.RU

Математические методы в экономике 3

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Реферат на тему:

Математические методы в экономике.

Выполнила: О.В. Ивченко

Проверил:

Тюмень – 2006


Содержание.

Введение. 3

ГЛАВА 1. Линейное программирование. 4

§1. «Геометрическая интерпретация ЗЛП. Графический метод решения ЗЛП» 5 §2. «Симплексный метод решения ЗЛП». 7

§3. «Метод искусственного базиса». 11

§4. «Транспортная задача». 13

П.1 Алгоритм метода минимального элемента. 14

П. 2 Алгоритм метода Фогеля. 14

П.3 Алгоритм метода двойного предпочтения. 15

П.4. Алгоритм метода северо-западного угла. 15

П.5. Алгоритм метода потенциалов. 15

§5. «Задачи целочисленного программирования. Метод Гомори». 18

Заключение. 20

Используемая литература: 25


Введение.

Исторически математическая экономика началась с моделей простого и расширенного воспроизводства. В них отражались потоки денег и потоки товаров и продуктов. Это, например, модель Ф. Кенэ. Позднее эти модели подробно и более глубоко изучались в экономической кибернетике - здесь можно указать на работы О. Ланге. Рассмотрены схемы денежных и материальных потоков, обеспечивающих простое и расширенное воспроизводство, их идентификацию, модели математической статистики. Далее возникли концепции производственных функций, предельных и маргинальных значений, предельных полезностей и субъективных полезностей. Дальнейшее развитие - в рамках линейного и выпуклого программирования, выпуклого анализа.

Далее: развитие тонких техник моделирования: имитационное моделирование, экспертные системы, нейронные сети.

Понятие субъективной полезности ввел в 18-ом веке Ф.Галиани. Затем это понятие и понятие предельной полезности развивали с середины 19-ого века: в рамках австрийской школы - К.Менгер, В.Бем-Баверк, Ф.Визер.

Эти же понятия, а также углубленное развитие модели экономического равновесия - в рамках математической школы: Л.Вальрас, У.Джевонс, Эджворт.

И австрийская, и математическая школы связаны с маржиналистской концепцией. Точный вид маргинальные оценки получили в теории двойственности в математическом программировании.


ГЛАВА 1. Линейное программирование.

Исследование операций в экономике – это научная дисциплина, целью которой является количественное обоснование принимаемых решений. С помощью специальных математических методов решается определенный класс экономических задач. К таким задачам относятся:

• задача об оптимальном использовании ограниченных ресурсов (сырьевых, трудовых, временных);

• задача сетевого планирования и управления;

• задачи массового обслуживания;

• задачи составления расписания (календарного планирования);

• задачи выбора маршрута и другие.

Оптимизационная задача, в которой целевая функция и неравенства (уравнения), входящие в систему ограничений являются линейными функциями, называется задачей линейного программирования.

Общая задача линейного программирования имеет вид:


metodologiya-buhgalterskogo-ucheta-zatrat-na-oplatu-truda.html
metodologiya-i-praktika-osobennostej-obrasheniya-vziskaniya-na-zarabotok-dolzhnika-otbivayushego-nakazanie.html
metodologiya-issledovaniya-politicheskoj-tradicii-v-rossii.html
metodologiya-nauki.html
metodologiya-setevogo-planirovaniya-i-upravleniya.html
metodologya-naukovogo-pznannya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-disciplini-russkij-yazik-i-kultura-rechi-dlya-napravleniya-080100-62-ekonomika-profil-specialnih-disciplin-mirovaya-ekonomika-podgotovki-bakalavra.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-chelovek-v-otvete-ne-tolko-za-teh-kogo-priruchil.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/referat-otchet-16-s-1-ch-8-ris-0-tabl.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/gosudarstvennij-akademicheskij-malij-teatr.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/balansi-mezhdunarodnih-raschetov-chast-4.html
  • teacher.bystrickaya.ru/eta-kniga-prezhde-vsego-moi-vospominaniya-mne-prishlos-bit-svidetelem-i-uchastnikom-zhizni-torgovo-promishlennoj-moskvi-v-samie-otvetstvennie-godi-s-1912-p-stranica-10.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/obyazatelstvo-iz-prichineniya-vreda-po-rimskomu-pravu.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prav-li-lamark-problema-nasledovaniya-priobretyonnih-priznakov.html
  • grade.bystrickaya.ru/nastennie-vodogrejnie-kotli-stranica-23.html
  • textbook.bystrickaya.ru/k-prikazu-ot-24-02-2011-48.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-zayavochnogo-komiteta-rossiya-2018-neponyatno-pochemu-nikolaj-cukanov-zayavil-o-vklyuchenii-kaliningrada-v-okonchatelnij-spisok.html
  • assessments.bystrickaya.ru/byulleten-novih-postuplenij-2009-god.html
  • turn.bystrickaya.ru/patolichev-n-s-sovestyu-svoej-ne-postupis-vospominaniya-n-s-patolichev-stranica-5.html
  • lecture.bystrickaya.ru/5soderzhanie-kursa-uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebnoj-disciplini-ekonomika-organizaciya-i-planirovanie-na-predpriyatiyah.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/glava-9-nora-roberts-rebellion-1988.html
  • student.bystrickaya.ru/16-mneniya-eto-tolko-gipotezi-gipotezi-trebuyut-proverki-kniga-yavlyaetsya-otvetom-na-socialnij-zakaz-po-razrabotke.html
  • books.bystrickaya.ru/eikuzmicheva-realizaciya-prava-na-doshkolnoe-obrazovanie-zakonodatelnij-aspekt.html
  • letter.bystrickaya.ru/nesmotrya-na-vse-raznoobrazie-metodov-hirurgicheskie-maloinvazivnie-medikamentoznie-primenyaemih-pri-lechenii-dobrokachestvennoj-giperplazii-parauretralnih-zhel.html
  • pisat.bystrickaya.ru/transportirovka-postradavshih-uchebnik-spasatelya-mchs.html
  • knigi.bystrickaya.ru/referat-shkolnik.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/o-boleznyah-ot-narusheniya-neprerivnosti-ozadachah-medicini.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vasilij-semenovich-grossman-1905-1964-integral.html
  • thesis.bystrickaya.ru/praktikum-po-diagnostike-neispravnostej-apparaturi-v-programmnoj-srede-labview-a-a-kalmikov.html
  • books.bystrickaya.ru/ekonomika-referat-obem-proekta-70-str-illyustracij-55-tablic-6.html
  • doklad.bystrickaya.ru/volfram-fon-eshenbah-parcifal-tamplieri-hraniteli-svyatogo-graalya-stranica-15.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/predislovie-uchebnoe-posobie-dlya-vuzov-pod-red.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/adam-smit-chast-2.html
  • university.bystrickaya.ru/federalnij-internet-ekzamen-v-sfere-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/koncepciya-sovershennogo-cheloveka-v-perspektive-isihastskoj-antropologii-rod-ili-nedorod-stranica-5.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/psihologiyali-dajindi-aza-tlmz-tlm-ana-tlm.html
  • writing.bystrickaya.ru/glava-sedmaya-dzhejms-klavell-segun.html
  • thescience.bystrickaya.ru/hdtv-the-2nd-coming-essay-research-paper.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-ekonomika-i-organizaciya-upravleniya-roznichnimi-torgovimi-setyami-sostavlen-v-sootvetstvii-s-soglasovaniya.html
  • books.bystrickaya.ru/drugoe-nebo-lozhnie-stereotipi-rossijskoj-demokratii-analiz-chechens-stranica-19.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rasporyazhenie-ot-9-yanvarya-2004-g-n-22-r-v-red-rasporyazheniya-pravitelstva-rf-ot-05-10-2005-n-1590-r-postanovlenij-pravitelstva-rf-ot-28-12-2005-n-823-stranica-4.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.