.RU

Пресса и бизнес

Министерство образования РФ

Ульяновский Государственный Университет

Факультет Культуры и Искусства

Кафедра журналистики

Курсовая работа

на тему:

"Пресса и бизнес"

Выполнила:

студентка группы Ж-31

/журналистика/

Жидкова

Олеся Владимировна

Проверила:

Кандидат философских наук,

доцент

Иванова Надежда

Григорьевна

Ульяновск, 2005г.


План

Введение

1 глава. Понятие и предмет бизнес-коммуникаций

1.1. Коммуникация и общение: основной смысл понятий. Бизнес-

коммуникации как наука.

1.2. Типология бизнес-коммуникаций.

1.2.1. по месту осуществления;

1.2.2. по признакам субъектов коммуникации;

1.2.3. по количеству сторон;

1.2.4. по источникам регулирования;

1.2.5. по признакам ситуации общения;

1.2.6. по признакам целей общения;

1.2.7. по признакам предмета общения;

1.2.8. по признакам средств общения;

1.2.9. по признакам времени общения;

1.2.10.по степени завершенности общения;

1.2.11.по отношению к партнеру;

1.2.12.по пространству общения;

1.2.13.по специфике.

2 глава. Взаимоотношения СМИ и бизнес-структур: испытание

рынком.

2.1. Путь развития российских СМИ последних лет. Принципы работы.

2.2. Отрасли – лидеры отечественной экономики. Их взаимоотношения

со СМИ.

2.3. Понятия этики и нравственности. Коррумпированность в журна-

листской среде. "Воспитание" "людей пера".

2.4. Правовое регулирование журналистской деятельности.

2.4.1.Общие положения законопроекта о телерадиовещании. Выдача

лицензий.

2.4.2.Купля – продажа средств массовой информации в нашей стране.

Условия правового регулирования информационной деятельности.

3 глава. Журналистика тоже бизнес.

3.1.Условия читательности" издания.

3.1.1. Актуальность публикуемых материалов.

3.1.2. Оперативность подачи информации.

3.1.3. Комплексность публикаций.

3.2. Заказные статьи. Прямая и косвенная реклама.

3.2.1. Пишут не о рынке, а о тех, кто платит.

3.2.2. Коммерческие материалы: зависимые или независимые?

3.3. Заказчики и исполнители.

4 глава. Специалисты по связям с общественностью как связующее

звено между прессой и бизнесом.

4.1. Представители прессы и специалисты в области PR:

4.2. необходимость

плодотворного сотрудничества.

4.1.1. Скорость и точность в предъявлении информации и ее

дальнейшей публикации в СМИ.

4.1.2. Анализ работы прессы со стороны работников PR.

4.1.3. Сотрудничество специалистов PRс электронными СМИ.

4.1.4. Имиджевые кампании. Организация и проведение мероприятий

для СМИ.

4.1.4.1.Пресс-конференции.

4.1.4.2.Брифинги.

4.1.4.3.Выходы к прессе.

4.1.4.4.Туры (поездки) для журналистов.

4.1.4.5.Презентации.

4.1.4.6.Работа со СМИ во время массовых мероприятий.

4.2. Сотрудничество со СМИ в условиях возникновения кризисных

ситуаций.

4.3. Профессиональная этика журналистов и специалистов в области PR.

Заключение.


Введение

Как бы ни оценивалось творчество отдельного журналиста, редакции, органа или канала информации, без выяснения их влияния на аудиторию эта оценка не может считаться окончательной и полной. Продолжая свое исследование в области взаимодействий журналистов и той аудитории, интересы которой они учитывают при создании своих произведений, я решила рассмотреть, проанализировать тему отношений прессы и представителей бизнес-структур.

На первый взгляд казавшаяся недостаточно глубокой для анализа, этой тема по мере дальнейшего ее рассмотрения показала ряд занимательных и достойных пристального обсуждения аспектов. Как оказалось, пресса не только готова вести продуктивный диалог с бизнесменами, помогать им в создании действенной рекламы различных товаров и услуг (одновременно расширяя познания своих читателей, слушателей, зрителей в сфере экономики), но и сама может являться своего рода бизнесом. Хорошо это или плохо? Каким образом и посредством каких дополнительных структур осуществляется подобная связь? Нарушаются ли или остаются неизменными при этом основные этические принципы и юридические нормы, связанные с деятельностью как журналистов и бизнесменов, так и специалистов по связям с общественностью как некоего среднего звена между ними?

Ответить на все эти вопросы, выявить противоречия и найти – хотя бы на теоретическом уровне – пути решения возможных проблем - именно такую цель я поставила перед собой в момент начала работы над этим исследованием.

Вопросы взаимоотношений средств массовой информации с собственной аудиторией рассматривались и ранее многими исследователями, специалистами в области теории и методики коммуникаций, журналистики, социологии, психологии и т.д. Так, Т.Д.Орлова посвятила проблеме сотрудничества редакции с аудиторией отдельную главу в книге "Основы творческой деятельности журналиста".[1]

Е.П.Прохоров в издании "Введение в теорию журналистики"2 обратился к вопросам эффективности деятельности СМИ как результата постоянных контактов с аудиторией. Очень интересным оказалось обращение Л.В.Матвеевой, Т.Я.Аникеевой, Ю.В.Мочаловой3 к психологическому аспекту коммуникации.

Основным же направлением моей деятельности стала тщательная переработка уже имеющегося по данной теме материала, обращение к новым источникам информации, выявление собственных точек зрения и формулирование выводов в сфере взаимоотношений прессы и бизнеса, которая сама по себе является гораздо более узконаправленной и требует к себе особого подхода в рассмотрении всех необходимых и значимых элементов.

Определившись с целью направления работы, я решила выстроить цепочку задач, которые необходимо прояснить для произведения глубокого анализа в рамках заданной темы.

Композиционно моя работа выстроена таким образом, что каждая ее глава посвящается рассмотрению отдельной проблемы и, как следствие, решению определенной задачи. Так, в 1 главе работы говорится о понятии и предмете безнес-коммуникаций. Здесь показывается различие в терминологии слов "общение". "коммуникация"; бизнес-коммуникации рассматриваются как наука, выявляются принципы эффективных бизнес-коммуникаций, а также их природа и типология. Что касается следующей задачи, то решение ее относится ко 2 главе, название которой звучит, как "Взаимоотношения СМИ и бизнес-структур: испытание рынком". В этой части работы выявляются пути развития средств массовой информации последних лет, подвергается анализу явление коррумпированности в журналистской среде, а также поднимаются вопросы нравственной ответственности и правового регулирования деятельности журналистов.

Журналистика тоже является бизнесом. К такому выводу я прихожу в 3 главе своей работы, где рассматриваются возможности повышения заказных статей в СМИ.

И, наконец, 4 глава целиком и полностью посвящена работе специалистов по связям с общественностью, в непосредственные обязанности которых входит выступать в роли связующего звена - в данном случае, бизнес-структурами; давать журналистам достоверную и полную информацию о деятельности подведомственных им предприятий, создавать рекламу и новости одновременно. Таков основной круг задач, которые необходимо решить в рамках моего видения данной темы.

Бизнес-структуры в нашей стране да и во всем мире развиваются, процветают с каждым днем; освещение их деятельности становится важным вопросом и требует от журналистов высокого уровня компетентности. Аудитория нуждается в информации о товарах и услугах, в разрешении трудных экономических вопросов качественно и доступно. Поэтому нет причины сомневаться в актуальности данной темы и проявлении к ней повышенного интереса.

Основная ответственность в деле донесения до аудитории достоверных сообщений ложится на плечи журналистов, но несмотря на сложность такого положения, максимально плодотворное контактирование с поставщиками и потребителями информации становится задачей первостепенной важности. Не случайно говорят, что работа средств массовой коммуникации без изучения аудитории - это монолог в пустоту.


1 глава. Понятие и предмет бизнес-коммуникаций.

1.1.Коммуникация и общение : основной смысл понятий. Бизнес - коммуникации как наука.

Коммуникация (лат. сommunicatio, от communico – "делаю общим, связываю, общаюсь"), 1) пути сообщения, транспорта связи, сети подземного коммунального хозяйства, 2) общение, передача информации от человека к человеку в процессе деятельности, общения, и пути сообщения.

Эффективностью коммуникаций в организации четко определяется качество решений и их реализации.

Различают:

1) формальные коммуникации, осуществляемые между элементами формальной структуры организации: межуровневые коммуникации (нисходящие и восходящие), горизонтальные коммуникации (между подразделениями одного уровня в иерархии организации), коммуникации "руководитель – подчиненный", "руководитель- подчиненная группа";

2) неформальные коммуникации (связанные с неформальными группами и неслужебными вопросами, а также распространении слухов о служебных вопросах). Обычным средством осуществления формальных коммуникаций является письменная и устная речь. При осуществлении коммуникаций следует принимать во внимание наличие "барьеров непонимания" (семантического, стилистического, логического, фонетического, барьера авторитета и др.) и овладевать и овладевать методами их преодоления.[2]

Общение – связь между людьми, в ходе которой возникает психологический контакт, проявляющийся в обмене информацией, взаимовлиянии, взаимопереживании, взаимопонимании.

Это взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного характера. Обычно общение включает в практическое взаимодействие людей (совместный труд, учение, коллективная игра и т.п.), обеспечивает планирование, осуществление и контролирование их деятельности. Вместе с тем общение удовлетворяет особую человеческую потребность - контакт с другими людьми.


sovremennie-setevie-tehnologii.html
sovremennie-sredstva-orgtehniki-chast-2.html
sovremennie-sredstva-porazheniya-i-harakter-ih-vozdejstviya-na-promishlennie-obekti-radioelektronnuyu-apparaturu-i-lyudej.html
sovremennie-sredstva-svyazi-chast-3.html
sovremennie-taheometri.html
sovremennie-tehnologii-dlya-remonta-i-vosstanovleniya-betonnih-stroitelnih-konstrukcij.html
  • grade.bystrickaya.ru/o-mifologicheskom-kode-syuzhetnih-tekstov-skanirovanie-yanko-slavabiblioteka-fortda.html
  • lecture.bystrickaya.ru/48-holodnij-ceh-prinyato-uchenim-sovetom-protokol-ot-2010-g.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vojnilko-mariya-10-klass-sposobna-li-vera-sdelat-lyudej-dobree-a-mir-prekrasnee.html
  • desk.bystrickaya.ru/perechen-pamyatnikov-kulturi-vklyuchaemih-v-spisok-pamyatnikov-kulturi-podlezhashih-ohrane-kak-pamyatniki-gosudarstvennogo-znacheniya-utverzhdennij-postanovleniem-so-stranica-6.html
  • grade.bystrickaya.ru/o-provedenii-vserossijskogo-setevogo-pedagogicheskogo-proekta.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/praktikum-auditoriya-lunev-d-v-911-917.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sostoyanie-internet-torgovli-v-rossii-v-nastoyashij-moment-s-nekotoroj-zaderzhkoj-povtoryaet-put-projdennij-zapadnimi-internet-kompaniyami.html
  • report.bystrickaya.ru/hirurgicheskie-zabolevaniya-pishevoda.html
  • shkola.bystrickaya.ru/na-puti-k-sovremennoj-nauke-nauchnaya-kartina-mira.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rekomenduemaya-literatura-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-trudovoe-pravo-dlya-napravleniya-bakalavr.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zasedaniya-postoyannoj-komissii-po-gosudarstvennomu-administrativno-territorialnomu-ustrojstvu-i-mestnomu-samoupravleniyu.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-departament-obrazovaniya-administracii-goroda-permi.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-x-religiya-novikov-a-a-chastnaya-i-obshestvennaya-zhizn-rimlyan-p-giro.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zayavlenie-o-prekrashenii-proizvodstva-po-delu-visshij-arbitrazhnij-sud-rosijskoj-federacii.html
  • lecture.bystrickaya.ru/4poryadok-provedeniya-zaprosa-predlozhenij-instrukcii-po-podgotovke-predlozhenij-tehnicheskoe-zadanie-na-vipolnenie-rabot-10-vvedenie-12.html
  • composition.bystrickaya.ru/oprovedenii-sorevnovanij-po-ralli-sprintu.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-po-organizacii-i-provedeniyu-preddiplomnoj-praktiki-stazhirovki-specialnost-030501-65-yurisprudenciya-specializaciya-p.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plani-seminarskih-zanyatij-po-kursu-ekonomika-nedvizhimosti-dlya-studentov-ekonomicheskogo-fakulteta.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-15-socialno-psihologicheskie-aspekti-meinrad-perrez-lehrbuch-klinische-psychologie-psychotherapie.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prikaz-ot-2010g-2010g-rabochaya-programma-uchebnogo-kursa-anglijskij-yazik-9-klass-stranica-2.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/koshka-gulyavshaya-sama-po-sebe-risunki-avtora-ml-giz-detskoj-literaturi-1946-31-s-s-il-pervaya-bibliotechka-shkolnika-dlya-mladshego-vozrasta-16512-v-cv-il-obl-krepkij-ekzemplyar-udovl-sohr-100-349.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-ne-ti-ne-ti-posvyashaetsya-anne-grigorevne-dostoevskoj.html
  • institut.bystrickaya.ru/svedeniya-o-dohodah-ob-imushestve-i-obyazatelstvah-imushestvennogo-haraktera.html
  • composition.bystrickaya.ru/oplati-truda-rabotnikov-gosudarstvennih-obrazovatelnih-k-postanovleniyu-kollegii.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zsoderzhanie-disciplini-osnovnie-razdeli-uchebnoj-disciplini-filosofiya-celi-i-zadachi-disciplini-celyu-disciplini.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-5-strategii-vidi-strategij-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-strategicheskij-menedzhment-specialnost.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/predmet-russkij-yazik-uchebno-metodicheskij-kompleks-mou-gimnazii-10-g-chelyabinska-na-2010-2011-uchebnij-god-vvedite-imya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/puteshestvie.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kniga-kotoruyu-vi-derzhite-v-rukah-voznikla-blagodarya-telefonnomu-stranica-12.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kchislu-izobrazitelnih-otnosyatsya-stilisticheskie-sredstva-kotorie-vosproizvodyat-imitiruyut-opisivayut-yavleniya-okruzhayushej-dejstvitelnosti.html
  • literature.bystrickaya.ru/bolnim-spidom-razreshat-usinovlyat-chuzhih-detej-pervij-kanal-novosti-22-04-2005-18-00-00-8.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3-reformati-v-vengrii-kniga-erla-kernsa-rasschitana-na-studentov-bogoslovskih-fakultetov-a-takzhe-na-vseh-kto.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/v-sudebnuyu-kollegiyu-po-ugolovnim-delam-sankt-peterburgskogo-gorodskogo-suda-stranica-2.html
  • college.bystrickaya.ru/34inzhenernaya-podgotovka-i-vertikalnaya-planirovka-poyasnitelnaya-zapiska-soderzhanie-sostav-graficheskoj-chasti-proekta-1.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-kursu-informatika-i-ikt-bazovij-uroven-8-klass.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.