.RU

Марочная политика

Содержание

Введение 3

1.Сущность торговой марки 5

1.1.Понятие торговой марки 5

1.2.Создание торговой марки 9

2.Управление торговыми марками 14

2.1.Стратегии марочной политики 14

2.2..Краткая характеристика фирм, торговых марок и марочной политики «Samsung» и «Panasonic» 18

2.3.Основные отличия и сходства «Samsung» и «Panasonic» 24

3.Основные проблемы и направления совершенствования марочной политики 27

Выводы 30

Литература 32


Введение

Многие современные проблемы и противоречия социально-экономического реформирования в России вызваны недостаточной подготовкой руководителей различного уровня к работе в рыночных условиях. Становление рыночной экономики порождает необходимость нового экономического мышления, новых подходов к управлению экономикой, во главе угла которых стоит удовлетворение потребностей человека. Хотя успех на рынке складывается из множества факторов, все преуспевающие фирмы отличаются одной общей чертой: абсолютной ориентацией на потребителя и всесторонним применением маркетинга.

К сожалению, в России инструментарий маркетинга, его приемы и методы используются далеко не в полном объеме, даже учитывая уровень развития ее производительных сил и инфраструктуры. Между тем, в период экономической нестабильности и кризиса именно маркетологи должны найти резервы для формирования устойчивых конкурентных позиций предприятий на российском потребительском рынке.

В своем выступлении на 2-й Международной конференции по маркетингу, организованной Российской ассоциацией маркетинга в сентябре 1998 года, известный американский маркетолог Филип Котлер отмечал: "Чтобы предприятие могло не разориться в период кризиса, ему нужно сократить расходы. Но ни в коем случае нельзя сокращать расходы на маркетинг. Если в обычных условиях маркетинг нужен для процветания, то в условиях кризиса он становится едва ли не единственным механизмом, который поможет фирме выжить". Каким образом? Прежде всего за счет поиска новых направлений деятельности, новых рыночных ниш, перестройки товарной и марочной политики фирмы.

Наиболее характерным свойством профессиональных маркетологов, работающих на потребительском рынке, является их умение создавать, поддерживать, защищать, усиливать и расширять марки, то есть формировать эффективную марочную политику предприятия.

«Поставьте свою марку на курицу или воду,- советует Филип Котлер,- и вы будете жить. Не забывайте, что компания стоит столько, сколько стоит ее марка. 20 млрд. долл., в которые оценивается компания Pepsi – это стоимость марки, а не директора или завода».

Внедрение марок на рынок – основной вопрос товарной стратегии, который должен решаться отечественными предприятиями с учетом того опыта, который накоплен в мировой практике маркетинговой деятельности.

Марочная политика – актуальный вопрос в изучении дисциплины маркетинг и актуальный аспект в современной рыночной экономике в целом.

Главная цель данной работы – изучить вопрос марочной политики.

Главные задачи данной работы, следующие:

-раскрыть сущность торговой марки, то есть дать определение понятию торговой марки и остановиться на вопросе создания торговой марки;

-раскрыть вопрос управления торговыми марками (марочной политики), то есть описать стратегии марочной политики и основные проблемы и направления совершенствования марочной политики;

-дать сравнительный анализ торговых марок и марочной политики, на примере «Samsung» и «Panasonic».


1.Сущность торговой марки

1.1.Понятие торговой марки

Способность создавать, развивать, поддерживать и защищать торговые марки – основное требование, предъявляемое к маркетологам. Торговая марка – искусство и краеугольный камень маркетолога. Американская ассоциация маркетинга дает следующее определение торговой марки:

Торговая марка – имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов и их дифференциации от товаров или услуг конкурентов.

Закон РФ от 23 сентября 1992 г. N 3520-I «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» (с изменениями от 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 11, 24 декабря 2002 г.) дает такое определение товарного знака:

Товарный знак и знак обслуживания - обозначения, служащие для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юридических или физических лиц.

А Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания (утв. Роспатентом 29 ноября 1995 г.) (с изменениями от 19 декабря 1997 г.) так определяют виды товарных знаков:

В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.

(1) К словесным обозначениям относятся слова, сочетания букв, имеющие словесный характер, словосочетания, предложения, другие единицы языка, а также их сочетания.

(2) К изобразительным обозначениям относятся изображения живых существ, предметов, природных и иных объектов, а также фигуры любых форм, композиции линий, пятен, фигур на плоскости.

(3) К объемным обозначениям относятся трехмерные объекты, фигуры и комбинации линий, фигур.

(4) К комбинированным обозначениям относятся комбинации элементов разного характера, изобразительных, словесных, объемных и т.д.

(5) К другим обозначениям, предусмотренным пунктом 1 статьи 5 Закона, относятся, например, звуковые, световые и иные обозначения.

(6) Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании.

По существу, торговая марка – обещание продавца постоянно представлять покупателю специфический набор качеств, ценностей, услуг. Лучшие торговые марки включают также гарантию качества. Но торговая марка – более комплексный шестиуровневый символ:

1)Характеристики . То есть, прежде всего, торговая марка вызывает в памяти определенные характеристики, ассоциации с чем-либо. Любая характеристика может использоваться компанией в рекламных целях.

2)Выгоды . Торговая марка – больше, чем просто набор характеристик. Покупатели приобретают не характеристики, а благо. Характеристики необходимо перевести в функциональные и/или эмоциональные блага: «надежность» в функциональную выгоду - «мне не придется покупать часто один и тот же товар в течении какого-то периода времени»; «дороговизну» эмоциональную выгоду – «товар поможет мне почувствовать себя значительным и вызвать восхищение»; «хорошо сделанный» - в функциональную и эмоциональную выгоду - «я ни чем не рискую».

3)Ценности . Торговая марка есть отражение системы ценностей производителя, такие как: представительность, безопасность, комфорт, престиж и так далее. Специалисты по маркетингу, занимающийся данной торговой маркой должен выделить специфические группы покупателей товара, которым близки эти ценности.

4)Культура . Торговая марка представляет определенную культуру: стиль организованность, эффективность высокое качество и так далее.

5)Индивидуальность . Торговая марка также предполагает определенную индивидуальность. То есть торговая марка иногда принимает индивидуальные особенности известной личности (политический деятель, актер и так далее).

6)Пользователь . Торговая марка предполагает и определенный тип потребителя, который покупает и использует данный товар.

Если компания рассматривает торговую марку только как имя, она упускает главную цель её создания. Основная задача торговой марки – развитие прочной цепи значений и ассоциаций. Глубокой называют марку которую публика воспринимает во всех её измерениях; в противном случае – она поверхностная.

Принимая во внимание шесть уровней торговой марки, маркетолог должен определить, на каком уровне (уровнях) он будет развивать её, индивидуализировать. Опора исключительно на характеристики, присущие торговой марке ошибочна. Во-первых, покупатель заинтересован не столько в характеристиках продукта, сколько в предоставленных ему благах. Во-вторых, конкуренты могут легко скопировать характеристики товара. В-третьих, текущие характеристики могут со временем в значительной мере утратить свою ценность и тем самым нанести сильный удар слишком сильно привязанной к ним торговой марке. Однако, не менее рискованно продвижение торговой марки на двух или нескольких выгодах.

Самые устойчивые атрибуты торговой марки – ценности, культура и индивидуальность – определяют её сущность.

Положение торговой марки её значительностью и ценностью. На нижнем конце шкалы находятся марки, неизвестные большинству покупателей. Далее следуют марки, по отношению к которым покупатели демонстрируют достаточно высокую степень осведомленности (проявляющуюся как в информированности о ней, так и узнаваемости). Выше располагаются марки с высокой степенью признания торговой марки – другими словами, покупатели приобретают такие марки без сомнений. Затем следуют торговые марки, обладающие высокой степенью предпочтительности – покупатели отдают им предпочтение перед другими производителями. Наконец, есть марки, характеризующиеся высокой степенью лояльности по отношению к ней.

Выделяют пять уровней отношения покупателей к торговой марке от низкого к высшему:

1)Покупатель приобретает товар под любой торговой маркой, ориентируясь на цену. Лояльность к торговой марке отсутствует.

2)Покупатель удовлетворен. Нет причин менять торговую марку.

3)Показатель удовлетворен и понесет убытки при смене марки.

4)Покупатель ценит торговую марку.

5)Покупатель предан торговой марке.

Величина марочного капитала в значительной степени зависит от того, какое количество покупателей можно отнести к уровням 3, 4 или 5. Она определяется также степенью узнаваемости торговой марки, очевидным ее качеством, сильными рациональными и эмоциональными ассоциациями, другими активами, такими как патенты, торговые знаки, и системой обратной связи с потребителями.


mestorozhdeniya-podzemnih-vod-v-izolirovannih-plastah-i-v-plastovih-sistemah.html
mestorozhdeniya-zolota-chast-13.html
mestorozhdeniya-zolota-chast-6.html
meta-osnovn-principi-ob-kti-standartizac.html
metabolizm-kak-osnova-zhiznedeyatelnosti-kletki.html
metafora-literaturnaya-i-terapevticheskaya-krouli-r-f-60-terapevticheskie-metafori-dlya-detej-i-vnutrennego-rebenka.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-iv-vojcehovskij-a-i-v-65-zagadki-bermudskogo-treugolnika-i-anomalnih-zon.html
  • notebook.bystrickaya.ru/hranitel-stranica-43.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-model-formirovaniya-nalogovoj-politiki-organizacij-optovo-roznichnoj-torgovli.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-analiz-urovnya-ekonomicheskoj-effektivnosti-rup-maz-plan-meropriyatij-obespechivayushih-dostizhenie-celevih-parametrov.html
  • education.bystrickaya.ru/34inventarizaciya-imushestva-i-obyazatelstv-i-sverka-raschetov-vedushij-yuriskonsult.html
  • studies.bystrickaya.ru/igrovie-momenti-i-opornie-konspekti-na-urokah-istorii-chast-13.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/upravlenie-kachestvom-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie-podgotovki.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-2-sushestvuyushaya-sistema-upravleniya-zakon-penzenskoj-oblasti.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-izdanij-uchebnoj-uchebno-metodicheskoj-i-nauchnoj-literaturi-na-pervoe-polugodie-2009-g-utverzhden-na-zasedanii-uchenogo-soveta-spgutd-stranica-2.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-organizaciya-vosproizvodstvennogo-investicionnogo-processa-na-predpriyatiyah.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vozmozhnosti-ispolzovaniya-a-f-zavalnyuk-zav-kafedroj-prof-d-t-n.html
  • report.bystrickaya.ru/informacionnaya-informacionno-metodicheskaya-chast-uchebnaya-programma-dlya-specialnostej-1-24-01-01-pravovedenie.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/preimushestva-i-nedostatki-cifrovoj-pechati.html
  • notebook.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-mart-2009-god.html
  • lesson.bystrickaya.ru/sozdanie-pravovoj-i-normativno-metodicheskoj-bazi-ohrani-truda.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razvitie-mishleniya-rebyonka-predmet-i-zadachi-psihologii-kak-nauki.html
  • textbook.bystrickaya.ru/izd-vo-god-str-stranica-6.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-lekcij-po-nevrologii-i-medicinskoj-genetike-dlya-studentov-4-kursa-lechebnogo-fakulteta.html
  • essay.bystrickaya.ru/bilet-3-31-kollektivnaya-tvorcheskaya-deyatelnost-kak-sredstvo-organizacii-obrazovatelnogo-processa-mladshih-shkolnikov.html
  • learn.bystrickaya.ru/gazprom-obyavil-tender-na-podgotovku-reklami-v-ramkah-sponsorstva-ligi-chempionov-uefa.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-informacionnie-sistemi-v-ekonomike-dlya-specialnosti.html
  • thescience.bystrickaya.ru/gradostroitelnoe-razvitie-municipalnih-obrazovanij-ageshina-e-yu-vrublevskayae-g-galichanin-e-n-ivanovav.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zasedanie-podkomiteta-po-antikrizisnomu-upravleniyu-komiteta-tpp-rf-po-bezopasnosti-predprinimatelskoj-deyatelnosti.html
  • crib.bystrickaya.ru/kachestvennie-svojstva-programmnogo-mnogoobraziya-neyavnih-differencialnih-sistem-01-01-02-differencialnie-uravneniya-i-matematicheskaya-fizika.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/voprosi-otvetstvennosti-nedropolzovatelej-za-narusheniya-zakonodatelstva-v-oblasti-ekologii-i-ohrani-okruzhayushej-sredi.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/psihologicheskaya-astrologiya-transaktnij-analiz-e-berna-i-dialekticheskij-arhetip.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-upravlenie-selskohozyajstvennim-proizvodstvom-fakultet.html
  • predmet.bystrickaya.ru/semantika-i-upotreblenie-drevnerusskih-lichnih-sobstvennih-imen.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-8-poryadok-vedeniya-i-oformleniya-trudovih-knizhek-e-a-novikov-novikov-evgenij-aleksandrovich-nachalnik-otdela.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zemleustrojstvo-gosudarstvennij-zemelnij-kadastr-i-monitoring-zemel.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-naimenovanie-disciplini-teoriya-politiki-kak-instrument-racionalizacii-gumanitarnogo-znaniya-rekomenduetsya-dlya-napravleniya-ij-podgotovki-specialnosti-ej.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnie-cherti-russkogo-barokko.html
  • bukva.bystrickaya.ru/prezident-skazal-v-zonu-vechernyaya-moskva-minaev-sergej-17112006-212-str-6.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tzvetana-raleva-k-voprosu-o-sopostavitelnom-izuchenii-morfologicheskih-kategorij-russkogo-i-bolgarskogo-yazkov.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-5kak-zainteresovat-lyudej-kniga-kotoraya-rashoditsya-bistree-bcex-knig-b-mire.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.