.RU

Старший дошкольный возраст (6-7 лет) - Программа дошкольного образования для групп кратковременного пребывания детей...



^ Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

Характеристика возрастных возможностей

Детьми усвоено понятие «жанр» («марш», «песня», «танец», «плясовая», «вальс»). Дети более чисто интонируют мелодию с аккомпанементом, некоторые дети способны петь без аккомпанемента. Сочиняют разнообразные мелодии, учатся подбирать мелодии на музыкальных инструментах. Детям доступны более сложные танцы, развернутые театрализованные постановки. Легко выполняются основные движения. Свободно демонстрируют актерские способности.

Задачи:

  1. Формировать умение слышать в произведении процесс развития музыкального образа.

  2. Развивать выразительное исполнение танцевальных движений.

  3. Совершенствовать основные певческие умения.

  4. Развивать актерские способности.

  5. Совершенствовать сценическую речь и сценическое движение.


Содержание и условия педагогической работы

Дети поют в «высокой позиции, пропевают длинные звуки мелодии песни, поют легко, без напряжения, четко артикулировать в пении.

Дети исполняют народные и бальные танцы (полька, вальс, русская плясовая).

Передают на ударных детских музыкальных инструментах акцент, сильные и слабые доли, ритмический рисунок, отдельные реплики.

Играют на различных музыкальных инструментах, подбирают по слуху несложные мелодии.

Знакомятся с разными видами кукольного театра (теневой, театр петрушек), принимают активное участие в изготовлении кукол и необходимой декорации.

Исполняют различные роли в спектаклях и постановках.

Примерный репертуар:

«Стряхивание капель дождя» Н.Любарский; «На качелях» В.Ребиков; «Учимся плясать по-русски» С.Вольфензон; «Полька», венг.нар.мелодия; «Вальс осенних листьев» В.Косенко; «Хоровод» Н.Сушева; «Травушка-муравушка», рус.нар.мелодия; «Испанский танец», «Баба-яга» из «Детского альбома» П.Чайковский; «Утро», «Шествие гномов», «В пещере горного короля», Э.Григ; «Вальс-шутка», «Грустная сказка», «Веселая сказка», Д.Шостакович; «Светит месяц», рус.нар.песня; «Серенькая кошечка», муз. В.Витлина, сл. Н.Найденовой; «Осень», муз. В.Иванникова, сл. М. Грюнер; «Если снег идет», муз. В. Семенова, сл. Л.Дымовой; «Широкая масленица», рус.нар.песня; «Подарок маме», муз. Е.Ботярова, сл. Г.Виеру; «Кулик-весна»,рус.нар.песня в обр. А.Егорова; «Кукушка», Ф.Куперен; музыкальные этюды: «Кошки и котята», А.Мынов; «Игра с воздушными шарами» В.Ребиков; музыкальные игры: «Змейка с воротцами», «Заплету я плетень», «Кружки и цепочки».


Показатели развития к семи годам:

проявляет активность в организации театрализованной игры.


^ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Характеристика возрастных возможностей

В 4-5 лет дошкольник проявляет активный интерес к окружающей его природе: животным, растениям, погодным явлениям. Пытается проникнуть в суть явлений и их взаимосвязи. Ребёнок начинает размышлять над проявлениями отношения людей к природе.

Задачи:

1. Развивать интерес детей ко всему живому, к природе во всех ее проявлениях.

2. Обогащать представления о связях между природными явлениями.

3. Поощрять самостоятельные «открытия» детьми свойств природных объектов.

4. Приобщать детей к разнообразной деятельности в природе, ее охране и уходу за растениями и животными.

5. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.


Содержание и условия педагогической работы

Формируются элементарные обобщенные представления о растениях ближайшего окружения, о животных, птицах, насекомых, о сезонных явлениях, о местах обитания домашних и диких животных: некоторые из них живут с человеком (рыбы в аквариуме, птицы в клетке, собака в будке и т. п.) и особенностях ухода за ними (кормить, поить, чистить клетку, аквариум); дикие животные живут не с человеком, а в природных условиях: волк, заяц, еж, лиса, медведь - в лесу; бобры, дикие утки - в водной среде.

Представления о бережном, доброжелательном и одновременно осторожном отношении к животным и растениям; положительных и отрицательных последствиях вмешательства человека в природу.

Овладевают элементарными способами ухода за растениями (поливать, рыхлить землю) и животными (кормить, поить, чистить вместе со взрослыми клетку, аквариум).

Ухаживают за обитателями живого уголка в помещении (аквариум с рыбками, террариум с черепахой, клетка с птичкой), комнатными растениями.

Экспериментируют с объектами неживой природы (водой, песком, снегом, камешками и др.). Наблюдают и фиксируют сезонные изменения и устанавливают причинно-следственные связи.

Показатели развития к пяти годам:


^ Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Характеристика возрастных возможностей

На шестом году жизни дети познают не только природные факты, но и достаточно сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений, например, связь живого и неживого в природе, единство и многообразие живых существ, изменение и развитие природы, влияние человека на природу и др. Дети проявляют интерес к наблюдению и экспериментированию с объектами природы. Стремление детей к обобщениям позволяют усваивать элементарные родовые и видовые понятия.

Задачи:

1. Поддерживать и развивать устойчивый интерес детей к природе, ее живым и неживым объектам и явлениям.

2. Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.

3. Знакомить детей с разными состояниями вещества (вода, снег, лед, пар).

4. Воспитывать бережное отношение к природе, умение ответственно ухаживать за растениями и животными.

5. Помогать детям видеть красоту и мощь природы, богатство ее форм, красок, запахов.

Содержание и условия педагогической работы

Наблюдают за поведением животных: млекопитающих (кошка, собака, хомяк и др.); птиц (попугай, канарейка, синичка, снегирь, ворона и др.); земноводных (лягушка, жаба).

Наблюдают за ростом и развитием растений и животных.

Наблюдают за солнцем: где оно всходит и где заходит, какого цвета утренние и вечерние лучи солнца, как зависит яркость от местоположения солнца. Солнце - источник тепла и света, необходимых для жизни.

Изучают свойства песка, воды, глины, камней.

Формируются общие представления о природе как о среде обитания человека.

Показатели развития к шести годам:


^ Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

Характеристика возрастных возможностей

Старшие дошкольники интересуется явлениями живой и неживой природы. Развивается понимание осторожного обращения с растениями, животными, водой. Познавательные интересы к объектам живой и неживой природы выражаются во внимательном рассматривании, поиске интересующей информации. Могут устанавливать скрытые взаимосвязи и взаимозависимости, существующие в природе, понимать механизмы приспособления живой природы к среде обитания, видеть зависимость внешних природных изменений от особенностей сезона. Способны наблюдать за одними и теми же объектами природы в разные сезоны. Могут систематизировать и группировать объекты живой и неживой природы по внешним признакам и по признакам среды обитания. У детей этого возраста проявляется особый интерес к таким природным явлениям как снегопад, метель, гроза, град, иней, туман; постигают переход вещества из одного состояния в другое. Начинают понимать, что изменения в природе происходят в соответствии с закономерностями и зависят от отношения к ним человека.

Задачи:

1. Поддерживать и развивать устойчивый интерес детей к природе, ее живым и неживым объектам и явлениям. Побуждать детей к наблюдению за поведением животных, к выделению характерных особенностей их внешнего вида, способов передвижения, питания, приспособления.

2. Знакомить детей с ростом, развитием и размножением живых организмов; с их потребностью в пище, свете, тепле, воде.

3. Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.

4. Знакомить детей с разными состояниями вещества (вода, снег, лед, пар); с причинно-следственными связями (снег тает в тепле, вода замерзает на холоде, песок намокает от дождя и высыхает при ярком солнце; загрязнение водоемов, леса приводит к гибели его обитателей и т. п.).

5. Развивать первые представления о существенных признаках благополучного и неблагополучного состояния природы.

6. Воспитывать бережное отношение к природе, умение ответственно ухаживать за растениями и животными.

7. Помогать детям видеть красоту и мощь природы, богатство ее форм, красок, запахов.


Содержание и условия педагогической работы

Наблюдают за поведением животных: млекопитающих); птиц; рептилий (тритон, ящерица); земноводных (лягушка, жаба). Выделяют характерные особенностей их внешнего вида (покрыты шерстью, перьями и т. п.); способы передвижения (бегают, прыгают, летают, садятся на деревья, плавают и ползают); питания (питаются молоком, мясом, мелкими насекомыми и др.). Установливают общее и различное в их внешнем виде, поведении и приспособлении.

Формируются обобщенные представления о насекомых, млекопитающих, рептилиях; особенностях их поведения и образа жизни, например, насекомые - одни из них ловко маскируются, другие вырабатывают отпугивающие запахи, третьи притворяются мертвыми (божьи коровки, жуки-листоеды, щелкуны и др.).

Наблюдают за ростом и развитием растений и животных. Развиваются обобщенные представления о последовательности (цикличности) изменений в природе весной, летом, осенью, зимой.

Представления о разнообразии водоемов (река, озеро, море и др.), причинах их загрязнения и необходимости охраны.

Формируются общие представления о природе как о среде обитания человека, о фактах отрицательного и положительного воздействия человека на природу; о создании и охране человеком заповедников; о Красной книге, содержащей сведения о редких видах животных и растений.

Знакомятся с правилами поведения в природе и ухода за растениями и животными.

Показатели развития к семи годам:

tragichnost-obraza-emmi-bovari.html
trakenenskaya-poroda-loshadej.html
trankvilizatori-i-ih-rol-v-pogranichnoj-psihiatrii.html
transfarmaciya-nfarmacijnaj-prastori-balgari.html
transformacii-energii.html
transformaciya-donnih-soobshestv-v-usloviyah-neftyanogo-zagryazneniya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/m-yu-lermontov-6-chas-15-chas-primernaya-programma-srednego-polnogo-obshego-obrazovaniya-po-literature-profilnij-uroven.html
  • institute.bystrickaya.ru/filtr-brodbenta-dormashev-yu-b-romanov-v-ya-psihologiya-vnimaniya-dormashev-yu-b-romanov-v-ya-psihologiya-vnimaniya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-3-shest-sposobovzavoevat-i-sohranit-doverie-okruzhayushih-kniga-adresovana-vsem-interesuyushimsya-putyami-perehoda.html
  • klass.bystrickaya.ru/6-organizaciya-medicinskoj-pomoshi-v-usloviyah-vozniknoveniya-chrezvichajnih-situacij-bezopasnost-lpu-voprosi-grazhdanskoj-oboroni.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-proizvodnaya-funkcii.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prodolzhenie-kommentariya-k-lamrimu-25-iyulya-5-avgusta-2008-goda-oz-bajkal-pos-gremyachinsk-respublika-buryatiya-ulan-ude-2009-bbk-86-39.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/1-osnovi-informatiki-informatika-stranica-3.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/psihologicheskie-mehanizmi-manipulirovaniya-soznaniem-v-destruktivnih-kultah.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebniki-didakticheskij-material-dlya-uchashihsya-uchebniki-didaktiche.html
  • reading.bystrickaya.ru/konsolidirovannij-otchet-o-kassovih-postupleniyah-i-vibitiyah-kodi-stranica-11.html
  • report.bystrickaya.ru/iii-informacionnie-instrumenti-obespecheniya-administrativnoj-reformi-obshestvenno-politicheskij-diskurs-administrativnoj.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tk5topr15topr-zadacha-30.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-o-socialno-ekonomicheskom-razvitii-mo-viborgskij-rajon-leningradskoj-oblasti.html
  • doklad.bystrickaya.ru/ulozhenie-carya-alekseya-zakoni-cerkovnogo-upravleniya.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-provedenii-zaprosa-kotirovok-na-postavku.html
  • reading.bystrickaya.ru/kriptorhizm-kak-anomaliya-razvitiya-muzhskih-polovih-zhelyoz.html
  • thescience.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-1-postupivshih-v-fgu-tfi-po-krasnoyarskomu-krayu-geologicheskih-materialov-v-yanvare-2007-g-stranica-13.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-313-roman-prestuplenie-i-nakazanie-peterburg-dostoevskogo-rabochaya-programma-disciplina-literatura.html
  • textbook.bystrickaya.ru/grafik-obrazovatelnih-meropriyatij-na-2011-god.html
  • college.bystrickaya.ru/2-defekti-zreniya-i-zabolevaniya-glaz.html
  • books.bystrickaya.ru/chast-pervaya-ot-subboti-do-subboti-ili-kuhnya-a-kazhdij-den-petr-lyukimson.html
  • lecture.bystrickaya.ru/70-26-ponyatie-pole-uravneniya-maksvella-svet-elektromagnitnaya-volna-t-ya-dubnisheva-koncepcii-sovremennogo-estestvoznaniya.html
  • urok.bystrickaya.ru/primernaya-programma-disciplini-bezopasnost-zhiznedeyatelnosti-rekomenduetsya-minobrazovaniem-rossii-dlya-vseh-napravlenij-i-specialnostej-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-peredach-rossijskogo-televideniya-na-nedelyu-s-02-05-2011-na-tk-rossiya-k.html
  • tests.bystrickaya.ru/kratkie-svedeniya-o-mahabharate-kniga-pervaya.html
  • composition.bystrickaya.ru/otkritij-konkurs-proektov-uchashihsya-uchrezhdenij-obshego-nachalnogo-i-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-obshee-delo.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/perechen-uslug-okazivaemih-po-dogovoru-na-a-konsultacii-sborka-nastrojka-tehobsluzhivanie.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/valentin-pikul-rekviem-karavanu-pq-17.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-rabochaya-programma-po-predmetu-russkij-yazik-v-4-klasse.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-luganske-pravoslavnij-roditelskij-komitet-obsudil-vopros-zashiti-detej.html
  • assessments.bystrickaya.ru/data-provedeniya-konferencii-bila-izmenena-konferenciya-sostoitsya-29-maya-2012-goda-na-baze-buryatskogo-gosudarstvennogo-universiteta-v-g.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/literatura-inostrannij-yazik-sovremennie-podhodi-k-prepodavaniyu.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/prozasedavshiesya-moskovskij-komsomolec-sergej-krinicin-16052008-103-str-3.html
  • desk.bystrickaya.ru/participe-pass-vozvratnih-glagolov-pravila-proiznosheniya-francuzskij-yazik-urok-8.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vsemirnaya-organizaciya-intellektualnoj-sobstvennosti-metodicheskij-kompleks-intellektualnie-prava-i-rinochnie.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.