.RU

Пресса и бизнес

Министерство образования РФ

Ульяновский Государственный Университет

Факультет Культуры и Искусства

Кафедра журналистики

Курсовая работа

на тему:

"Пресса и бизнес"

Выполнила:

студентка группы Ж-31

/журналистика/

Жидкова

Олеся Владимировна

Проверила:

Кандидат философских наук,

доцент

Иванова Надежда

Григорьевна

Ульяновск, 2005г.


План

Введение

1 глава. Понятие и предмет бизнес-коммуникаций

1.1. Коммуникация и общение: основной смысл понятий. Бизнес-

коммуникации как наука.

1.2. Типология бизнес-коммуникаций.

1.2.1. по месту осуществления;

1.2.2. по признакам субъектов коммуникации;

1.2.3. по количеству сторон;

1.2.4. по источникам регулирования;

1.2.5. по признакам ситуации общения;

1.2.6. по признакам целей общения;

1.2.7. по признакам предмета общения;

1.2.8. по признакам средств общения;

1.2.9. по признакам времени общения;

1.2.10.по степени завершенности общения;

1.2.11.по отношению к партнеру;

1.2.12.по пространству общения;

1.2.13.по специфике.

2 глава. Взаимоотношения СМИ и бизнес-структур: испытание

рынком.

2.1. Путь развития российских СМИ последних лет. Принципы работы.

2.2. Отрасли – лидеры отечественной экономики. Их взаимоотношения

со СМИ.

2.3. Понятия этики и нравственности. Коррумпированность в журна-

листской среде. "Воспитание" "людей пера".

2.4. Правовое регулирование журналистской деятельности.

2.4.1.Общие положения законопроекта о телерадиовещании. Выдача

лицензий.

2.4.2.Купля – продажа средств массовой информации в нашей стране.

Условия правового регулирования информационной деятельности.

3 глава. Журналистика тоже бизнес.

3.1.Условия читательности" издания.

3.1.1. Актуальность публикуемых материалов.

3.1.2. Оперативность подачи информации.

3.1.3. Комплексность публикаций.

3.2. Заказные статьи. Прямая и косвенная реклама.

3.2.1. Пишут не о рынке, а о тех, кто платит.

3.2.2. Коммерческие материалы: зависимые или независимые?

3.3. Заказчики и исполнители.

4 глава. Специалисты по связям с общественностью как связующее

звено между прессой и бизнесом.

4.1. Представители прессы и специалисты в области PR:

4.2. необходимость

плодотворного сотрудничества.

4.1.1. Скорость и точность в предъявлении информации и ее

дальнейшей публикации в СМИ.

4.1.2. Анализ работы прессы со стороны работников PR.

4.1.3. Сотрудничество специалистов PRс электронными СМИ.

4.1.4. Имиджевые кампании. Организация и проведение мероприятий

для СМИ.

4.1.4.1.Пресс-конференции.

4.1.4.2.Брифинги.

4.1.4.3.Выходы к прессе.

4.1.4.4.Туры (поездки) для журналистов.

4.1.4.5.Презентации.

4.1.4.6.Работа со СМИ во время массовых мероприятий.

4.2. Сотрудничество со СМИ в условиях возникновения кризисных

ситуаций.

4.3. Профессиональная этика журналистов и специалистов в области PR.

Заключение.


Введение

Как бы ни оценивалось творчество отдельного журналиста, редакции, органа или канала информации, без выяснения их влияния на аудиторию эта оценка не может считаться окончательной и полной. Продолжая свое исследование в области взаимодействий журналистов и той аудитории, интересы которой они учитывают при создании своих произведений, я решила рассмотреть, проанализировать тему отношений прессы и представителей бизнес-структур.

На первый взгляд казавшаяся недостаточно глубокой для анализа, этой тема по мере дальнейшего ее рассмотрения показала ряд занимательных и достойных пристального обсуждения аспектов. Как оказалось, пресса не только готова вести продуктивный диалог с бизнесменами, помогать им в создании действенной рекламы различных товаров и услуг (одновременно расширяя познания своих читателей, слушателей, зрителей в сфере экономики), но и сама может являться своего рода бизнесом. Хорошо это или плохо? Каким образом и посредством каких дополнительных структур осуществляется подобная связь? Нарушаются ли или остаются неизменными при этом основные этические принципы и юридические нормы, связанные с деятельностью как журналистов и бизнесменов, так и специалистов по связям с общественностью как некоего среднего звена между ними?

Ответить на все эти вопросы, выявить противоречия и найти – хотя бы на теоретическом уровне – пути решения возможных проблем - именно такую цель я поставила перед собой в момент начала работы над этим исследованием.

Вопросы взаимоотношений средств массовой информации с собственной аудиторией рассматривались и ранее многими исследователями, специалистами в области теории и методики коммуникаций, журналистики, социологии, психологии и т.д. Так, Т.Д.Орлова посвятила проблеме сотрудничества редакции с аудиторией отдельную главу в книге "Основы творческой деятельности журналиста".[1]

Е.П.Прохоров в издании "Введение в теорию журналистики"2 обратился к вопросам эффективности деятельности СМИ как результата постоянных контактов с аудиторией. Очень интересным оказалось обращение Л.В.Матвеевой, Т.Я.Аникеевой, Ю.В.Мочаловой3 к психологическому аспекту коммуникации.

Основным же направлением моей деятельности стала тщательная переработка уже имеющегося по данной теме материала, обращение к новым источникам информации, выявление собственных точек зрения и формулирование выводов в сфере взаимоотношений прессы и бизнеса, которая сама по себе является гораздо более узконаправленной и требует к себе особого подхода в рассмотрении всех необходимых и значимых элементов.

Определившись с целью направления работы, я решила выстроить цепочку задач, которые необходимо прояснить для произведения глубокого анализа в рамках заданной темы.

Композиционно моя работа выстроена таким образом, что каждая ее глава посвящается рассмотрению отдельной проблемы и, как следствие, решению определенной задачи. Так, в 1 главе работы говорится о понятии и предмете безнес-коммуникаций. Здесь показывается различие в терминологии слов "общение". "коммуникация"; бизнес-коммуникации рассматриваются как наука, выявляются принципы эффективных бизнес-коммуникаций, а также их природа и типология. Что касается следующей задачи, то решение ее относится ко 2 главе, название которой звучит, как "Взаимоотношения СМИ и бизнес-структур: испытание рынком". В этой части работы выявляются пути развития средств массовой информации последних лет, подвергается анализу явление коррумпированности в журналистской среде, а также поднимаются вопросы нравственной ответственности и правового регулирования деятельности журналистов.

Журналистика тоже является бизнесом. К такому выводу я прихожу в 3 главе своей работы, где рассматриваются возможности повышения заказных статей в СМИ.

И, наконец, 4 глава целиком и полностью посвящена работе специалистов по связям с общественностью, в непосредственные обязанности которых входит выступать в роли связующего звена - в данном случае, бизнес-структурами; давать журналистам достоверную и полную информацию о деятельности подведомственных им предприятий, создавать рекламу и новости одновременно. Таков основной круг задач, которые необходимо решить в рамках моего видения данной темы.

Бизнес-структуры в нашей стране да и во всем мире развиваются, процветают с каждым днем; освещение их деятельности становится важным вопросом и требует от журналистов высокого уровня компетентности. Аудитория нуждается в информации о товарах и услугах, в разрешении трудных экономических вопросов качественно и доступно. Поэтому нет причины сомневаться в актуальности данной темы и проявлении к ней повышенного интереса.

Основная ответственность в деле донесения до аудитории достоверных сообщений ложится на плечи журналистов, но несмотря на сложность такого положения, максимально плодотворное контактирование с поставщиками и потребителями информации становится задачей первостепенной важности. Не случайно говорят, что работа средств массовой коммуникации без изучения аудитории - это монолог в пустоту.


1 глава. Понятие и предмет бизнес-коммуникаций.

1.1.Коммуникация и общение : основной смысл понятий. Бизнес - коммуникации как наука.

Коммуникация (лат. сommunicatio, от communico – "делаю общим, связываю, общаюсь"), 1) пути сообщения, транспорта связи, сети подземного коммунального хозяйства, 2) общение, передача информации от человека к человеку в процессе деятельности, общения, и пути сообщения.

Эффективностью коммуникаций в организации четко определяется качество решений и их реализации.

Различают:

1) формальные коммуникации, осуществляемые между элементами формальной структуры организации: межуровневые коммуникации (нисходящие и восходящие), горизонтальные коммуникации (между подразделениями одного уровня в иерархии организации), коммуникации "руководитель – подчиненный", "руководитель- подчиненная группа";

2) неформальные коммуникации (связанные с неформальными группами и неслужебными вопросами, а также распространении слухов о служебных вопросах). Обычным средством осуществления формальных коммуникаций является письменная и устная речь. При осуществлении коммуникаций следует принимать во внимание наличие "барьеров непонимания" (семантического, стилистического, логического, фонетического, барьера авторитета и др.) и овладевать и овладевать методами их преодоления.[2]

Общение – связь между людьми, в ходе которой возникает психологический контакт, проявляющийся в обмене информацией, взаимовлиянии, взаимопереживании, взаимопонимании.

Это взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного характера. Обычно общение включает в практическое взаимодействие людей (совместный труд, учение, коллективная игра и т.п.), обеспечивает планирование, осуществление и контролирование их деятельности. Вместе с тем общение удовлетворяет особую человеческую потребность - контакт с другими людьми.


sovremennie-setevie-tehnologii.html
sovremennie-sredstva-orgtehniki-chast-2.html
sovremennie-sredstva-porazheniya-i-harakter-ih-vozdejstviya-na-promishlennie-obekti-radioelektronnuyu-apparaturu-i-lyudej.html
sovremennie-sredstva-svyazi-chast-3.html
sovremennie-taheometri.html
sovremennie-tehnologii-dlya-remonta-i-vosstanovleniya-betonnih-stroitelnih-konstrukcij.html
  • testyi.bystrickaya.ru/45-operacionnie-sistemi-semejstva-unix-prikladnaya-informatika-v-ekonomike-bijsk-izdatelstvo-altajskogo-gosudarstvennogo.html
  • bukva.bystrickaya.ru/muzika-v-sistema-hudozhestvennogo-obrazovaniya-i-vospitaniya-mladshih-shkolnikov.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-koncepcii-sovremennogo-estestvoznaniya-dlya-specialnosti-080507-menedzhment-organizacii-god-nabora.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/urok-3-ekonomicheskaya-integraciya-put-razvitiya-latinskoj-ameriki-v-xxi-veke-t-a-fituni-posobie-po-ekonomicheskomu.html
  • writing.bystrickaya.ru/71-ponyatie-kompetencii-tema-lekcii-prioritetnie-napravleniya-razvitiya-obrazovatelnoj-sistemi-rossijskoj-federacii-do-2010g.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-i-didakticheskoe-obespechenie-uchebnogo-predmeta-istoriya-rossii-stranica-3.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebnogo-i-uchebno-naglyadnogo-oborudovaniya-postavlyaemogo-v-2006-g-v-ramkah-prioritetnogo-nacionalnogo-proekta-obrazovanie-perechen-oborudovaniya-dlya-kabineta-fiziki-stranica-5.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchet-o-rabote-tolyattinskogo-komiteta-rst-predsedatel-tukmacheva-a-p.html
  • lesson.bystrickaya.ru/tema-33-tehnologiya-i-metodika-obozreniya-dokumentov-bibliotechno-informacionnaya-deyatelnost.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sabati-masati-blmdlk-ainni-mr-men-shiarmashilii-turali-tsnk-beru-ledern-mazmni-men-ideyasin-ashu.html
  • teacher.bystrickaya.ru/frolov-i-t-i-dr-3-e-izd-stranica-8.html
  • uchit.bystrickaya.ru/spravka-ob-ufalejskom-okruge-informacionnij-otchet-o-rabote-bibliotek-municipalnogo-uchrezhdeniya-kkulturi.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-socialnoe-rassloenie-naseleniya-tipovaya-programma-i-metodika-metodologicheskie-problemi-materiali-konferencii.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/podrazdel-2-trebovaniya-k-priemnim-bunkeram-normi-tehnologicheskogo-proektirovaniya-gornodobivayushih-predpriyatij.html
  • writing.bystrickaya.ru/lebed-sen-sansa.html
  • essay.bystrickaya.ru/doklad-o-rezultatah-i-osnovnih-napravleniyah-deyatelnosti-organov-i-organizacij-federalnoj-sluzhbi-po-nadzoru-v-sfere-zashiti-prav-potrebitelej-i-blagopoluchiya-cheloveka-v-zabajkalskom-krae.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tematicheskie-i-problemnie-seminari-plan-grafik-kursovih-meropriyatij-na-2011-god-ivanovo-2011.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadacha-31-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnosti-080502-ekonomika-i-upravlenie-na-predpriyatii-torgovli-080111-marketing.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sbornik-zadach-po-grazhdanskomu-processualnomu-pravu-vprocesse-obucheniya-studenti-poluchayut-teoreticheskie-znaniya-pri-etom-oni-dolzhni-priobresti-prakticheskie-naviki.html
  • universitet.bystrickaya.ru/stati-v-nauchno-teoreticheskih-i-nauchno-proizvodstvennih-zhurnalah-sbornikah-nauchnih-trudov-materialah-konferencij.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-ambulatornaya-hirurgiya-celyami-cikla-tematicheskogo-usovershenstvovaniya-po-ambulatorno-poliklinicheskoj-hirurgii-yavlyaetsya.html
  • studies.bystrickaya.ru/grad-ostavil-bez-sveta-4-tis-chelovek-v-krasnodarskom-krae-mchs-informacionnoe-agentstvo-ria-novosti-03082011.html
  • tasks.bystrickaya.ru/3-vassalnaya-prisyaga-feba-kniga-sedmaya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/osnovi-mezhdunarodnogo-turizma-v-respublike-kazahstan.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/primernaya-programma-disciplini-sd-f-03-teoriya-i-proektirovanie-protochnih-gazovih-lazerov-rekomenduetsya-minobrazovaniem-rossii-dlya-specialnosti.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovnie-obsheobrazovatelnie-programmi-osnovnogo-obshego-obrazovaniya-v-2011-2012-uchebnom-godu.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan-provedeniya-master-klassa-dlya-uchastnikov-gorodskogo-sleta-sorevnovaniya-yunih-spasatelej-goroda-moskvi-shkola-vizhivaniya.html
  • composition.bystrickaya.ru/pismo-uvazhaemomu-neznakomcu-kto-mi.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/realizaciya-programmi-shkolnogo-ekologicheskogo-turizma-polevie-nablyudeniya-i-issledovaniya-v-pohode.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vopros-dnya-komsomolskaya-pravda-avtor-ne-ukazan-11102008-152-str-3-radio-rsn-novosti-10-10-2008-minaeva-natalya-16-00-10.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zamechaniya-zayavitelya-po-predstavleniyu-gosudarstva-uchastnika-doklad-komiteta.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lukashuk-i-i-byulleten-novih-postuplenij-za-2008-god.html
  • lesson.bystrickaya.ru/mashini-leonardo.html
  • school.bystrickaya.ru/banket-po-sluchayu-priema-visokogo-gostya-s-polnim-obsluzhivaniem-oficiantami-na-30-person-chast-3.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-saranske-otkrivaetsya-molodezhnij-innovacionnij-konvent-update.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.