Математические методы в экономике 3
.RU

Математические методы в экономике 3

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Реферат на тему:

Математические методы в экономике.

Выполнила: О.В. Ивченко

Проверил:

Тюмень – 2006


Содержание.

Введение. 3

ГЛАВА 1. Линейное программирование. 4

§1. «Геометрическая интерпретация ЗЛП. Графический метод решения ЗЛП» 5 §2. «Симплексный метод решения ЗЛП». 7

§3. «Метод искусственного базиса». 11

§4. «Транспортная задача». 13

П.1 Алгоритм метода минимального элемента. 14

П. 2 Алгоритм метода Фогеля. 14

П.3 Алгоритм метода двойного предпочтения. 15

П.4. Алгоритм метода северо-западного угла. 15

П.5. Алгоритм метода потенциалов. 15

§5. «Задачи целочисленного программирования. Метод Гомори». 18

Заключение. 20

Используемая литература: 25


Введение.

Исторически математическая экономика началась с моделей простого и расширенного воспроизводства. В них отражались потоки денег и потоки товаров и продуктов. Это, например, модель Ф. Кенэ. Позднее эти модели подробно и более глубоко изучались в экономической кибернетике - здесь можно указать на работы О. Ланге. Рассмотрены схемы денежных и материальных потоков, обеспечивающих простое и расширенное воспроизводство, их идентификацию, модели математической статистики. Далее возникли концепции производственных функций, предельных и маргинальных значений, предельных полезностей и субъективных полезностей. Дальнейшее развитие - в рамках линейного и выпуклого программирования, выпуклого анализа.

Далее: развитие тонких техник моделирования: имитационное моделирование, экспертные системы, нейронные сети.

Понятие субъективной полезности ввел в 18-ом веке Ф.Галиани. Затем это понятие и понятие предельной полезности развивали с середины 19-ого века: в рамках австрийской школы - К.Менгер, В.Бем-Баверк, Ф.Визер.

Эти же понятия, а также углубленное развитие модели экономического равновесия - в рамках математической школы: Л.Вальрас, У.Джевонс, Эджворт.

И австрийская, и математическая школы связаны с маржиналистской концепцией. Точный вид маргинальные оценки получили в теории двойственности в математическом программировании.


ГЛАВА 1. Линейное программирование.

Исследование операций в экономике – это научная дисциплина, целью которой является количественное обоснование принимаемых решений. С помощью специальных математических методов решается определенный класс экономических задач. К таким задачам относятся:

• задача об оптимальном использовании ограниченных ресурсов (сырьевых, трудовых, временных);

• задача сетевого планирования и управления;

• задачи массового обслуживания;

• задачи составления расписания (календарного планирования);

• задачи выбора маршрута и другие.

Оптимизационная задача, в которой целевая функция и неравенства (уравнения), входящие в систему ограничений являются линейными функциями, называется задачей линейного программирования.

Общая задача линейного программирования имеет вид:


metodologiya-buhgalterskogo-ucheta-zatrat-na-oplatu-truda.html
metodologiya-i-praktika-osobennostej-obrasheniya-vziskaniya-na-zarabotok-dolzhnika-otbivayushego-nakazanie.html
metodologiya-issledovaniya-politicheskoj-tradicii-v-rossii.html
metodologiya-nauki.html
metodologiya-setevogo-planirovaniya-i-upravleniya.html
metodologya-naukovogo-pznannya.html
  • college.bystrickaya.ru/27-pravo-na-priemlemie-usloviya-truda-i-zarabotnoj-plati-ezhegodnij-doklad.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/sistema-personazhej-francuzskoj-volshebnoj-skazki.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/oglavlenie-kataloga-nacionalnaya-vistavka-sobak-vseh-porod-resheniem-prezidiuma-rkf.html
  • control.bystrickaya.ru/beradze-givi-mihajlovich-ugolovnaya-klichka-givi-rezannij-zolotaya-ruchka-mojshik-26111930-g-r-ur-gruziya-zugdidi.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-ekologicheskogo-obrazovaniya-detej-doshkolnogo-vozrasta.html
  • letter.bystrickaya.ru/obshie-metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kontrolnoj-raboti-praktika-vipolneniya-kontrolnoj-rabot.html
  • knigi.bystrickaya.ru/regionarnie-limfaticheskie-uzli-prikaz-76-a-ot-12-fevralya-2004-g-ob-utverzhdenii-protokolov-diagnostiki-i-lecheniya.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-na-postavku-interaktivno-multimedijnogo-i-video-audio-konferenc-oborudovaniya-dlya-zala-zasedaniya-kruglogo-stola-stranica-2.html
  • teacher.bystrickaya.ru/estoniya-rozhdestvenskie-spa-kanikuli-v-tallinne-v-otele-pirita-top-spa-3.html
  • gramota.bystrickaya.ru/xi-prilozhenie-slovar-literatura-i-portret-stranica-9.html
  • studies.bystrickaya.ru/filosofiya-kanta-2.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/tehnologii-sozdaniya-setej-chast-40.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rezultati-testirovaniya-vodonagrevatelej-po-materialam-zhurnala-spros-www-spros-ru-stranica-3.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-o-soblyudenii-prav-cheloveka-v-respublike-moldova-v-2005-godu.html
  • writing.bystrickaya.ru/bogoslovskij-nikita-vladimirovich.html
  • esse.bystrickaya.ru/referat-na-temu-istoriya-vozniknoveniya-nashej-shkoli-i-ee-zdaniya.html
  • college.bystrickaya.ru/33-laboratornij-praktikum-uchebnie-programmi-disciplin-kafedri-dizajn-specialnosti-070601-dizajn-graficheskij.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nashej-konferencii-intellektualnaya-naciya-obrazovanie-nauka-innovacii.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-3-dzhudit-maknot.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-obrazovatelnaya-programma-po-predmetu-fizika-dlya-7-9-stranica-3.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/konkurenciya-i-mnogoobrazie-rinochnih-struktur.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-disciplini-obshaya-sociologiya-dlya-napravleniya-080504-65-gosudarstvennoe-i-municipalnoe-upravlenie-podgotovki-specialistov-avtori-e-r-yarskaya-smirnova-n-k-ikonnikova-e-mail-elena-iarskaiasocpolicy-ru.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-vosmaya-v-kotoroj-varya-vidit-angela-smerti-boris-akunin.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-prednaznacheno-dlya-studentov-vuzov-uchashihsya-tehnikumov-dlya-pedagogov-i-psihologov-v-sisteme-visshego-i-srednego-obrazovaniya-dlya-rukovoditelej-i-vseh-teh-stranica-20.html
  • report.bystrickaya.ru/ideya-cheloveka.html
  • school.bystrickaya.ru/antimonopolnoe-regulirovanie-ekonomiki-regiona.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vneshnyaya-politika-sovetskogo-gosudarstva-v-kanun-i-v-godi-vtoroj-mirovoj-vojni.html
  • report.bystrickaya.ru/istoricheskaya-morfologiya-russkogo-yazika-programmi-uchebnih-disciplin-dlya-mp-kafedri-russkogo-yazika-mp-fundamentalnoe.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sintez-nauki-religii-i-filosofii-stranica-68.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-sd-06-mikroshemotehnika-dlya-specialnosti-210104-mikroelektronika-i-tverdotelnaya-elektronika-ochnoj-formi-obucheniya.html
  • credit.bystrickaya.ru/ponyatie-administrativnogo-pravonarusheniya-chast-2.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kursovoj-raboti-dlya-studentov-vseh-form-obucheniya-stranica-4.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chast-pervaya-klassicheskaya-politicheskaya-ekonomiya-ya-s-yadgarov-istoriya-ekonomicheskih-uchenij.html
  • urok.bystrickaya.ru/pr-tvorcheskij-podhod-celevoe-planirovanie-kontaktov-11-osnovnie-etapi-pr-deyatelnosti-12.html
  • grade.bystrickaya.ru/mgedektg-bojinsha-asiraushisinan-ajirilu-zhadaji-bojinsha-zhne-zhasina-bajlanisti-memlekettk-leumettk-zhrdemailar-taajindau-memlekettk-krsetletn-izmet-standarti.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.