.RU

Стенографический отчет Всероссийской конференции - страница 4




^ ТРОШКИН С.Н.:

– Так, вопросы Михаилу Тимуровичу есть?


ВОПРОС ИЗ ЗАЛА:


– Стоимость оборудования на эти транспортные средства и абонентная плата какая?


^ ГОРБАКОВ М.Т.:

– В данном случае мы говорили об опытно-конструкторской работе, а сейчас, если говорить о коммерческой составляющей, конечно же, безусловно, мы предоставляем услуги по мониторингу просто подвижных объектов, это средняя цена оборудования. Сейчас она примерно одинаковая у всех, если брать в среднем, то это около 20 тысяч рублей, 19 – 21 тысяча рублей с ГЛОНАСС, естественно и абонентская плата в районе 500 рублей. Это средние цены, которые сейчас практически на рынке существуют. Как предыдущий выступающий говорил уже, естественно, будет зависеть от специфики заказчика и количества объема заказа. Торг уместен, как говорится, если говорить о коммерции.


^ ВОПРОС ИЗ ЗАЛА:


– Вот такой вопрос: а если у нас не закуплен этот проект навигации. Включить в эту программу можно?


ГОРБАКОВ М.Т.:

– Я повторюсь, тот момент, что данный проект показан как типовое решение. На самом деле корпорация «Рекорд» сейчас 10-го августа, когда было в Рязани выступление перед премьером, генеральный директор наш выступал совместно с федерально-сетевым оператором, показывали типовое решение –помимо диспетчерского центра по транспорту, вообще идея создания центра космических услуг. И Владимир Владимирович сказал, что это необходимо двигать, просто необходимо в каждый регион России сейчас. Практически это другими словами названое решение центра космических услуг, в который входит состав программных комплексов и мониторинг транспорта в том числе. Поэтому я, отвечая на ваш вопрос, хотел бы сказать, что, если вы уже пользуетесь чем-то, то мы готовы обсудить это детально и интегрировать. Мы не стремимся отбирать у кого-то клиентов или операторов.

– Подобные вещи мы решаем путем дублирования информации. Например, если взять «Волго-Вятский Управтодор», который имеет подрядные организации, у него их много, и они уже чем-то оснащены, и не один год уже эта работа ведется, естественно мы их не отберем. Но, мы хотим отобразить в своей системе, как я показал, несколько компаний. Операторы перегружают, просто делают ретрансляцию данных о самой машине, тех данных, естественно, о которых мы договоримся в трехстороннем договоре уже, что не против передачи информации. Местоположение, скорость и, если это нам нужно будет, датчики голоса, то это тоже можно сделать. Ответ – да, можно.

^ ТРОШКИН С.Н.:


– Спасибо, Михаил Тимурович. Слово предоставляется Александру Викторовичу Литновскому, руководителю отдела системы автоматизации транспорта ЗАО «ШТРИХ-М».


^ ЛИТНОВСКИЙ А.В.:


– Здравствуйте, уважаемые участники конференции. Меня зовут Александр Литновский, и я представляю отечественную производственную компанию «ШТРИХ-М», ее собственную разработку – комплексную автоматизированную систему управления пассажирскими перевозками. В рамках настоящей презентации мы поговорим об аспектах КАСУПП, обеспечивающих безопасность пассажирских перевозок. Целью разработки данной системы является устойчивое, безопасное функционирование транспортного комплекса, обеспечение интересов личности на транспорте, безопасности пассажиров, снижение рисков актов незаконного вмешательства в транспортную деятельность. Представленная на слайде архитектура системы решает несколько более узкую задачу, а именно информационное обеспечение транспортной безопасности. Как элемент центральный мы используем сети связи на базе Интернет-технологий. Это могут бать широкополосные как проводные, так и беспроводные сети связи. На данном слайде показаны компоненты, которые позволяют решать основные задачи нашей системы – это диспетчерская служба, ситуационный центр контрольной безопасности, центр управления мобильными нарядами, подвижной состав, объекты транспортной инфраструктуры и, как нам кажется, важным элементом являются мобильные наряды, которые обеспечивают оперативную реакцию в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Архитектура нашей системы построена по трехуровневому принципу. Нижний уровень – это уровень подвижного состава, на нем происходит сбор базовых первичных данных и взаимодействие с пассажирами и персоналом, обеспечивающим транспортную работу. Уровень ПТП обеспечивает инженерно-техническое сопровождение системы и сбор некоторых данных более низкого уровня. Самый важный уровень – это уровень региональный, на котором происходит интеграция данных, собранных нижестоящими уровнями, происходит оперативное управление, происходит реакция на ситуацию, возникающими и зафиксированными более низкими уровнями системы. Например, на уровне подвижного состава мы можем получать данные, обеспечивающие реакцию обратной связи системы, например, пассажир, нажимающий на тревожную кнопку, водитель, посылающий экстренное сообщение в диспетчерскую, автоматическая регистрация каких-либо отклонений от нормального уровня состояния среды датчиков, установленных на подвижном составе, реакция оборудования остановочного павильона – все это позволяет сообщить на вышестоящие уровни системы соответствующие данные и сформировать адекватные воздействия на систему для обеспечения поддержки безопасности. Состояние транспортного средства в нашей концепции описывается неким вектором состояния транспортного средства, который изменяется в динамике. В свою очередь вектор состоит из измеряемых параметров, которые регистрируются различными датчиками и бортовыми подсистемами, задаваемыми параметрами, которые определяют логику работы всей системы, и вычисляемыми параметрами как раз на основе измеренных факторов и логики их обработки. Соответственно вектор состояния постоянно изменяется во времени, и некоторые состояния этого вектора мы считаем критическими. При критических состояниях вектора мы формируем адекватное воздействие системы, как например, сообщение в диспетчерский центр, аудиовизуальное оповещение водителя о наступлении чрезвычайной ситуации, аудиовизуальное оповещение пассажира о наступлении чрезвычайной ситуации. И что важно в нашей концепции – и водитель, и пассажиры являются элементами системы, на которую мы распространяем наше управляющее воздействие, то есть, сообщая им определенные сведения в той или иной аудиовизуальной форме, мы заставляем их совершать определенные действия. Например, в случае возникновения какой-то угрозы мы можем стимулировать пассажиров покинуть салон, а водителя стимулировать, например, запустить систему пожаротушения. Достаточно новым элементом в нашей комплексной автоматизированной системе является унифицированный блок безопасности. Мы располагаем такие блоки на остановочных павильонах и различных других важных точках маршрута. У унифицированного блока безопасности есть глубокая технологическая интеграция со всем прочим оборудованием КАСУПП, и что это собой представляет. Пример такого блока безопасности вы видели вчера на остановочном павильоне. Это компьютер, IP-камера, аппаратура громкой связи, микрофон, шлюз в Интернет обязательно по проводному или беспроводному радиоканалу. Кроме того, на данном унифицированном блоке безопасности возможно размещение достаточно дорогой, но важной аппаратуры по контролю радиационной, химической, биологической и прочей обстановке, характеризующей состояние среды. Что тут является важным моментом? Был вопрос по докладу моего коллеги, что оборудование достаточно дорогостоящее и размещать на подвижном составе его не всегда экономически целесообразно. В данном случае это дорогостоящее оборудование в ряде случаев, не во всех случаях, мы можем разместить непосредственно в унифицированном блоке безопасности, и тем самым мы решаем практически такую же задачу, так как весь пассажиропоток у нас проходит через остановочные павильоны, мы можем контролировать на остановочных павильонах, например, радиационную обстановку, и тем самым мы гарантируем и безопасность подвижного состава в этом плане. Здесь на слайде представлено оборудование нашего производства – это бортовой компьютер «ШТРИХ-М miniPOS» и блок интерфейсный универсальный. В блок универсальный входит модуль ГЛОНАСС, позволяющий вычислить местоположение транспортного средства, входит блок интерфейсов, позволяющий подключить цифровые аналоговые датчики различных подсистем по различным интерфейсам, это РС-485, 232, USB, Сеть Ethernet и в некоторых модификациях блока САM. Также здесь находится аппаратура звукового усиления, позволяющая воспроизводить аудио оповещение по громкой связи салона транспортного средства и водителя. Бортовой компьютер - это центрально-вычислительный комплекс, который обслуживает все прочие подсистемы борта и позволяет собирать с них сведения, осуществлять управляющее воздействие. Здесь представлен один из возможных вариантов информационного монитора водителя, на котором водитель видит текущее состояние транспортного средства, состояние всех датчиков, подсистем, подключенных к бортовому компьютеру, может достаточно просто понимать текущую обстановку и необходимость совершения им каких-то экстренных действий. Здесь представлена структурная схема бортового программно-технического комплекса. Как мы видим, к бортовому компьютеру можно подключить различные всевозможные системы широкого спектра назначения. Базируется наша система на системе оплаты проезда, соответственно элементы которой мы, в частности, внедрили в Липецке относительно системы оплаты проезда. Это базис системы, который нарастив уже достаточно относительно недорогое решение получается, нарастив этот комплекс соответствующими датчиками, обеспечивающими безопасность, мы получаем дополнительное свойство нашей системы в плане обеспечения безопасности. Например, это действительно датчики наших коллег, обеспечивающие радиационную, химическую, биологическую защит, датчики технического состояния транспортного средства, видеонаблюдения, датчики охранной сигнализации, датчики удара, срабатывающие в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия, ридер авторизации персонала, который обеспечивает персонификацию персонала, работающего на транспортном средстве, световое, звуковое, голосовое оповещение громкой связи. Примерно мы можем рассмотреть реакцию системы на обнаружение возгорания, здесь мы можем показать комплексность воздействия. Обнаружение возгорания может происходить различными способами, например, дымовым извещателем, тепловым извещателем, ручным извещателем, автономным датчиком огнетушения. Если возгорание обнаружено, то происходит воздействие сразу по нескольким направлениям. Это и оповещение диспетчерской службы с одновременным сообщением местоположения, наполняемости салона транспортного средства, прочих технических параметров транспортного средства. Тут же идет оповещение пожарной охраны МЧС и тут же идет оповещение пассажиров и водителя. То есть для пассажиров это будет звуковое голосовое сообщение: «Без паники покинуть транспортное средство», для водителя будут даны инструкции, что ему делать в такой ситуации. Ну и соответственно сразу комплексное воздействие будет произведено в виде реакции спецслужб, в виде реакции водителя, в виде реакции пассажиров, в виде автоматической реакции самого комплекса. На данном слайде представлена архитектура центральной диспетчерской службы, это и специализированные рабочие места диспетчеров, и специализированные рабочие места прочих служб, например, ГИБДД, МЧС всем им мы готовы поставлять информацию в режиме реального времени, чтоб они также контролировали транспортную безопасность. Центральный диспетчерский сервер – это группа серверов на самом деле, группа рабочих мест. Достаточную архитектуру мы постарались сделать отказоустойчивой, безопасной и способной работать в режиме реального времени, обеспечивать оперативность диспетчерского управления, в том числе в нештатных ситуациях. Важным элементом диспетчерского центра является возможность видеонаблюдения в салонной обстановке и обстановке на транспортных павильонах и объектах транспортной инфраструктуры. Здесь мы можем при помощи диспетчера просматривать как оперативную обстановку. Но, к сожалению, канал связи текущий не позволяет в большинстве случаев передавать данные видео в режиме реального времени. Но, тем не менее, при возникновении каких-то угроз, рисков, факторов незаконного вмешательства, мы можем выборочно передавать либо в малокадровом режиме, либо в режиме видео, либо при развитии систем связи, ну, в частности в городе Липецке в декабре месяце будет следующий скачок у сотовых операторов по повышению скорости и надежности связи. И, в общем-то, вопрос недолгого времени, и наше оборудование вполне в состоянии передавать и в реальном времени оперативную обстановку. Ну, а в прочих случаях мы можем в случае уже возникновения каких-то действий просматривать, по крайней мере, историю возникновения, находить причины. На данном слайде представлена геоинформационная система, которой пользуется диспетчер, позволяющая отслеживать подвижной состав, место положения, контролировать, учитывая транспортную работу, производить управление в нештатных ситуациях и штатных ситуациях. Спасибо всем за внимание, благодарю участников конференции, благодарю организаторов конференции, руководство региона, руководство департамента городского транспорта. Надеюсь, каждый для себя какую-то полезную информацию по данной конференции получил. Пожалуйста, вопросы.


^ ВОПРОС ИЗ ЗАЛА:

– У меня такой вопрос, скажите, пожалуйста, а вот, так сказать, ту оценку со стороны специалистов, которые занимаются проблемами транспортной безопасности в вашем ведении, проходили?


^ ЛИТНОВСКИЙ А. В.:

– В настоящее время мы сами проходим сертификацию на оценку транспортных рисков.


ВОПРОС ИЗ ЗАЛА:


– Меня интересует экспертная оценка, специалистов, которые занимаются транспортной безопасностью, и которую… я так понимаю, не проводили еще.

^ ЛИТНОВСКИЙ А. В.:

– Заключения экспертов у нас нет. Но, в общем-то, мы представляем на суд специалистов, которые находятся здесь, нашу систему и, в общем-то, готовы выслушать любые пожелания и реализовать любые сертификации.


^ ВОПРОС ИЗ ЗАЛА:


– Еще вопрос по поводу наличия оборудования в транспортном средстве, которое будет стимулировать пассажиров и водителей транспортных средств, что это за система, которая стимулирует?


^ ЛИТНОВСКИЙ А. В.:

– Совершенно верно, это система аудио голосового оповещения, в первую очередь. Но, она действует не самостоятельно, а она, во-первых, включается в автоматическом режиме, то есть независимо, ее не должен включать водитель. Бортовой компьютер при обнаружении угроз каких-то, зарегистрированных датчиками подсистемы автоматически при учете других факторов, например, транспортное средство обязательно должно остановиться, должны быть открыты двери. В этом случае может быть сформировано голосовое сообщение пассажирам, которое они услышат. Вот, например, вчера мы демонстрировали, чтоб не создавать панику, звучит примерно следующее сообщение, что произошла техническая неисправность, пожалуйста, покиньте салон транспортного средства.


^ ВОПРОС ИЗ ЗАЛА:

– То есть это автоматически компьютер выдает?


ЛИТНОВСКИЙ А. В.:

– Автоматически компьютер выдает.


ВОПРОС ИЗ ЗАЛА:

– Если террорист захватил автобус, компьютер тоже автоматически выдаст: «Быстренько покиньте автобус»?


^ ЛИТНОВСКИЙ А. В.:

– Захват салона транспортного средства террористами, конечно, автоматически не будет детектирован. Но, например, у водителя есть кнопка скрытой тревоги. То есть нигде в салоне естественно никаких сообщений не будет, но в спецслужбы информация пойдет. Покинуть транспортное средство при этом, наверное, не самый лучший вариант.


^ ТРОШКИН С.Н.:

– Еще вопросы, пожалуйста, к Александру Викторовичу. Нет. Спасибо большое. На этом записавшиеся с докладами закончились.

Уважаемые коллеги, надеюсь, что наше участие в работе конференции позволило нам обменяться информацией, познакомиться с передовым опытом и новыми разработками в области автоматизации обеспечения безопасности на транспорте. По результатам нашей конференции оргкомитетом будут подготовлены материалы, рекомендации, которые мы направим всем участникам.

Разрешите мне для подведения итогов конференции слово предоставить Леониду Моисеевичу Липсицу, директору Департамента государственной политики в области автомобильного городского пассажирского транспорта Министерства транспорта РФ.


^ ЛИПСИЦ М.Л.:

– Спасибо большое. Уважаемые коллеги, здесь находятся самые стойкие транспортники и сочувствующие им организации, поэтому вашу стойкость я приветствую сегодня. Я думаю, что не зря вы приехали в этот замечательный город, не зря мы провели вместе практически два дня, были очень интересные выступления, были очень интересные комментарии. Общение за кулисами этого зала тоже дало очень много, обмен мнениями, позволило свериться друг с другом, у кого что делается, какие-то вопросы, которые возникают в отдельных регионах, как решаются в других, проконсультироваться. Опыт, я думаю, наработан уникальный всеми. Но какие-то есть особенности, у каждого свое участие, поэтому обмен мнениями он очень полезен, он подтягивает всех на более высокий уровень и позволяет использовать не свои ошибки, а учиться на чужих. В целом, я считаю, я буду докладывать министру, что очень полезное было мероприятие, что нужно собираться чаще. Актуальнейшие вопросы безопасности сегодня, актуальнейшие вопросы по работе наземного транспорта, актуальнейшие вопросы по взиманию платы за проезд в автоматизированном режиме, использование социальных карт, транспортных карт. Значит, все эти вопросы, которые рассмотрены были здесь, они сегодня актуальны для всех городов России. Я думаю, что многие здесь познакомились и обменялись телефонами, и конференция не закончится в этих стенах, она будет такая постоянно действующая, но уже в режиме более тесном. Поэтому я хочу поблагодарить организаторов совещания, хочу поблагодарить руководителей области, руководителей города Липецка за предоставленную возможность встретиться, и я сказал бы даже, за некоторую настойчивость в этом плане. И я думаю, что эта настойчивость, она абсолютно правильная, и когда я собирался сюда ехать, мне уже заранее сказали надо посмотреть, там можно многому научиться. Я, честно говоря, скептически отношусь к таким вот заявлениям всегда, которые, ну, опережают что ли события, опережают просмотр тех или иных видов изделий или организации какой-либо. Но, я думаю, здесь это было абсолютно правильно и, то, что было написано в приглашении, то, что мы обсуждали изначально, здесь действительно есть, чему поучиться, здесь действительно сегодня создается прогрессивная для страны система, причем она создается на базе отечественного оборудования. В каком-то плане отечественная, я понимаю, комплектующие – нет, но сама концепция, само решение. Это наше отечественное предприятие все это делает, это вдвойне правильно – использовать именно это оборудование, именно эти технологии. Я должен сказать, что со стороны Министерства транспорта, Департамента автомобильного транспорта очень внимательное отношение к этим вопросам. Все вопросы законодательного плана, которые необходимо решить для того, чтобы эта система, которая в Липецке, или подобные системы развивались, эти вопросы нужно обсуждать, нужно вам активнее вмешиваться в процесс законопроектной работы. И Департамент транспорта всегда готов выслушать любого, обсудить. Мы всегда ждем ваших приездов, ваших комментариев, и двери департамента, они всегда для всех открыты, и мы всегда, если можем в свою очередь чем-то можем оказать содействие и вашим организациям, мы с удовольствием это сделаем. Поэтому большое спасибо организаторам, большое спасибо участникам. Ну, еще у нас есть ряд мероприятий сегодня, но уже мероприятий такого более свободного плана, я думаю, что организаторы замечательно и их подготовят, спасибо вам всем и до новых встреч.


ТРОШКИН С.Н.:

– Спасибо за то, что вы посетили наш город, спасибо за те теплые слова, которые были вчера сказаны и сегодня. Мы всегда рады видеть у нас гостей не только для того, чтобы показать, что у нас есть, но и поучиться у других регионов тому, что там наработано. Потому что, наверное, совместными усилиями, совместными обменами мнениями на таких совещаниях всегда находится такое направление, которое рационально. Спасибо большое за внимание, за приезд к нам, за участие в конференции.

uhod-za-kozhej-detej.html
uhod-za-volosami-chast-3.html
uhtomskij-dv.html
uilyam-petti-o-gosudarstvennom-byudzhete.html
uinstenli-dzherard.html
ukazaniya-doktora-chudo-pochemu-francuzhenki-ne-tolsteyut.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-epoha-vozrozhdeniya-status-o-provedenii-iv.html
  • college.bystrickaya.ru/4-attestaciya-pedagogicheskih-nacionalnuyu-obrazovatelnuyu-iniciativu-nasha-novaya-shkola.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-prakticheskih-zanyatij-plani-lekcij-i-prakticheskih-zanyatij-po-analiticheskoj-himii-dlya-studentov-2-kursa-ochnogo.html
  • books.bystrickaya.ru/dokladi-na-konferenciyu-budut-prinimatsya-po-sleduyushim-napravleniyam.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/referat-plan.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-dlya-vipolneniya-samostoyatelnoj-vneauditornoj-raboti-studentov-k-prakticheskim-zanyatiyam-po-farmakologii-stranica-2.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/proekt-oao-reu-20.html
  • literature.bystrickaya.ru/bobkov-vn-differenciaciya-rossijskogo-obshestva-po-urovnyu-materialnogo-dostatka-kak-faktor-innovacionnogo-razvitiya.html
  • literature.bystrickaya.ru/dom-detskogo-tvorchestva-karasukskogo-rajona.html
  • shkola.bystrickaya.ru/moskovskie-svyatiteli.html
  • control.bystrickaya.ru/domashnee-zadanie-na-temu-urok-informatiki-v-shkole-budushego-sostav-zhyuri.html
  • crib.bystrickaya.ru/kak-dinozavrik-stal-superzvezdoj-razumeetsya-chut-pohuzhe-presli-mtv-ili-kak-video-pogubilo-zvezdu-radio.html
  • lesson.bystrickaya.ru/rol-russkogo-yazika-v-sovremennom-mire.html
  • shkola.bystrickaya.ru/sovremennie-vidi-elektrosvyazi.html
  • studies.bystrickaya.ru/glava-viii-tretij-porosenok-ustroil-pir-goroj-pyat-porosyat-agata-kristi.html
  • nauka.bystrickaya.ru/urok-russkogo-yazika-na-temu-perehod-prilagatelnih-iz-odnogo-razryada-v-drugoj-6-klass.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-lichnost-knyazya-vladimira-osnovnie-napravleniya-deyatelnosti-knyazya-vladimira-prinyatie-hristianstva.html
  • lesson.bystrickaya.ru/tema-vvedenie-v-disciplinu-psihofizicheskoe-razvitie-detej-so-slozhnimi-defektami-prdssd-stranica-2.html
  • testyi.bystrickaya.ru/banki-pokazali-priznaki-isklyucheniya-radio-13-mayak-novosti-18-11-2008-stadnickaya-lora-11-00-13.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dvojnoj-konstriktor-ris-51-uzli.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kvalifikacionnij-spravochnik-stranica-7.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/skazka-o-molodilnih-yablokah-i-zhivoj-vode-dva-ivana-soldatskih-sina.html
  • urok.bystrickaya.ru/professionalnij-soyuz-rabotnikov-informacionnij-byulleten-profsoyuza-8107-2010-g.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-3-nablyudenie-videlenie-svojstv-obekta-nablyudeniya-metodicheskie-rekomendacii-dlya-uchitelya-1-klass-sistema.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/antikrizisnoe-upravlenie-finansovimi-resursami-organizacij-na-materialah-mp-teploenergo.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chast-1-logopedicheskaya-rabota-s-zaikayushimisya-detmi-v-srednej-gruppe.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-deyatelnosti-mou-ksosh-4-po-formirovaniyu-u-obuchayushihsya-navikov-bezopasnogo-povedeniya.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dobrodetel.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programmno-tehnicheskij-kompleks-as-prednaznachennij-dlya-avtomatizacii-deyatelnosti-opredelennogo-vida.html
  • writing.bystrickaya.ru/istoriya-i-razvitie-instituta-obiska.html
  • klass.bystrickaya.ru/5-avgusta-perehod-shingo-chilling-gimalajskimi-tropami.html
  • education.bystrickaya.ru/37-uderzhaniya-po-zajmam-i-ssudam-zarplata-ot-a-do-ya-buhgalterskij-uchet.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/principi-izucheniya-leksiki-angloyazichnogo-proishozhdeniya-v-sovremennom-russkom-yazike-k-probleme-sostavleniya-slovarya-anglicizmov.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-v-zelenskij-ot-redaktora-russkogo-izdaniya-1929-g-stranica-13.html
  • urok.bystrickaya.ru/pravila-optovoj-torgovli-lekarstvennimi-sredstvami-dlya-medicinskogo-primeneniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.