.RU

Машинная память

Ульяновский государственный технический университет

Кафедра: "Вычислительная техника"

Введение

Внедрение в практику техники переработки информации различных классов вычислительных машин является характерной чертой современного этапа научно-технического прогресса. Область применения вычислительной техники непрерывно возрастает, разрабатываются новые вычислительные машины с улучшенными параметрами. В них уже сегодня закладываются некоторые принципы, характерные для построения и работы мозга - самого сложного и загадочного из известных нам творений природы.

Электронные вычислительные машины следующих поколений по своим функциональным характеристикам, возможно, с некоторыми допущениями будут сравнимы с памятью человека. Такой машине будет достаточно поставить задачу, и она сама определит, как её решать. Критериями её "умственных способностей" будут объём памяти, возможности образования логических цепей, способность к целенаправленному поведению в незнакомой информационной среде и другие не менее важные качества. Такие машины можно будет сравнивать с мозгом человека не только по принципу построения, но и по количеству запоминаемой информации.

Сегодня совершенствование вычислительных машин находится в прямой зависимости от развития и совершенствования устройств памяти, основными показателями которой являются ёмкость, быстродействие, надежность работы, экономичность.

При создании любой вычислительной системы наиболее сложной и, как правило, проблемной задачей является создание устройств как внутренней, так и внешней памяти. В последние годы в этой области были достигнуты значительные успехи благодаря разработкам новых электронных приборов, новых структур вычислительных устройств и систем математического обеспечения.

Своими успехами техника хранения и обработки информации в значительной степени обязана успехам в области микроэлектроники и в особенности в разработке больших и сверхбольших интегральных схем. Однако, как это можно проследить на примере полупроводниковой техники, только интеграция элементов в силу ряда причин не обеспечивает положительного результата. Микроэлектроника в своём развитии может вскоре столкнуться с рядом проблем, которые станут своеобразным тормозом на пути дальнейшего развития интегральных схем памяти, надежности их работы. Очевидно, перспективы развития элементной базы устройств хранения информации должны быть связаны и с использованием новых сред, новых физических принципов и явлений, которые могу быть положены в основу создания устройств с качественно иными, более высокими технико-экономическими показателями.

В настоящее время существуют различные виды машинной памяти. Одни конструктивно-технологически хорошо развиты, другие находятся на стадии становления. В то же время информация об особенностях построения и функционирования элементов памяти различных типов запоминающих устройств рассредоточена в отдельных публикациях, монографиях, а также в отдельных главах книг по вычислительной технике. Такое положение затрудняет ознакомление с состоянием и перспективами развития этого важного направления информатики и вычислительной техники.

В данном реферате сделана попытка обобщить и систематизировать наиболее важные сведения о принципах действия, физических особенностях построения и информационных возможностях различных типов запоминающих устройств.

Общие сведения о памяти и запоминающих устройствах

Информация и память

Одна из удивительнейших способностей живого организма - способность воспринимать, хранить и обрабатывать разнообразную информацию. Поиск аналогичных качеств, присущих в одинаковой степени и искусственным системам, привел к созданию новой науки - кибернетики.

Кибернетика в момент своего рождения (в конце сороковых - начале пятидесятых годов нашего столетия) привлекла всеобщее внимание главным образом потому, что указала на подобие процессов управления и связи в машинах и живых организмах, подчеркнула, что эти процессы имеют информационный характер. Объект управления (будь то машина, биологическая система или коллектив людей) и управляющее устройство (нервная ткань живого организма, автомат) обмениваются между собой информацией.

Между отдельными элементами какой-либо кибернетической системы и между различными системами существуют связи, посредством которых они взаимодействуют друг с другом. Эти связи могут состоять в обмене энергией или веществом между взаимодействующими объектами. Однако связи могут быть и такими, когда на передний план выступает на преобразование энергии, а информационное их содержание, т.е. сведения, получаемые данным объектом о состоянии других объектов.

Понятие информации, таким образом, может быть использовано для описания поведения системы: процессы в системе могут быть описаны как процессы преобразования информации. Такой способ описания не только возможен, но даже вполне естествен и оправдан. Информация - это физическая величина, такая же, как, например, энергия или скорость. Определенным образом и в определенных условиях информация равным образом описывает как процессы, происходящие в естественных физических системах, так и процессы в системах, искусственно созданных. При этом информационные связи осуществляются посредством сигналов, циркулирующих в системах. Сигнал - физический носитель информации.

Разумеется, в разных системах могут быть различными по своей природе носители информации: звуковые, световые, электрические, механические и др. Однако независимо от материального носителя информации процессы её передачи подчиняются общим количественным закономерностям.

Передача информации по каналу связи. Любой канал связи можно рассматривать как некоторую систему, по которой передаётся информация - от входа к выходу (рис. 1). При передаче информации по каналу связи на неё воздействуют помехи Р. В общем случае количество входов и выходов может быть неограниченно большим.


metodicheskie-rekomendacii-majkop-2007-ministerstvo-obrazovaniya-i-nauki-respubliki-adigeya-adigejskij-respublikanskij-institut-povisheniya-kvalifikacii.html
metodicheskie-rekomendacii-omsk-2008-recenzenti-kostenko-s-v-vedushij-metodist-departamenta-obrazovaniya-administracii-goroda-omska-vinogradchenko-n-n-metodist-nmo-fgou-spo-omkpt-stranica-3.html
metodicheskie-rekomendacii-po-ispolzovaniyu-uchebnikov.html
metodicheskie-rekomendacii-po-kursu-multimedia-tehnologii-dlya-studentov-specialnosti-351400-prikladnaya-informatika-v-ekonomike-i071900-informacionnie-sistemi-v-ekonomike-bijsk-2006.html
metodicheskie-rekomendacii-po-napisaniyu-kontrolnih-rabot-vramkah-kursa-informacionnie-tehnologii-v-yuridicheskoj-deyatelnosti-studenti-vipolnyayut-kontrolnuyu-rabotutvorcheskuyu-rabotu.html
metodicheskie-rekomendacii-po-napisaniyu-referatov-i-kontrolnih-rabot-rabochaya-programma-uchebnaya-disciplina-osnovi.html
  • education.bystrickaya.ru/24zakon-obratnih-kvadratov-a-f-zavalnyuk-zav-kafedroj-d-t-n-professor.html
  • bukva.bystrickaya.ru/spisok-turoperatorov-svedeniya-o-kotorih-isklyucheni-edinogo-federalnogo-reestra-turoperatorov.html
  • grade.bystrickaya.ru/obrazovatelnie-uslugi-i-resursi-razvitiya-municipalnoj-obrazovatelnoj-seti-goroda-kirovo-chepecka.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/osmotr-ognestrelnogo-oruzhiya-i-sledov-vistrela.html
  • education.bystrickaya.ru/1-organizacionno-pravovoe-obespechenie-deyatelnosti-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-6.html
  • tests.bystrickaya.ru/lot-1-52-500-rublej-00-kopeek-pyatdesyat-dve-tisyachi-pyatsot-rublej-00-kopeek.html
  • control.bystrickaya.ru/celi-i-zadachi-menedzhmenta-na-predpriyatii-metodicheskoe-posobie-dlya-izucheniya-razdela-struktura-ekologicheskogo-menedzhmenta.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-himii-v-8-klasse-sostavlena-na-osnove-programmi-kursa-himii-dlya-8-11-h-klassov-obsheobrazovatelnih-uchrezhdenij-bazovij-uroven-avtor-o.html
  • school.bystrickaya.ru/-ugadajte-s-treh-raz-chto-u-nas-na-povestke-mesyaca-pravilno-novij-god.html
  • turn.bystrickaya.ru/organizaciya-raboti-press-centra-gosudarstvennoe-oblastnoe-obedinenie-po-organizacii-vneshkolnoj-raboti-s-detmi.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-16-darya-doncova.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-podgotovki-magistra-po-napravleniyu-050300-filologicheskoe-obrazovanie.html
  • crib.bystrickaya.ru/integrirovannie-marketingovie-kommunikacii-v-konsaltingovih-kompaniyah.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/o-centrah-informacionnih-tehnologij.html
  • pisat.bystrickaya.ru/strukturnaya-shema-ariz-82-vladimir-petrov-istoriya-razvitiya-algoritma-resheniya-izobretatelskih-zadach-ariz-informacionnie.html
  • grade.bystrickaya.ru/na-otdihe-f-ya-gulamova.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prikaz-28-ot-3-fevralya-2012-goda--konkursnaya-dokumentaciya-po-gosudarstvennim-zakupkam-okazaniya-uslug-po-pomivke-v-bane-kursantov.html
  • school.bystrickaya.ru/k-semenov-sotni-tisyach-chitatelej-uzhe-znakomi-s-nashej-pervoj-knigoj-pod-nazvaniem-deti-indigo-ona-ne-tolko-probudila-u-mnozhestva-lyudej-so-vseh-ugolkov-plane-stranica-2.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sovremennaya-istoricheskaya-nauka-novie-podhodi-koncepcii-metodi-fenomenologicheskaya-koncepciya-istochnikovedeniya-v-poznavatelnom-prostranstve-postpostmoderna.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodi-statisticheskogo-analiza-uchebnoe-posobie-2004-meshkov-n-a-issledovanie-sistem-upravleniya-uchebnoe-posobie.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/ulibnulos-bilo-schaste-hudajberdi-tuhtabaev-volshebnaya-shapka.html
  • university.bystrickaya.ru/ezhova-n-v-rusakova-e-m-kasheeva-g-i-pediatriya-uchebnik-8-e-izdanie-dopolnennoe.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-prednaznacheno-dlya-izuchayushih-ekonomicheskuyu-teoriyu-studentov-visshih-uchebnih-zavedenij-aspirantov-prepodavatelej-a-takzhe-vseh-teh-kto-interesuetsya-teoreticheskoj-ekonomikoj-soderzhanie.html
  • write.bystrickaya.ru/forma-4-doverennost-modelnie-selskie-biblioteki.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozhenie-9-dogovor-ob-uchrezhdenii-evropejskogo-ekonomicheskogo-soobshestva.html
  • essay.bystrickaya.ru/danil-arkadevich-koreckij-stranica-2.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/30dvadcat-vosmoj-lunnij-den-s-drevnejshih-vremen-lyudi-pridavali-ogromnoe-znachenie-gadaniyam-gadali-ob-urozhae.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/urok-okruzhayushego-mira-4-klass-tema-poleznie-iskopaemie-ih-dobicha.html
  • lecture.bystrickaya.ru/a-s-pushkin-esli-bludnij-sin-vorotitsya-v-dom.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/psihologiya-socialnoj-raboti-oblast-professionalnoj-deyatelnosti-vipusknika.html
  • lesson.bystrickaya.ru/sostoyanie-i-perspektivi-razvitiya-proizvodstva-koksa-i-peka-iz-neftyanogo-sirya.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/polozhenie-o-provedenii-municipalnogo-etapa-hv-oblastnogo-konkursa-sredi-uchashihsya-uchrezhdenij-obshego-i-professionalnogo-obrazovaniya-mi-vibiraem-budushee-v-20112012-uchebnom-godu.html
  • reading.bystrickaya.ru/m-yu-zelenkov-politologiya-dlya-yuristov-stranica-18.html
  • turn.bystrickaya.ru/patrioticheskoe-vospitanie-stranica-5.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vodosnabzhenie-zdaniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.