-posobie-moskva-2007-udk-50-utverzhdeno-uchenim-sovetom-mgupi.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/o-malchike-kotorij-umel-letat-ili-put-k-svobode-stranica-4.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/skandinaviya-v-i-tis-ne-aleksandr-alekseevich-hlevov-predvestniki-vikingov-severnaya-evropa-v-i-viii-vekah.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-osnovi-sociologii-i-politologii-dlya-studentov-zaochnogo-otdeleniya-po-specialnosti-080110-250202-190604-270116-chita-2008.html
  • learn.bystrickaya.ru/german-liviu-petrovich-gosudarstvennij-registr-attestovannih-sudebnih-ekspertov.html
  • znanie.bystrickaya.ru/4obrazovatelnij-web-sajt-distancionnoe-obrazovanie-informatike.html
  • report.bystrickaya.ru/kalendar-sobitij-pskovskogo-oblastnogo-soveta-profsoyuzov.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/versiya-kak-metod-planirovaniya-pri-rassledovanii-prestuplenij-chast-3.html
  • bukva.bystrickaya.ru/pered-licom-irracionalnogo-yung-k-g-chelovek-i-ego-simvoli.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-viii-palati-vrachevanya-kniga-v.html
  • esse.bystrickaya.ru/publichnij-doklad-rukovoditelya-za-2013-2014-uchebnij-god.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-rezultate-izucheniya-disciplini-student-dolzhen-zadachi-izucheniya-disciplini-oznakomitsya-s-osnovnimi-etapami-poyavleniya.html
  • klass.bystrickaya.ru/9-etika-lokayati-debiprasad-chattopadhyaya.html
  • desk.bystrickaya.ru/p-r-i-m-e-ch-a-n-i-ya-obrazovatelnij-standart-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-altgtu-diplomnij-proekt-diplomnaya-rabota.html
  • studies.bystrickaya.ru/literatura-1976-bbk-r-2-f-33-f-70803-406-m101-0376-bez-obyavl-na-rassvete-14-maya-1944-goda-amerikanskaya-stranica-15.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-disciplini-instrumenti-regulirovaniya-vneshneekonomicheskih-svyazej-dlya-napravleniya-080100-62-ekonomika-podgotovki-bakalavra.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tomskij-rajon.html
  • desk.bystrickaya.ru/opredelenie-rezultatov-polozhenie-ob-oblastnom-konkurse-pedagogov-dopolnitelnogo-obrazovaniya-serdce-otdayu-detyam.html
  • control.bystrickaya.ru/diagnosticheskie-zadaniya-na-opredelenie-sformirovannosti-predposilok-uchebnoj-deyatelnosti-u-pervoklassnikov.html
  • letter.bystrickaya.ru/naimenovanie-stranica-6.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/diplom-cima-upravlenie-effektivnostyu-biznesa.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.