.RU

Семестр: 3-10 - Основная образовательная программа высшего профессионального образования (далее ооп) по направлению...


^ Семестр: 3-10
Форма аттестации: экзамен


Содержание:


На практических занятиях, проводимых в интерактивной форме (деловая/ролевая игра, дискуссия, круглый стол, диспут в форме «аквариум», работа в микро-группах, происходит овладение практическими знаниями и формирование коммуникативных навыков и умений по следующим блокам:


^ Блок 1 . Культура стран изучаемого языка и межкультурная коммуникация.

Первые контакты: знакомство, семья, друзья, квартира, планы на будущее.

Свободное время. Хобби. Времена года. Планирование и проведение отпуска, каникул.

Спорт и здоровье. Здоровый образ жизни и профилактика заболеваний. Правильное питание. Любимые блюда.

У врача (название частей тела, идиоматические выражение с названиями частей тела; состояние здоровья; названия болезней, лечение; врачи-специалисты).

Кино (дискуссии на темы «Любимый фильм», «Какой фильм Вы порекомендуете к просмотру», «Какой фильм о России Вы порекомендуете посмотреть другу из Германии»; просмотр короткометражных и полнометражных фильмов и сочинения с обсуждением в группе на конкретные темы, чтение текстов и поиск информации об известных режиссерах и актерах)

Театр (тексты на темы, дискуссии по актуальным вопросам, сочинения на конкретные темы с обсуждением в группе)

Путешествие (построение развернутых высказываний «за» и «против» на темы «Путешествие на каком-либо виде транспорта»; расписание движения ТС; подготовка к путешествию, разработка маршрута; чтение и реферирование текстов по теме; составление диалогов с положительной/отрицательной оценкой событий, развернутое обоснование своего мнения).

Город: виды зданий, что можно посмотреть в городе, где провести свободное время. Как пройти в музей? Германия (краткая информация: географическое положение, границы, ландшафт, государственное устройство, диалекты, объединение Германии, восточные и западные немцы глазами друг друга, Mauer im Kopf), известные города Германии и их достопримечательности.

Города России, родной город (Москва, Санкт-Петербург; Карелия, Петрозаводск, родной город; просмотр фильма „Das Kreuz des Nordens“)

Профессиональное образование: обучение в вузе, выбор профессии.

Школьная практика. Проблемы современной школы. Профессия учителя. Отношения между учителями и учениками.

Система образования в ФРГ. Типы школ в ФРГ. Высшее образование в ФРГ. Учеба в вузе, студенческая жизнь.

Государственное устройство ФРГ. Партии, система выборов.

Австрия. Географическое положение, промышленность, сельское хозяйство. Главные культурные особенности и крупные города.

Швейцария. Географическое положение, промышленность, сельское хозяйство. Главные культурные особенности и крупные города.

Внешность, характер, отношения между людьми.

Проблемы молодежи в Германии и России. Переходный возраст, проблемы этого возраста и пути их решения.

Города-побратимы Петрозаводска: Тюбинген, Нойбранденбург, их достопримечательности.

Межкультурная коммуникация и подготовка к ней. Культурные особенности немецкоязычных стран. Праздники, обычаи и традиции. Кухня стран изучаемого языка.

Искусство: живопись, музеи.


^ Блок 2. Анализ художественного текста.

Интерпретация и анализ отрывков из произведений Б.Брехта, Г. Белля, В. Борхерта, Г. Гессе, М. Фриша, К Тухольского и др.

Одной из составляющих курса является индивидуальное (дополнительное) чтение произведений немецкоязычных авторов. Норма страниц определяется в зависимости от семестра.


^ Блок 3. Совершенствование грамматических навыков.

Артикль: склонение артикля, употребление определенного, неопределенного, нулевого артикля.

Имя существительное: определение рода, образование множественного числа, склонение/типы склонения.

Глагол: спряжение разных типов глаголов в настоящем времени (Präsens), повелительное наклонение, спряжение и употребление модальных глаголов, инфинитив, страдательный залог (Passiv) – все виды, глаголы с управлением.

Местоимение: личные местоимения, притяжательные местоимения, указательные местоимения, склонение местоимений, неопределенно-личное местоимение man.

Предлоги: Dativ, Akkusativ, Dativ+Akkusativ.

Синтаксис: Простое, сложносочиненное, сложноподчиненное предложение. Придаточное-подлежащее, придаточное-сказуемое, придаточное дополнительное, определительное, времени, места, причины, цели, следствия, условия и т.д. Порядок слов в разных типах предложений.


В ходе ^ СРС предполагается чтение и реферирование студентами статей из современной немецкоязычной прессы по общественно-политической тематике (2000-2500 знаков) и неадаптированной литературы среднего уровня сложности (50 стр. за семестр). Презентация полученных результатов предполагается в ходе работы в фокус-группах.


Компетентности, на формирование которых нацелен курс:

1. Общекультурные (ОК):

2. Профессиональные (ПК):

3. Специальные (СК)


^ Промежуточные формы контроля: письменный лексико-грамматический тест в конце изучения каждой темы; устные сообщения на занятиях; учет подготовленности к занятиям и  активности  в ходе их проведения; выполнение письменных и устных домашних заданий; семестровые работы.


^ Общая итоговая оценка по курсу/критерии оценки: экзамен

Все промежуточные тесты выполнены на 80%, студент активно работает на всех практических занятиях, на экзамене студент без подготовки высказывается на проблемную изученную тему, не допускает при этом грубых фонетико-лексико-грамматических ошибок; после подготовки (10 мин.) реферирует и комментирует газетную статью, не допускает при этом грубых фонетико-лексико-грамматических ошибок; после подготовки (30 мин.) может кратко изложить и проанализировать оригинальный художественный текст (6000-7000 знаков), не допускает при этом грубых фонетико-лексико-грамматических и стилистических ошибок, понимание текста полное и глубокое - «5».

Все промежуточные тесты выполнены на 70%, студент активно работает на всех практических занятиях, на экзамене студент без подготовки высказывается на проблемную изученную тему, но допускает при этом незначительные фонетико-лексико-грамматические ошибки; после подготовки (10 мин.) реферирует и комментирует газетную статью, но допускает при этом незначительные фонетико-лексико-грамматические ошибки; после подготовки (30 мин.) может кратко изложить и проанализировать оригинальный художественный текст (6000-7000 знаков), но допускает при этом незначительные фонетико-лексико-грамматические и стилистические ошибки, понимание текста несколько неглубокое и неполное - «4»

Все промежуточные тесты выполнены на 60%, студент принимает активное участие в 2/3 практических занятий, на экзамене студент без подготовки высказывается на проблемную изученную тему, но допускает при этом фонетико-лексико-грамматические ошибки; после подготовки (10 мин.) реферирует и комментирует газетную статью, но допускает при этом фонетико-лексико-грамматические ошибки; после подготовки (30 мин.) может кратко изложить и проанализировать оригинальный художественный текст (6000-7000 знаков), но допускает при этом фонетико-лексико-грамматические и стилистические ошибки, понимание текста неглубокое и неполное - «3»

Все промежуточные тесты выполнены на 50% и менее, студент посетил только ½ практических занятий и менее, на экзамене студент испытывает затруднения в высказывании на проблемную изученную тему, допускает при этом грубые фонетико-лексико-грамматические ошибки; после подготовки (10 мин.) реферирует и комментирует газетную статью, но допускает при этом грубые фонетико-лексико-грамматические ошибки и с трудом понимает содержание статьи; после подготовки (30 мин.) испытывает затруднения в понимании и анализе оригинального художественного текста (6000-7000 знаков), допускает при этом грубые фонетико-лексико-грамматические и стилистические ошибки, понимание текста поверхностное или отсутствует - «2»


^ Б3.В15. Страноведение второго языка (немецкого).

Страноведение второго (немецкого) языка

Автор: Цыпкин Э.И., доцент кафедры немецкого языка

Курс: 4

Семестр:7

Форма аттестации: зачет

Трудоемкость 2 ЗЕТ


Содержание:

-Географическое положение, население, полезные ископаемые, фауна и флора Германии.

- Государственное устройство и политическая система Германии.

- Экономика современной Германии, российско-германские связи в ХХI веке.

- Система образования Германии, взаимосвязь российского и немецкого образования.

- Культурная жизнь в Германии.

- Вклад немецкого народа в мировую культуру.

- Малые немецкоязычные страны: краткий обзор.

- Российские немцы.


Формы контроля: В течение курса предполагается проведение коллоквиумов, выступления с рефератами по конкретным темам, подготовка докладов на студенческих научных конференциях.


Компетенции, на развитие которых направлен данный курс:

СК – 2 – ориентируется в системе основных понятий и терминов в области политологии, философии, экономической географии, обществознания, истории и т.п.

Ск – 3 – совпадает,

СК – 6 – совпадает,

СК – 8, СК – 10, СК – 16, СК – 19, СК – 20.


Итоговая оценка: Итоговая аттестация предполагает проведение зачета без оценки. Зачет выставляется с учетом рейтинга и активности студентов на семинарах.


Б3.ДВ1. Академическое письмо (английский язык)

Автор: Резников А.Л., доцент кафедры английского языка

Курс:5

Семестр:9-10

Форма аттестации: зачет с оценкой

Трудоемкость 3 ЗЕТ

Содержание: Целями освоения дисциплины (модуля) Академическое письмо являются: овладение практическими навыками современной стандартной письменной речи на английском языке. В результате изучения дисциплины обучающийся должен:


Иметь представление: об основных составляющих письменного текста

Знать: основные типы академических письменных текстов

Уметь: грамотно излагать в письменном виде свои мысли и аргументацию на английском языке

Владеть: основными тинами академического письма

Иметь опыт: анализа и составления академических письменных текстов на английском языке


Основные составляющие академического письменного текста: Тема, идея, единство текста, параграф, структура параграфа, связующие элементы, языковые средства.

Виды письменных текстов: Описание, иллюстрация, сравнительный анализ, классификация, аргументация


Компетенции, на развитие которых направлен данный курс:ОК-1,6,8,10ОПК-3,5,6,СК-1,3-5,9,12,16


Б3.ДВ.2 Интерпретация художественного текста


Авторы: Крылова Н.В., доцент кафедры английского языка

Направление подготовки: педагогическое образование (бакалавриат)

^ Профиль: Иностранный язык (английский) и второй иностранный язык

Курс: 4-5

Форма обучения: очная

osobennosti-zaklyucheniya-vneshneekonomicheskih-sdelok-chast-13.html
osobennosti-zaklyucheniya-vneshneekonomicheskih-sdelok-chast-5.html
osobennosti-zaklyucheniya-vneshneekonomicheskih-sdelok.html
osobennosti-zhurnalistskogo-processa-v-seti-internet-na-opite-ssha.html
osobij-put-rossii-i-stimulirovanie-innovacionnoj-aktivnosti.html
osoblivost-ekonomchnogo-rozvitku-drevnogo-rimu.html
  • credit.bystrickaya.ru/permskaya-gorodskaya-obshestvennaya-organizaciya.html
  • tests.bystrickaya.ru/kvecheru-oblaka-kuda-to-devalis-s-neba-i-k-tomu-vremeni-kogda-svetilo-pokinulo-nebosvod-nichto-ne-meshalo-zvezdochkam-vspihnut-yarkimi-tochkami-gde-to-tam-visok-stranica-12.html
  • literature.bystrickaya.ru/chast-ii-rukovodstvo-po-psihoterapii-zemli-o-knige-a-mindella-zemlya-bolna-ona-bolna-fizicheski-s-visoti.html
  • bukva.bystrickaya.ru/upravlnnya-fnansami-na-priklad-sumskogo-nvo-m-mv-frunze.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-dvadcat-pyataya-zatmenie-sumerki-stefani-mejer.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kursovoj-raboti-razrabotani-s-uchetom-trebovanij-izlozhennih-v-sleduyushih-dokumentah.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sistemnie-kontrakti-ili-pokupka-bez-sozdaniya-zapasa-proceduri-zakazov-i-informacionnie-potoki-chast-i-proceduri.html
  • institute.bystrickaya.ru/godovoj-otchet-oao-chelyaboblkommunenergo-za-2007-god-stranica-5.html
  • student.bystrickaya.ru/32-kontingent-obuchayushihsya-i-ohvat-obrazovaniem-detej-sootvetstvuyushego-vozrasta-altajskij-rajon.html
  • lesson.bystrickaya.ru/obvinitelnoe-zaklyuchenie-po-ugolovnomu-delu-18432766-07-stranica-5.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-7-ekonomicheskij-rost-i-nauchno-tehnicheskaya-revolyuciya-bazikov-a-a-ekonomicheskaya-teoriya-kurs-lekcij-m.html
  • books.bystrickaya.ru/elektronnihpisem-e-s-polat-vvedenie-ch-i-gl-1-2-3-ch-ii-gl-2-gl-3-24-zaklyuchenie.html
  • control.bystrickaya.ru/edinoj-federalnoj-centralizovannoj-sistemi-1-socium-osobennaya-chast-mira-obshestvo-slozhnaya-dinamichno-razvivayushayasya-sistema.html
  • spur.bystrickaya.ru/m-s-shekoldina-redaktor-l-s-vedernikova-kompyuternij-nabor-n-i-mimrina-otv-za-vipusk-l-s-vedernikova-tirazh-170ekz-stranica-2.html
  • tasks.bystrickaya.ru/267ya-slishala-chto-esli-prolit-kreshenskuyu-vodu-eto-mesto-nado-vizhech-tak-kak-eta-voda-svyataya.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mfm-simulator-0-programma-modelirovaniya-mfm-izobrazhenij-0.html
  • credit.bystrickaya.ru/polozhenie-o-provedenii-konkursa-stihotvorenij-zdes-pravila-diktuet-vdohnovenie.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-vipolnyaetsya-studentom-v-mezhsessionnij-period-kontrolnaya-rabota-vklyuchaet-material-programmi-kursa-i-sostoit-iz-pismennih-otvetov-s-risunkami-i-shemami.html
  • lesson.bystrickaya.ru/publichnij-otchet-municipalnogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-detskij-sad-21-g-usole-sibirskoe.html
  • lesson.bystrickaya.ru/problemi-evropejskoj-valyutnoj-integracii-chast-8.html
  • shkola.bystrickaya.ru/razdel-7-proizvodstvo-tari-metodicheskie-rekomendacii-po-izucheniyu-disciplini-tehnologiya-derevoobrabativayushih-proizvodstv.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/planirovanie-i-podgotovka-vstrecha-4-provoditsya-s-rekruterom-po-itogam-pervoj-kampanii-kvalifikacii-na-urovne-lider-vremya-provedeniya-vstrechi.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-po-discipline-stranica-12.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-6-igor-guberman-aleksandr-okun.html
  • institut.bystrickaya.ru/statisticheskie-metodi-izucheniya-potrebleniya-naseleniem-tovarov-i-uslug.html
  • writing.bystrickaya.ru/globalnaya-set-internet-chast-4.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-pereplyot-mozhet-popast-kazhdij-ivan-cherepanov-uspeshnij-biznesmen-i-zhurnalist-obladayushij-svyazyami-i-opitom-zanimayushij-ne-poslednee-mesto-v-oblastnoj-ierar-stranica-4.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-sostoyanii-i-razvitii-obrazovaniya-stranica-3.html
  • books.bystrickaya.ru/dendrologicheskoe-obsledovanie-lesnih-massivov.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-doklad-hatunceva-vladimira-aleksandrovicha.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/teorii-geopolitiki.html
  • universitet.bystrickaya.ru/sya-nekommercheskoj-organizaciej-sozdannoj-putem-uchrezhdeniya-dlya-okazaniya-uslug-v-celyah-obespecheniya-realizacii-predusmotrennih-zakonodatelstvom-rossijskoj-federa.html
  • credit.bystrickaya.ru/pn-aza-debiet-kn.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chislennost-rabotnikov-problemi-komplektovaniya-shtata-tipografii-otchet-po-preddiplomnoj-praktike-gup-ppp-tipografiya-nauka.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sedmaya-ramochnaya-programma-nauchno-tehnologicheskogo-sotrudnichestva-es-7rp-konkursi-7rp-na-2008g.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.