.RU

Менеджмент и маркетинг в банковской сфере

С развитием рыночных отношений повышается риск неопределенности в деятельности банков и других негосударственных структур, который усиливается следующими факторами:

· неизвестно количество реальных и потенциальных потребителей их продукции, т. е. динамика и конъюнктура рынка, и в частности конкуренция между отдельными банками, производящими аналогичные товары (банковские услуги), товары–заменители;

· неизвестны потребности и возможности покупателей, иными словами, как, когда и какую часть банковских услуг они будут использовать;

· неясна степень ускорения научно–технического прогресса, который обусловливает сокращение цикла жизни оборудования, технических нововведений, в т.ч. и в банковской сфере.

Маркетинг — это идеология, стратегия, политика и тактика деятельности любого производителя в конкретной ситуации. Т.к. банк является производителем специфического товара (банковских услуг), то существует только тогда, когда продает его своим клиентам, контрагентам. Поэтому любому коммерческому банку необходимо использовать весь набор инструментов маркетинга. С их помощью он может:

· повысить свою ликвидность, деловую активность, норму прибыли и рентабельность и снизить уровень рисков;

· обеспечить оптимальные пропорции между спросом и предложением услуг определенного вида и специфики;

· гибко реагировать на динамику спроса и маневрировать всеми видами имеющихся ресурсов;

· формировать системы договорных, рыночных отношений между своими контактными аудиториями;

· искать новые рынки сбыта, расширять существующие, охватывать новые рыночные «ниши» и «окна», достигая при этом оптимального уровня социально–экономической эффективности своей деятельности.

ПРОЦЕСС ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГА.

Маркетинг означает приведение всех финансовых и прочих ресурсов банковского учреждения в соответствие с требованиями и возможностями рынка для получения прибыли. Требования, предъявляемые к банку, должны зависеть от того, какое решение этой хозяйственной задачи будет найдено, т.е. банк должен предлагать такой набор услуг, который может быть рентабельно реализован.

Руководители службы маркетинга формируют рынок банковских услуг: посредством убеждения покупателей (через рекламу и конкретных работников банка, которые входят в контакт с клиентами) в том, что предлагаемые услуги в большей мере отвечают их специфическим потребностям и вкусам, чем услуги, предлагаемые конкурентами; при помощи разработки (в результате научно–технических исследований и изучения рынка) традиционных и нетрадиционных банковских услуг, которые открывают выгодные возможности сбыта; путем оказания собственных услуг в такой форме и по такой цене, в том месте и в то время, которые устраивают большинство клиентов.

ОБОБЩЕННАЯ СХЕМА ПРОЦЕССА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГА.

исследование рынка

возможности

реализации

продукции

научно–технические

исследования и раз–

работки

Существуют две основные группы кредитных операций:

1) когда банк выступает как кредитор (активные);

2) банк выступает как дебитор или заемщик (пассивные).

В качестве активных кредитных операций выступают ссудные операции, проводимые с клиентами и другими банками. Они осуществляются как в форме ссуд, так и в форме депозитов.

1. Пассивные кредитные операции представляют собой депозиты третьих юридических и физических лиц, получение межбанковского кредита.

2. Депозитные операции, которые дают возможность банкам аккумулировать временно свободные денежные средства различных экономических контрагентов.

3. Осуществление денежных расчетов и платежей с физическими и юридическими лицами — клиентами и другими банками и банковскими учреждениями.

4. Операции с ценными бумагами и инвестиционная деятельность. Банковские инвестиции — это вложение денежных средств в различные отрасли народного хозяйства с целью получения прибыли. Прямые инвестиции осуществляются посредством приобретения реальных активов и вложения средств банка в конкретное производство. Портфельные инвестиции осуществляются в форме приобретения разного рода ценных бумаг, предоставления долгосрочных денежных ссуд в национальной или иностранной валюте.

5. Трансформация средств на рынке ссудных капиталов. Она производится посредством таких банковских операций, как форфейтирование, факторинг, траст и проч.

6. Предоставление консультационных и аудиторских услуг своим клиентам, контрагентам, акционерам и прочим, благожелательным и искомым контактным аудиториям.

Существуют четыре основных уровня товара (услуг) в системе маркетинговой деятельности:

* товар (услуга) по замыслу, который должен удовлетворять спрос, предоставлять какую-то выгоду или услугу определенного вида и (или) качества. Для банка — это круг услуг, которые он мог бы реализовывать с пользой для клиентов и для себя;

* товар в реальном исполнении, что определяется такими показателями и факторами, как основные существующие свойства и определенный реальный уровень качества, наличие и (или) отсутствие марки. Это реальный набор услуг, который банк предлагает и продает своим клиентам;

* товар с подкреплением, т. е. включающий все виды сервисного обслуживания, как, например, дополнительное кредитование, особые условия при оформлении некоторых нетрадиционных банковских услуг, таких, как лизинг, факторинг, трастовые операции;

* общественное признание, которое обусловливает успешную конкурентную борьбу любого товара, создает авторитет производителя-банка, а сама услуга имеет возможность развиваться дальше и приносить прибыль.

Итак, для того чтобы произвести товар и выйти с ним на рынок, банки должны разрабатывать такие направления своей деятельности, как товарная стратегия и политика продаж традиционных и нетрадиционных услуг.

Товарная стратегия и политика производителя в системе маркетинга связаны с выбором и осуществлением планирования процесса предоставления, предложения и продажи конкретных банковских услуг. Планирование услуги — это систематическое принятие решений по всем аспектам разработки процесса предоставления банковских услуг, включая создание их имиджа, торговой марки.

Основными этапами создания товара (услуги) являются:

* идея создания новой услуги. На этом этапе определяются вероятность успеха в зависимости от второго уровня товара, величина издержек и сроки доведения вновь предлагаемых банковских услуг до клиента;

* создание товара, где проводится предварительный анализ возможностей его предоставления клиентам и контрагентам, достижение баланса между ними, гибкости и оперативности этого процесса;

* внедрение товара (услуги);

* расширение набора предоставляемых банковских услуг, создание различных модификаций в зависимости от специфики конкретного потребителя для различных рыночных сегментов («ниш», «окон»).

Эффективность процесса создания и внедрения специфического банковского товара на рынок определяет товарную политику банковского учреждения. Сущность товарной политики заключается в определении и поддержании оптимальной структуры набора предоставляемых услуг, которые необходимо продавать с точки зрения целей самого банка. Основными задачами товарной политики являются: определение и удовлетворение запросов потребителей-клиентов; оптимальное использование технологических знаний и опыта самого банка; оптимизация финансовых результатов; превращение потенциальных различных банковских услуг в реальные и соблюдение принципов гибкости процесса предоставленных услуг, оптимальной квалификации кадров и (или) другой логической зависимости. Основные возможности стратегии товарной политики банка рассмотрены и классифицированы с помощью так называемых матриц Ансоффа. (см. табл.).

Эта матрица дает возможность руководству банковского учрежде­ния разрабатывать стратегии своего интенсивного развития, т.е. более полно использовать существующие ресурсные и другие возможности для развития банка и повышения деловой активности и эффективно­сти его деятельности. Необходимо отметить, что обычно руководство банковского учреждения использует параллельно несколько видов стратегии в зависимости от специфики различных услуг, предоставля­емых клиентам, конъюнктуры отдельных рынков (сегментов).

Стратегия расширения контролируемых рыночных сегментов предполагает увеличение объема продаж существующих услуг на уже завоеванных рынках. Иногда ее называют стратегией "эконо­мии издержек", "малого корабля" или "улучшай то, что мы уже делаем". Для осуществления такой стратегии имеются следующие возможности:

* найти и использовать слабые стороны товаров (услуг), предостав­ляемых конкурентами;

* убедить потенциальных потребителей воспользоваться предлага­емой услугой именно данного банка или банковского учреждения и привлечь новых клиентов;

* предложить дополнительные услуги, связанные с приобретением, предоставлением и сервисом собственных услуг.

Стратегия развития продукта основана на интенсивной научно– исследовательской работе по совершенствованию уже предоставляе­мых услуг, расширении их модификаций и способов предоставления, что улучшает их потребительские свойства.

Иными словами, необходимо произвести позиционирование това­ра. Это означает определение его особенностей, характерных черт, которые отличают его от товаров–аналогов и (или) товаров–замените­лей. Позиционирование укрепляет позицию конкретной услуги на оп­ределенном рыночном сегменте ("окне") и повышает соответствие услуги потребностям определенных клиентов.

Далее необходимо определить ассортиментную политику банка (банковского учреждения), т.е. оптимальный набор предоставляемых услуг, наиболее предпочтительных для успешной работы на конкрет­ном рынке и обеспечивающих необходимую экономическую эффек­тивность деятельности банка в целом.


nalogi-nalogooblozhenie-0601-nnz-08-1-raspisanie-uchebnih-zanyatij-2-kursa.html
nalogi-s-fizicheskih-lic-chast-5.html
nalogi-tendencii-perspektivi-razvitiya-chast-4.html
nalogi-v-sisteme-finansovoj-podderzhki-malih-predpriyatij-chast-2.html
nalogi-v-ssha.html
nalogi-v-ukraine-chast-6.html
  • textbook.bystrickaya.ru/knigata-i-knizhniyat-pazar-v-digitalnata-epoha.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kontrol-uchebnie-posobiya-po-msfo-million-skachannih-kopij.html
  • tests.bystrickaya.ru/kursovaya-rabota-po-discipline-seti-evm.html
  • reading.bystrickaya.ru/l-b-krasin-pisma-zhene-i-detyam-stranica-7.html
  • writing.bystrickaya.ru/makdonalidizaciya-v-rossii-teoriya-i-praktika.html
  • writing.bystrickaya.ru/ekonomicheskaya-effektivnost-vneshnih-investicij-ekon-effektivnostvn-vneshn-investichii-v-progrechii-azerbaydjanskoy-ekonomiki-v-obraze-grajdanskoy-aviachii-chast-5.html
  • credit.bystrickaya.ru/perspektivi-dlya-rossijskih-chernobilskih-detej-sozdanie-uchebnogo-centra-i-seti.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/the-economics-of-music-dokladi-zaslushannie-na-plenarnom-zasedanii.html
  • studies.bystrickaya.ru/finansovaya-sistema-sostavlyayushie-i-znacheniya.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/raspisanie-uchebnih-zanyatij-zachetov-i-ekzamenov.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kusainova-m-a-lichnostno-orientirovannoe-obuchenie-v-shkole-metodologiya-koncepciya-sistema-monografiya-stranica-5.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-disciplini-mikroprocessornie-sistemi-po-specialnosti-23010065-informatika-i-vichislitelnaya-tehnika.html
  • esse.bystrickaya.ru/raspredelenie-chasov-po-temam-kursa-i-vidam-zanyatij-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-istoriya-gosudarstva.html
  • bukva.bystrickaya.ru/pisha-dlya-uma.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sostav-sekcii-geografii-federalnogo-ekspertnogo-sostav-sekcii-doshkolnogo-obrazovaniya-federalnogo-ekspertnogo.html
  • znanie.bystrickaya.ru/734-kontrolnie-uprazhneniya-testi-dlya-opredeleniya-teoriya-i-metodika-fizicheskogo-vospitaniya-i-sporta.html
  • institute.bystrickaya.ru/frazeosemanticheskoe-pole-s-komponentom-somatizm-v-anglijskom-i-russkom-yazikah-sopostavitelnij-analiz.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-vvedenie-v-specialnost-dlya-podgotovki-bakalavrov-fgos-vpo-3-go-pokoleniya-napravlenie-110500-62-sadovodstvo.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/novosti-zhivotnovodcheskih-kompanij-rinok-molochnoj-produkcii-rf-poluchatel.html
  • shkola.bystrickaya.ru/myod-sahar-zameniteli-sahara.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-di-sciplini-obektno-orientirovannij-analiz-i-programmirovanie-doklad-e-i-zabudskogo-obektno-orientirovannij-analiz-i-programmirovanie.html
  • letter.bystrickaya.ru/nazvanie-visshego-uchebnogo-zavedeniya.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-menedzhment-dlya-specialnosti-080503-antikrizisnoe-upravlenie.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-6--organizaciya-individualnogo-konsultirovaniya-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-dpp-03.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konvertiruemost-plan-seminara-mezhdunarodnoe-razdelenie-faktorov-proizvodstva-mirovoj-rinok-i-mezhdunarodnoe-dvizhenie-tovarov.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-teoriya-gosudarstva-i-prava-visshee-professionalnoe-obrazovanie-specialnost-030501-65-yurisprudenciya-moskva-2011.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zadacha-1-stranica-11.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-1-predmet-soglasheniya-normativno-metodologicheskoe-obespechenie-pilotnogo-proekta-po-organizacii-deyatelnosti.html
  • crib.bystrickaya.ru/gosudarstvennie-stroitelnie-normi-ukraini-proektirovanie-dbn-a-2-1-2003.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tablica-4-svedeniya-po-kladbisham-v-rf-po-regionam-za-2004-g-mezhdunarodnoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-sovremennie.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-opd-f-16-upravlenie-kachestvom.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kriterii.html
  • textbook.bystrickaya.ru/inostrannij-yazik-uchebnij-plan-3-inostrannij-yazik-4-otechestvennaya-istoriya-18.html
  • report.bystrickaya.ru/kak-povisit-pribil-predpriyatiya.html
  • writing.bystrickaya.ru/4-fild-i-ego-znachenie-konspekt-i-voprosi-k-zachyotu-sostavitel.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.