.RU

Методические рекомендации по прохождению производственной практики Направление бакалаврской подготовки - страница 2


^ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ И НАУЧНОЕ РУКОВОДСТВО

Учебно-методическое руководство практикой осуществляет кафедра менеджмента.

Научным руководителем студента при прохождении производственной практики является преподаватель кафедры, назначаемый заведующим кафедрой. Руководитель практики от института следит за правильной организа­цией практики и консультирует студента по вопросам, связанным с подго­товкой к написанию дипломной работы. Он должен выдать задание на преддипломную практику, являющееся неотъемлемой ча­стью задания на дипломную работу. Степень достаточности полученных студентом результа­тов определяется при защите отчета по практике соответствующей комиссией кафедры.

Руководителем практики студента от организации должен быть опытный специалист, имеющий соответствующее образование и курирующий работу студентов в период всей практики. В качестве руководителей на предприятии должны выбираться ведущие специалисты, начальники отделов с экономическим образованием. Желательно также наличие опыта в руково­дстве выпускными и дипломными работами студентов. Руководитель прак­тики на предприятии организует работу студента на всех этапах практики, наблюдает за его трудовой дисциплиной и по итогам практики дает характе­ристику с заключением и оценкой качества работы студента.

Выбор темы дипломной работы является ответственным решением на завершающем этапе обучения студента и осуществляется с помощью руководителя в начале последнего учебного семестра, предшествующего производственной практике, после чего следует составить задание на дипломную работу. Тему и задание следует согласовать с ответственным за преддипломную практику преподавателем и научным руководителем по дипломной работе.

Приблизительная тематика дипломной работы предлагается студенту перед практикой, и с учетом этих рекомендаций, предлагаемых тем и практического интереса предприятия, руководителем и студентом осуществляется выбор темы.

Во время прохождения практики студент должен выполнить все пункты программы, вытекающие из задач практики, и пункты, включенные в индивидуальное задание по теме практики. Более подробно вопросы, связанные с дипломной работой, обсуждаются в методических указаниях к выполнению дипломной работы.

Темы исследований, предлагаемые студентам, должны соответствовать их специальности и специализации. Тема и задание должны выбираться и формулироваться таким образом, чтобы:

Индивидуальное задание по практике должно, как правило, включать следующие основные разделы:

1. Анализ и формализованное описание исследуемого объекта или процесса.

2. Выбор (разработка) и обоснование методов решения поставленных конкретных задач.

3. Проектирование и оформление проектной документации.

Ориентировочно характер заданий по производственной практике можно представить по следующим примерам тематик разрабо­ток:

  1. Планирование деятельности предприятия.

  2. Подходы к организации труда персонала предприятия в условиях рыночных отношений.

  3. Оплата труда как мотивирующий фактор.

  4. Кадровая политика как основа эффективности процесса управления персоналом.

  5. Разработка инвестиционного проекта.

  6. Финансовый анализ на предприятии.

  7. Управление маркетингом на промышленном предприятии.

  8. Управление по целям в современном менеджменте.

  9. Организация документооборота фирмы.

  10. Автоматизация управления предприятием в малом и среднем бизнесе.

  11. Антимонопольное регулирование рынка услуг.

  12. Поддержка предпринимательства. Антимонопольный аспект.

  13. Управление региональными рынками.

  14. Бизнес-планирование на предприятии.

  15. Мотивация и стимулирование персонала.
Управленческое консультирование. Технологии найма и отбора сотрудников. Подход к организации коммуникаций в управлении.

  1. Анализ себестоимости промышленной продукции на предприятии.

  2. Управление прибылью и рентабельностью на предприятии.
Организация функционирования предприятия. Экономика и организация на промышленном предприятии. Управление капиталом фирмы.

  1. Организация деятельности фирмы.

  2. Эффективность управления собственностью.

  3. Малый бизнес в системе рыночной экономики.

  4. Сбытовая политика предприятия.

  5. Управление качеством на предприятии.

Производственная практика должна начинаться со знакомства студентов с предприятием, со спецификой его работы, ассортиментом выпускаемой про­дукции или оказываемых услуг. Данный процесс ознакомления осуществляет руководитель практики от предприятия. На этом этапе студент формирует общее представление о предприятии, определяет объем необходимой инфор­мации, которую нужно будет получить для написания дипломной работы.

На следующем этапе студент знакомится со структурой управления, функциями отделов и подразделений, а также с перспективами развития организации. Для этого необходимо изучить структуру управления предприятием, планы развития, основные цели, специализации предприятия. Необхо­димо также ознакомиться с положениями об отделах данной организации, видами отчетности и т.д.

При анализе и оценке деятельности предприятия студент должен собрать и проанализировать основные технико-экономические показатели деятельности. Также необходимо получить информацию об основных поставщиках, клиентах и конкурентах для оценки деловой активности организации.

Для этого анализируются такие данные, как:

Предлагаемый перечень анализа показателей деятельности предприятия является неполным и может уточняться или варьироваться в зависимости от специфики самого предприятия или темы дипломной работы.

В период прохождения практики студент должен выполнять профессиональные административные указания куратора практики на производстве и обес­печивать высокое качество выполняемых работ. Заключительная неделя практики должна быть посвящена обработке полученных результатов, написанию отчета по практике, оформлению отзыва руководителя и подготовке к защите.

По окончании практики студент должен сдать на кафедру отчет по практике и получить оценку.

^ 3. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ


В общем виде структуру исследуемого объекта можно разделить на че­тыре блока:

  1. производство;

  2. ресурсы;

  3. реализация;

  4. финансовые результаты.

В зависимости от темы исследования акцент должен делаться на тот или иной блок.

На следующем рисунке представлена рекомендуемая последователь­ность анализа данных отчета предприятия:



После определения темы исследования рекомендуется разработать рабочий сценарий всего процесса подготовки и проведения исследования в ре­альном времени.

Алгоритм исследования (дипломного) включает три крупных группы операций (3 этапа):

  1. Предварительное изучение проблемы.

  2. Разработка вариантов модели (плана) исследования.

  3. Непосредственное исследование.

В более развернутом виде общая логика (алгоритм) исследования может быть представлена следующим образом:

  1. Выбор темы.

  2. Составление сценария исследования.

  3. Постановка задачи в общей форме, определение цели, объекта и пред­мета исследования.

  4. Предварительное изучение источников теоретической базы исследования.

  5. Формулирование проблемы и ее структуризация.

  6. Декомпозиция проблемы, установление иерархии целей.

  7. Уточнение проблемы, ее переструктуризация.

  8. Предварительное моделирование.

  9. Доступность источников информации.

  10. Уточнение плана выработки.

  11. Составление плана исследования.

  12. Выработка концепции исследования.

  13. Процесс исследования

  14. Оформление результатов исследования.


Знакомство с фирмой начинается с экскурсии по основным производствам и его подразделениям. В результате студент должен получить представление о следующих аспектах работы фирмы:

    • миссия, стратегия развития фирмы и ее техническая политика;

    • основные этапы создания и развития фирмы - краткая историческая справка;

    • характер собственности фирмы: частная, государственная, полугосударственная, кооперативная;

    • принадлежность фирмы по капиталу и контролю: национальная, иностранная, смешанная;

    • существующая организационно-правовая форма фирмы (ООО, ТОО, ОАО, ООО), аренда, кооператив, совместное предприятие);

    • производственная структура фирмы;

    • ассортимент выпускаемой продукции или услуг, их назначение;

    • основные технико-экономические показатели (ТЭП) работы фирмы за рассматриваемый период, их динамика (табл. 1);

    • объем и структура денежной выручки на предприятии (табл. 2);

    • характеристика фирмы с точки зрения масштабов производства, уровня специализации, комбинирования, кооперирования;

    • внешнеэкономическая деятельность.


Таблица 1.

Основные технико-экономические показатели за период « .»


Показатели

2005

2006

2007

в %

Численность работников, чел













Средняя заработная плата, руб.













Основные фонды, тыс. руб.













Оборотные средства, тыс. руб.













Производственная площадь, кв. м













Рентабельность














Таблица 2.

Объем и структура денежной выручки на предприятии

за период 2005-2007гг.


Вид продукции и услуг

2005

2006

2007

В среднем гг.

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%




























всего




100




100




100




100


^ Организационно-управленческая документация и делегирование полномочий

После ознакомления с основными организационными документами фирмы (уставом, коллективным договором, положениями об отделах, должностными инструкциями, штатным расписанием) студент должен:

На основе знаний теоретического материала по дисциплине «Менеджмент» и знакомства с особенностями работы фирмы:

Среди причин нежелания делегировать полномочия можно выделить: заблуждение руководителя; отсутствие способности руководить: отсутствие доверия к подчиненным: боязнь риска; отсутствие выборочного контроля для предупреждения руководства о возможной опасности.

Среди причин, по которым подчиненные избегают ответственности и блокируют процесс делегирования, можно выделить следующие; (1) подчиненный считает удобнее спросить у руководителя, что делать, чем самому решать проблему; (2) подчиненный боится критики за совершенные ошибки, подчиненный уклоняется от нее; (3) у подчиненного отсутствует информация и ресурсы, необходимые для успешного выполнения задания; (4) у подчиненного уже больше работы, чем он может сделать, или он считает, что это так на самом деле; (5) у подчиненного отсутствует уверенность в себе; (6) подчиненному не предлагается каких-либо стимулов дополнительной ответственности.

Управленческие действия - это организационно-правовые действия, совершаемые сотрудниками аппарата управления в процессе выполнения ими своих функций. К организационно-правовым действиям относятся следующие операции: решает, разрешает, устанавливает, рассматривает, утверждает, разрабатывает, согласовывает, участвует, консультирует, предлагает, организует, руководит, обеспечивает, учитывает, отчитывается, анализирует, исполняет, осуществляет, внедряет, принимает, увольняет, лишает, рассчитывает, соблюдает, координирует, изучает.

Рекомендуется в приложении к этому разделу по возможности представить копии основных организационных документов (устав, положение об отделе, должностные инструкции).


^ Организационная структура и управление фирмой


Необходимо описать организационную и производственную структуру управления фирмой. Выяснить назначение и содержание блоков общего линейного, технического руководства и управления экономической деятельностью. Представить перечень должностей, выполняющих функциональные обязанности по каждому блоку. Ознакомиться с разделением труда в одной из служб. Ознакомиться с техническими средствами, используемыми в аппарате управления.

После изучения штатного расписания:

Таблица 3

Характеристика структурных подразделений


Наименование подразделения

цель

Решаемые задачи

функции

Количество сотрудников































Таблица 4.

Распределение должностных обязанностей внутри структурного подразделении


Наименование должности

Цель

Решаемые задачи

Функции

Уровень квалификации
































- оценить эффективность и экономичность системы управления3 за последние три года (табл. 5);

Таблица 5

Показатели эффективности и экономичности системы управления в 2005-2008 годах


Показатели

2005

2006

2007

2007 г. F3 °/ к 2005 г.


































Систему управления можно оценить, используя следующую группу показателей: экономичности и эффективности. К расчетным показателям относятся:

-удельный вес численности административно-управленческого персонала (АУП) в общей численности персонала (по отношению численности АУП к общей численности персонала, умноженной на 100%):

-расходы на содержание одного человека (АУП) (определяется как отношение расходов на управление к общей численности ЛУП) (Форма 14, раздел 1 в приложении к балансу);

Эффективность работы системы управления оценивается по эффективности работы всей фирмы в целом по следующим показателям:

объем реализованной продукции, приходящийся па одного человека АУП;

прибыль, приходящаяся на одного человека (АУП).

Экономичность системы управления оценивается по следующим показателям:


^ Особенности функционирования операционной системы (организация технологического процесса)

Таблица 6

Наблюдательный лист по проведению ФРВ

Подразделение

Должность

Дата

№ п\п

Содержание наблюдения

Текущее время

Продолжительность работы, мин

Индекс

1

2

Начало наблюдения

Подготовка рабочего места.



8-00

8-15



15 мин.







Общее время наблюдения, мин











Таблица 7

Сводка затрат времени


№ и/п

Индекс

Наименование элемента

Количество повторений

Удельный вес времени на выполнение работ

1

2 3

























1 00 %


^ Организация и информационно-техническое обеспечение управленческого труда

На основе проведения фотографии рабочего времени (ФРВ) специалиста (менеджера) следует соблюдать следующие условия:

При анализе ФРВ следует:

К факторам нерационального использовании рабочего времени можно отнести: (I) выполнение работы за подчиненных; (2) скапливающуюся на столе корреспонденцию: (3) отсутствие времени на сбор подчиненных, хотя бы 1 раз а неделю; (4) отсутствие планирования рабочего времени; (5) выполнение -заданий подчиненных в спешке и т.п.

К причинам, усугубляющим перегруженность руководителя, можно отнести: малую степень делегирования на местах; неправильно выбранные приоритеты; большую погруженность «решение повседневных дел и т.п.

оценить график работы специалиста (менеджера) с точки зрения гибкости: гибкий цикл, скользящий график, переменный рабочий день, очень гибкий график, гибкое размещение.

При оценке информационно-технического обеспечения процесса управления следует:


Маркетинг

После знакомства с внешней средой предприятия, особенностями рынка, на который оно ориентирует свою продукцию (услуги), и работой отдела маркетинга перечислить:

описание рынка сбыта (табл. 9);

Таблица 8

Характеристика службы маркетинга


Цель

Решаемые задачи

Функции

Количество сотрудников














Таблица 9

Рынки сбыта и цена продукции на рассматриваемом рынке в 2006-2007 годах


Рынок

2006

2007

2008

Изменения, % +/-

1. Внешний рынок













Средняя цена













2. Внутренний рынок













Средняя цена




























Итого, тыс. шт.

Средняя цена

















^ Теория организации

После знакомства с основным, вспомогательным и обслуживающим производством предприятия:

Таблица 10

Эффективность реализации продукции (услуг) в 2005—2007 годах


Вид продукции (услуги)

2005

2006

2007

С

Ц

Р

С

Ц

Р

С

Ц

Р




























































































С – себестоимость, руб;

Р – рентабельность, %;

Ц – цена, руб.


^ Бухгалтерский учет

После ознакомления с организацией бухгалтерского учета на предприятии студент должен:

Таблица 11

Показатели финансовой устойчивости предприятия в 2005-2007 годах


Показатели

2005

2006

2007

Изменения, %

+/-

Дебиторская задолженность, тыс.руб.













Кредиторская задолженность, тыс.руб.













Превышение дебиторской (+) над кредиторской (-) задолженностью, тыс.руб.













Оборачиваемость оборотных средств













Период одного оборота














В отчете по практике необходимо более подробно рассмотреть учет расчетов по оплате труда. Для этого студент должен познакомиться с лицевыми счетами, табелями учета рабочего времени, расчетом заработной платы (тарифными ставками, окладами, прочими выплатами), расчетно-платежными ведомостями, а также расчетом удержаний.

В отчете необходимо представить:

Таблица 12

Уровень оплаты труда по категориям работников в среднем за месяц в 2005-2007 годах, руб


Категории работников

2005

2006

2007

2007, в % к 2005

АУП Специалисты ИТР Основные рабочие Вспомогательные рабочие













В среднем по предприятию














Обратить внимание:


Организационное поведение

На основе наблюдения, личного непосредственного контакта с сотрудниками фирмы и анкетирования, необходимо:


^ Стратегический менеджмент

После знакомства с работой линейных руководителей 1-го и 2-го уровней и основных подразделений предприятия, с его перспективными планами развития в отчете по практике, необходимо дать характеристику внешней среды фирмы, используя данные опроса специалистов фирмы.

Перечислить:

  1. стратегические проблемы развития и ориентиры, стоящие перед фирмой;

  2. виды стратегий, реализуемые фирмой (стратегия низких издержек, стратегия диверсификации, стратегия фокусирования, первопроходца, синергизма и т.д.).

Определить:


Инновационный менеджмент

После знакомства с работой основных подразделений предприятия, с его перспективными планами развития, необходимо перечислить:

Таблица 13

Эффективность разработки проектного решения


Показатели

Фактически

Проект

Изменения

Объем производства, тыс. шт.










Денежная выручка, тыс.руб.










Количество занятых работников, чел.










Издержки, тыс.руб.










Прибыль, тыс.руб.










Рентабелыюсть,%











Укажите, какие риски могут оказать существенное влияние на ход реализации проекта: отраслевые, акционерные, развитость рынка, регулирование деятельности предприятия качество управления, финансовые риски, риски, связанные с осуществлением технологических процессов, риски, связанные с внешними компаниями и т.д. Например:

  1. Состояние экономики: законодательная защита отрасли; значимость предприятия в масштабах России; отсутствие практики лоббирования интересов отрасли в правительстве. Риски передела акционерного капитала; способность крупных акционеров разрешать внутренние конфликты; государственное вмешательство к дела акционеров; обеспечение прав собственности акционеров.

  2. Снабженческая инфраструктура (склады, оптовые базы и т.д.}; транспортная инфраструктура (тарифы, оперативность, надежность); финансовая дисциплина партнеров: сбытовая инфраструктура (выставки, реклама, развитость информационных систем); платежеспособность клиентов.

  3. Изменение местного налогообложения; изменение федерального налогообложения: риски штрафов и санкций; риски отмены льгот, которые есть у предприятия; всевозможные проверки со стороны различных органов власти.

  4. Отсутствие навыков эффективной работы в условиях рынка; уровень квалификации команды управления: текучесть кадров в команде управления; влияние руководства во властных структурах; взаимопонимание между руководством и главными акционерами.

  5. Нестабильность курса рубля по отношению к твердой валюте, вялость инвесторов; дефицит денежных средств у предприятия: изменение уровня процентных ставок; слабость и ненадежность банковской системы.

  6. Возгорание, затопление зданий, старение машин, механизмов, оборудования: старение кадров (отказ молодежи идти на производство).

  7. Недобросовестная конкуренция на рынке; вмешательство криминальных структур; приход на рынок московских компаний (более устойчивых и агрессивных); приход на рынок иностранных конкурирующих марок.

Укажите, в каких инвесторах фирма заинтересована (предприятия-смежники, с которыми она уже работает; крупные отечественные предприятия (укажите какие); финансовые структуры; иностранные инвесторы; мелкие инвесторы).


^ Управление персоналом

Познакомиться с работой отдела кадров. Обратить внимание на кадровую документацию и отчетность. На основе полученных материалов:

Таблица 14

Основные технико-экономические показатели по труду в 2005-2007 годах


Показатель

2005

2006

2007

2007, в % к 2005
















Таблица 15

Основные кадровые показатели в 2002 2004 годах


Показатель

2005

2006

2007

2007, в % к 2005
















































^ Управление качеством

Познакомиться с организацией обеспечения качества на предприятии.

Указать:


Информационные технологии управления

После знакомства с работой специалистов, организацией их работы на примере менеджера, специалиста конкретного подразделения необходимо рассмотреть:

Указать:


Статистика

В ходе практики необходимо познакомиться с формами и показателями статистической отчетности фирмы. Указать службы (специалистов), занимающиеся представлением статистической отчетности.

Перечислить:

Таблица 16

Основные статистические показатели в 2005-2007 годах


Показатель

2005

2006

2007

2007. в % к 2005















































Проанализировать рассматриваемые показатели в динамике за 5 лет, построить прогноз по основным показателям, сделать вывод об их изменениях.

^ Финансовый менеджмент

После знакомства с работой экономических и финансовых служб фирмы необходимо:

Таблица 17

Характеристика финансовых служб


Наименование должности

Цель

Решаемые задачи

Функции

Уровень квалификации
































Логистика

Познакомиться с организацией производственного процесса фирмы. Обратить внимание на то, как организован процесс хранения производственных запасов, полуфабрикатов, незавершенной и готовой продукции на складе. Как организован учет в складском хозяйстве? Как формируется заказ на материалы, кто этим занимается? В отчете по данному разделу необходимо обозначить:


Управление затратами

В ходе практики необходимо познакомиться с работой планово-экономического отдела (ПЭО), получить представление о структуре затрат на предприятии в целом, а также по основным видам продукции, выпускаемым на предприятии. Необходимо собрать материал для проведения маржинального анализа по основным видам продукции: уровень переменных и постоянных затрат, объем производства, выручка, себестоимость и прибыль.

В ходе практики необходимо провести опрос специалистов фирмы и проанализировать производственные проблемы, стоящие перед руководством.

В отчете необходимо:

Таблица 18

Объем и структура издержек производства на предприятии в 2005-2008 годах


Статьи затрат

2005

2006

2007

В 2005-2007 в среднем

Тыс.руб.

%

Тыс.руб.

%

Тыс.руб.

%

Тыс.руб.

%




























ИТОГО


























Привести примеры расчетов;


^ Экономика и организация труда

В ходе практики необходимо познакомиться с работой отдела труда и заработной платы (ОТиЗ) на предприятии, обратить внимание на работу отдела нормирования (или нормировщика). В отчете по практике необходимо перечислить:


Налогообложение

Выполнение данного раздела начинается со знакомства с начислениями по каждому виду налогов:

Необходимо обратить внимание на исчисление налогооблагаемой базы, обоснование льгот по налогообложению, особенности исчисления налогов, соблюдение сроков перечисления налоговых сумм, а также на наличие штрафных санкций за несоблюдение налогового законодательства.

Если на предприятии в текущем или предшествующем году проводились инспекционные проверки, то их результаты необходимо изучить и привести в отчете по практике. Привести в отчете расчеты предприятия по всем налогам.


opasnie-faktori-uchebnoe-posobie-avtori-plotnikov-v-v-tunegolovec-v-p-dvgu-dalribvtuz-2001-vvedenie.html
opasnie-zoni-pri-rabote-proizvodstvennogo-oborudovaniya.html
opasnosti-prezidentstva-chast-3.html
opcii-standartnogo-bios-setur.html
opd04-trudovoe-pravo-programma-dlya-rukovodyashih-rabotnikov-shkol-gimnazij-liceev-po-napravleniyu-menedzhment.html
open-plan-sistema-upravleniya-proektami.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/semejnaya-politika-goroda-novosibirska-opit-realizacii.html
  • education.bystrickaya.ru/35-ustanovka-zazemlenij-v-raspredelitelnih-ustrojstvah-termini-primenyaemie-v-mezhotraslevih-pravilah-po-ohrane.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-6setevoj-uroven-network-layer-lekciya.html
  • desk.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-po-specialnosti-080801-prikladnaya-informatika-v-menedzhmente.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-teoriya-veroyatnostej-i-matematicheskaya-statistika-dlya-napravleniya-010500-prikladnaya-matematika-i-informatika-bakalavr.html
  • thesis.bystrickaya.ru/predislovie-rejmonda-halla.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/pomorskij-gosudarstvennij-universitet-dajdzhest-upominaemosti-vuzov.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vsem-zabludivshimsya-priunivshim-strannikam-posvyashaetsya-stranica-12.html
  • shpora.bystrickaya.ru/yavlenie-dvadcat-trete-lope-de-vega-sobaka-na-sene.html
  • studies.bystrickaya.ru/informaciya-dlya-pedagogov-i-obuchayushihsya-starshej-shkoli-i-metodicheskie-rekomendacii-2010-avtori-sostaviteli-bikova.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kredit-tehnologiyasi-negznde-oitudai-sabati-zhobalau-mseles-tashaeva-m.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kontaktnij-telefon-8905994-6035-8902757-2378-3842-36-16-43.html
  • tasks.bystrickaya.ru/17-drevnost-veri-v-verhovnoe-nebesnoe-sushestvo-patterns-in-comparative-religion-1958.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/mihalkov-m-v-dva-brata-dve-sudbi-mihalkov-s-v-mihalkov-m-v-dva-brata-dve-sudbi-memuari-stranica-11.html
  • predmet.bystrickaya.ru/russian-federation-country-study-a-public-finance-perspective-chast-2.html
  • institut.bystrickaya.ru/strani-opek-chast-5.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-5-korrekcionnaya-pedagogika-rabochaya-programma-modulya-disciplini-socialnaya-pedagogika.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/glava-19-amonashvili-sh-a-amon-pa-legenda-o-kamne.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodika-provedeniya-rechevogo-obsledovaniya-detej-s-ffnr-28-osnovnie-napravleniya-korrekcii-fonetiko-fonematicheskogo-nedorazvitiya-u-detej-doshkolnogo-vozrasta-30.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zamechennie-nesootvetstviya-stranica-13.html
  • studies.bystrickaya.ru/bibliograficheskij-ukazatel-vklyuchaet-nauchnie-i-nauchno-metodologicheskie-publikacii-sotrudnikov-rostovskogo-gosudarstvennogo-universiteta-putej-soobsheniya-v-oblasti-tribologii-s-1940-2004-g-g-stranica-13.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kursovoj-raboti-dlya-studentov-specialnosti-080104-65-ekonomika-truda.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uluchshenie-harakteristiki-porod-vklyuchaya-sravnitelnij-analiz-proizvoditelnosti-porod.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/4-struktura-i-soderzhanie-modulya-kemerovskij-gosudarstvennij-universitet-osnovnaya-professionalnaya-obrazovatelnaya.html
  • holiday.bystrickaya.ru/mezhdunarodnie-standarti-ucheta-i-finansovoj-otchetnosti-kurs-tyumenskij-gosudarstvennij-universitet-rabochij-uchebnij.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-istoriya-kulturi-i-iskusstva-obrazovatelnaya-professionalnaya-programma-opp.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-metodi-politologicheskih-issledovanij-nazvanie-disciplini.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-ob-ekologicheskoj-situacii-v-yamalo-neneckom-avtonomnom-okruge-v-2012-godu.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-3-osnova-socialnogo-sluzheniya-cerkvi-predislovie.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tezisi-lekcij-dlya-studentov-ekonomicheskih-fakultetov-visshih-uchebnih-zavedenij-stranica-15.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/zen.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-v-vinokurov-normativno-metodicheskie-dokumenti-n82-yakutsk-izd-vo-yagu-2005.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/gimn-bogu-atonu-rasskaz-sinuhe-96.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nauchnie-issledovaniya-filialov-urags-otchet-uralskoj-akademii-gosudarstvennoj-sluzhbi-o-nauchnih-issledovaniyah-v.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-29-nesenie-hodovoj-vahti-kniga-predstavlyaet-soboj-pervuyu-popitku-sistematicheskogo-rassmotreniya-osnovnih.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.