Машинная память
.RU

Машинная память

Ульяновский государственный технический университет

Кафедра: "Вычислительная техника"

Введение

Внедрение в практику техники переработки информации различных классов вычислительных машин является характерной чертой современного этапа научно-технического прогресса. Область применения вычислительной техники непрерывно возрастает, разрабатываются новые вычислительные машины с улучшенными параметрами. В них уже сегодня закладываются некоторые принципы, характерные для построения и работы мозга - самого сложного и загадочного из известных нам творений природы.

Электронные вычислительные машины следующих поколений по своим функциональным характеристикам, возможно, с некоторыми допущениями будут сравнимы с памятью человека. Такой машине будет достаточно поставить задачу, и она сама определит, как её решать. Критериями её "умственных способностей" будут объём памяти, возможности образования логических цепей, способность к целенаправленному поведению в незнакомой информационной среде и другие не менее важные качества. Такие машины можно будет сравнивать с мозгом человека не только по принципу построения, но и по количеству запоминаемой информации.

Сегодня совершенствование вычислительных машин находится в прямой зависимости от развития и совершенствования устройств памяти, основными показателями которой являются ёмкость, быстродействие, надежность работы, экономичность.

При создании любой вычислительной системы наиболее сложной и, как правило, проблемной задачей является создание устройств как внутренней, так и внешней памяти. В последние годы в этой области были достигнуты значительные успехи благодаря разработкам новых электронных приборов, новых структур вычислительных устройств и систем математического обеспечения.

Своими успехами техника хранения и обработки информации в значительной степени обязана успехам в области микроэлектроники и в особенности в разработке больших и сверхбольших интегральных схем. Однако, как это можно проследить на примере полупроводниковой техники, только интеграция элементов в силу ряда причин не обеспечивает положительного результата. Микроэлектроника в своём развитии может вскоре столкнуться с рядом проблем, которые станут своеобразным тормозом на пути дальнейшего развития интегральных схем памяти, надежности их работы. Очевидно, перспективы развития элементной базы устройств хранения информации должны быть связаны и с использованием новых сред, новых физических принципов и явлений, которые могу быть положены в основу создания устройств с качественно иными, более высокими технико-экономическими показателями.

В настоящее время существуют различные виды машинной памяти. Одни конструктивно-технологически хорошо развиты, другие находятся на стадии становления. В то же время информация об особенностях построения и функционирования элементов памяти различных типов запоминающих устройств рассредоточена в отдельных публикациях, монографиях, а также в отдельных главах книг по вычислительной технике. Такое положение затрудняет ознакомление с состоянием и перспективами развития этого важного направления информатики и вычислительной техники.

В данном реферате сделана попытка обобщить и систематизировать наиболее важные сведения о принципах действия, физических особенностях построения и информационных возможностях различных типов запоминающих устройств.

Общие сведения о памяти и запоминающих устройствах

Информация и память

Одна из удивительнейших способностей живого организма - способность воспринимать, хранить и обрабатывать разнообразную информацию. Поиск аналогичных качеств, присущих в одинаковой степени и искусственным системам, привел к созданию новой науки - кибернетики.

Кибернетика в момент своего рождения (в конце сороковых - начале пятидесятых годов нашего столетия) привлекла всеобщее внимание главным образом потому, что указала на подобие процессов управления и связи в машинах и живых организмах, подчеркнула, что эти процессы имеют информационный характер. Объект управления (будь то машина, биологическая система или коллектив людей) и управляющее устройство (нервная ткань живого организма, автомат) обмениваются между собой информацией.

Между отдельными элементами какой-либо кибернетической системы и между различными системами существуют связи, посредством которых они взаимодействуют друг с другом. Эти связи могут состоять в обмене энергией или веществом между взаимодействующими объектами. Однако связи могут быть и такими, когда на передний план выступает на преобразование энергии, а информационное их содержание, т.е. сведения, получаемые данным объектом о состоянии других объектов.

Понятие информации, таким образом, может быть использовано для описания поведения системы: процессы в системе могут быть описаны как процессы преобразования информации. Такой способ описания не только возможен, но даже вполне естествен и оправдан. Информация - это физическая величина, такая же, как, например, энергия или скорость. Определенным образом и в определенных условиях информация равным образом описывает как процессы, происходящие в естественных физических системах, так и процессы в системах, искусственно созданных. При этом информационные связи осуществляются посредством сигналов, циркулирующих в системах. Сигнал - физический носитель информации.

Разумеется, в разных системах могут быть различными по своей природе носители информации: звуковые, световые, электрические, механические и др. Однако независимо от материального носителя информации процессы её передачи подчиняются общим количественным закономерностям.

Передача информации по каналу связи. Любой канал связи можно рассматривать как некоторую систему, по которой передаётся информация - от входа к выходу (рис. 1). При передаче информации по каналу связи на неё воздействуют помехи Р. В общем случае количество входов и выходов может быть неограниченно большим.


metodicheskie-rekomendacii-majkop-2007-ministerstvo-obrazovaniya-i-nauki-respubliki-adigeya-adigejskij-respublikanskij-institut-povisheniya-kvalifikacii.html
metodicheskie-rekomendacii-omsk-2008-recenzenti-kostenko-s-v-vedushij-metodist-departamenta-obrazovaniya-administracii-goroda-omska-vinogradchenko-n-n-metodist-nmo-fgou-spo-omkpt-stranica-3.html
metodicheskie-rekomendacii-po-ispolzovaniyu-uchebnikov.html
metodicheskie-rekomendacii-po-kursu-multimedia-tehnologii-dlya-studentov-specialnosti-351400-prikladnaya-informatika-v-ekonomike-i071900-informacionnie-sistemi-v-ekonomike-bijsk-2006.html
metodicheskie-rekomendacii-po-napisaniyu-kontrolnih-rabot-vramkah-kursa-informacionnie-tehnologii-v-yuridicheskoj-deyatelnosti-studenti-vipolnyayut-kontrolnuyu-rabotutvorcheskuyu-rabotu.html
metodicheskie-rekomendacii-po-napisaniyu-referatov-i-kontrolnih-rabot-rabochaya-programma-uchebnaya-disciplina-osnovi.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-vii-monitoring-polnoti-i-kachestva-realizacii-obrazovatelnoj-programmi-rassmotreno-prinyato-utverzhdayu.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/primechanie-1-organizaciya-konsolidirovannij-otchet-o-finansovih-rezultatah-7.html
  • reading.bystrickaya.ru/lankashirskie-vedmi-antologiya.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-8-sudebnie-rashodi-sudebnie-shtrafi-odobreno-uchebno-metodicheskim-sovetom-yuridicheskogo-fakulteta-arbitrazhnij.html
  • shpora.bystrickaya.ru/vserossijskie-i-mezhregionalnie-professionalnie-meropriyatiya-i-proekti.html
  • znanie.bystrickaya.ru/816-svedeniya-o-sushestvennih-sdelkah-sovershennih-emitentom-125315-rossiya-moskva-2-j-ambulatornij-proezd-8.html
  • lesson.bystrickaya.ru/takuyu-vozmozhnost-imeyut-lish-nekotorie-organi-i-po-konkretnim-voprosam.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/psihofiziologiya-rechi-i-mishleniya-programma-kursa-psihofiziologiya-rebenka-i-podrostka-1-literatura-2-predmet-i.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-po-kursu-socialnaya-informatika-psihologo-pedagogicheskij-fakultet.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-1973-g-na-gorodskom-ture-moskovskoj-lit-olimpiadi-sredi-drugih-zadanij-uchenikam-viii-ix-i-xklassov-bila-predlozhena-tema-kakoe-proizv-ie-sovr-lit-ri-mn.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-8-richard-knaak-krovavoe-nasledie.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-3-razrabotka-programmi-raboti-prakticheskogo-psihologa-s-odarennimi-detmi-i-uchitelyami-v-usloviyah-innavacionnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-42-peresmotr-po-vnov-otkrivshimsya-kodeksu-rossijskoj-federacii-material-podgotovlen-s-ispolzovaniem-pravovih.html
  • institut.bystrickaya.ru/sto-velikih-vojn-stranica-11.html
  • lecture.bystrickaya.ru/50-sborshik-rtutnih-vipryamitelej-edinij-tarifno-kvalifikacionnij-spravochnik.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vnebyudzhetnie-fondi-rossijskoj-federacii-chast-10.html
  • assessments.bystrickaya.ru/ciklicheskie-acetali-i-allilsulfidi-referat-vobzore-rassmotreni-istoriya-i-sovremennie-napravleniya-issledovanij.html
  • studies.bystrickaya.ru/fizicheskaya-aktivnost-studentov-na-severe-i-stadii-izmeneniya-povedeniya-svyazannogo-s-vipolneniem-fizicheskih-uprazhnenij.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/r-21-z-marta-utochnenie-dat-po-prazdnikam.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-minimum-kandidatskogo-ekzamena-po-specialnosti-05-11-03-pribori-navigacii-po-tehnicheskim-naukam.html
  • control.bystrickaya.ru/chast-iii-nikolaj-ivanovich-ivan-andreevich.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-po-ajkido-na-2006-2010-god-stranica-2.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-iv-obespechenie-resursami-sistemi-obrazovaniya-1-zakon-rf-ot-10-07-92-3266-1-ob-obrazovanii-v-redakcii.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-inostrannij-yazik-v-sfere-yurisprudencii.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-4-zapadnoevropejskaya-filosofiya-tema-1-filosofiya-ee-predmet-i-sushnost.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-1-instrukciya-o-poryadke-registracii-pasporta-sdelki-i-kontrolya-bankami-za-provedeniem-rezidentami-vneshnetorgovih-operacij.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-podgotovke-i-provedeniyu-otchetno-vibornih-sobranij-konferencij-v-profgruppah-pervichnih-i-territorialnih-organizaciyah.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zapiski-po-blgarskite-vstaniya-stranica-34.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/ukazatel-statej-napechatannih-v-zhurnale-kommunisticheskij-internacional.html
  • urok.bystrickaya.ru/pravila-igri-vodyashij-ne-dolzhen-podglyadivat-ubegat-za-liniyu-ploshadki-igrokam-ne-razreshaetsya-esli-medved-dolgo-ne-mozhet-nikogo-zapyatnat-nado-pomenyat-vodyashego-literatura.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vnimanie-spasticheskij-kolit-protivolarazitarnaya-programma-v-shkole-zdorovya-nadezhda-chelovek-malenkaya-chastica.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vmesto-vstupleniya-stranica-3.html
  • doklad.bystrickaya.ru/upravlenie-finansami.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-i-kurs-lekcij.html
  • literatura.bystrickaya.ru/referat-tairibi-azastan-respublikasini-arzhi-zhjesn-damui-zhne-oni-zhetldru-zholdari-orindaan-dl-altaj.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.