.RU

Машинная память

Ульяновский государственный технический университет

Кафедра: "Вычислительная техника"

Введение

Внедрение в практику техники переработки информации различных классов вычислительных машин является характерной чертой современного этапа научно-технического прогресса. Область применения вычислительной техники непрерывно возрастает, разрабатываются новые вычислительные машины с улучшенными параметрами. В них уже сегодня закладываются некоторые принципы, характерные для построения и работы мозга - самого сложного и загадочного из известных нам творений природы.

Электронные вычислительные машины следующих поколений по своим функциональным характеристикам, возможно, с некоторыми допущениями будут сравнимы с памятью человека. Такой машине будет достаточно поставить задачу, и она сама определит, как её решать. Критериями её "умственных способностей" будут объём памяти, возможности образования логических цепей, способность к целенаправленному поведению в незнакомой информационной среде и другие не менее важные качества. Такие машины можно будет сравнивать с мозгом человека не только по принципу построения, но и по количеству запоминаемой информации.

Сегодня совершенствование вычислительных машин находится в прямой зависимости от развития и совершенствования устройств памяти, основными показателями которой являются ёмкость, быстродействие, надежность работы, экономичность.

При создании любой вычислительной системы наиболее сложной и, как правило, проблемной задачей является создание устройств как внутренней, так и внешней памяти. В последние годы в этой области были достигнуты значительные успехи благодаря разработкам новых электронных приборов, новых структур вычислительных устройств и систем математического обеспечения.

Своими успехами техника хранения и обработки информации в значительной степени обязана успехам в области микроэлектроники и в особенности в разработке больших и сверхбольших интегральных схем. Однако, как это можно проследить на примере полупроводниковой техники, только интеграция элементов в силу ряда причин не обеспечивает положительного результата. Микроэлектроника в своём развитии может вскоре столкнуться с рядом проблем, которые станут своеобразным тормозом на пути дальнейшего развития интегральных схем памяти, надежности их работы. Очевидно, перспективы развития элементной базы устройств хранения информации должны быть связаны и с использованием новых сред, новых физических принципов и явлений, которые могу быть положены в основу создания устройств с качественно иными, более высокими технико-экономическими показателями.

В настоящее время существуют различные виды машинной памяти. Одни конструктивно-технологически хорошо развиты, другие находятся на стадии становления. В то же время информация об особенностях построения и функционирования элементов памяти различных типов запоминающих устройств рассредоточена в отдельных публикациях, монографиях, а также в отдельных главах книг по вычислительной технике. Такое положение затрудняет ознакомление с состоянием и перспективами развития этого важного направления информатики и вычислительной техники.

В данном реферате сделана попытка обобщить и систематизировать наиболее важные сведения о принципах действия, физических особенностях построения и информационных возможностях различных типов запоминающих устройств.

Общие сведения о памяти и запоминающих устройствах

Информация и память

Одна из удивительнейших способностей живого организма - способность воспринимать, хранить и обрабатывать разнообразную информацию. Поиск аналогичных качеств, присущих в одинаковой степени и искусственным системам, привел к созданию новой науки - кибернетики.

Кибернетика в момент своего рождения (в конце сороковых - начале пятидесятых годов нашего столетия) привлекла всеобщее внимание главным образом потому, что указала на подобие процессов управления и связи в машинах и живых организмах, подчеркнула, что эти процессы имеют информационный характер. Объект управления (будь то машина, биологическая система или коллектив людей) и управляющее устройство (нервная ткань живого организма, автомат) обмениваются между собой информацией.

Между отдельными элементами какой-либо кибернетической системы и между различными системами существуют связи, посредством которых они взаимодействуют друг с другом. Эти связи могут состоять в обмене энергией или веществом между взаимодействующими объектами. Однако связи могут быть и такими, когда на передний план выступает на преобразование энергии, а информационное их содержание, т.е. сведения, получаемые данным объектом о состоянии других объектов.

Понятие информации, таким образом, может быть использовано для описания поведения системы: процессы в системе могут быть описаны как процессы преобразования информации. Такой способ описания не только возможен, но даже вполне естествен и оправдан. Информация - это физическая величина, такая же, как, например, энергия или скорость. Определенным образом и в определенных условиях информация равным образом описывает как процессы, происходящие в естественных физических системах, так и процессы в системах, искусственно созданных. При этом информационные связи осуществляются посредством сигналов, циркулирующих в системах. Сигнал - физический носитель информации.

Разумеется, в разных системах могут быть различными по своей природе носители информации: звуковые, световые, электрические, механические и др. Однако независимо от материального носителя информации процессы её передачи подчиняются общим количественным закономерностям.

Передача информации по каналу связи. Любой канал связи можно рассматривать как некоторую систему, по которой передаётся информация - от входа к выходу (рис. 1). При передаче информации по каналу связи на неё воздействуют помехи Р. В общем случае количество входов и выходов может быть неограниченно большим.


metodicheskie-rekomendacii-majkop-2007-ministerstvo-obrazovaniya-i-nauki-respubliki-adigeya-adigejskij-respublikanskij-institut-povisheniya-kvalifikacii.html
metodicheskie-rekomendacii-omsk-2008-recenzenti-kostenko-s-v-vedushij-metodist-departamenta-obrazovaniya-administracii-goroda-omska-vinogradchenko-n-n-metodist-nmo-fgou-spo-omkpt-stranica-3.html
metodicheskie-rekomendacii-po-ispolzovaniyu-uchebnikov.html
metodicheskie-rekomendacii-po-kursu-multimedia-tehnologii-dlya-studentov-specialnosti-351400-prikladnaya-informatika-v-ekonomike-i071900-informacionnie-sistemi-v-ekonomike-bijsk-2006.html
metodicheskie-rekomendacii-po-napisaniyu-kontrolnih-rabot-vramkah-kursa-informacionnie-tehnologii-v-yuridicheskoj-deyatelnosti-studenti-vipolnyayut-kontrolnuyu-rabotutvorcheskuyu-rabotu.html
metodicheskie-rekomendacii-po-napisaniyu-referatov-i-kontrolnih-rabot-rabochaya-programma-uchebnaya-disciplina-osnovi.html
  • control.bystrickaya.ru/dogovor-stroitelnogo-podryada-chast-8.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/maks-frish-mah-frisch-bojnya-nomer-pyat-ili-krestovij-pohod-detej.html
  • assessments.bystrickaya.ru/ekologicheskaya-ekspertiza-v-rossii-chast-17.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prakticheskie-zanyatiya-po-discipline-russkij-yazik-i-kultura-rechi-dlya-studentov-1-kursa-nabor-20-10-goda-ochnogo-otdeleniya-na-20-10-201-1-uchebnij-god-prakticheskoe-zanyatie-1-stranica-11.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-predmetu-himiya-9-bazovij-uroven.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vliyanie-otraslej-promishlennosti-na-ekologiyu-okruzhayushej-sredi-materiali-studencheskih-dokladov-xlv-xlvi-xvii-aprelskoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-stranica-2.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/selskoe-hozyajstvo-byulleten-novih-postuplenij-v-nb-rgu-za-1-kvartal-2007-g.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/raspisanie-kursovoj-uchebi.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/ravnopravnimi-1-religiya-ee-rol-v-zhizni-sovremennogo-obshestva.html
  • predmet.bystrickaya.ru/referat-po-marketingu.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/voprosi-ekologii-na-urokah-fiziki-chast-9.html
  • learn.bystrickaya.ru/gmiro-lv-uchitel-nachalnih-klassov-gimnazii-73-lomonosovskaya-gimnaziya.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-7-potomu-chto-ti-edinstvennij.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/lichnost-i-psihika.html
  • books.bystrickaya.ru/bileti-po-kursu-fiziki-dlya-gumanitariev-spbguap-chast-7.html
  • universitet.bystrickaya.ru/u-pozornogo-stolba-karera-anatolij-kucherena-01092008-009-str-8-gazeta-nadezhda-petrova-01-09-2008-164-str-17-5.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/legendi-o-biblejskih-patriarhah-majzel-stranica-4.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/zdorovij-obraz-zhizni-voda-i-napitki.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vishivka-rospis-po-tkani.html
  • textbook.bystrickaya.ru/i-obshie-trebovaniya-k-uchitelyu.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/podvizhnie-formi-tyazhelih-metallov-cu-zn-pb-cd-v-pochvah-geohimicheskih-landshaftov-krasnodarskogo-kraya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/federaciya-darts.html
  • textbook.bystrickaya.ru/instrukciya-po-primeneniyu-dezinficiruyushego-sredstva-dezefekt.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-15tip-yupitera-stroenie-tela-i-psihologiya.html
  • shkola.bystrickaya.ru/pamyat-blazhennogo-isihiya-horivita-zhitiya-svyatih-tom-10-oktyabr.html
  • tests.bystrickaya.ru/luchshie-i-hudshie-cherti-v-kazhdom-iz-drakonov-vtechenie-bolee-dvadcati-let-u-menya-bila-schastlivaya-vozmozhnost-rabotat.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/servernie-operacionnie-sistemi-vedushih-proizvoditelej.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/statya-1.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/analiticheskoe-obosnovanie-programmi-uchebnij-plan-organizaciya-uchebno-vospitatelnogo-processa-monitoring-obrazovatelnogo-processa.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obuchenie-sotrudnikov-predpriyatiya-ekologicheskomu-menedzhmentu-metodicheskoe-posobie-dlya-izucheniya-razdela-struktura.html
  • klass.bystrickaya.ru/5sistema-kontrolya-za-sostoyaniem-uslovij-i-ohrani-truda-rekomendacii-ob-organizacii-upravleniya-ohranoj-truda.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vo-vtorih-nikogda-ne-ispolzujte-sovpadeniya-dlya-sozdaniya-finala-eto-bog-iz-mashini-samij-velikij-greh-scenarista.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/optimizaciya-tehnologii-vozdelivaniya-ozimoj-rzhi-v-usloviyah-severnoj-lesostepi-zauralya.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-13-vladimirskij-kraj-v-2030-godah-xx-veka-metodicheskie-rekomendacii-po-kursu-istorii-i-kultura-vladimirskogo-kraya.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tvc-postskriptum-02122006-pushkov-aleksej-2100-gosduma-rf-monitoring-smi-2-4-dekabrya-2006-g.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.