.RU

Менеджмент и маркетинг в банковской сфере

С развитием рыночных отношений повышается риск неопределенности в деятельности банков и других негосударственных структур, который усиливается следующими факторами:

· неизвестно количество реальных и потенциальных потребителей их продукции, т. е. динамика и конъюнктура рынка, и в частности конкуренция между отдельными банками, производящими аналогичные товары (банковские услуги), товары–заменители;

· неизвестны потребности и возможности покупателей, иными словами, как, когда и какую часть банковских услуг они будут использовать;

· неясна степень ускорения научно–технического прогресса, который обусловливает сокращение цикла жизни оборудования, технических нововведений, в т.ч. и в банковской сфере.

Маркетинг — это идеология, стратегия, политика и тактика деятельности любого производителя в конкретной ситуации. Т.к. банк является производителем специфического товара (банковских услуг), то существует только тогда, когда продает его своим клиентам, контрагентам. Поэтому любому коммерческому банку необходимо использовать весь набор инструментов маркетинга. С их помощью он может:

· повысить свою ликвидность, деловую активность, норму прибыли и рентабельность и снизить уровень рисков;

· обеспечить оптимальные пропорции между спросом и предложением услуг определенного вида и специфики;

· гибко реагировать на динамику спроса и маневрировать всеми видами имеющихся ресурсов;

· формировать системы договорных, рыночных отношений между своими контактными аудиториями;

· искать новые рынки сбыта, расширять существующие, охватывать новые рыночные «ниши» и «окна», достигая при этом оптимального уровня социально–экономической эффективности своей деятельности.

ПРОЦЕСС ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГА.

Маркетинг означает приведение всех финансовых и прочих ресурсов банковского учреждения в соответствие с требованиями и возможностями рынка для получения прибыли. Требования, предъявляемые к банку, должны зависеть от того, какое решение этой хозяйственной задачи будет найдено, т.е. банк должен предлагать такой набор услуг, который может быть рентабельно реализован.

Руководители службы маркетинга формируют рынок банковских услуг: посредством убеждения покупателей (через рекламу и конкретных работников банка, которые входят в контакт с клиентами) в том, что предлагаемые услуги в большей мере отвечают их специфическим потребностям и вкусам, чем услуги, предлагаемые конкурентами; при помощи разработки (в результате научно–технических исследований и изучения рынка) традиционных и нетрадиционных банковских услуг, которые открывают выгодные возможности сбыта; путем оказания собственных услуг в такой форме и по такой цене, в том месте и в то время, которые устраивают большинство клиентов.

ОБОБЩЕННАЯ СХЕМА ПРОЦЕССА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГА.

исследование рынка

возможности

реализации

продукции

научно–технические

исследования и раз–

работки

Существуют две основные группы кредитных операций:

1) когда банк выступает как кредитор (активные);

2) банк выступает как дебитор или заемщик (пассивные).

В качестве активных кредитных операций выступают ссудные операции, проводимые с клиентами и другими банками. Они осуществляются как в форме ссуд, так и в форме депозитов.

1. Пассивные кредитные операции представляют собой депозиты третьих юридических и физических лиц, получение межбанковского кредита.

2. Депозитные операции, которые дают возможность банкам аккумулировать временно свободные денежные средства различных экономических контрагентов.

3. Осуществление денежных расчетов и платежей с физическими и юридическими лицами — клиентами и другими банками и банковскими учреждениями.

4. Операции с ценными бумагами и инвестиционная деятельность. Банковские инвестиции — это вложение денежных средств в различные отрасли народного хозяйства с целью получения прибыли. Прямые инвестиции осуществляются посредством приобретения реальных активов и вложения средств банка в конкретное производство. Портфельные инвестиции осуществляются в форме приобретения разного рода ценных бумаг, предоставления долгосрочных денежных ссуд в национальной или иностранной валюте.

5. Трансформация средств на рынке ссудных капиталов. Она производится посредством таких банковских операций, как форфейтирование, факторинг, траст и проч.

6. Предоставление консультационных и аудиторских услуг своим клиентам, контрагентам, акционерам и прочим, благожелательным и искомым контактным аудиториям.

Существуют четыре основных уровня товара (услуг) в системе маркетинговой деятельности:

* товар (услуга) по замыслу, который должен удовлетворять спрос, предоставлять какую-то выгоду или услугу определенного вида и (или) качества. Для банка — это круг услуг, которые он мог бы реализовывать с пользой для клиентов и для себя;

* товар в реальном исполнении, что определяется такими показателями и факторами, как основные существующие свойства и определенный реальный уровень качества, наличие и (или) отсутствие марки. Это реальный набор услуг, который банк предлагает и продает своим клиентам;

* товар с подкреплением, т. е. включающий все виды сервисного обслуживания, как, например, дополнительное кредитование, особые условия при оформлении некоторых нетрадиционных банковских услуг, таких, как лизинг, факторинг, трастовые операции;

* общественное признание, которое обусловливает успешную конкурентную борьбу любого товара, создает авторитет производителя-банка, а сама услуга имеет возможность развиваться дальше и приносить прибыль.

Итак, для того чтобы произвести товар и выйти с ним на рынок, банки должны разрабатывать такие направления своей деятельности, как товарная стратегия и политика продаж традиционных и нетрадиционных услуг.

Товарная стратегия и политика производителя в системе маркетинга связаны с выбором и осуществлением планирования процесса предоставления, предложения и продажи конкретных банковских услуг. Планирование услуги — это систематическое принятие решений по всем аспектам разработки процесса предоставления банковских услуг, включая создание их имиджа, торговой марки.

Основными этапами создания товара (услуги) являются:

* идея создания новой услуги. На этом этапе определяются вероятность успеха в зависимости от второго уровня товара, величина издержек и сроки доведения вновь предлагаемых банковских услуг до клиента;

* создание товара, где проводится предварительный анализ возможностей его предоставления клиентам и контрагентам, достижение баланса между ними, гибкости и оперативности этого процесса;

* внедрение товара (услуги);

* расширение набора предоставляемых банковских услуг, создание различных модификаций в зависимости от специфики конкретного потребителя для различных рыночных сегментов («ниш», «окон»).

Эффективность процесса создания и внедрения специфического банковского товара на рынок определяет товарную политику банковского учреждения. Сущность товарной политики заключается в определении и поддержании оптимальной структуры набора предоставляемых услуг, которые необходимо продавать с точки зрения целей самого банка. Основными задачами товарной политики являются: определение и удовлетворение запросов потребителей-клиентов; оптимальное использование технологических знаний и опыта самого банка; оптимизация финансовых результатов; превращение потенциальных различных банковских услуг в реальные и соблюдение принципов гибкости процесса предоставленных услуг, оптимальной квалификации кадров и (или) другой логической зависимости. Основные возможности стратегии товарной политики банка рассмотрены и классифицированы с помощью так называемых матриц Ансоффа. (см. табл.).

Эта матрица дает возможность руководству банковского учрежде­ния разрабатывать стратегии своего интенсивного развития, т.е. более полно использовать существующие ресурсные и другие возможности для развития банка и повышения деловой активности и эффективно­сти его деятельности. Необходимо отметить, что обычно руководство банковского учреждения использует параллельно несколько видов стратегии в зависимости от специфики различных услуг, предоставля­емых клиентам, конъюнктуры отдельных рынков (сегментов).

Стратегия расширения контролируемых рыночных сегментов предполагает увеличение объема продаж существующих услуг на уже завоеванных рынках. Иногда ее называют стратегией "эконо­мии издержек", "малого корабля" или "улучшай то, что мы уже делаем". Для осуществления такой стратегии имеются следующие возможности:

* найти и использовать слабые стороны товаров (услуг), предостав­ляемых конкурентами;

* убедить потенциальных потребителей воспользоваться предлага­емой услугой именно данного банка или банковского учреждения и привлечь новых клиентов;

* предложить дополнительные услуги, связанные с приобретением, предоставлением и сервисом собственных услуг.

Стратегия развития продукта основана на интенсивной научно– исследовательской работе по совершенствованию уже предоставляе­мых услуг, расширении их модификаций и способов предоставления, что улучшает их потребительские свойства.

Иными словами, необходимо произвести позиционирование това­ра. Это означает определение его особенностей, характерных черт, которые отличают его от товаров–аналогов и (или) товаров–замените­лей. Позиционирование укрепляет позицию конкретной услуги на оп­ределенном рыночном сегменте ("окне") и повышает соответствие услуги потребностям определенных клиентов.

Далее необходимо определить ассортиментную политику банка (банковского учреждения), т.е. оптимальный набор предоставляемых услуг, наиболее предпочтительных для успешной работы на конкрет­ном рынке и обеспечивающих необходимую экономическую эффек­тивность деятельности банка в целом.


nalogi-nalogooblozhenie-0601-nnz-08-1-raspisanie-uchebnih-zanyatij-2-kursa.html
nalogi-s-fizicheskih-lic-chast-5.html
nalogi-tendencii-perspektivi-razvitiya-chast-4.html
nalogi-v-sisteme-finansovoj-podderzhki-malih-predpriyatij-chast-2.html
nalogi-v-ssha.html
nalogi-v-ukraine-chast-6.html
  • essay.bystrickaya.ru/eleonora-i-togda-vi-uedete-tak-chto-vashe-vesele-kazhetsya-neskolko-neumestnim-frederik.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/glava-xxxi-trebovaniya-pozharnoj-bezopasnosti-pri-proizvodstve-stroitelno-montazhnih-i-restavracionnih-rabot.html
  • occupation.bystrickaya.ru/ni-slova-bolshe-a-54-zlobnij-kritik-sbornik-statej.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-shkoli-napravleniya-i-teorii-v-kulturologii-stranica-12.html
  • crib.bystrickaya.ru/istoriya-odnogo-eksponata-vstupitelnoe-slovo-k-chitatelyam.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vchera-zakanchivaetsya-zavtra-otom-chto-ih-dolgozhdannij-i-edinstvennij-sin-roditsya-bolnim-mat-i-otec-romana-borzenkova.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prava-pacienta-kak-potrebitelya-medicinskih-uslug-vrach-i-pacient-v-reformiruemom-zdravoohranenii.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vozdejstvuyushaya-sila-iskusstva-9.html
  • crib.bystrickaya.ru/itogi-i-vserossijskoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-mediaobrazovanie-v-razvitii-nauki-kulturi-obrazovaniya-i-sredstv-massovoj-kommunikacii-tomsk-20-21-noyabrya-2007-g.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-2-celi-i-zadachi-dlya-resheniya-kotorih-prinimaetsya-pravitelstvo-sverdlovskoj-oblasti-postanovlenie-ot-11.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/slovarnaya-rabota-na-urokah-russkogo-yazika-nachalnih-klassov-uchitel-nachalnih-klassov-kiseleva-v-a.html
  • grade.bystrickaya.ru/neizvestnij-niderlandskij-master-ok-1475-g-kapitul-ordena-zolotogo-runa-bryussel-korolevskaya-biblioteka.html
  • grade.bystrickaya.ru/n-i-skok-ya-yu-skok-v-akademicheskom-vestnike-predstavleni-rezultati-nauchnih-issledovanij-za-poslednee-vremya.html
  • school.bystrickaya.ru/god-save-the-king-ili-bozhe-carya-hrani.html
  • reading.bystrickaya.ru/life-at-college-and-university-in-britain-potrebitelskoj-kooperacii.html
  • grade.bystrickaya.ru/obrazec-svodnogo-rejtingovogo-lista-elektivnie-kursi.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/brending-marketing-na-primere-optovo-roznichnogo-predpriyatiya-chast-2.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekcionnij-kurs-himiya-9-klass-moskva-2004.html
  • literature.bystrickaya.ru/direktiva-stavki-vk-istoriko-arhivnij-voenno-memorialnij-centr.html
  • essay.bystrickaya.ru/elena-borovickaya-aleksej-kartashov-kofejnaya-kniga.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-matematike-os-shkola-2100.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/urok-okruzhayushego-mira-vo-2-m-klasse-po-teme-v-gosti-k-zime.html
  • school.bystrickaya.ru/2-usloviya-i-dvizhushie-prichini-psihicheskogo-razvitiya-rebenka-zaporozhec-aleksandr-vladimirovich.html
  • tasks.bystrickaya.ru/10-dostup-cherez-isdn-konspekt-lekcij-po-uchebnoj-discipline-operacionnie-sistemi-sredi-i-obolochki-po-specialnosti.html
  • znanie.bystrickaya.ru/89-trebovaniya-k-razrabotke-i-organizacii-realizacii-programm-po-obucheniyu-i-povisheniyu-osvedomlennosti-v-oblasti-informacionnoj-bezopasnosti.html
  • control.bystrickaya.ru/burileva-ev-prekrashenie-ugolovnogo-dela-i-ugolovnogo-presledovaniya-mezhvuzovskij-sbornik-nauchnih-trudov-ufa-rio-bashgu-2003.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/spb-gu-centralizovannaya-bibliotechnaya-sistema-kolpinskogo-administrativnogo-rajona-sankt-peterburga-stranica-11.html
  • bukva.bystrickaya.ru/selindzher-devyat-rasskazov-chast-2.html
  • reading.bystrickaya.ru/m-p-grabovskij-plutonievaya-zona.html
  • testyi.bystrickaya.ru/52-uchet-obespecheniya-po-poluchennim-i-pogashennim-mb-kreditam-vid-obespecheniya-imushestvo-otrazhaetsya-sleduyushimi-provodkami-odin-pravilnij-otvet.html
  • textbook.bystrickaya.ru/istoriya-basketbola.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/regionalnaya-energeticheskaya-komissiya-sverdlovskoj-oblasti-izveshenie-o-perehode-pokupatelej-elektricheskoj-energii-na-obsluzhivanie-k-garantiruyushemu-postavshiku.html
  • thescience.bystrickaya.ru/issledovanie-magnitnogo-polya-v-katushkah-gelmgolca.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/the-internet-2-essay-research-paper-the.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-32-finansi-domashnego-hozyajstva-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-ekonomicheskih.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.