.RU

Справка по итогам оценки деятельности


СПРАВКА

по итогам оценки деятельности Министерства охраны природы

Республики Саха (Якутия) по реализации задач и осуществлению

функций согласно Положениям о Министерстве охраны природы

Республики Саха (Якутия) и его коллегии


г. Якутск 15.06.2009 г.


На основании распоряжения Правительства РС(Я) от 30.04.2009 № 375-р «О рабочей комиссии по оценке деятельности Министерства охраны природы РС(Я) по реализации задач и осуществлению функций согласно Положениям о Министерстве охраны природы РС(Я) и его коллегии» рабочей комиссией в составе Сидорова Н.П. — заместителя руководителя Управления текущего контроля Администрации Президента и Правительства РС(Я), руководителя комиссии, Дмитриева В.Е. — руководителя Секретариата заместителя председателя Правительства РС(Я), заместителя руководителя комиссии, Тимофеевой Л.Ф. — руководителя отдела Департамента по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства РС(Я), Нусугуровой А.А. — руководителя отдела по работе с обращениями граждан Администрации Президента и Правительства РС(Я), Веревкиной Я.П. — старшего референта Управления текущего контроля Администрации Президента и Правительства РС(Я), Макарова В.В. — старшего референта Департамента административной реформы, анализа и прогноза Администрации Президента и Правительства РС(Я), Федорова Д.Д. — старшего референта Департамента кадровой политики, государственной и муниципальной службы Администрации Президента и Правительства РС(Я), Коркина С.Н. — старшего референта Секретариата заместителя председателя Правительства РС(Я), Хон Д.И. — заместителя начальника Департамента экономики АПК и регулирования закупок для государственных нужд Министерства экономического развития РС(Я), Москвитиной М.Г. — главного специалиста управления АПК и охраны окружающей среды Министерства финансов РС(Я), Сивцевой Н.В. — специалиста Департамента имущества АПК, ЖКХ, СМИ и социальной сферы Министерства имущественных отношений РС(Я), с 04 по 18 мая 2009 года проведена проверка деятельности Министерства охраны природы РС(Я) (далее министерство) по реализации задач и осуществлению функций согласно Положениям о министерстве и его коллегии.


^ Проверка осуществлена за период 2005-2008 годы и 1 квартал 2009 года по следующим направлениям работы министерства:


1. Вопросы разработки и реализации федеральных, республиканских и иных целевых программ по основным направлениям деятельности;

2. Внесение в Правительство РС(Я) проекта прогнозных показателей деятельности Минприроды РС(Я);

3. Организация проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности;

4. Осуществление полномочий по размещению государственного заказа, в т. ч. на закупку специализированной информации в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды;

5. Проведение конкурсов на право заключения договоров:

6. Формирование заявки потребности в бюджетных средствах на очередной финансовый год, осуществление финансирования и экономического анализа деятельности подведомственных учреждений и организаций;

7. Вопросы финансово-экономической политики;

8. Реализация основных направлений деятельности: в области водных отношений; в области охраны атмосферного воздуха; в области лесных отношений; в области обращения с отходами производства и потребления; в области охраны и использования объектов животного мира; в области экологической экспертизы; в области функционирования особо охраняемых природных территорий; в области экологического образования и просвещения; в области государственного экологического мониторинга;

9. Обеспечение населения (органов государственной власти, местного самоуправления, юридических и физических лиц) информацией о состоянии окружающей среды на территории РС(Я), в т. ч. о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий; в области обращения с отходами; о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах; по вопросам экологии и природопользования, о ходе реализации республиканских программ и планов в сфере реализации экологической политики;

10. Законотворческая деятельность министерства;

11. Вопросы проведения административной реформы;

12. Вопросы организации оказания помощи населению при чрезвычайных ситуациях;

13. Вопросы обеспечения радиационной безопасности;

14. Ведение государственного учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду и вредного воздействия на ее компоненты, государственный экологический контроль за которыми осуществляется РС(Я);

15. Эффективность использования и сохранность государственного имущества и земельных участков Республики Саха (Якутия);

16. Вопросы кадровой политики;

17. Вопросы работы с обращениями граждан;

18. Организация документооборота и исполнения документов;

19. Планирование деятельности министерства;

20. Деятельность коллегии Министерства охраны природы РС(Я);

21. Деятельность министерства по исполнению персональных заданий Президента РС(Я);

22. Анализ деятельности по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2008-2009 годы;

23. Анализ организации деятельности балансовой комиссии министерства;

24. Организация системы контроля за исполнением нормативных и распорядительных актов РФ, РС(Я);


Проверка проведена на основании следующих нормативных правовых документов: Лесного кодекса РФ, Водного кодекса РФ, Федерального Закона от 04.05.99 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», Федерального Закона от 24.04.95 № 52-ФЗ «О животном мире», Федерального Закона от 20.12.04 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», Федерального Закона от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального Закона от 23.11.95 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», Федерального Закона от 09.01.96 № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения», Федерального Закона от 21.11.95 № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии», Федерального Закона от 10.01.02 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального Закона от 14.03.95 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территорий», Закона РС(Я) от 27.01.05 205-З № 415-III «Об экологическом образовании и просвещении», Закона РС(Я) 251-З № 509-III «Об экологическом мониторинге РС(Я)», Закона РС(Я) от 27.01.05 205-З № 415-III «Об экологическом образовании и просвещении», Подпрограммы «Оздоровление экологической обстановки «Алмазной провинции» Закона РС (Я) от 19.12.06 402-З № 819-III «О ГЦП «Охрана окружающей среды РС(Я) на 2007-2011 годы» и других нормативных правовых актов Российской Федерации, Президента и Правительства РС(Я), определяющих и регламентирующих деятельность министерства по реализации задач и функций, согласно его Положению.

^ Проверкой охвачены структурные подразделения министерства:

Департамент биологических ресурсов, Департамент охотничьего хозяйства РС(Я), Департамент по лесным отношениям, Департамент по водным отношениям, отдел государственного экологического контроля, мониторинга экологической экспертизы, отдел организационной работы и контроля, отдел особо охраняемых природных территорий, отдел экологического просвещения и информации, юридический отдел, отдел экономики природопользования, отдел управления персоналом, финансовый отдел, ответственный по мобилизационной работе, отдел информатизации и защиты информации, отдел организации государственного заказа.

^ На основании справок членов рабочей комиссии по итогам проведенных по отдельным направлениям деятельности министерства проверок, ознакомленных с руководителями структурных подразделений и ответственных работников министерства, рабочая комиссия считает необходимым отметить следующие формы и методы работы министерства по реализации функций и обязанностей, согласно Положениям министерства и его коллегии:


I. Вопросы разработки и реализации федеральных, республиканских и иных целевых программ.


Республиканские целевые программы

В 2005-2006 гг. разработана республиканская целевая программа «Охрана окружающей среды РС(Я) на 2003-2006 гг.», утвержденная постановлением Правительства РС(Я) от 26 декабря 2002 года № 644. Программой предусмотрена реализация 11 подпрограмм: «Обеспечение населения Якутии питьевой водой», «Развитие системы ООПТ Республики Саха (Якутия)», «Создание Территориальной государственной системы экологического мониторинга РС(Я)», «Гидрометеорологическое обеспечение безопасности жизнедеятельности и рационального природопользования», «Отходы», «Сохранение охотничье-промысловых и редких животных Якутии», «Экологическая безопасность Якутии», «Оздоровление экологической обстановки в улусах "алмазной" провинции», «Экологическое воспитание и образование», «Мероприятия по переработке вторичных отходов и консервация хвостохранилищ», «Радиоэкологическая обстановка на территории Республики Саха (Якутия)».

Проверка показала, что согласно постановлению Правительства РС(Я) от 27 февраля 2003 года № 96 «Об утверждении порядка разработки и реализации целевых программ Республики Саха (Якутия)» Министерство охраны природы РС(Я) ежегодно готовит и представляет бюджетные заявки для выделения ассигнований из республиканского бюджета на финансирование мероприятий данной республиканской целевой программы.

Фактическое финансирование программных мероприятий за годы реализации программы составило 1131694,0 тыс. рублей, т. е. 23,31 % от плановых объемов, утвержденных постановлением Правительства РС(Я) от 26.12.2002 года № 644.

Как показывает проверка, программный подход позволил проводить планомерную работу по сохранению окружающей среды РС(Я) и достигнуть определенных результатов. В целях сохранения чистой и здоровой окружающей среды для будущих поколений в республике создана система особо охраняемых природных территорий «Ытык кэрэ Сирдэр», это 28,4 % всей территории Якутии, или 900 тыс. кв. км. первозданных природных экосистем. Реализуется ряд крупных, в т. ч. и международных, проектов по сохранению и обогащению биоразнообразия. Сформированы устойчивые популяции овцебыков, проводится работа по зарыблению водоемов. В республике заложены основы системы экологического образования и просвещения. Разработаны подходы к созданию системы экологического мониторинга РС(Я). Мероприятия программы дали возможность контролировать радиационную обстановку на территории республики и поддерживать экологическую безопасность в районе хвостохранилищ ликвидированных горнодобывающих предприятий. В рамках программы поставлены 61 установка по очистке питьевой воды в 49 детских учреждениях и школ в 14 улусах. В 18 улусах проведены работы по объектам водоснабжения и очистке канализационных стоков, в т. ч. сливная станция г. Якутска. Профинансированы работы по берегоукреплению и строительству гидротехнических сооружений в Амгинском, Кобяйском, Чурапчинском и других улусах.

Отчеты министерства о реализации программы предоставлялись в Минэкономразвития РС(Я), Минфин РС(Я), ТО ФСГС по РС(Я) согласно установленным срокам. Отчет об итогах реализации РЦП «Охрана окружающей среды на 2003-2006 годы» представлен министром охраны природы РС(Я) Григорьевым В.А. на расширенном заседании Совета Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я) 6 марта 2007 г. Отчет о реализации программы представлен в «Государственном докладе о состоянии и охране окружающей среды Республики Саха (Якутия) в 2006 г.».

В 2007-2008 гг. разработана Государственная целевая программа «Охрана окружающей среды РС(Я) на 2007-2011 годы», которая утверждена Законом РС(Я) 402-З № 819-III от 19.12.2006 г.

В 2008 году подготовлен проект корректировки ГЦП «Охрана окружающей среды РС(Я) на 2007-2011 гг.» в соответствии с параметрами финансирования республиканского бюджета на 2009-2011 годы и с объемами финансирования из других источников. Данная программа утверждена постановлением Правительства РС(Я) от 26 декабря 2008 года № 572 «О проекте Закона РС(Я) «О внесении изменений в Закон РС(Я) «О государственной целевой программе "Охрана окружающей среды РС(Я) на 2007-2011 гг.»

Согласно постановлению Правительства РС(Я) от 29 февраля 2008 года № 60 «Об утверждении порядка разработки и реализации целевых программ РС(Я)» Министерство охраны природы РС(Я) ежегодно готовит и представляет бюджетные заявки для выделения ассигнований из республиканского бюджета на финансирование мероприятий ГЦП.

Общее финансирование по программе за 2007-2008 гг. составило 2422,0 млн. рублей, в т. ч.: из бюджета РС(Я) — 203,78 млн. рублей, или 8,4 %, из федерального бюджета — 699,6 млн. рублей, или 28,9 %.

За 2 года реализации программы Министерством охраны природы РС(Я) достигнуты аккредитация девяти аналитических лабораторий, пополнение технического оснащения лабораторий современным оборудованием, что позволило внедрить методы определения тяжелых металлов в воде, почве, донных отложениях. Республиканская аналитическая инспекция (г. Якутск) обеспечена оборудованием для биологического тестирования отходов производства и потребления.

Таким образом, на базе ГУ «Республиканский информационно-аналитический центр экологического мониторинга» налажена отраслевая система сбора, обработки и комплексного анализа информации о состоянии окружающей среды на территории Республики Саха (Якутия) с обеспечением постоянного контроля на 343 объектах, в т. ч. на территории реализации мега-проектов.

По подпрограмме «Водоохранные и водохозяйственные мероприятия» выполнены работы в 11 улусах республики, в т. ч. по таким объектам, как водозабор в с. Борогонцы Усть-Алданского улуса, водозаборные скважины в с. Сатагай, с. Эмис, с. Алтанцы Амгинского улуса, осуществлена поставка и монтаж водоочистных установок в с. Беченча Ленского улуса, с. Тюбя Намского улуса, г. Покровске. В 2009 г. завершится строительство регулирующего гидротехнического сооружения озера Ниджили Кобяйского улуса. Подготовлены ПИР по берегоукреплению в Аллаиховском и Усть-Майском улусах, что позволит привлечь средства из федерального бюджета на данные мероприятия. Также в рамках данной подпрограммы ГУ Исполнительная дирекция по ликвидации последствий весеннего паводка и организации восстановительных работ в РС(Я) ведутся работы по инженерной защите гг. Ленска, Олекминска, Якутска, берегоукрепительные работы на р. Татта, Амга.

В рамках подпрограммы «Оздоровление экологической обстановки алмазной провинции» за счет внебюджетных средств ведется реконструкция и строительство очистных сооружений в гг. Мирный, Удачный, Ленск, п. Айхал.

Проведена системная работа по упорядочиванию решения проблемы с отходами на территории республики. Утверждена Концепция обращения с отходами производства и потребления в РС(Я) до 2010 г. и план первоочередных мероприятий по ее реализации. Совместно с администрацией ГО «Город Якутск» ведутся работы по новому городскому полигону твердых бытовых отходов, разработан и согласован проект рекультивации полигона по Вилюйскому тракту 9 км.

Мероприятия программы позволили контролировать радиационную обстановку на территории республики и поддерживать экологическую безопасность в районе хвостохранилищ ликвидированных горнодобывающих предприятий, планомерно организовать и вести работу по учету биологического разнообразия, проведению наземного обследования мест родовых берлог белых медведей на побережье Восточно-Сибирского моря и на архипелаге Медвежьих островов. На основе мониторинга состояния овцебыков в Аллаиховском улусе установлено, что произошло почти пятикратное увеличение поголовья, что является хорошим показателем приживаемости овцебыков на территории Аллаиховского улуса и позволяет рассмотреть вопрос о дополнительном завозе животных в этот регион. Впервые осуществлена реакклиматизация лесного бизона из Канады, получен первый приплод. Выполняются работы по расселению зайца-беляка из Верхоянья в Центральную Якутию.

По особо охраняемым природным территориям в целях законодательного закрепления этих земель выполнены землеустроительные работы и оформлены землеустроительные дела на 123 ООПТ PC(Я), в том числе все ООПТ со статусами республиканского значения и 14 ООПТ со статусами местного (муниципального) значения.

Таким образом, в рамках ГЦП «Охрана окружающей среды РС(Я) на 2007-2011 гг.» ведется плановая и системная работа. Целевые индикаторы реализации программы достигнуты. Количество случаев высокого загрязнения водных объектов и атмосферного воздуха не превысило показатели за предыдущие годы, случаев экстремально высокого загрязнения не допущено. Охват территории республики системой экологического мониторинга, при плановых показателях 45 %, фактически составляет под нерегулярные исследования 45 %, регулярные исследования — 28 %. Так, в 2008 году регулярные наблюдения за качеством поверхностных вод по гидрохимическим показателям проводились в 13 улусах на 197 водных объектах. В пробах воды определялись 35 ингредиентов (показатели физического, органического, солевого состава, загрязняющие вещества). Нерегулярные исследования качества поверхностных вод проводились на территории 18 улусов.

Ведение радиационно-экологического мониторинга на радиационно-опасных объектах и ведение государственного учета и контроля соответствует плановым показателям.

Анализ использования финансовых средств Государственного бюджета республики в целом показывает, что в ходе реализации программы 46,5 % средств направлено на подпрограмму «Водоохранные и водохозяйственные мероприятия». Большая часть средств подпрограммы (68,4 %) направлена на мероприятия Инвестиционной программы по инженерной защите гг. Якутска, Ленска, Олекминска, берегоукрепительные работы. На развитие системы экологического мониторинга республики направлено 16,9 %, на мероприятия по сохранению и расширению биоразнообразия — 12,0 %, на развитие системы особо охраняемых природных территорий республики — 9,0 %, на мероприятия подпрограммы «Консервация хвостохранилищ» — 5,7 %, на мероприятия подпрограммы «Отходы» — 3,9 %.

По проверке Главного контрольного управления при Президенте РС(Я) с 19 февраля 2008 года по 21 апреля 2008 года в области целевого и эффективного использования государственных средств не всегда соблюдаются требования Бюджетного и Гражданского кодексов Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области бухгалтерского учета и размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Имелись факты нарушения: ст. 34 и 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части соблюдения принципов эффективности и экономности использования бюджетных средств, а также адресности и целевого характера бюджетных средств; ст. 9, 11 Федерального Закона Российской Федерации «О бухгалтерском учете» в части выполнения основных требований к ведению бухгалтерского учета и оформления первичных учетных документов; ст. 309, 314, 457 Гражданского кодекса РФ в части сроков исполнения обязательств; ст.9 Федерального Закона Российской Федерации «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части определения существенных и необходимых условий заключения договора (контракта).

Министерством проведена работа по устранению замечаний и выполнению Предписания Главного контрольного управления Президента РС(Я), замечания устранены.

Федеральные целевые программы.

Федеральная целевая программа «Экология и природные ресурсы России» (2002-2010 гг.) прекратила свое действие с 1.01.2005 г.

При формировании проекта ФЦП «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008 и далее до 2015 г.» Минприроды РС(Я) подало предложения по включению мероприятия «Рекультивация загрязненных радионуклидами в результате проведения ядерных взрывов территории РС(Я) — объекты «Кратон-3» и «Кристалл». ФЦП «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008 и далее до 2015 г.» утверждена Постановлением Правительства РФ от 13.07.2007 № 444-ДСП, в перечень мероприятий программы включены проекты по объектам «Кратон-3» и «Кристалл» на период 2009-2010 гг. с финансированием в 7500,0 тыс. рублей. Государственным заказчиком данной программы является Росатом, который осуществляет размещение заказа и контроль исполнения контрактов по мероприятиям программы.

По предложениям министерства в проект ЮНЕП/ГЭФ «Российская Федерация — поддержка Национального плана действий по защите арктической морской среды» (непрограммная часть ФЦП «Мировой океан») включены три проекта по РС(Я), включая «Определение местонахождения и извлечение из термокарстовой воронки двух радиоизотопных термоэлектрических генераторов типа «ГОНГ» на объекте «Кондратьев» Тиксинской гидробазы (Усть-Янский улус)»; «Обследование состояния радиационной безопасности и вывоз на утилизацию отработавших свой ресурс радиоизотопных термоэлектрических генераторов (РИТЭГ) на якутском участке трассы Северного морского пути»; «Меры по обеспечению очистки донной поверхности бухты Тикси от затонувшей древесины и остовов судов». Заказчиком является Управляющий комитет Проекта ЮНЕП/ГЭФ, который осуществляет размещение заказа и контроль исполнения контрактов по мероприятиям.

Летом 2008 г. началась реализация пилотного проекта «Очистка донной поверхности бухты Тикси от затонувшей древесины и остовов судов». После подготовительных работ (подготовка грузоподъемной техники, обучение техперсонала порта и др.) произведено донное траление бухты. В результате поднято и складировано 1000 куб.м. затонувшей древесины, 15 т проволоки и тросов. Выполнено водолазное обследование 5 затонувших судов, произведен подъем и транспортировка к причалу одного судна.

Программы по муниципальным образованиям

Согласно «Порядку разработки и реализации целевых программ Республики Саха (Якутия)», утвержденному постановлением Правительства РС(Я) от 29 февраля 2008 года № 60, Министерство охраны природы РС(Я) рассматривает и готовит заключения по проектам Программ социально-экономического развития муниципальных образований республики.

В 2008 г. Министерством охраны природы РС(Я) подготовлены заключения с предложениями по проекту Программы социально-экономического развития Ленского, Алданского, Мегино-Кангаласского, Горного, Чурапчинского, Нюрбинского, Аммгинского, Томпонского, Кобяйского, Вилюского, Эвено-Бытантайского, Момского районов, проекту Программы социально-экономического развития колымских улусов на 2006-2010 годы», предварительному проекту программы «Социально-экономическое развитие Городского округа «Город Якутск» на 2008-2012 годы».

Проверка отмечает, что при поддержке министерства растет количество муниципальных образований, утвердивших улусные целевые программы по охране окружающей среды. На 31.12.2008 г. такие программы утверждены в 11 улусах (районах) республики Алданском, Аллаиховском, Амгинском, Верхневилюйском, Верхнеколымском, Жиганском, Ленском, Усть-Майском, Хангаласском, Чурапчинском районах. В Эвено-Бытантайском районе утверждена «Система мероприятий по охране окружающей среды на 2007-2011 гг. Вместе с тем, ряд программ не реализуется в полной мере, в связи с отсутствием финансирования.

Достигнута реализация мероприятий в области охраны окружающей среды и улучшения экологической обстановки органами МСУ по обустройству полигонов твердых бытовых отходов и благоустройство территории; по водохозяйственным вопросам; по содействию в вопросах экологического образования и просвещения населения.

Проекты целевых муниципальных программ по охране окружающей среды подготовлены Булунским, Верхоянским, Мегино-Кангаласским, Намским районами.

Ведомственные программы

При формировании проекта ГЦП "Охрана окружающей среды РС(Я) на 2007-2011 гг.", а также в последующие годы министерством проведена работа с крупными предприятиями-природопользователями по инициации разработки ведомственных целевых программ. Такие программы разработаны и реализуются АК «АЛРОСА» (ЗАО), ОАО «Алмазы Анабара», ОАО «Нижнеленское», ОАО «Сургутнефтегаз», ГУП «ЖКХ» и др.

Информация о ходе реализации программ представляется предприятиями в министерство, рассматривается на коллегиях министерства, отражается в Государственных докладах о состоянии и охране окружающей среды РС(Я). Предприятия представляют итоги работы экологических программ в рамках ежегодной республиканской акции «Природа и мы».


II. Внесение в Правительство РС(Я) проекта прогнозных показателей деятельности Минприроды РС(Я).

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.06.2007 г. № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ» и с п. 2.7 Регламента системы планирования социально-экономического развития республики, утвержденного постановлением Правительства РС(Я) от 31.07.2003 г. № 475 Министерство охраны природы РС(Я) ежегодно представляет прогнозные показатели для разработки прогноза социально-экономического развития, индикаторы эффективности республиканских целевых программ и показатели эффективности деятельности министерства в Министерство экономического развития РС(Я).

Для разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации (для субъектов РФ) на 2007 и на период до 2010 года и на 2009 и на период до 2011 года в прогнозные показатели включены следующие данные: сброс загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты; выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, отходящих от стационарных источников; объем водопотребления; объем оборотного и повторно-последовательного использования воды.

Ежегодно, по мере реализации экологических мероприятий, запланированных Правительством РС(Я) в соответствии с Законом РС(Я) «О государственной целевой программе «Охрана окружающей среды РС(Я) на 2007-2011 годы» от 19.12.2006 г. 402-З № 819-III исполнение индикаторов эффективности по итогам года Министерством охраны природы РС(Я) предоставляется в полном объеме в Министерство экономического развития РС(Я) и Министерство финансов РС(Я).

При разработке проекта Указа Президента РС(Я) «О системе эффективности исполнительной власти РС(Я) на 2009-2011 годы» в Министерство экономического развития РС(Я) были внесены предложения по показателям деятельности Министерства охраны природы РС(Я), данные предложения включены в Указ Президента РС(Я) от 20.03.2009 г. № 1355 «О системе эффективности исполнительной власти РС(Я) на 2009-2011 годы».

К показателям деятельности органов исполнительной власти РС(Я) на 2009-2011 гг. отнесены: охват территории республики системой экологического мониторинга; количество случаев высокого загрязнения/экстремально высокого загрязнения на территории республики за период - всего, в том числе водных объектов и атмосферного воздуха.

Во исполнение Указа Президента РС(Я) от 20.03.2009 г. № 1355 «О системе эффективности исполнительной власти РС(Я) на 2009-2011 годы» по итогам 2008 года данные показатели представлены Председателю Правительства РС(Я) Борисову Е.А. и заместителю Председателя Правительства РС(Я) Степанову А.И.


III. Организация проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности.

Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС), как процедура учета экологических требований законодательства при подготовке и принятии решений о социально-экономическом развитии республики, организуется и осуществляется с целью выявления и принятия необходимых и достаточных мер по предупреждению возможных неприемлемых для республики экологических и связанных с ними социальных, экономических и других последствий реализации хозяйственной или иной деятельности.

По утверждению Министерства охраны природы РС(Я), экономическая оценка воздействия на окружающую среду осуществляется через методы, как контроль за поступлением платежей за природопользование и загрязнение окружающей среды в соответствии с полномочиями субъекта, а также исполнение пунктов Соглашения с Росприроднадзором по РС(Я).

Ущерб, наносимый природе в результате производственно-хозяйственной деятельности, возмещается в виде платежей за пользование природными ресурсами и платой за нормативные сбросы и выбросы, размещение отходов. Организация проведения данного механизма осуществляется в рамках исполнения полномочий по экологическому контролю. Так, поступление платы за негативное воздействие на окружающую среду составило: в 2007 г. – 163,99 млн. рублей, в т. ч. в ФБ – 32, 79 млн. рублей, в РБ – 65,6 млн. рублей, в бюджет МО – 65,6 млн. рублей; в 2008 г. – 189,76 млн. рублей, в т. ч. в ФБ – 37,95 млн. рублей, в РБ – 75,9 млн. рублей, в бюджет МО – 75,9 млн. рублей; в 1 квартале 2009 г. – 45,92 млн. рублей, в т. ч. в ФБ – 9,18 млн. рублей, в РБ – 18,37 млн. рублей, в бюджет МО – 18,37 млн. рублей.

По инициативе министерства в рамках утвержденного перечня научно-исследовательских работ на 2008-2011 гг., утвержденного распоряжением Правительства РС(Я) от 28.01.2008 № 49-р, включена НИР «Совершенствование экономических механизмов природопользования на примере предприятий, действующих на территории РС(Я)». Выполнение данной работы предусматривает проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности предприятий газодобывающей отрасли РС(Я) за 2004-2008 гг. Срок выполнения работы: 2009-2010 годы. Предполагаемый объем финансирования: 890,0 тыс. рублей, в т. ч.: 2009 - 390,0 тыс. рублей; 2010 - 500,0 тыс. рублей.


IV. Осуществление полномочий по размещению государственного заказа, в т.ч. на закупку специализированной информации в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды.

Проверка показала, что в 2005 году конкурсная комиссия министерства работала в составе 5 человек. Председателем комиссии был назначен Кривошапкин И.И. – заместитель министра. Силами конкурсной комиссии было проведено 17 открытых конкурсов на 14827,0 тыс. рублей, 6 закупок у единственного источника на 35989,0 тыс. рублей. Все конкурсные торги проводились через конкурсную комиссию Министерства охраны природы РС (Я).

Вместе с тем у Министерства охраны природы РС(Я) в 2005 году функции - закуп специализированной информации в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды не было.

В 2006 году в министерстве действовала Единая комиссия, утвержденная приказом Министерства охраны природы РС(Я) от 14 марта 2006 года № 01-05/3-22 в составе 8 человек. Председатель комиссии Кривошапкин И.И. — заместитель министра охраны природы РС(Я). Кроме того, приказом Министерства охраны природы РС(Я) от 14 марта 2006 года № 01-05/3-23 с 2006 года переданы полномочия на осуществление размещения заказов, за исключением подписания государственных контрактов Департаменту биологических ресурсов РС(Я), Национальным природным паркам — «Ленские Столбы», «Синяя», «Момский», «Усть-Вилюйский», «Колыма»; МБС «Лена-Норденшельд», Республиканскому зоопарку «Орто-Дойду», Территориальным комитетам охраны природы – Якутский, Верхнее-Алданский, Мирнинский. Однако, данными уполномоченными организациями, в связи с недостаточным числом специалистов, имеющих свидетельства о прохождении курсов по закупкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, не были созданы и организованы конкурсные торги. Все конкурсные торги проводились через конкурсную комиссию Министерства охраны природы РС(Я).

За 2006 год Единой комиссией Министерства охраны природы РС(Я) организовано и проведено 47 торгов, в том числе путем запроса котировок – 36 на 5620,9 тыс. рублей, открытых конкурсов – 11 с разбивкой на 39 лотов на 59957,3 тыс. рублей, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) - 31 880,8 тыс.руб. По итогам проведенных торгов получена экономия бюджетных средства на сумму 2488,9 тыс. рублей.

В 2006 году с 1 по 24 ноября 2006 года Министерством экономического развития РС(Я) была проведена плановая проверка по соблюдению Министерством охраны природы РС(Я) федерального законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд. В ходе проверки были выявлены нарушения в части не соблюдения сроков размещения информации на официальном сайте и местном печатном издании, допуска участников, не отвечающих требованиям конкурсной документации, установления критериев оценки, не предусмотренных законодательством.

В целях устранения вышеуказанных нарушений Министерством охраны природы РС(Я) приняты соответствующие меры. Так, приказом от 06.04.2007 № 01-05/1-15 освобожден от исполнения обязанностей председателя Единой комиссии заместитель министра Кривошапкин И.И. и утвержден новый состав Единой комиссии. Приказом от 27.06.2006 № 01-05/1-39 определен ответственный по решению вопросов, связанных с размещением заказов министерства; определены уполномоченные органы, входящие в структуру министерства с функциями заказчика и с правом заключения государственных контрактов. В связи с разграничением обязанностей между Заказчиком и Единой комиссией по размещению государственных заказов, назначен представитель заказчика с возложением обязанностей по размещению заказов, в том числе регистрации контрактов в государственном реестре Минэкономики РС(Я), контроля исполнения контрактов в соответствии с действующим законодательством и Положением о Единой комиссии по размещению государственных заказов. Начальники отделов министерства определены ответственными за своевременную и качественную разработку технических заданий на размещение государственных заказов и проектов государственных контрактов, а также за реальное исполнение заключенных контрактов. В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 94-ФЗ приказом от 31.07.2007 № 01-05/1-54 утверждено Положение о Единой комиссии по размещению государственных заказов. Направлены и обучены на различных семинарах члены действующей комиссии. В соответствии с требованиями закона размещаются Реестры государственных контрактов на официальном сайте. С 1 июля 2007 г. размещение заказа для государственных нужд осуществляется через систему АЦК «Госзаказ» на официальном сайте WWW.qoszakupki.ykt.ru. Министерством своевременно принимаются меры к исполнению внесенных изменений в Федеральном законе от 21.07.2005 94-ФЗ.

По результатам проверки Управлением Федеральной антимонопольной службы по РС(Я) от 12.03.2007 было возбуждено производство об административном правонарушении по признакам нарушения ч. 1 и ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Большинство из возбужденных производств УФАС было прекращено в связи с малозначительностью и было объявлено устное замечание. По остальным производствам были оштрафованы председатель и члены комиссии в размере 25 минимальных размеров оплаты труда, что составило по 2500 рублей.

В процессе торгов в виде открытых конкурсов были предъявлены 2 жалобы участников конкурса в УФАС по РС(Я). По решению ФАС по РС(Я) конкурс на поставку лабораторного оборудования аналитического контроля (Атомно-абсорбционный спектрометр (1 компл.) был аннулирован, т. к. в извещении и конкурсной документации применены фирменные наименования и товарные знаки. Жалоба от ГУП «Вилюй-Инвест» по конкурсу на выполнение работы «Поставка и монтаж, сервисное обслуживание установки подготовки очистки питьевой воды в средней школе с Эльгяй Сунтарского улуса» по решению ФАС по РС(Я) признана необоснованной.


svodnie-dannie-mezhdunarodnih-meropriyatij-v-oblasti-obrazovaniya-nauki-i-innovacij-na-20-1-1-2013-gg-stranica-5.html
svodnie-dannie-mezhdunarodnih-meropriyatij-v-oblasti-obrazovaniya-nauki-i-innovacij-na-20-10-201-2-gg.html
svodnij-doklad-ob-osushestvlenii-municipalnogo-zemelnogo-i-lesnogo-kontrolya-v-2011-godu-v-gorodskom-okruge-gorod-dzerzhinsk.html
svodnij-katalog-zhurnalov-izdanij-organov-nti-na-russkom-yazike-poluchaemih-nauchnimi-i-nauchno-tehnicheskimi-bibliotekami-g-n-novgoroda-stranica-4.html
svodnij-ukazatel-stranica-2.html
svoeobrazie-osmisleniya-biblejskoj-problemi-borbi-dobra-so-zlom-v-tvorchestve-leonida-andreeva.html
  • predmet.bystrickaya.ru/smelij-chelovek-kniga-predstavlyaet-soboj-zapis-faktov-sobitij-vospominanij-i-razmishlenij-naveyannih-rabotoj.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konkurs-mi-vibiraem-budushee.html
  • lecture.bystrickaya.ru/analiz-uchastiya-obrazovatelnih-uchrezhdenij-v-konkursah-municipalnogo-respublikanskogo-vserossijskogo-i-mezhdunarodnogo-urovnej.html
  • turn.bystrickaya.ru/pojdem-potolkuem-novie-izvestiya-zoya-svetova-sochi-moskva-10062008-100-str-7.html
  • shkola.bystrickaya.ru/planirovanie-na-stroitelnom-predpriyatii-2.html
  • uchit.bystrickaya.ru/teatralnoe-iskusstvo-i-dramaturgiya-v-prostranstve-kulturi-mordovskogo-etnosa.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kniga-i-psihologiya-narodov-vvedenie.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zvezdnaya-para-krakov-i-praga-28-12-04-01-novogodnyaya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-na-okazanie-uslug-po-organizacii-i-provedeniyu-sportivnih-meropriyatij.html
  • report.bystrickaya.ru/kavkazskij-megafon-obespechivaet-mobilnoj-svyazyu-veteranov-vov-rossijskaya-blagotvoritelnost-v-zerkale-smi.html
  • testyi.bystrickaya.ru/avtor-etoj-knigi-vidnij-sovetskij-geograf-mnogie-godi-rabotal-v-sostave-nauchnih-ekspedicij-v-sredneaziatskih-respublikah-sssr-v-mongolii-i-zapadnom-kitae-stranica-18.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2trebovaniya-k-transportnim-sredstvam-tehnicheskij-reglament-o-bezopasnosti-kolesnih-transportnih-sredstv.html
  • urok.bystrickaya.ru/predostavlenie-svedenij-soderzhashihsya-v-gosudarstvennom-reestre-cel-i-zadachi-kursa-ego-mesto-v-uchebnom-processe.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/l-i-marchenko-otvetstvennij-za-vipusk-s-yu-lebedev-direktor-cmo-m-o-bozhko-stranica-7.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zhizn-rasteniya-ot-rozhdeniya-do-starosti-ispolzujte-sleduyushie-ponyatiya-semya-prorostok-razvitie-pobegov-cvetenie-plodonoshenie-starenie.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/literatura-azbuka-ekologii-ogzavyalova-k-1997-otchet-o-provedenii-ekologicheskogo-uroka-dlya-shkolnikov.html
  • pisat.bystrickaya.ru/strategiya-razvitiya-regiona-stranica-5.html
  • bukva.bystrickaya.ru/tehnicheskie-harakteristiki-superkompyutera-lomonosov-referat-po-discipline-informatika-tema-klassifikaciya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/pokazaniya-dubovki-vladimira-nikolaevicha.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razlichnie-izmeneniya-vizvannie-normalnim-razvitiem-proekta.html
  • pisat.bystrickaya.ru/stupeni-shkolnogo-obrazovaniya-viktorovna-centr-obrazovaniya-109-g-moskva.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-iv-osnovnie-vidi-perevoda-komissarov-v-n-komissarov-v-n-k-63-teoriya-perevoda-lingvisticheskie-aspekti.html
  • education.bystrickaya.ru/1352-klass-typeinfo-zakonchennij-uchebnik-i-rukovodstvo-po-yaziku.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebniki-izdatelstva-drofa-voshedshie-v-federalnij-perechen-uchebnikov-rekomendovannih-dopushennih-stranica-9.html
  • uchit.bystrickaya.ru/svodnij-byudzhet-vremeni-v-nedelyah-uchebnij-plan-napravlenie-653600-transportnoe-stroitelstvo-specialnost.html
  • tasks.bystrickaya.ru/14-tehnologiya-vpn-v-korporativnih-setyah-moskovskij-gosudarstvennij-institut-elektroniki-i-matematiki.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-demograficheskaya-politika-dlya-napravleniya-040100-68-sociologiya.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/upolnomochennij-po-pravam-cheloveka-i-ministr-obrazovaniya-i-nauki-vistupyat-v-pyatnicu-pered-deputatami-gosdumi-boris-grizlov.html
  • studies.bystrickaya.ru/analiz-dvenadcatoj-glavi-povesti-is-turgeneva-pervaya-lyubov.html
  • university.bystrickaya.ru/fizicheskie-faktori-opasnosti-kotorie-mogut-vizvat-narusheniya-sluha-bolezn-ot-vibracii-prostudnie-zabolevaniya-i-td-trebuyutsya-izmereniya.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/publichnij-doklad-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednej-obsheobrazovatelnoj-shkoli-10.html
  • textbook.bystrickaya.ru/gosudarstvennij-ermitazh-kafedra-muzejnogo-dela-i-ohrani-pamyatnikov-filosofskij-fakultet-spbgu.html
  • college.bystrickaya.ru/-bolnichna-pomosh-otcheten-doklad-za-dejnostta-na-us-na-bls-za-perioda.html
  • testyi.bystrickaya.ru/6kto-pogibnet-pod-kolesom-istorii-vnutrennij-prediktor-sssr-pechalnoe-nasledie-atlantidi.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-4-41-psihodiagnostika-m-yu-kondratev-kollektiv.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.