.RU

Пресса и бизнес

Министерство образования РФ

Ульяновский Государственный Университет

Факультет Культуры и Искусства

Кафедра журналистики

Курсовая работа

на тему:

"Пресса и бизнес"

Выполнила:

студентка группы Ж-31

/журналистика/

Жидкова

Олеся Владимировна

Проверила:

Кандидат философских наук,

доцент

Иванова Надежда

Григорьевна

Ульяновск, 2005г.


План

Введение

1 глава. Понятие и предмет бизнес-коммуникаций

1.1. Коммуникация и общение: основной смысл понятий. Бизнес-

коммуникации как наука.

1.2. Типология бизнес-коммуникаций.

1.2.1. по месту осуществления;

1.2.2. по признакам субъектов коммуникации;

1.2.3. по количеству сторон;

1.2.4. по источникам регулирования;

1.2.5. по признакам ситуации общения;

1.2.6. по признакам целей общения;

1.2.7. по признакам предмета общения;

1.2.8. по признакам средств общения;

1.2.9. по признакам времени общения;

1.2.10.по степени завершенности общения;

1.2.11.по отношению к партнеру;

1.2.12.по пространству общения;

1.2.13.по специфике.

2 глава. Взаимоотношения СМИ и бизнес-структур: испытание

рынком.

2.1. Путь развития российских СМИ последних лет. Принципы работы.

2.2. Отрасли – лидеры отечественной экономики. Их взаимоотношения

со СМИ.

2.3. Понятия этики и нравственности. Коррумпированность в журна-

листской среде. "Воспитание" "людей пера".

2.4. Правовое регулирование журналистской деятельности.

2.4.1.Общие положения законопроекта о телерадиовещании. Выдача

лицензий.

2.4.2.Купля – продажа средств массовой информации в нашей стране.

Условия правового регулирования информационной деятельности.

3 глава. Журналистика тоже бизнес.

3.1.Условия читательности" издания.

3.1.1. Актуальность публикуемых материалов.

3.1.2. Оперативность подачи информации.

3.1.3. Комплексность публикаций.

3.2. Заказные статьи. Прямая и косвенная реклама.

3.2.1. Пишут не о рынке, а о тех, кто платит.

3.2.2. Коммерческие материалы: зависимые или независимые?

3.3. Заказчики и исполнители.

4 глава. Специалисты по связям с общественностью как связующее

звено между прессой и бизнесом.

4.1. Представители прессы и специалисты в области PR:

4.2. необходимость

плодотворного сотрудничества.

4.1.1. Скорость и точность в предъявлении информации и ее

дальнейшей публикации в СМИ.

4.1.2. Анализ работы прессы со стороны работников PR.

4.1.3. Сотрудничество специалистов PRс электронными СМИ.

4.1.4. Имиджевые кампании. Организация и проведение мероприятий

для СМИ.

4.1.4.1.Пресс-конференции.

4.1.4.2.Брифинги.

4.1.4.3.Выходы к прессе.

4.1.4.4.Туры (поездки) для журналистов.

4.1.4.5.Презентации.

4.1.4.6.Работа со СМИ во время массовых мероприятий.

4.2. Сотрудничество со СМИ в условиях возникновения кризисных

ситуаций.

4.3. Профессиональная этика журналистов и специалистов в области PR.

Заключение.


Введение

Как бы ни оценивалось творчество отдельного журналиста, редакции, органа или канала информации, без выяснения их влияния на аудиторию эта оценка не может считаться окончательной и полной. Продолжая свое исследование в области взаимодействий журналистов и той аудитории, интересы которой они учитывают при создании своих произведений, я решила рассмотреть, проанализировать тему отношений прессы и представителей бизнес-структур.

На первый взгляд казавшаяся недостаточно глубокой для анализа, этой тема по мере дальнейшего ее рассмотрения показала ряд занимательных и достойных пристального обсуждения аспектов. Как оказалось, пресса не только готова вести продуктивный диалог с бизнесменами, помогать им в создании действенной рекламы различных товаров и услуг (одновременно расширяя познания своих читателей, слушателей, зрителей в сфере экономики), но и сама может являться своего рода бизнесом. Хорошо это или плохо? Каким образом и посредством каких дополнительных структур осуществляется подобная связь? Нарушаются ли или остаются неизменными при этом основные этические принципы и юридические нормы, связанные с деятельностью как журналистов и бизнесменов, так и специалистов по связям с общественностью как некоего среднего звена между ними?

Ответить на все эти вопросы, выявить противоречия и найти – хотя бы на теоретическом уровне – пути решения возможных проблем - именно такую цель я поставила перед собой в момент начала работы над этим исследованием.

Вопросы взаимоотношений средств массовой информации с собственной аудиторией рассматривались и ранее многими исследователями, специалистами в области теории и методики коммуникаций, журналистики, социологии, психологии и т.д. Так, Т.Д.Орлова посвятила проблеме сотрудничества редакции с аудиторией отдельную главу в книге "Основы творческой деятельности журналиста".[1]

Е.П.Прохоров в издании "Введение в теорию журналистики"2 обратился к вопросам эффективности деятельности СМИ как результата постоянных контактов с аудиторией. Очень интересным оказалось обращение Л.В.Матвеевой, Т.Я.Аникеевой, Ю.В.Мочаловой3 к психологическому аспекту коммуникации.

Основным же направлением моей деятельности стала тщательная переработка уже имеющегося по данной теме материала, обращение к новым источникам информации, выявление собственных точек зрения и формулирование выводов в сфере взаимоотношений прессы и бизнеса, которая сама по себе является гораздо более узконаправленной и требует к себе особого подхода в рассмотрении всех необходимых и значимых элементов.

Определившись с целью направления работы, я решила выстроить цепочку задач, которые необходимо прояснить для произведения глубокого анализа в рамках заданной темы.

Композиционно моя работа выстроена таким образом, что каждая ее глава посвящается рассмотрению отдельной проблемы и, как следствие, решению определенной задачи. Так, в 1 главе работы говорится о понятии и предмете безнес-коммуникаций. Здесь показывается различие в терминологии слов "общение". "коммуникация"; бизнес-коммуникации рассматриваются как наука, выявляются принципы эффективных бизнес-коммуникаций, а также их природа и типология. Что касается следующей задачи, то решение ее относится ко 2 главе, название которой звучит, как "Взаимоотношения СМИ и бизнес-структур: испытание рынком". В этой части работы выявляются пути развития средств массовой информации последних лет, подвергается анализу явление коррумпированности в журналистской среде, а также поднимаются вопросы нравственной ответственности и правового регулирования деятельности журналистов.

Журналистика тоже является бизнесом. К такому выводу я прихожу в 3 главе своей работы, где рассматриваются возможности повышения заказных статей в СМИ.

И, наконец, 4 глава целиком и полностью посвящена работе специалистов по связям с общественностью, в непосредственные обязанности которых входит выступать в роли связующего звена - в данном случае, бизнес-структурами; давать журналистам достоверную и полную информацию о деятельности подведомственных им предприятий, создавать рекламу и новости одновременно. Таков основной круг задач, которые необходимо решить в рамках моего видения данной темы.

Бизнес-структуры в нашей стране да и во всем мире развиваются, процветают с каждым днем; освещение их деятельности становится важным вопросом и требует от журналистов высокого уровня компетентности. Аудитория нуждается в информации о товарах и услугах, в разрешении трудных экономических вопросов качественно и доступно. Поэтому нет причины сомневаться в актуальности данной темы и проявлении к ней повышенного интереса.

Основная ответственность в деле донесения до аудитории достоверных сообщений ложится на плечи журналистов, но несмотря на сложность такого положения, максимально плодотворное контактирование с поставщиками и потребителями информации становится задачей первостепенной важности. Не случайно говорят, что работа средств массовой коммуникации без изучения аудитории - это монолог в пустоту.


1 глава. Понятие и предмет бизнес-коммуникаций.

1.1.Коммуникация и общение : основной смысл понятий. Бизнес - коммуникации как наука.

Коммуникация (лат. сommunicatio, от communico – "делаю общим, связываю, общаюсь"), 1) пути сообщения, транспорта связи, сети подземного коммунального хозяйства, 2) общение, передача информации от человека к человеку в процессе деятельности, общения, и пути сообщения.

Эффективностью коммуникаций в организации четко определяется качество решений и их реализации.

Различают:

1) формальные коммуникации, осуществляемые между элементами формальной структуры организации: межуровневые коммуникации (нисходящие и восходящие), горизонтальные коммуникации (между подразделениями одного уровня в иерархии организации), коммуникации "руководитель – подчиненный", "руководитель- подчиненная группа";

2) неформальные коммуникации (связанные с неформальными группами и неслужебными вопросами, а также распространении слухов о служебных вопросах). Обычным средством осуществления формальных коммуникаций является письменная и устная речь. При осуществлении коммуникаций следует принимать во внимание наличие "барьеров непонимания" (семантического, стилистического, логического, фонетического, барьера авторитета и др.) и овладевать и овладевать методами их преодоления.[2]

Общение – связь между людьми, в ходе которой возникает психологический контакт, проявляющийся в обмене информацией, взаимовлиянии, взаимопереживании, взаимопонимании.

Это взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного характера. Обычно общение включает в практическое взаимодействие людей (совместный труд, учение, коллективная игра и т.п.), обеспечивает планирование, осуществление и контролирование их деятельности. Вместе с тем общение удовлетворяет особую человеческую потребность - контакт с другими людьми.


sovremennie-setevie-tehnologii.html
sovremennie-sredstva-orgtehniki-chast-2.html
sovremennie-sredstva-porazheniya-i-harakter-ih-vozdejstviya-na-promishlennie-obekti-radioelektronnuyu-apparaturu-i-lyudej.html
sovremennie-sredstva-svyazi-chast-3.html
sovremennie-taheometri.html
sovremennie-tehnologii-dlya-remonta-i-vosstanovleniya-betonnih-stroitelnih-konstrukcij.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/medicinali-zhne-farmacevtikali-mamanditar-bojinsha-memlekettk-zhalpia-brdej-mndett-standarttar-men-lglk-ksptk-ou-badarlamalarin-bektu-turali.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-4-diskursivnie-i-prezentativnie-formi-kniga-filosofiya-v-novom-klyuche.html
  • textbook.bystrickaya.ru/itogo-prochih-obyazatelstv-otchet-o-pribilyah-i-ubitkah-5.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskoe-napravlenie-73-konsultacionnoe-napravlenie-73-ii-osnovnie-napravleniya-deyatelnosti-i-zadachi-asdg-v-2006-godu-100-stranica-10.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/tehnologiya-holodnoj-obemnoj-shtampovki.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-specialnosti-zootehniya-petrozavodsk-chast-9.html
  • notebook.bystrickaya.ru/indian-council-by-world-affairs-icwa-new-delhi-and-moscow-state-institute-of-international-relations-mgimo-moscow-at-sapru-house-new-delhi-stranica-4.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pravila-pozharnoj-bezopasnosti-dlya-uchrezhdenij-zdravoohraneniya-ppbo-07-91-stranica-6.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-ii-mezhotraslevoj-konferencii-avtomatizaciya-proizvodstva-2011-g-moskva-22-noyabrya-2011-g-gk-izmajlovo.html
  • composition.bystrickaya.ru/odissei-stranica-3.html
  • credit.bystrickaya.ru/polozhenie-o-festivale-konkurse-po-populyarizacii-nacionalnih-kultur-v-parkah-rossii-karusel-druzhbi-imezhregionalnoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-narod.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/napryami-vihovannya-ta-h-zagalna-harakteristika.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-modulya-sudebnaya-psihiatriya-napravleniya-podgotovki-031003-sudebnaya-ekspertiza.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rukovodstvo-po-ostanavleniyu-sudna-rd-31-60-25-97-stranica-7.html
  • literatura.bystrickaya.ru/setkaan-pervie-trudnosti-mihail-gershtejn.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/evolyuciya-predstavlenij-o-vremeni.html
  • notebook.bystrickaya.ru/itogo-po-razdelu-iii-vid-uchebnik-uch-posobie-zadachnik-monografii-nauchn-stati-broshyuri.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskoe-posobie-finno-ugorskie-narodi.html
  • essay.bystrickaya.ru/chast-ii-mehanizmi-i-bogi-sozercatel-teni-viktor-pelevin.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rinki-kapitala.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kulturno.html
  • testyi.bystrickaya.ru/anketa-dlya-avtora-rabot.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prakticheskoe-rukovodstvo-po-primeneniyu-gaagskoj-konvencii.html
  • control.bystrickaya.ru/dari-limuzini-rozhdestvenskaya-skazka-stranica-8.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sankt-peterburg-novosti-morskogo-i-rechnogo-transporta.html
  • desk.bystrickaya.ru/opp-aspekt-obshestvenno-politicheskij-perevod.html
  • reading.bystrickaya.ru/lissi-mussa-abzac-kirdik.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/sovet-po-svetskomu-gumanizmu.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-ds-v-05-osnovi-kompyuternogo-modelirovaniya-v-fizike-ch-1-indeks-po-gosnaimenovanie-disciplini.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebnoj-disciplini-pravoohranitelnie-organi-opd-f-23-stranica-9.html
  • crib.bystrickaya.ru/izdatelstva-ili-zhurnala-ngod.html
  • klass.bystrickaya.ru/adolf-gitler-stranica-6.html
  • lesson.bystrickaya.ru/sistema-skladirovaniya-i-skladskoj-pererabotki-produkcii.html
  • turn.bystrickaya.ru/pnn-ou-dstemelk-keshen-pedagogikali-zertteu-dster-5v016600-geografiya-mamandii-shn-ou-dstemelk-materialdari.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/teoreticheskaya-i-prakticheskaya-znachimost-issledovaniya-soznanie-i-bessoznatelnoe-v-strukture-poznaniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.