.RU

Менеджмент и маркетинг в банковской сфере

С развитием рыночных отношений повышается риск неопределенности в деятельности банков и других негосударственных структур, который усиливается следующими факторами:

· неизвестно количество реальных и потенциальных потребителей их продукции, т. е. динамика и конъюнктура рынка, и в частности конкуренция между отдельными банками, производящими аналогичные товары (банковские услуги), товары–заменители;

· неизвестны потребности и возможности покупателей, иными словами, как, когда и какую часть банковских услуг они будут использовать;

· неясна степень ускорения научно–технического прогресса, который обусловливает сокращение цикла жизни оборудования, технических нововведений, в т.ч. и в банковской сфере.

Маркетинг — это идеология, стратегия, политика и тактика деятельности любого производителя в конкретной ситуации. Т.к. банк является производителем специфического товара (банковских услуг), то существует только тогда, когда продает его своим клиентам, контрагентам. Поэтому любому коммерческому банку необходимо использовать весь набор инструментов маркетинга. С их помощью он может:

· повысить свою ликвидность, деловую активность, норму прибыли и рентабельность и снизить уровень рисков;

· обеспечить оптимальные пропорции между спросом и предложением услуг определенного вида и специфики;

· гибко реагировать на динамику спроса и маневрировать всеми видами имеющихся ресурсов;

· формировать системы договорных, рыночных отношений между своими контактными аудиториями;

· искать новые рынки сбыта, расширять существующие, охватывать новые рыночные «ниши» и «окна», достигая при этом оптимального уровня социально–экономической эффективности своей деятельности.

ПРОЦЕСС ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГА.

Маркетинг означает приведение всех финансовых и прочих ресурсов банковского учреждения в соответствие с требованиями и возможностями рынка для получения прибыли. Требования, предъявляемые к банку, должны зависеть от того, какое решение этой хозяйственной задачи будет найдено, т.е. банк должен предлагать такой набор услуг, который может быть рентабельно реализован.

Руководители службы маркетинга формируют рынок банковских услуг: посредством убеждения покупателей (через рекламу и конкретных работников банка, которые входят в контакт с клиентами) в том, что предлагаемые услуги в большей мере отвечают их специфическим потребностям и вкусам, чем услуги, предлагаемые конкурентами; при помощи разработки (в результате научно–технических исследований и изучения рынка) традиционных и нетрадиционных банковских услуг, которые открывают выгодные возможности сбыта; путем оказания собственных услуг в такой форме и по такой цене, в том месте и в то время, которые устраивают большинство клиентов.

ОБОБЩЕННАЯ СХЕМА ПРОЦЕССА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГА.

исследование рынка

возможности

реализации

продукции

научно–технические

исследования и раз–

работки

Существуют две основные группы кредитных операций:

1) когда банк выступает как кредитор (активные);

2) банк выступает как дебитор или заемщик (пассивные).

В качестве активных кредитных операций выступают ссудные операции, проводимые с клиентами и другими банками. Они осуществляются как в форме ссуд, так и в форме депозитов.

1. Пассивные кредитные операции представляют собой депозиты третьих юридических и физических лиц, получение межбанковского кредита.

2. Депозитные операции, которые дают возможность банкам аккумулировать временно свободные денежные средства различных экономических контрагентов.

3. Осуществление денежных расчетов и платежей с физическими и юридическими лицами — клиентами и другими банками и банковскими учреждениями.

4. Операции с ценными бумагами и инвестиционная деятельность. Банковские инвестиции — это вложение денежных средств в различные отрасли народного хозяйства с целью получения прибыли. Прямые инвестиции осуществляются посредством приобретения реальных активов и вложения средств банка в конкретное производство. Портфельные инвестиции осуществляются в форме приобретения разного рода ценных бумаг, предоставления долгосрочных денежных ссуд в национальной или иностранной валюте.

5. Трансформация средств на рынке ссудных капиталов. Она производится посредством таких банковских операций, как форфейтирование, факторинг, траст и проч.

6. Предоставление консультационных и аудиторских услуг своим клиентам, контрагентам, акционерам и прочим, благожелательным и искомым контактным аудиториям.

Существуют четыре основных уровня товара (услуг) в системе маркетинговой деятельности:

* товар (услуга) по замыслу, который должен удовлетворять спрос, предоставлять какую-то выгоду или услугу определенного вида и (или) качества. Для банка — это круг услуг, которые он мог бы реализовывать с пользой для клиентов и для себя;

* товар в реальном исполнении, что определяется такими показателями и факторами, как основные существующие свойства и определенный реальный уровень качества, наличие и (или) отсутствие марки. Это реальный набор услуг, который банк предлагает и продает своим клиентам;

* товар с подкреплением, т. е. включающий все виды сервисного обслуживания, как, например, дополнительное кредитование, особые условия при оформлении некоторых нетрадиционных банковских услуг, таких, как лизинг, факторинг, трастовые операции;

* общественное признание, которое обусловливает успешную конкурентную борьбу любого товара, создает авторитет производителя-банка, а сама услуга имеет возможность развиваться дальше и приносить прибыль.

Итак, для того чтобы произвести товар и выйти с ним на рынок, банки должны разрабатывать такие направления своей деятельности, как товарная стратегия и политика продаж традиционных и нетрадиционных услуг.

Товарная стратегия и политика производителя в системе маркетинга связаны с выбором и осуществлением планирования процесса предоставления, предложения и продажи конкретных банковских услуг. Планирование услуги — это систематическое принятие решений по всем аспектам разработки процесса предоставления банковских услуг, включая создание их имиджа, торговой марки.

Основными этапами создания товара (услуги) являются:

* идея создания новой услуги. На этом этапе определяются вероятность успеха в зависимости от второго уровня товара, величина издержек и сроки доведения вновь предлагаемых банковских услуг до клиента;

* создание товара, где проводится предварительный анализ возможностей его предоставления клиентам и контрагентам, достижение баланса между ними, гибкости и оперативности этого процесса;

* внедрение товара (услуги);

* расширение набора предоставляемых банковских услуг, создание различных модификаций в зависимости от специфики конкретного потребителя для различных рыночных сегментов («ниш», «окон»).

Эффективность процесса создания и внедрения специфического банковского товара на рынок определяет товарную политику банковского учреждения. Сущность товарной политики заключается в определении и поддержании оптимальной структуры набора предоставляемых услуг, которые необходимо продавать с точки зрения целей самого банка. Основными задачами товарной политики являются: определение и удовлетворение запросов потребителей-клиентов; оптимальное использование технологических знаний и опыта самого банка; оптимизация финансовых результатов; превращение потенциальных различных банковских услуг в реальные и соблюдение принципов гибкости процесса предоставленных услуг, оптимальной квалификации кадров и (или) другой логической зависимости. Основные возможности стратегии товарной политики банка рассмотрены и классифицированы с помощью так называемых матриц Ансоффа. (см. табл.).

Эта матрица дает возможность руководству банковского учрежде­ния разрабатывать стратегии своего интенсивного развития, т.е. более полно использовать существующие ресурсные и другие возможности для развития банка и повышения деловой активности и эффективно­сти его деятельности. Необходимо отметить, что обычно руководство банковского учреждения использует параллельно несколько видов стратегии в зависимости от специфики различных услуг, предоставля­емых клиентам, конъюнктуры отдельных рынков (сегментов).

Стратегия расширения контролируемых рыночных сегментов предполагает увеличение объема продаж существующих услуг на уже завоеванных рынках. Иногда ее называют стратегией "эконо­мии издержек", "малого корабля" или "улучшай то, что мы уже делаем". Для осуществления такой стратегии имеются следующие возможности:

* найти и использовать слабые стороны товаров (услуг), предостав­ляемых конкурентами;

* убедить потенциальных потребителей воспользоваться предлага­емой услугой именно данного банка или банковского учреждения и привлечь новых клиентов;

* предложить дополнительные услуги, связанные с приобретением, предоставлением и сервисом собственных услуг.

Стратегия развития продукта основана на интенсивной научно– исследовательской работе по совершенствованию уже предоставляе­мых услуг, расширении их модификаций и способов предоставления, что улучшает их потребительские свойства.

Иными словами, необходимо произвести позиционирование това­ра. Это означает определение его особенностей, характерных черт, которые отличают его от товаров–аналогов и (или) товаров–замените­лей. Позиционирование укрепляет позицию конкретной услуги на оп­ределенном рыночном сегменте ("окне") и повышает соответствие услуги потребностям определенных клиентов.

Далее необходимо определить ассортиментную политику банка (банковского учреждения), т.е. оптимальный набор предоставляемых услуг, наиболее предпочтительных для успешной работы на конкрет­ном рынке и обеспечивающих необходимую экономическую эффек­тивность деятельности банка в целом.


nalogi-nalogooblozhenie-0601-nnz-08-1-raspisanie-uchebnih-zanyatij-2-kursa.html
nalogi-s-fizicheskih-lic-chast-5.html
nalogi-tendencii-perspektivi-razvitiya-chast-4.html
nalogi-v-sisteme-finansovoj-podderzhki-malih-predpriyatij-chast-2.html
nalogi-v-ssha.html
nalogi-v-ukraine-chast-6.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-8-formi-postroeniya-zanyatij-teoriya-i-metodika-fizicheskogo-vospitaniya-i-sporta.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tarbagatajskaya-srednyaya-shkola-priroda-ekologiya-chelovek.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-bassejna-aralskogo-morya-proekt-upravleniya-vodnimi-resursami-i-okruzhayushej-sredoj.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vi-lyah-moj-drug-fizkultura-1-4-kl-m-prosveshenie-2007-pasport.html
  • student.bystrickaya.ru/24-27-sentyabrya-2008-goda.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-lichnostnoe-i-semejnoe-konsultirovanie-dlya-specialnostej.html
  • grade.bystrickaya.ru/o-prioritetah-razvitiya-kriterialnoj-modeli-attestacii-pedagogicheskih-i-rukovodyashih-rabotnikov.html
  • textbook.bystrickaya.ru/ishodnij-princip-akademicheskoj-demografii-samoorganizacii.html
  • occupation.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-instrukcii-po-provedeniyu-profilakticheskih-osmotrov-detej-doshkolnogo-i-shkolnogo-vozrastov-na-osnove-mediko-ekonomicheskih-normativov.html
  • books.bystrickaya.ru/current-buying-power-tekushaya-pokupatelnaya-sposobnost-i-zakaryan-i-filatov.html
  • tests.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-1-pust-gde-sluchajnaya-velichina-c-const-najti-konechnomernie-raspredeleniya-processa-najti-kovariacionnuyu-funkciyu-puassonovskogo-processa-intensivnosti.html
  • credit.bystrickaya.ru/organizaciya-informacionno-kommunikativnoj-obrazovatelnoj-sredi-v-obrazovatelnom-uchrezhdenii.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-2-net-bezuprechnogo-boris-ageev-horoshaya-pristan-odisseya-v-dvuh-knigah.html
  • doklad.bystrickaya.ru/umeret-no-tolko-ne-sejchas-tolko-ne-tak-mishenko-rasskazi.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/locked-rukovodstvo-polzovatelya-rukovodstvo-i-spravochnik.html
  • abstract.bystrickaya.ru/250podgotovka-tankov-k-otpravke-na-front-na-odnom-iz-voennih-zavodov-urala.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-10-osnovi-marketinga-v-kreditnih-organizaciyah-programma-uchebnoj-disciplini-bankovskoe-delo-dlya-napravleniya.html
  • textbook.bystrickaya.ru/i-kratkie-svedeniya-o-licah-vhodyashih-v-sostav-organov-upravleniya-emitenta-svedeniya-o-bankovskih-schetah-ob-auditore-ocenshike-i-o-finansovom-konsultante-emi-stranica-4.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-foruma-09-00-zal-savva-morozov-nachalo-registracii-10-00-11.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnogo-predmeta-russkij-yazik.html
  • education.bystrickaya.ru/254-pravovie-riski-153035-rossiya-gorod-ivanovo-ul-nekrasova-61-informaciya-soderzhashayasya-v-nastoyashem-ezhekvartalnom.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/udk-524-5-539-124-6-539-188-2-pozitronsoderzhashie-atomnie-sistemi-v-pilevoj-kosmicheskoj-plazme-i-gidridah-shelochnih-metallov.html
  • reading.bystrickaya.ru/kogda-zazhigayutsya-svechi.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nauchno-proizvodstvennoe-predpriyatie-gks.html
  • esse.bystrickaya.ru/rasporyazhenie-ot-2-dekabrya-2005-g-n-916-r-ob-utverzhdenii-metodicheskih-rekomendacij-po-sisteme-oplati-truda-rabotnikov-gosudarstvennih.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/harchova-dobavka-aspartam-e951.html
  • tests.bystrickaya.ru/laboratornaya-rabota-21-metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-laboratornih-rabot-po-teoreticheskoj-elektrotehnike-chast.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/programma-konferencii-kazan-2012.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vi-rajonnie-seminari-massovie-meropriyatiya-s-raznimi-kategoriyami-pedagogicheskih-rabotnikov.html
  • college.bystrickaya.ru/16-izderzhki-proizvodstva-i-osnovnie-napravleniya-ih-snizheniya-gl-buhgalter-36-yurist-36-buhgalteriya-36-otdel-snabzheniya.html
  • spur.bystrickaya.ru/kontrolnie-voprosi-po-kursu-obshaya-ekologiya-chast-5.html
  • pisat.bystrickaya.ru/transformator-napryazheniya.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/referat-na-temu-chelovek-i-mir-cheloveka-v-tvorchestve-f-m-dostoevskogo.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2-skazka-eto-samij-vernij-i-korotkij-put-k-detskomu-razumu-i-serdcu-kak-vprochem-i-igra.html
  • college.bystrickaya.ru/-2-metodi-kriminalistiki-kriminalistika-uchebnik.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.